игра втемную. ч3 гл. 9

Владимир Князев 2
Глава 9

- Доброе утро, Сергей Сергеевич. Как спалось? – Майор Корзун вошел в палатку, широко откинув полог.
Андреев разлепил глаза и, прищурившись, посмотрел на раннего визитера.
- Можно сказать, хорошо, - Андреев взглянул на часы, - Триста восемь минут.  А Вас, что, бессонница мучает, и приходится искать себе компанию? Если так, то Вы ошиблись палаткой.
- Нет. Я вообще мало сплю. Некогда, знаете ли…

- А, понимаю… Все печетесь о благе народном. Подбрасываете свою лопатку уголька в топку «государственного паровоза». Или таких, как Лазо в качестве топлива используете? Наверное, теплоотдача выше?

- Не юродствуйте, майор! – вскипел Корзун, - Никого я не сжигаю. Я не палач…
- Что Вы! – с наигранным беспокойством выпалил Андреев и вскочил с лежака, - Успокойтесь, товарищ Корзун, уж не знаю, как Вас звать-величать. Это всего лишь аллегория спросонья.

- Меня зовут – Юрий Витальевич.
- Замечательно, Юрий Витальевич, - уже серьезным, не терпящим возражений, тоном продолжил Сергей, - Разумеется, Вы не тешите себя мыслью, что я буду перед Вами шаркать ножкой. Поэтому, перейдем сразу к делу. Прежде всего, я хочу увидеть Николая Ивановича, после чего определю перспективу нашего дальнейшего контакта. В том числе и изложение достоверного содержания отчета по экспедиции. Надеюсь, Вы понимаете, что мое задание было секретным и исходило от моего непосредственного начальника полковника Зимина. Ему я и доложу о результатах. Другого указания я не получал…

- Привет, командир, - в палатку вбежал разгоряченный Саид. Он проснулся с восходом солнца и уже успел размяться, - Переходим к водным процедурам, - схватил с натянутой на столбах веревки полотенце и, не задерживаясь, помчался в душ.
В углу заворочался Мельник и закряхтел:

- Когда же вы все угомонитесь? Не дадут безнадежно раненому поспать спокойно.
Андреев посмотрел в его сторону и усмехнулся. Развернул Корзуна за плечи и подтолкнул к выходу.
- Ну что, майор, - сказал Андреев, когда они вышли из палатки, - пойдемте в казематы. Показывайте, где вы скрываете моего шефа.
- Конечно, пойдем. Только никто его не скрывает. Он под законным арестом. Мои действия были вынужденными. Ничего личного. Он в таком состоянии, что мог бы совершить непоправимое.

- А Вы знаете, как ни странно – я Вам верю. Поскольку, если бы Вы не «закрыли» полковника, то он бы Вас, рано или поздно, убил.
Эти слова были так непринужденно сказаны Сергеем, что Корзуна передернуло, но он, как вчера, стиснул зубы и промолчал. Еще не время было раскрывать карты.
Они дошли до охраняемого двумя бойцами «каземата». Комендант жестом приказал часовым открыть замок и предложил Андрееву войти внутрь. Дверь за ним закрылась.
- Не буду вам мешать, - бросил Корзун вдогонку.

Зимин с Суховым спали или делали вид, что спят. По крайней мере, ни один, ни другой не подняли головы, чтобы увидеть вошедшего.
- Не ожидал я такого нерадушного приема, пусть, даже, в таких условиях. Что, товарищ полковник, отстранили от должности, так гори все синим пламенем, в том числе и я?
- Черт бы тебя подрал, терминатор хренов, - Зимин, не поворачиваясь к Сергею, тихо засмеялся, - Вернулся все-таки, сукин ты сын. Жив курилка, - полковник резво вскочил на ноги и схватил Андреева в охапку, - Здорово, братишка. Ты себе представить не можешь, как я рад тебя видеть.

- Тише ты, медведь. Там не погиб, так ты мне здесь грудную клетку раздавишь.
- Серега…, - Зимин отступил назад, - дай-ка я на тебя посмотрю. Ох, молодца! И, как всегда, ни одной царапины. Везучий ты дьявол. Любимчик фортуны.
Сухов, тоже, встал и радостно улыбался, глядя на встречу старых друзей. В этот момент он был похож на счастливого школьника, которому сказали, что он не остается на второй год. Волосы на его голове были взъерошены и «искусно украшены» пучками соломы.
- Товарищ майор, - бубнил он, - как здорово, что вы снова с нами. Я хоть и атеист, но Бога молил за ваше спасение, почище любого праведника.

- Да ладно, Жорик, - Андреев потрепал его по загривку, - расслабься. Все в порядке. Мы снова вместе. Лучше расскажите мне, что тут у вас происходит.
- Собственно, рассказывать, особо, нечего. Ты, наверное, и сам уже о многом догадался.
- Так, в общих чертах.
- Ну, тогда, слушай…

Друзья присели на тюфяк, и Зимин изложил Андрееву о событиях, произошедших в лагере за время его отсутствия.
- Вот так, если коротко, - полковник, по-старчески, вздохнул, - кому-то очень нужна эта штука, за которой ты ходил. Раде нее ни своих, ни, тем более, чужих не жалеют. Ты, кстати, нашел ее?

Андреев вытащил из нагрудного кармана кристалл, посмотрел на него и протянул Зимину.
- Ух-ты! Так вот она какая, эта чудо-хрень…
Внезапно дверь мазанки распахнулась, и вошел Корзун, в сопровождении двух вооруженных громил.
- Отлично! Поздравляю, майор! Вы успешно выполнили порученное Правительством задание и будете представлены к награде. Я об этом позабочусь. Будьте добры, товарищ полковник, передайте этот камешек мне…

Зимин зажал кристалл в кулаке, нахмурил брови и посмотрел на Сергея. Тот согласно кивнул. Полковник пожал плечами и бросил Талисман Корзуну.
- Потрясающе… - проговорил он, разглядывая камень на свет, - Кто бы мог подумать, что этот кусочек непонятно чего, стоит таких огромных усилий и затрат. Х-м… Да…, - майор достал из кармана металлический контейнер с сигарой, вынул ее и вложил внутрь кристалл, - А это Вам, майор. Так сказать, бонус, - он протянул ароматное изделие кубинских табачников Андрееву. Сергей зыркнул на него из подлобья, - Впрочем, как хотите.

- И доколе этот цирк будет продолжаться, - медленно, чеканя слова, зловещим тоном произнес Андреев, - Вы получили желаемое. Теперь, я требую немедленно освободить полковника Зимина и лейтенанта Сухова.

- Здесь могу требовать только я, - Корзун мгновенно преобразился. В его голосе зазвучал металл, - Поэтому, полковник с лейтенантом останутся здесь, под надежной охраной, до тех пор, пока мы с Вами не уладим все наши дела. И не вздумайте, что-либо предпринять. Мои бойцы получили приказ стрелять на поражение при малейшем подозрении на провокацию с вашей стороны. Надеюсь, всем все понятно. А теперь, майор, поднимайтесь, и следуйте за мной. Нам надо обсудить насущные проблемы.

Корзун вышел за дверь, а его «гориллы» остались стоять с автоматами наизготовку. Даже неопытному человеку было бы ясно, что они откроют огонь, не задумываясь. Андреев посмотрел на комбата.
- Иди, Сережа. Я знаю, ты справишься. О нас не беспокойся. Все будет в лучшем виде. Ты только возвращайся.
Комбат, как-то сразу, заметно постарел. Сергей опустил голову и вышел из домика. Корзун ждал его снаружи.

- Пойдемте ко мне, Сергей Сергеевич. Мы обстоятельно поговорим, и, я уверен, найдем общий язык. Ибо в положительном итоге нашей предстоящей беседы заинтересованы и Вы, и я, и, даже, Ваш комбат с ординарцем… Нет-нет. Не возражайте раньше времени, Корзун замахал руками, увидев жесткий взгляд Андреева, - Дело может обернуться так, что Вы сами, в конце концов, предложите мне свои услуги, а я буду диктовать условия. Но мне не хочется смотреть на Ваши унижения. Вы достойный офицер. Поэтому, сначала выслушайте меня, потом сделаете выводы.

Они вошли в палатку Корзуна. Все это время, их неотрывно сопровождали два бойца, не спуская Сергея с прицела автоматов.
- Присаживайтесь, - Корзун гостеприимно протянул руку к ящику от гранатометов, - Чай?.. Кофе?.. Или, что-нибудь покрепче?..

- Обойдемся без церемоний, майор. Ближе к делу.
- Отлично. У Вас прекрасные задатки делового человека… Итак, - Корзун закурил, - Сергей Сергеевич, нам с Вами предстоит совершить одно короткое путешествие, получить некую вещицу и вернуться обратно. Не знаю уж, почему, но мое руководство настояло на том, чтобы именно Вы составили мне компанию. Судя по карте, этот вояж займет не более трех суток. Скажу Вам больше, чтобы заинтересовать. Эта вещица является второй составляющей того артефакта, который Вы добыли. Вместе они являются единым целым, то есть, тем самым священным амулетом легендарного Гордого Тура. Вы об этом, конечно же, слышали. Кстати, Вы, случайно, не знаете, как эта штука работает? – как бы, между прочим, спросил Корзун. Сергей пожал плечами, - Ну что ж, в конце концов, это не наше дело. Так вот, как только мы вернемся – я слагаю с себя все полномочия коменданта, освобождаю пленников и убываю из лагеря навсегда. Вы продолжаете жить, как и прежде. Видите, я откровенен перед вами. Можно сказать, раскрыл все карты.

- По сценарию, предложенному Вами, напрашивается вопрос: а что будет, если я не соглашусь?
Корзун пожевал губу.
- Об этом, я, собственно, даже и не думал, так как сразу увидел в Вас разумного человека. Но поступил вопрос – должен быть ответ… Со мной прибыло достаточное количество людей, чтобы так или иначе нейтрализовать все это подразделение. На случай саботажа, у них четкие инструкции. Можете поверить на слово, что меня ни на секунду не остановит перспектива физического уничтожения личного состава. Ведь по большому счету, официально, вас здесь нет и быть не может. Я доходчиво изложил мысль?..

- Вполне, - Андреев встал, - мне надо подготовиться. Со мной отправится Саид. Это мое единственное условие. Должен же я, хоть кому-то доверять.
- Разумно. Со мной, тоже, пойдут мои люди. Думаю, двух машин нам хватит.
- Еще. Я так понимаю, что нашим Сусаниным будете Вы, майор?
- Разумеется. Карта есть только у меня. А что?

- Ничего. Просто, если Вы заблудитесь… А Вы обязательно заблудитесь, поскольку, как я понимаю, в джунглях Вы впервые. Я ничем помочь не смогу. Так что подумайте, пока я буду собираться, и примите правильное решение: познакомить меня с картой. Тогда, возможно, через три дня мы вернемся.

- Хорошо. Я подумаю. Идите, майор. Надеюсь, два часа на сборы хватит…
Точно в указанное время, взвизгнув тормозами и подняв тучу пыли, у палатки Андреева остановился джип. Сергей дал Мельнику последние указания относительно «исключительно, визуального контроля обстановки в лагере» и кивнул Саиду на выход.
- Вы готовы? – спросил Корзун.

Кроме него и водителя, в машине сидел еще один боец – угрюмый бугай, с мощно развитыми надбровными дугами.
- Нищему собраться – только подпоясаться. А эта громила – ваш личный опекун? Так сказать, тела хранитель? Во всяком случае, душу ему уж точно не доверишь.
- Именно так, если хотите. Но это еще не все. Для нашего взаимного спокойствия, еще одна машина с моими людьми ждет у КПП. Прыгайте в джип и поехали. Время дорого.
- А как же карта? Я могу с ней ознакомиться?

- Можете, но, позже.
Сергей посмотрел на Саида и пожал плечами.
- Что ж, дружище – позже, значит, позже. По коням, - офицеры легко перемахнули через борт.
Машина рванула с места. У шлагбаума к ней присоединилась вторая. Колонна, по грунтовке, углубилась в лес. Никто не заметил, что, через километр, держась на определенной дистанции, за ними увязалась еще пара внедорожников, заполненных вооруженными людьми.