Евгения пупкова. рассказ- миниатюра

Ольга Косарева
Большой концертный зал заполняют звуки сонаты b-moll Шопена. Мощь, драматизм, боль, нежность. Я слушаю замерев. По телу «бегут мурашки», глаза увлажняются. Глубина и страстность исполнения потрясает. Колдовство!

      Музыка отзвучала. Из-за рояля встает миниатюрная женщина-статуэтка и кланяется. Седые волосы, горящие и в то же время отстраненные глаза, сильно увеличенные стеклами очков. Тонкое лицо. В который раз поражаюсь – откуда в этой маленькой женщине столько силы.

      Зовут ее Евгения Пупкова. Она преподает  в Училище искусств. И готовит все новые и новые сольные программы. Исполняет то, что не по силам многим – Булез, «Двадцать взглядов на младенца Иисуса» Мессиана.

      Непонятая, непринятая большинством местных музыкантов. Играет «Мимолетности» Прокофьева – пианисты морщатся – здесь не то, это не так. Как не так? Интерпретация необычная, поэтому раздражает. Но какая тонкость! Каждая миниатюра цикла филигранно отработана, каждая интонация выверена, прочувствована. Я не пианистка, поэтому сижу завороженная и наслаждаюсь ее игрой.

         Женя особенная. Живет в каком-то другом измерении. Очень плохо видит.  Рассеянна. Говорит неуверенно, как-то очень доверчиво, наивно, по-детски. Получает зарплату в кассе и часть денег кладет мимо кошелька, купюры рассыпаются по полу. Извиняется за свою неловкость. Руки у нее перетянуты повязками, пальцы разбиты в кровь – сейчас она работает над «французами».

        В молодости, после окончания Московской консерватории, играла в столичных концертных залах. Залы были переполнены. Ее ждала успешная карьера. Но этой женщине захотелось говорить по-своему, отвергая традиционные штампы. И успех растаял...

      Соната Шопена отзвучала. В большом пустом концертном зале всего трое слушателей. Исполнительницу  это не сломило. И для нас, троих, была сыграна вся двухчасовая программа.Женя способна на подвиг – ради искусства, ради себя, ради тех, кто ее понимает.