игра втемную. ч3 гл 11-12

Владимир Князев 2
Глава 11

Шульц еще немного побрызгал слюной в лицо незадачливого охранника, ткнул ему в нос стволом пистолета и вернулся в пещеру. У костра сидели три бойца и курили. Еще двое, подложив под голову накрытые куртками охапки веток, крепко спали возле дальней стены.
- Рауль, почему до сих пор нет смены с постов? – еле сдерживая злость, спросил он у своего помощника, - и почему эта скотина у входа дрыхнет? Мы, что, на загородный пикник выехали?!

- Прошу прощения сеньор, - Рауль встал и угрюмо посмотрел на своего начальника, - Я сейчас все выясню. Только не надо орать. Мои люди нервничают. Я могу с ними не справиться.
- Ты что, угрожаешь мне, шакалиное отродье? – зашипел немец.

- Нет. Это только предупреждение, - широкоплечий Рауль направился к выходу.
Шульцу пришлось посторониться и прижаться к стене. Мартин был напуган, хоть и пытался не подавать вида. Он опустился на корточки, чтобы не было заметно, как дрожат его ноги, и принялся тщательно протирать линзы своего пенсне. Сдавленный возглас, а вслед за ним быстрый топот ног в гулкой пустоте пещеры отвлекли Шульца от этого занятия и заставили приподняться и схватиться за кобуру. Подскочили и остальные бойцы. Подбежавший Рауль, чуть не сшиб Мартина, схватил его за грудки и возбужденным голосом, с астматическим придыханием прорычал:

- Я предупреждал, что мы все тут подохнем. Кто-то перерезал Лопесу глотку…
Его крик души прервало и заставило всех застыть в оцепенении и молчании неравномерное, приближающееся постукивание катящихся по каменистому полу двух небольших, яйцеобразной формы, предметов, известных, как оборонительная граната Ф-1, с радиусом поражения 200 метров, в простонародье - «лимонка».
Шульцу показалось, что прошла вечность. На самом деле, ступор длился не более доли секунд.

- Ложись, - заорал он и рванул мощную фигуру Рауля на себя.
Громила, от неожиданности, потерял равновесие и рухнул на тщедушного немца, закрыв его, тем самым, от неминуемой гибели. Раздался оглушительный взрыв. Вырвавшаяся на свободу, мощная ударная волна, скрутила образовавшееся пламя в вихревые потоки, пронеслась до дальней стены грота. Нашпиговала стены, потолок, человеческие тела маленькими, но очень смертельными кусочками металла, столкнулась с непреодолимой для нее преградой и, отскочив, понеслась обратно к выходу.
   
Огненный смерч вылетел из недр пещеры. Чья-то, объятая пламенем фигура, в агонии, с диким криком выбежала наружу и тут же сорвалась с кручи.
Андреев наблюдал за этой скоротечной пламенной феерией, укрывшись за обломком скалы. Саид притаился в неглубокой каменной нише.

Когда пыль осела, и рассеялся дым, Сергей осторожно подобрался ко входу. Знаком приказал Саиду прикрыть его и нырнул внутрь. Темнота в пещере, для Андреева, уже не была проблемой. Зато, нестерпимо воняло гарью. Андреев медленно прошел вдоль стены. Насчитал несколько обезображенных трупов. С сожалением вздохнул и собрался уходить, когда услышал тихий стон. Сергей коротко свистнул. По сигналу прибежал Саид, подсвечивая себе дорогу фонариком.

- Похоже, нам повезло. Кто-то еще жив. Давай-ка перевернем эту здоровую тушу.
Вдвоем, они с трудом вытащили из-под Рауля полуживого Шульца и поставили на ноги. Его тоже, зацепило осколком. Из правого предплечья обильно сочилась кровь.
- Ба! Знакомые все лица! – Андреев с деланным изумлением развел руки в стороны, - Саид, хочу тебе представить очень неординарную личность – Мартин Шульц, начальник секретной службы его экс превосходительства, генерала Гонсалеса. Какими судьбами, господин тайный советник?

Шульц был на грани обморока. Его мотало в разные стороны. Видимо, кроме ранения, он еще получил основательную контузию. Это состояние нокдауна не давало ему возможности определиться во времени и пространстве. Он попытался сфокусироваться, но, вместо этого, все вокруг него поплыло с нарастающей скоростью и Шульц, закатив белки глаз, начал оседать на пол. Его подхватил Саид.

- Что прикажете с ним делать, Ваше благородие? Это, как я понимаю, кадр ценный.
- Ты не представляешь, насколько. Он может столько всего полезного рассказать, что прокуроры Гаагского трибунала порвут друг другу мантии за право вынести ему приговор и «паровозом» подцепить тех, кого он сдаст. Заберем его с собой. Меня беспокоит другое. Мы с тобой тут такое шоу устроили, я бы сказал, светопреставление со звуковыми эффектами, а никто в округе, даже, ухом не повел. Где Корзун со своими архаровцами? Они давно должны быть здесь, хотя бы, просто, из любопытства. Не нравится мне все это… Возвращаемся в лагерь. Давай, пакуй этого следопыта, бери на плечо и вперед. Благо он не тяжелый. Понесем по очереди.

Пока они шли, Андреев хмурился все больше и больше. Все пронзенные стрелами гонсалисты бесследно исчезли. О том, что они были, напоминала лишь слегка примятая трава и, если присмотреться, бурые пятна крови на ней. «Правы люди, когда говорят, что все непонятное – потенциально опасно. Как же мне не нравится этот «театр теней». На кого идет охота? С какой целью? Какую роль мы играем в этом фарсе? В конце концов, почему мы, до сих пор, не встретили ни одного нашего часового? Ненавижу, когда вопросы остаются без ответа…». Сергей злился, и Саид это заметил.

- Командир, мы подходим. Может, свяжем этого Шульца и, налегке, разведаем, что там у нас творится. Мне, тоже, как-то не по себе.
Андреев посмотрел на друга и задумчиво кивнул. Саид сбросил с плеча, все еще бессознательную ношу, спеленал пленника по рукам и ногам его же ремнями. Заткнул ему кляпом рот, затолкал Шульца в кусты и символически отряхнул ладони, показывая, что дело сделано.

До лагеря оставалось еще несколько десятков метров, но его расположение было скрыто густой растительностью. В ночной тьме просматривались лишь проблески костра. Практически, абсолютную тишину не нарушал ни один звук. Это тоже был удивительно, и усиливало опасения.

Сергей шел впереди и, когда последние ряды высокого папоротника готовы были расступиться перед ним, он опустился на колено и поднял вверх правую руку со сжатым кулаком. Саид замер, подняв ногу для очередного шага.

На большой вырубке, где располагался лагерь, в центре, ярко полыхал огонь. Возле него, спиной к Андрееву сидел один из людей Корзуна. Рядом, укрытые одеялами лежали остальные. Самого коменданта не было видно. Сергей негромко хрустнул веткой. Боец никак не отреагировал. Майор посмотрел на Саида. Покачал головой. Показал ему, что сбирается идти на поляну. Значит, Саиду предписывалось прикрытие командира. Он, понимающе кивнул в ответ.
 
Мягко, по-кошачьи, под прикрытием растительности, Сергей прокрался на другую сторону лагеря. Судя по всему, боец у костра крепко спал или… Андреев успел услышать легкое шуршание, но, уже не смог отреагировать на летящее боло, которое моментально скрутило его тело. Потеряв равновесие, он упал, успев издать предостерегающий крик для Саида.
Все дальнейшее произошло в считанные секунды. Какие-то полуголые, безумно раскрашенные, смуглые люди, с разных сторон подскочили к Сергею, прижали к его лицу пучок душистой травы, от аромата которой закружилась голова, и Андреев впал в транс.  Ему набросили на голову мешок, продели две ветки под опутавшие его веревки и резво понесли в неизвестном направлении.

Глава 12. 

Приближалось время пробуждения. Сергей это почувствовал, потому что мир грез, в котором он пребывал, постепенно стал таять, как мираж. Ему казалось, что он покидает райские кущи. Его провожали миловидные нимфы. Их головы, с  роскошными длинными волосами украшали огромные венки из полевых цветов. Они составляли единственное одеяние белокожих красавиц. На прощание, одна из них набросила ему на плечи шубу из сверкающего на солнце, длинного и шелковистого меха: «В твоей стране идет снег, и она тебе пригодится…». Сергею было тепло и уютно.

Внезапно, пастораль исчезла, как будто, невидимый оператор щелкнул тумблером. Он внутренне встрепенулся и окончательно пришел в себя. Сергей удобно лежал на чем-то мягком. Под руками, он реально нащупал какую-то шкуру с длинным мехом, которой был укрыт. По привычке, не открывая глаз, прислушался. Рядом, кто-то негромко разговаривал на незнакомом ему языке. Он почувствовал дым от костра и услышал тихое потрескивание дров в очаге. «Ко мне не проявляют враждебности и, даже, окружили неким подобием заботы. Это внушает оптимизм. Значит, еще повоюем. Только вопрос: кому и зачем я понадобился так срочно, что пришлось меня вести, точнее нести, в гости силой? И при чем здесь индейцы?..».

У Андреева дрогнули веки, и он медленно открыл глаза. Сразу понял, что находится в большой пещере. У изголовья сидела девушка с грубо сделанным опахалом и следила за тем, чтобы ему не мешали назойливые насекомые. Увидев, что гость открыл глаза, она вскочила, подбежала к трем мужчинам, расположившимся у костра, сказала что-то на ухо старшему из них и моментально упорхнула из вида.

Седовласые индейцы повернули головы в его сторону. Один из них поднялся и подошел к Сергею. Присел рядом и пристально посмотрел в лицо. Его взгляд, как будто буравил Андреева насквозь. Потом, он одобрительно кивнул, повернулся к другим старцам и коротко, гортанно произнес несколько слов. Те поднялись и исчезли в боковом проходе пещеры. Вслед за ними ушел и третий. Сергей остался один.
 
Некоторое время он лежал не двигаясь. Пытался анализировать ситуацию. Ничего путного на ум не приходило, кроме единственной смутной догадки, которую он усиленно отгонял, как несостоятельную, но она навязчиво сверлила мозг. В конце концов, Андреев решил: будь, что будет, и попытался подняться. Но тело его не слушалось. Он повторил попытку – с тем же успехом. И тут услышал голос, который не смог бы, наверное, забыть никогда. Подсознательно он ждал этого, но не верил, что такое совпадение возможно.

- Ну, здравствуй, Серж, - этот ровный, практически безэмоциональный баритон мог принадлежать только одному человеку, - Не скажу, что долго, но я ждал твоего появления.
Андреев, не поворачиваясь к вошедшему, усмехнулся.
- Здравствуй, шаман. Если ты спросишь меня, удивлен ли я – отвечу откровенно: да. Хоть и сам хотел тебя найти после всей этой эпопеи. Некоторые вопросы накопились, знаешь ли.
- Хорошо. Я весь – внимание. Слушаю тебя.
- Помоги мне подняться.

- Да, конечно, - шаман отвязал от пояса небольшую кожаную флягу, открыл ее и подал Сергею, - Отхлебни пару глотков. Это вернет тебе силы.
Жидкость оказалась терпкой, с привкусом лимона и приятно тонизирующей. Через минуту, Андреев, действительно, ощутил прилив энергии, откинул укрывавшую его шкуру и встал на ноги. Шаман жестом пригласил его к костру.
- Спрашивай, - коротко сказал он и уставился на огонь.
- Где Саид, мой друг?

- Прежде всего, я хочу, чтобы ты окончательно понял: я не враг тебе и твоим близким. Другом меня тоже можешь не называть, по определенным причинам, но то, что я, всецело на вашей стороне, подтверждают уже известные тебе факты нашего сотрудничества. Кроме того, ты уже ощутил некоторые перемены в своем организме?
- Об этом я тоже хотел спросить. У меня обострились все органы чувств, как у зверя. Это твои очередные фокусы?

- Это мой тебе подарок. И никакой мистики. Просто я активизировал заложенные в тебе, как и в любом другом, изначально, природные возможности, которые человек утратил за время эволюции, по причине ненадобности, как рудименты… И за своего товарища не беспокойся. Он в полном порядке. Так же, как и ты, отдыхает в соседней пещере. Скоро вы с ним увидитесь. Пленника твоего, мы тоже прихватили. На всякий случай. Думаю, у вас будет, о чем поговорить. С солдатами пришлось поступить по законам военного времени.  А вот тот офицер, который пришел с тобой…

- Корзун?
- Он исчез. Как сквозь землю провалился…
- Ты, что-то хотел еще добавить?
- Да… , - шаман тщательно подбирал слова, что было ему не свойственно, - Единственное, в чем я виноват перед тобой, и никогда не смогу себе простить… Это Селесте.
Сергей помрачнел.

- Что с ней? – спросил он глухим голосом, хоть и знал уже ответ.
- Она мертва. Убита. Мы с Гомесом похоронили ее.
- Как это произошло?
- На них напали бандиты. Покалечили Гомеса, и не пощадили бедную девочку. Я, к сожалению, был далеко и не смог ничем помочь… Если сможешь, прости.

Андреев надолго замолчал и смотрел, как огонь жадно пожирает сухие ветки и превращает их яркие, кровавые рубины горящих углей. Глаза защипало, то ли от дыма, то ли от накативших слез. Сергей сглотнул комок в горле и хрипло сказал:
- Это я во всем виноват. Не надо было брать ее с собой.
- Не надо себя винить. Ты поступил так, как того требовала ситуация, и результат твоих действий оправдывает многое. Задача выполнена. За все остальное – ответ держать другим. В том числе и мне.

- Какая задача. О чем ты говоришь, колдун?
- Та, из-за которой ты потерял, почти всю свою группу.
- Они солдаты. Они были готовы к смерти.
- Они, прежде всего, люди. И их жертва принесена во имя великой цели.
- Эта цель, как я понимаю, сейчас у тебя? Ты все это затеял, чтобы заполучить кристалл?!. Молись, старик. Сейчас я тебя буду убивать. Учитывая твой почтенный возраст – умрешь без мучений. Слово офицера…

- Не торопись, Серж. Ты можешь меня убить, но сначала выслушай. Потом – прими решение. Этот кристалл не земного происхождения. Как он попал на планету и, непосредственно, к Гордому Туру – не суть важно. Я являюсь исполнителем воли тех, кто передал камень людям. Все это время, от эпохи Тура и по сей день, я был посредником, вел наблюдения. Когда камень был похищен, передавшие его не стали проявлять активность и возвращать кристалл. Решили провести своеобразный эксперимент. Он не удался. Люди не смогли правильно распорядиться дарованной силой. Использовали ее для разрушения. Поэтому, не нарушая политики невмешательства, я должен был уничтожить камень, во избежание массовой катастрофы. Да, я был с тобой не до конца откровенен, но на то вынуждали обстоятельства. Сейчас я сказал тебе все. Теперь поступай, как хочешь.

Сергей задумался.
- Где кристалл? Я хочу на него посмотреть?
- Я провожу тебя.
Они прошли по узкой сводчатой галерее, потолок которой, постепенно понижался. К концу недолгого пути, им пришлось передвигаться, согнувшись, едва ли не пополам. Наконец, был преодолены последние метры узкого лаза и Сергей оказался в огромной зале, слабо освещенной несколькими коптящими факелами. Шаман нажал на выступ в стене, и потайная дверь открыла небольшую нишу, наполненную ярким белым светом.
 
В углублении стоял прибор, представляющий собой черную коробку, увенчанную покрытой амальгамой полусферой. На передней панели аппарата, ярким красным пятном выделялась одна единственная кнопка. Рядом, в маленьком контейнере, на поролоновой подушке поблескивал кристалл.
- Вот он, Серж.
Майор протянул руку и взял камень.

- А это, что? – Андреев указал на прибор.
- Это анигилятор. Только с его помощью можно разрушить кристалл… И, сейчас, я хочу предложить тебе сделать выбор: воспользоваться его силой или уничтожить.
- Почему именно я удостоился такой чести? – с долей иронии спросил Сергей.
- Ты заслужил это право тем, что мне известно о тебе. Все твои характеристики проанализированы и вынесено единственное, неоспоримое решение: ты сумеешь правильно распорядиться той мощью, которая окажется у тебя в руках. Другая сторона дела состоит в том, что кристалл, как это случилось с потомками Гордого Тура, может попасть в чужие руки и последствия этого будут непредсказуемы. Так что думай. Время у тебя есть.

- А как же вторая часть амулета, за которой мы сюда шли?
- Это, как вы называете, обыкновенная дезинформация, легенда, придуманная лишь для того, чтобы ввести в заблуждение тех, кто не должен владеть камнем.
Андреев задумался, глядя на маленький прозрачный камешек. Повертел его в пальцах. Сжал в кулаке и, наконец, произнес:

- Нет, колдун. Я не чувствую себя готовым  пользоваться этой силой. Поэтому, пожалуй, будет лучше уничтожить кристалл. Ты прав. Очень велика вероятность, что он может принести непоправимые беды. Я не могу рисковать и играть чужим судьбами… Что надо сделать?

Шаман не успел ничего сказать. Тихий щелчок взведенного пистолетного курка за их спинами, громким эхом отозвался в сводах пещеры.
- Так-так, господин Андреев… А я то мучаюсь в догадках, почему Вы с такой легкостью отдали мне этот, как я предполагал, драгоценный камешек? Никому нельзя верить. Даже порядочный офицер, с незапятнанной репутацией, человек чести, и тот норовит обмануть.
Сергей повернулся. Перед ним, расставив ноги, с «магнумом» в вытянутой руке стоял Корзун.
- Я ошибся, Серж, - колдун многозначительно посмотрел на Андреева, - времени у тебя уже нет.

- Не хочу читать вам проповеди в пользу человеческой морали, - продолжил Корзун, - Вы уже взрослые люди. Поэтому, майор, без лишних дискуссий, отдайте мне кристалл, и я уйду, никому не причинив вреда.
- А Вы не думали, Юрий Витальевич, что взяв камень, причините вред, прежде всего себе. Эта штука может быть опаснее «ядерного чемоданчика» в руках дурака… Не поймите меня правильно, - Сергей подбросил кристалл в руке.
- Полно-те, Сергей Сергеевич. Как вы тут говорили, что при умелом использовании… и так далее. А я смогу умело распорядиться камнем.

- А как же Ваш Хромой? Он может обидеться. На Вас была сделана крупная ставка.
- Переживет… А может, не доживет.
- В таком случае, удовлетворите, напоследок, мое любопытство. Или, Вы же деловой человек, лучше считайте, что я покупаю информацию за этот камень. Кто он, этот таинственный Хромой? Не люблю недосказанностей и неясностей.
- Хм, - Корзун затянул с ответом, прикидывая возможные варианты, - Почему нет. В конце концов, Вы должны знать, «…кто послал их на смерть, недрожащей рукой…», - фальшиво затянул он, - Этот человек…

Корзун понизил голос и произнес имя, которое ввергло Андреева в неподдельное изумление.
- Вы не ошибаетесь?..
Корзун ухмыльнулся.
- Ну что ж, - Сергей посмотрел на Шамана. Тот, едва заметно качнул головой, - информация стоящая. За нее не жалко отдать этот кристаллик.

Андреев вытянул руку и разжал кулак. Камень блеснул в свете факелов. Корзун смотрел на него заворожено. По мере того, как кристалл превращался из прозрачного в ослепительно белый, глаза коменданта все больше расширялись. Внезапно, в полнейшей тишине раздался треск, и тонкий зигзаг мощного электрического разряда вырвался из вершины пирамидки, и, по дуге, молниеносно вонзился в темя, не успевшего ничего понять, Корзуна. В воздухе запахло озоном и горелым мясом. Пару секунд, майор стоял на месте, после чего, замертво рухнул на спину. В правом каблуке его ботинка зияла черная дымящаяся дыра.

- Ну вот, Юрий Витальевич, - Андреев с сожалением посмотрел на Корзуна, - Я Вас предупреждал, что эта штука может принести непоправимый вред. А Вы не верили…Что ж, колдун, давай продолжим начатое, а то нас  так грубо прервали. Теперь я окончательно уверен, что кристалл необходимо уничтожить. Слишком много охотников на него развелось.
- Все просто, - колдун говорил все так же монотонно и безэмоционально, как будто ничего не произошло, - надо поместить камень под эту сферу и нажать на кнопку. Он распадется на атомы безо всякой побочной реакции.

- А что ж ты сам это не сделал?
- По праву, ты - его владелец, и после всех подтверждений этого, я обязан был передать его тебе. Ты волен обращаться с ним по своему разумению.
- Тогда, приступим, пожалуй.
Сергей откинул забрало блестящего купола и аккуратно установил кристалл в центре прибора. Закрыл крышку. Немного помедлил и, решительно, нажал красную кнопку…