Не поворачивайся спиной к гоблину-2 глава 16

Александр Михельман
Затрубил гоблин в рожок,
И крестьяне со всех ног
В страшном ужасе трясясь
Испарились восвоясь.
Но Анели не сидится,
Всем помочь она грозится,
Нет, чтоб дать друзьям покой,
Снова тащит их на бой...


Борис Готман.


– Друзья мои, хочу сообщить вам, что наши съестные припасы заканчиваются. Дичь, конечно вещь приятная, но иногда так не хватает простого хлеба. Да и одежда наша не в лучшем виде, - обратилась к нам Анеле, - неплохо бы  добраться до ближайшего поселения, купить еды и одежды.               

– Ну, что скажет наш трусливый герой? В данный момент какие непреодолимые опасности нам угрожают? - насмешливо поинтересовался альв.               

– Кроме глупого языка некоего альва? - я пожал плечами, - думаю, что ничего. Скорпионы отстали, по крайней мере, пока. Вот только необязательно нам всем заявляться в людское поселение. Фррр лучше остаться с основным нашим имуществом, посторожить.               





– Это ещё почему? - Ас мгновенно «встал на дыбы», как говаривал один мой товарищ из кентавров, - почему это Фррр не может идти с нами?               

- Мой юный друг, часто ли вы бывали в людских поселениях? - мягко поинтересовался я.               



– Довольно часто, - дерзко сверкнул глазами Ас.               

– И что, проблем не было? - продолжал допрос я.               


– Представь себе, нет, - отрезал альв, - ничего такого, о чём стоило бы вспоминать.               



– Странно, - хмыкнул я, - я думал, люди не слишком любят горных троллей. Не все же знают, какой у нас Фррр славный парень.               


– А что, гоблинов люди любят? - поинтересовался альв.               


– Нет, - согласился я, - но гоблин может надеть плащ с капюшоном, гиганта тролля так не спрячешь.               


– Ха, хотел бы я посмотреть на тех героев, кто пожелает высказать свои претензии мне и моему троллю! - заявил Ас.               


– А я таких героев видел, и поверь, тебе бы они не понравились, - хмыкнул я, - впрочем, что я распинаюсь. Некоторые не могут поверить в существование драконов, пока оный дракон не откусит им голову.  Леди Анеле, хоть вы объясните зелёнокожему, что именно ему угрожает.               


– Иногда негативный опыт вправляет мозги лучше, чем любые самые мудрые советы, -  возразила пророчица, - к тому же, нам по-прежнему нужна новая одежда и еда.               


– Может, - вступила в разговор Милит, - тогда уважаемый Орк останется и посторожит наши вещи?               
- А почему нет? - я пожал плечами, - не имею ничего против этого. Мне и здесь будет вполне комфортно.               

– Конечно, мы его здесь оставим, а он сопрёт всё, что сможет унести, да и смоется, - Ас упёр руки в боки, - разве можно доверить что-нибудь сколько-нибудь ценное гоблину?!               





- Конечно, украду, - я чувствовал, что начинаю злиться, - я просто сплю и вижу, как украсть твои побрякушки.               


- Успокоились оба, - Анеле топнула ногой, - Орк остаётся сторожить, мы трое за провизией. Разговор окончен!                               

*                ***               


Я постарался устроиться со всем возможным комфортом. Тикан не подпустит никого чужого и близко, так что беспокоиться решительно не о чем. Хорошо бы, конечно, чтобы я и относительно остальных ошибся бы. Или всё же стоило сказать им, что в поселении, в которое они отправились, каждый год проводится ярмарка. А значит, там хватит народу, чтобы сбить спесь с некоего альва и немного выбить пыль из некоего тролля. Милит и Анеле, конечно, жаль, но ведь я их предупреждал.               


Я бы долго так прохлаждался, но Тикан тихонько рыкнула откуда-то из кустов, предупреждая, что у нас гости. И точно, по дороге, по которой уехали мои товарищи, не спеша двигался патруль. Пятеро крепких солдат. Командир на лошади.               

Будь я один, я бы просто скрылся, но вот имущество, что я охранял... Его-то не укроешь так легко. Пришлось остаться. Я сгорбился ещё больше и как можно ниже натянул капюшон на глаза. Может, пронесёт?               


- Эй, ты, - командир патруля приостановил коня, - что это ты тут делаешь?               



- Я-я-то? - я заставил голос дрожать, - всего лишь охраняю имущество, господин мой. Моя госпожа, леди Анеле, отправилась в поселение за провизией, а я, значится, за сторожа.               


– Да? - хмыкнул командир, - а мне-то кажется, что ты из разбойников. Уж больно подозрительно выглядишь.               


- Я разбойник? - я затрясся от ужаса, - что вы, добрый господин, я всего лишь несчастный старик! Да и разве я сидел бы так, у дороги, будь я разбойником?               



Лицо командира патруля вытянулось, глаза расширились от ужаса.               



Я чуть повернул голову. Точно, из кустов выбралась моя Тикан, потянулась, как простая домашняя киска, выпустив свои жутковатые коготки, и пошла к нам.               


– Мр-р-р?  - поинтересовалась она.               


Я положил руку на пушистую голову.               

– Всё в порядке, девочка моя, эти господа уже уходят, не так ли? - голос мой был мягким, как лапки Тикан, - никаких угроз, просто лёгкий намёк.               

Командир явно растерял всю свою уверенность. Пятеро воинов против странного карлика в плаще, это нормально, но те же пятеро храбрецов против жуткого белого чудовища – явно маловато.               


Самый молодой из солдат, безусый мальчишка, наверняка не забывший ещё сказок, что рассказывают у печки зимним вечером, поспешил к своему начальнику и что-то зашептал ему на ухо.               


Командир совсем спал с лица.               

– Т-тебя не Орком ли звать? - теперь уже его голос дрожал, причём непритворно.               




– А если и так? - я гордо выпрямился, глаз-кристалл блеснул из глубин капюшона.               




– Т-тот самый злодей, что вырезал семь деревень? - командир судорожно сжал рукоять своего меча.               


– Не совсем, - я устало вздохнул (опять эта история!), - я тот Орк, который прикончил парня, вырезавшего эти семь деревень. (Если это существо было парнем, конечно. Я не уточнял). Сей факт был доказан перед судом и в присутствии семи свидетелей.               




Моё сообщение командира патруля нисколько не успокоило. Он решительно не представлял, как ему убраться восвояси, не потеряв достоинства. Впрочем, его солдаты тоже были не прочь поскорее смыться.               


- Как бы им помочь? - задумался я, - испуганные люди склонны делать глупости.               



- Эй, что это? - один из солдат показывал куда-то назад.               



Вдали на дороге заклубились тучи пыли.               


- Только не это! Не сейчас, - я скрипнул зубами, - господин, как вас по имени?               



- Я Тоби, старшой патрульный, - промямлил командир патруля.               


– Не желаете ли помочь дамам в беде? - спросил я, - там моя госпожа, леди Анеле, и ещё юная Милит.  Кажется у них проблемы с поселянами. Возможно, вы, как представитель власти, вмешаетесь?  Не дело, чтобы чернь плохо обращалась с благородными дамами.               

– Я, э-э-э, боюсь, у меня людей маловато, но я могу привести помощь, мой начальник наверняка пожелает вмешаться, - старшой просиял, явно довольный своей находчивостью.               



– Превосходно, спешите, доблестный старшой патрульный. – Я улыбнулся солдату. – Моя госпожа наверняка наградит героя, приведшего подмогу!               


Старшой хлестнул коня и помчался прочь, солдаты поспешили за своим начальником.               



- Так, от этих избавились, - я потёр руки, - теперь надо приготовиться к встрече с милыми поселянами. Тикан, малышка, ты не против небольшого концерта?               



Тикан весело рыкнула.               


Я порылся в своей перемётной сумочке и достал небольшой рожок.               



Тем временем на дороге показалась знакомая гигантская фигура. На плечах Фррр нёс Милит и Анеле.               


Ас и Хошех (она могла бы без труда разделаться с агрессорами, но нимфа наверняка этого не допустила) почти не отставали от могучего товарища.               

А за ними следовала толпа весьма грозно настроенных поселян.               



Я не спешил, подождал, пока весёлая компания приблизится поближе. А затем приложил к губам рожок и дунул.               


Раздался жутковатый звук, столь громкий, что и преследователи, и преследуемые разом замерли. Я повторил сигнал, только в другой тональности.               




Теперь настала пора Тикан. И моя крошка не подвела. От её рыка деревья затряслись, а наш добрый друг эхо многократно повторил песенку тигрицы.               



Теперь снова моя очередь. Я подхватил крышку котла, в котором мы обычно готовили пищу, и начал ритмично лупить по ней шестом. Затем издал гоблинский боевой клич. Тикан мне подпела. Да так, что я едва не оглох.               


Я вскочил на спину моей белоснежной подруги.               

Теперь наш выход! Я снова издал боевой клич моего народа, эхо вторила мне тысячью голосов, и мы появились из-за деревьев. Шест выставлен, как копьё. Крышка блестит на солнце, ещё ярче блистает мой глаз-кристалл.               

Есть одна вещь, известная всем и каждому – гоблины не ходят по одному. Поселяне прекрасно знали сей факт. Поэтому моё появление их не обрадовало. Они развернулись и понеслись обратно, причём куда с большей скоростью, чем прибежали.               



Я издал победный клич, заставивший крестьян улепёты¬вать ещё быстрее.               

– Приветик, вижу, теперь среди развлечений местных крестьян появилось новое - бег по пересечённой местности за монстрами, - невинно поинтересовался я, - вижу, провизию и одежду вам добыть не удалось?               


- Заткнись, гоблин, ты накаркал нам очередную беду! - Ас тяжело дышал.               



– Ас, ты несправедлив, - Милит пыталась привести в порядок измятую одежду, - поблагодарил бы его лучше. Орк нас всех спас, более того, если бы мы его послушали, вообще бы ничего не случилось. Только, Орк, что это было такое, что за звуки?               

- Ах, это, - я помахал своим рожком, - всего лишь манок на бирисеков. Я на них охотился в своё время. Милейшие создания, правда, очень уж хищные. Но платили за них неплохо.               


– Ладно, - альв скрипнул зубами, - я благодарен тебе за спасение. Мы оба, я и Фррр, тебе благодарны.               

Горный тролль с некоторой даже грацией поклонился мне.               


- Ладно, всё это лирика, но если вас интересует мнение трусливого гоблина, нам лучше удрать отсюда, да поскорей, - предложил я, - я так полагаю, что когда селяне заметят, что их никто не преследует, то наверняка заподозрят неладное. Некоторые размышления наведут их на определённые подозрения. Они быстро вернутся и, если не обнаружат толпы злобных гоблинов, весьма разозлятся!               


- А я бы так не спешила, - возразила нимфа, - я ведь не просто так позволила Асу втравить нас в неприятности. Селяне нас больше не побеспокоят. А вот нас скоро ожидает новое приключение.               

- А оно нам нужно? - уточнил я, - мне кажется, нам и так скучать не приходится.               


– Может, и не нужно, - кивнула пророчица, - только мы обязаны помогать всем нуждающимся. И именно этим я и предлагаю вам заняться.               


– Мы должны? - мои брови поползли вверх, - лично я всем, кому должен – прощаю. Может, вы, премудрая леди, взяли на себя некие обязательства (или вообразили, что взяли), но причём здесь я?               


- Не слушайте его, - Ас скрипнул зубами, - мы с Фррр всегда готовы творить добро, как и моя возлюбленная Милит.               


– Несомненно, - поддержала альва девушка, - сейчас, когда я только-только избавилась от власти тьмы, мне особенно хочется помогать другим. Савари, ты как?               



- Я. С Вами, - кивнула порождение мрака.               


– Тикан и спрашивать бесполезно, - хмыкнул я, - некоторые существа просто неисправимы. Плевать на дела, на покой, на безопасность, лишь бы другим хорошо было.               



– А ты, Орк, разве ты не таков? - с загадочной улыбкой спросила нимфа.               



– Нет, я не таков, - вздохнул я, - просто постоянно выбираю не тех спутников.