Фа. Сатана там правит бал. Маскарад -14

Орлов Игорь Борисович
                АНТРАКТ.

  Было ещё  светло. А в клубе горел  свет. Все окна были занавешены  шторами.  Входная дверь, тоже была закрыта  портьерой. Зрители быстро рассаживались по стульям.  Чья-то  мамаша  уже жаловалась  Лидии Павловне. 
- Почему  закрыты окна? Будет духота, о чём, только думаете. А вдруг пожар?
- Не беспокойтесь, окна  все открыты, но  занавешены.  Двери  на засовах, открываются  моментально. Пожара не будет, я даю  вам  слово.  Родительница  не  унималась.
- Так  мероприятия  проводить  нельзя. В объявлении  написано, что при закрытых  дверях, и в полной  темноте.  Что здесь будет  происходить?  Вы  заместитель начальника,  вы должны  знать.
- Я сама не знаю, как и вы, буду сидеть и смотреть. 
- Меня это не устраивает, раз  вы не знаете, я должна всё узнать у начальника, а вы, только заместитель.   
- Начальника  нет в лагере. Я за него. Я отвечаю за всё, что происходит  в  лагере.   
- Не правда, я его видела на озере.   
- Он, сегодня такой же родитель, как и вы. У него в лагере  сын.   
- Начальник в курсе дела,  что здесь затевается? Здесь  дети.   
- Пожалуйста,  вот он идёт по проходу, спросите  его  сами.   

  Мамаша, таща  за руку  дочку, подошла  к Василию  Аркадьевичу. - Товарищ  начальник.... 
Василий Аркадьевич выслушал женщину и улыбнулся. - Вам, всё объяснили мои заместители, кстати, вы объявление внимательно прочитали?  Предупреждают всех, у кого нервы не железные, и кто не понимает шуток, могут не понять спектакль, и простите  меня,  могут, помешать, остальным  зрителям отдыхать, со своими детьми.   
- Что, значит, железные  нервы?  Вы намекаете, чтобы я не  испортила  кому-либо  настроение?
-  Вы абсолютно правильно, меня  поняли.  Вам  сложно будет понять  мистерию.   
-  Мистерию? А  начальство из Москвы, знает, что здесь затевается мистерия?   
-  Мама, пошли на качелях  кататься, - тронула за руку её  дочка.   
-  Нет,  я хочу  знать,  что  это  ещё  за  мистерия?   
-  Мама, тогда сиди, и никому не мешай.  Бери  пример с папы, он сидит и не звука.
 
Женщина повернулась к мужчине, сидящему на крайнем стуле, - Ты, не видишь, что здесь происходит? А если, пожар? Паника? 
- Тебя дочь на качели  зовёт, сама не создавай  панику. Я тебе потом всё расскажу, что было.
  Сердитая  мамаша высоко подняла голову, хотела направиться  к выходу, но толпа  зрителей, не дала ей такой  возможности.  Толпа увлекла её в центр  зала.  В  суете  кто-то наступил ей на ногу.  Она ойкнула, обернулась. Перед ней стоял высокий стройный  мужчина в форме  инспектора  ГАИ.   
-  Извините, я виноват.   
-  Вот, и милиция. Видите, давка, а если пожар?  Начальство мер не принимает,  мне на  дверь  указывают. Товарищ  милиционер, наведите  порядок.         
- Простите, как вас зовут?   
- Это зачем? 
- Должен же я к вам как-то обратиться.    
Женщина  немного остыла, лукаво  посмотрела  на  мужчину  в  форме.
- Вам  улыбка очень к лицу.
- Спасибо, меня зовут  Зинаида Ефремовна,  а  вас?   
- Если не ошибаюсь, вашего супруга зовут  Виктор Павлович?  Он  здесь?   
- Да, - кокетливо  ответила  женщина, - он здесь, но он Павел  Викторович. 
Через секунду у неё стало странно глупое  выражение  лица.     - Вам это известно?   
- Зинаида  Ефремовна, можно  вас попросить вместе с супругом  выйти? Это очень важно.
- Что?  Лицо  женщины вмиг  преобразилось.
Улыбка поменялась на непонятное выражение, а сейчас на злобную гримасу.    
- Я вас прошу навести порядок, а вы пытаетесь  меня  выпроводить из зала. По-вашему, я нарушаю порядок? Все шумят громче  меня.   
-  Зинаида  Ефремовна, ещё раз говорю, это очень важно  для вас, здесь не  место  для  разговора.   
- Хорошо, не хотите  наводить порядок - не надо.  Я и забыла,  что это не Большой  театр, и даже не "Современник", а балаган.  Я стерплю  давку  и  духоту.   
Борис Николаевич тактично приблизился к уху Зинаиды  Ефремовне  и спросил. 
- Вы сюда приехали  на "Волге",  номер  вашей машины  кончается  на  "63"? 
-  Да, на "Волге", а кусты сломал вон тот пердун с медалями  на старой  "Победе", а не мы.  Мы природу  не обижаем.   
- Вашу "Волгу" угнали, - тихо, сказал  гаишник, чтобы никто не слышал, кроме  неё. Её рот автоматически  открылся. Она хотела, что-то  сказать, но у неё задёргалась нижняя  губа.   
- Что, вы мне сразу не сказали,  на нервах  у  меня  играете. У меня нервы не  железные.    
- Идёмте.
Гаишник и женщина с девочкой направились к выходу. 
- Паша, нашу "Волгу" угнали, говорят, - сказала она на ходу своему мужу. - За  мной!!! 
- Очень хорошо, иди,  разберись, никому  мешать не будешь,  во время её угнали.    
- Павел Викторович, - наклонившись, сказал  капитан  милиции, - это, правда, прошу  вас пройти  с  нами.  Они вчетвером  вышли  на  крыльцо  клуба.

- Если, вам это известно ...  вы приняли  меры  к  розыску?    - Минуточку. Павел Викторович, у вас с собой документы  на  машину?   
Мужчина вынул из пиджака  документы, протянул  капитану.    Борис Николаевич проверил документы, и вернул их владельцу.   
- Сходите  на стоянку, убедитесь самолично,  может у меня  информация не соответствует действительности.   
-  Идёмте с нами, вы представитель закона. Вдруг  её  в самом  деле  угнали,  вы по горячим следам  начнёте поиски, - затрещала  женщина.   
- Зинаида,  помолчи. Товарищ капитан, вы снами  идёте? - спросил озадаченный Павел Викторович.   
-  Нет, я остаюсь на месте.  Я  не на службе в данный  момент.   
-  Как же  так?  Вы милиция.   ГАИ.    
-  Если информация  подтвердится, и машины  вы не обнаружите на том месте, где вы, её оставили, вы имеете  право  обратиться с официальным  заявлением к органам правопорядка. 
- Так  время идёт, а вы, бюрократию разводите.   
- Я здесь не официальное  лицо ...
- А форма ГАИ?  Она у вас официальная? 
- Повторяю, я здесь на родительском дне у брата.
- Как нам быть? Кому писать заявление? - спросил  отец  девочки.   
- В канцелярии  есть телефон, позвоните  02, всё объясните, и  дождитесь.  Канцелярию вам откроет дежурный воспитатель.
- Позвонить, и ждать чего? Они нам машину назад пригонят?   
-  Вам надо дождаться ответа. Они должны  по  вашему  звонку выехать на  место  происшествия, и вы лично вручите  письменное  заявление об угоне вашей машины. Это в лучшем  случае.    
- Не понимаю вас, капитан, - опять, вступила в разговор  женщина.  -  Как, может быть  иначе?    
-  Иначе? Они могут  вам  предложить  лично  приехать в районное отделение ГАИ, и принять от вас заявление, и только  после  этого  начать поисковые,  следственные мероприятия, но  телефонный  звонок  они обязаны зафиксировать,  и  ввести  его  в сводку происшествий за день дежурному по области.   
- Так, что  её сегодня не найдут? - спросила Зинаида Ефремовна.   
-  Вы, ещё  не убедились, что машины  нет на месте. Не хочу вас пугать, но бывают случаи, не смотря  на  все принятые  меры  по розыску, машины не находятся  очень  долго.   
- Как мы в Москву доберёмся?
- Как, и все у кого нет транспорта, на автобусе  до станции, а  там электричкой.   
- Вы,  нам окажете  содействие?
- Я не частный  детектив. Этим должны заниматься официально те, кому это положено. Извините.    Борис  Николаевич  отдал честь и вошёл в клуб. 

- Баран, - вдогонку, сказала женщина. 
- Зина,  придержи  язык, дочь всё  слышит.   
- Пусть слышит, и видит, какая у нас милиция. Я буду  жаловаться. 
- Зина,  он абсолютно  прав.    
- Он  должен ... как  врач, в не зависимости где и когда он находится, при исполнении, или  нет, оказать  помощь  пострадавшему.   
-  Тебе, твоему здоровью ничего не угрожает, и он не врач.  Идём, может всё  нормализуется.   
- Паша, я знаю, кто угнал нашу "Волгу", это тот  журналист, я сразу поняла по его наглым  глазам, что он  замышляет.  Прикинулся  порядочным. Паша, ты идёшь? 
-  Машина  на тебе, я только водитель.
Они втроём побежали  по центральной аллее  к  канцелярии лагеря.


                ***

               
                СКАЗКА.

    Все давно расселись, но шум в клубе продолжал висеть в воздухе. Сцена была плотно закрыта плотным  бархатным  занавесом. Наконец, с боку на аванс сцену вышел Антон в другом,  тёмном костюме. Он поднял  руку,  воцарилась  тишина.   
- Начинаем второе отделение  нашего  концерта. Оно состоит  из  трёх частей. 
Он снова поднял  руку, остановил  аплодисменты.   
- Первая часть, её можно назвать прелюдией ко второй части.  Первая часть будет проходить при свете, чтобы смогли подготовиться ко второй. Третья  часть, тоже будет при свете, и на любителя. Во время второй части, вход и выход будут закрыты на непродолжительное  время.  И так, первая часть.  Прошу  аплодисменты.

 Все зааплодировали. На сцену вышел Фасолин Юра в белой рубашке, в чёрных брюках.
- Сейчас, - продолжил Антон, он пододвинул мальчика ближе к краю  сцены. -  Сейчас  Юра  Фасолин  расскажет  вам  сказку.  Очень поучительную.  Не смейтесь, сказка  вас  подготовит ... к ...  сами всё увидите.   Предупреждаю, сказка не про колобок, и не про  теремок. Прошу. Тебе хлопают, поклонись, ниже. Начинай,  в  твоём распоряжении  десять минут.   Зрители уже ждут.   Юра улыбнулся, откашлялся. 

 - Итальянская сказка, "Как обмануть смерть".
В клубе воцарилась гробовая  тишина.   
          
 - Жил когда-то молодой дворянин, по имени Федериго,  красивый, стройный, любезный, добродушный, но крайне  распущенный.  Он до страсти любил вино, женщин и играть в карты.  (В зале сразу смех) Однажды он обыграл в пух и прах 12 юношей.  В последствие, они стали разбойниками, и погибли, в схватке с королевскими солдатами. (Смех в зале прекратился) Федериго быстро прокутил свой выигрыш, а там и своё имущество, и остался у него один домик в горах.   Туда он и удалился, стыдясь своей нищеты.   
 
  Три года он прожил в уединении; днём охотился, а  вечером  играл в карты со своим соседом.  И вот как-то раз, возвращается он с охоты, самой удачной, а Иисус Христос с
двенадцатью  апостолами  стучится к нему в двери, просятся на ночлег. Душа у Федериго была добрая, ему приятно было, что пришли гости, как раз  тогда, когда есть чем угостить.  Предложил он гостям кров, и стал извиняться, что принимает их не так, как они того  заслуживают, ведь они застали его врасплох. Господь простил Федериго за тот оттенок тщеславия, который прозвучал в его словах,  только за то, что хозяин  проявил  искреннее  радушие. 
 
- Что у вас есть, тем мы и будем довольны, но только поторопись с ужином, время позднее, а вот он голодный, - указал  на  святого Петра.
(В зале сразу, все посмотрели на Ермакова Петьку)
 Федериго не нужно было повторять дважды. Он зарезал последнего козлёнка, и поджарил его на вертеле.  Об одном  жалел  Федериго, вино у  него не важное, не дозрелое.
 - Сударь, - обратился он к Христу, - хотел вам предложить лучшее вино, но то которое есть от сердца подано.
Господь отведал  вина.  - Чудесное  вино, - и  предложил  хозяину с ним выпить.  К ним присоединился и апостол Пётр, и  все остальные.  Каково было удивление Федериго, когда он обнаружил, что такого чудного вина он в жизни не пивал.
 Когда на следующий день святые путники собрались в дорогу, Иисус  сказал: «Мы, очень довольны приёмом, который ты  нам оказал, и хотим тебя наградить. Проси у меня три  милости  по своему выбору, и они тебе будут даны, ибо дана нам вся власть на небесах и земле и преисподней»
  Федериго вынул колоду карт, которую всегда носил с собой.  -  Господи!  Сделай так, чтобы я всякий раз выигрывал, когда буду играть этими картами.
-  Да, будет так, -  сказал Иисус Христос. 
Святой Пётр, стоявший позади Федериго, шепнул, - несчастный грешник!  О чём ты, думаешь? Проси спасения души своей. 
-  Я  мало  забочусь об этом, - ответил  Федериго.    
-  Ещё  две  милости,  -  молвил  Иисус.
-  Господи! - продолжил хозяин. -  Раз, ты такой добрый, сделай,  пожалуйста, чтобы всякий кто влезет на апельсиновое дерево у моей двери, без моего позволения, не мог оттуда  слезть.      
- Да, будет так, -  ответил Иисус Христос. 
Святой Пётр толкнул в спину, -  несчастный, проси у Господа место в раю, пока не поздно.
- Время терпит, - и Федериго отошёл от святого Петра.
- Третья  милость?    
- Я хочу, - ответил тот, - чтобы всякий, кто сядет на эту скамейку, около  моего  очага, не мог с неё подняться, без моего  позволения.   
- Да, будет так, - и  Господь  удалился  со своими учениками.

  Федериго опробовал свои карты, и выиграл у соседа. Вскоре Федериго поправил свои дела, в чужих краях игрой в эти карты. Он так искусно проигрывал и выигрывал, что составил  себе приличное состояние, а об истинной причине никто не догадывался.  Играл осторожно (У него было две колоды карт) в течение  целого года. Он решил отомстить  богатым  дворянам, которые его разорили, и пустил  их  самих по миру.  Он  поставил  себе за правило - играть священными  картами, только с  нечестными  людьми, себя он считал  хорошим человеком, чтобы в остальных случаях обходиться без них.
 
Федериго мучили воспоминания о 12 его  жертвах, у которых он выиграл путём  обмана.  Воспоминания  не выходили из головы, и отравляли все его радости. В один прекрасный день он решил освободить их всех, или погибнуть вместе с ними. Он взял посох, мешок за спину, и в сопровождении, только одной  любимой  собаки отправился  в  преисподнюю.  Дошёл до Сицилии, и через  кратер Этны спустился вниз.  Вход охранял Цербер. Пока Цербер увивался за его  борзой, он беспрепятственно перешёл двор, и постучал  в  дверь к Плутону. Привели его к царю бездны.      
- Ты  кто?   
- Я  игрок.   
- Какого  чёрта  пришёл  сюда? 
- Плутон, - молвил Федериго, - если считать, что первый  игрок мира, должен сыграть с тобой в карты, то я предлагаю  следующие вот такие условия.  Мы играем столько партий,  сколько тебе годно.   Если я проиграю, хоть одну, моя душа будет принадлежать тебе, как и все те, что населяют твоё владение.  Если  я  выиграю, то за каждую выигранную партию, я имею право выбрать по одной душе, подчинённых тебе, и унести  её с  собой. 
- Согласен,  - ответил Плутон, и велел принести карты. 
- У меня карты с собой.    
 
 Начали  играть. Первую партию  выиграл  Федериго.  Он потребовал себе душу одну из тех 12, которых он задумал спасти.  Душу ему отдали, он положил её в мешок.  Выиграл вторую, третью и так все 12 партий, причём каждый раз он требовал себе, и прятал в мешок по одной из душ.  Забрав все 12 душ, он предложил Плутону продолжить игру.   
- Охотно, но только  выйдем на  минутку,  здесь  чем-то  воняет. (Царю надоело  всё  время проигрывать, и он решил  обмануть игрока) просто он искал  предлог избавиться от Федериго,  иначе,  он  отыграет  у него  все  души.

  Как, только Федериго со своим  мешком и 12 душами вышел, Плутон изо всех сил закричал, чтобы за ним закрыли двери.  Так Плутон обманул Фафариго  (Смех в зале) Цербер, так заигрался с борзой, что не заметил Фафариго, извините  Федериго. (Смех в зале)  Он вылез из кратера, и крикнул борзую.  Он обрадовался  своей  духовной добычи, как никогда не радовался мирским  успехам. Через несколько месяцев у борзой появилось множество  чёрных маленьких чудовищ, среди которых были и трёх головые щенки. Всех их побросали  в  воду.
 
 Когда Федериго исполнилось 70 лет, к нему пришла смерть   
- Привёл ты, свою  совесть в порядок? Потому, что пришёл твой час.   
- Готов, - ответил Фафариго, - но раньше, чем ты, меня утащишь с собой, смерть, дай мне плод с этого  дерева, что растёт у моих дверей.               
- Тебе, угодно, только это? Да, Я выполню твоё последнее желание.  Так  и  быть.
 Смерть влезла на дерево, сорвала апельсин, захотела слезть, не может, Фа-Фа не позволяет.      (Смех в зале)   
- Дай мне спуститься,  я  дам тебе ещё десять лет  жизни.         
- Мало, давай  тридцать. 
- Ты хочешь  прожить сто лет? 
- Я люблю  жизнь...      
               
  Стал жить Федериго с силами  молодого и с опытом  старца.  Прошло сто лет.   Опять стучится к нему смерть. 
- Готов? Ты прожил сто лет. 
- Послал за священником, сядь к огоньку, пока он придет. Мне, только отпущение грехов дождаться  и  я  готов  лететь с тобой  в  вечность.
Смерть села  на скамейку. (Смех в зале)  Ждёт час, второй - никакого священника не видно.  Ей  начало надоедать.            
- Слушай,  старик, второй  раз  спрашиваю, неужели  не было времени, за сто лет привести в порядок свою совесть?   
- У меня других дел много, - ответил  Фа-Фа. (Снова смех в зале)   
 Смерть  возмутилась, - ну, так у тебя  ни одной минуты не осталось. 
- Я всё знаю, по-своему опыту. Я всё  просчитал, ты покладистая, и не откажешь  мне  ещё  несколько лет дать передышки.
- Несколько лет? Ни минуты. Смерть делала попытки  встать со своего  места у камина - напрасно.   
- Ну, да, конечно!  На этот раз, я не буду требовательным, а так как мне очень, хочется,  дожить до старости, я для третьего  раза удовольствуюсь сорока годами.    (Смех.  Фа-Фа, ты нахал)
 Смерть поняла, что её удерживает на скамейке, как и первый раз на дереве, но продолжала упорствовать.
- Я, знаю средство, как тебя образумить,  - сказал Фа-Фа,  и подбросил охапку хвороста в огонь, и скоро смерти пришлось солоно. 
- Помилуй, сердечный, - кричала она, чувствуя, как горят её старые кости.  - Обещаю сто сорок лет здоровья!    
При этих словах  Федериго - старик  снял свои  чары...

  Прошло ещё сорок  лет.   Явилась  смерть за своей добычей.  Федериго  бодро  встретил её с мешком за плечами.   -  Наконец, твой час пробил, никаких  отсрочек.  Зачем  тебе  мешок?     (Из зала: Фа-Фа  сыграй  с  ней  в  карты)

  Фасолин поднял руку и спросил у зала.  - Кто знает,  зачем,  мне нужен  мешок?  Нашёл  взглядом  тёзку и Столицына.  Они оба бледные, не моргая,  смотрели ему в глаза. 
- Продолжай, вешать нам лапшу на уши, - крикнули с последних  рядов.   
- Кто  это крикнул?  Будь здоров, не будь лапшой,  - ответил Фа-Фа. - Продолжать?   
- Продолжай, - закричали со всех сторон. Фа-Фа снова поднял руку, воцарилась тишина. Многие зрители заметили, как у мальчика  на сцене сверкнули глаза. В клубе перестали скрипеть,   даже стулья.  Фа-Фа продолжал.
 
- В этом мешке 12 игроков, моих друзей, - и  пристально  посмотрел в глаза Столицыну.
- Я, освободил их из преисподние. 
- Так пусть, они и отправляются туда обратно  вместе с тобой,  - смерть  схватила  старика  за седые волосы и полетела  к воротам ада.   Смерть подошла к воротам и
постучала три  раза. 
- Кто  там?  - спросил  Плутон.   
- Фа-Фа - игрок и двеннадцать душ его друзей, -  ответила  смерть.   
- Ни в коем случае не открывать, -  закричал Плутон, вспомнив  про 12 партий в карты, которые он  проиграл  ему. 
- Этот бездельник, обезлюдит всё моё подземное  царство.
 
 У зрителей появились улыбки.  В зале продолжала стоять  тишина. Только,  у Столицына  и  Вихрова  были  лица с каменным  выражение. 
 
… Плутон отказался принять Фафариго.
Смерть  перенесла  его с мешком к воротам чистилища.  Сторожевой ангел не впустил его туда, узнав, что Фафадериго находился в состоянии смертного  греха. Смерть, которая была  сердита  на Фа-Фа, потащила всю  компанию к воротам  рая. 
-  Кто  там? Спросил святой Пётр (Смех в зале, все посмотрели на Емельянова Петра)
-  Ваш, бывший  знакомый, который  когда-то угощал  вас плодами своей  охоты. 
-  Как,  ты смеешь являться сюда в таком виде? Разве, ты  не знаешь, что рай не для таких, как  ты?  Ты, чистилища  не достоин, а лезешь в рай.   
- Слушай, Петя! - сказал Фасолин.     (Взрыв хохота в зале)   
- Пардон, Послушай, святой  Пётр, - исправился Фасолин, и продолжал. - Так ли я вас принимал 180 лет тому назад?  Вы, со своим Учителем просили у меня приют. 

- Так-то, оно так, - и смягчившись, - я не могу на свой страх и риск впустить тебя в рай, пойду, доложу Владыке о твоём приходе. Что он скажет?
Доложили Господу. Пришёл "ОН" к  райским  воротам, и видит Федериго и с ним 12 душ из первого отряда, по шесть с каждой стороны.  (Смех в зале сменился  оцепенением) Тогда, исполнившись состраданием,  Владыка  сказал.
- Тебя ещё - куда ни шло, но эти 12  душ??? Им  место  в  аду, я по совести не могу, их впустить в рай.   
- О! Господи!  - воскликнул  Фа-Фа, и встал на колени (Фасолинн встал на колени на сцене)  - Когда я имел честь принимать ВАС в своём доме, вас тоже, сопровождали 12 путников, и я  их  принял вместе с вами, как  мог лучше.   
-  Фа-Фа - тебя не переспоришь, - сказал Владыка. -  Ну, входите, раз пришли (Раздались  аплодисменты) Только, не хвастайся моей милостью, которую я тебе оказал. Я не всем оказываю  милость. Это может послужить дурным примером для  других ...               Всё!  Конец.    


     Фасолин  Юра, не вставая с колен поклонился залу.
- У тебя блат с Богом и сатаной. У него отец начальник  Громче всех  крикнул  Буратино, - нас было, только десять, кто ещё двое? Гони всем назад по рублю. 
- Это Вихров и Столицын, - крикнул  Марчук.   
- Мы все  грешники,  - сказал  Арамчик.

  После шума наступила  тишина.  Фа-Фа поднялся с колен.  Раздались аплодисменты. Юра поднял руку. Воцарилась  тишина.  Свет потух на половину, и все зрители увидели, что  глаза мальчика излучают зеленоватое  свечение.   
  Вихров Юра одной рукой держался за брата, второй за мать, смотрел стеклянными глазами, на оцепеневшего, сидящего недалеко своего друга Олега.  Они встретились глазами. Свет снова, зажёгся в полную силу.  Фасолин под аплодисменты ушёл за кулисы. Появился  Антон.
- Все приготовились ко второй части? Тогда,  начнём.   
Свет потух, клуб  погрузился в полную  темноту.