Что же это за принцип, если понимают лишь мелкие вещи
и не понимают больших вещей.
Мо-Цзы
Хорошие школьники — это школьники точно, твердо, на всю оставшуюся жизнь усвоившие правило подхода к решениям всех задач: сначала школьных, потом профессиональных, а затем и всех задач жизни.
Эти школьники всегда и везде будут приступать к выполнению каких-либо действий не раньше, чем основательно разберутся в условии задачи, которую им предстоит решать. «Когда в хвосте начало, то в голове мочало».
Эти школьники уже из всего своего ПРОШЛОГО опыта решения множества задач делают себе на БУДУЩЕЕ однозначный вывод: уяснение условия задачи сводится к уяснению того, что им «ЯСНО», ИЗВЕСТНО.
Таким образом, даже ничего не ведая о следующей максиме Мо-Цзы, они для себя делают похожий однозначный вывод: «На основе прошлого познаем будущее,
На основе ясного познаем скрытое».
При этом, пожалуй, самой «большой вещью», уяснение и понимание которой будет сопровождать их всю оставшуюся жизнь, будет вырастающее из их «мелкого», частного опыта решения множества школьных задач понимание, что из неизвестного и непонятного не выйдет ничего, кроме натянутого, притянутого и подогнанного, и, соответственно, бестолкового, пустословного и бесперспективного.
И, соответственно, когда из школ начнут выходить такие хорошие выпускники, нынешние бестолочь, пустословие и бесперспективность будет все дальше и дальше уходить в прошлое. «Каковы сами, таковы и сани».
«Хорошему из древности нужно следовать, но нужно создавать и современное хорошее» (Мо-Цзы).