Повесть НИКС. Часть 1

Мария Филиппова-Коренева
                Повесть «Никс»
                Часть I
                Глава I

В Летнем саду было тихо и безлюдно, из-за дождливой погоды большинство жителей города решили отказаться от утренней прогулки. По пёстрой аллее, осыпаемой со всех сторон жёлтыми, красными и зелёными листьями, прогуливались в одиночестве две интересные особы. Одна из них Елизавета – миловидная девочка лет шестнадцати, беспрестанно говорила что-то своей тёте Татьяне Ивановне – женщине, которой нельзя было дать и сорока лет. Она почти не отвечала на высказывания своей юной собеседницы, зато внимательно её слушала.
- Милая моя тётушка, вы, верно, не ожидали, что я позову вас на прогулку, тем более, в такую погоду, но мне так нужно поговорить с вами, - девочка крепко взяла за руку свою спутницу и подняла на неё свои бездонные голубые глаза, в которых отражалось столько тоски и грусти, что та даже вздрогнула. Поняв, что напугала свою тётю, девочка тут же, не дожидаясь её вопросов, начала свой рассказ. – Простите, что смутила вас своими речами. Мне очень важно поделиться с кем-нибудь своими мыслями. Я видела сегодня странный сон и, мне хотелось бы понять….
- Что за сон? Конечно, расскажи мне, милая Лизи, - наконец, сказала она.
-  Мне снился бал, большой и красивый бал! На нём были все: и вы, и маменька, и Настя, моя чудная кузиночка, и брат мой, и….
- Кто ещё?
- Никто! – решительно произнесла девочка после маленькой паузы. – Я больше там никого не знаю.
Тётя с некоторым подозрением посмотрела на свою племянницу. И та, находясь под её пристальным взором, продолжила.
- Я хотела узнать, что значит этот сон? – протянула девочка и снова обратила взор на тётю.
- Я право не знаю, милая Лизи, но думаю, что у меня есть этому объяснение. Ты совсем скоро начнёшь выходить в свет. Не долго осталось блистать тебе на детских балах, вот тебя и преследуют мечтательные сны. Ведь каждой девушке хочется побывать на настоящем балу! Подожди пару месяцев, скоро начнётся сезон, и твоя мама обязательно выведет тебя в свет.
 - Да не нужны мне никакие балы! Я даже не думаю об этом! – встрепенулась юная особа. – Этот сон, как мне кажется вообще о другом. Просто я всё время думаю о Пете, скучаю по нему. Мне так хочется поскорее его увидеть. Вот он и снится мне.
- Зачем же ты спрашиваешь меня, если сама знаешь на всё ответ? – улыбнулась тётя. – Ты скучаешь по своему брату? Но ведь ты скоро увидишь его. На Рождественских каникулах он приедет из корпуса. Да и вы с maman можете его навестить недели через три.
- Вы правы…. Вы как всегда правы, тётушка. Совсем скоро мы встретимся с Петей.
- Начинается сильный дождь. Пойдём домой. Твоя матушка приедет завтра и, я не хочу, чтобы прямо перед её приездом ты заболела. Да и моя Анастасия должно быть уже заждалась нас.
- Конечно. Пойдёмте, - ответила девочка, взяла свою тётушку под руку и, они двинулись в сторону кареты, которая ожидала их у ворот Летнего сада.
Всю дорогу до дома она молчала, делая вид, что просто смотрит в окно, но на самом деле в её маленькой кудрявой головке крутились такие мысли, о которых никто даже не догадывался.
- «Рождество! Как ещё долго до Рождества, ведь только середина сентября…. Может быть, на Рождественском балу в корпусе я встречу его. Или Петя привезёт его к нам…. Как долго он не был у нас…. Как долго я его не видела…. Год? Даже два…. Он наверно так изменился! Конечно, сколько ему уже стукнуло? Он ведь ровесник Пети. Эх, уже так долго я знаю его, столько же не видела, а всё равно думаю! Имя его даже упомянуть боюсь…. Тётушке соврала. Ведь это он мне приснился, он был на балу вместе со всеми! Он - Николай Павлович Лиговской….».


Глава II

Карета остановилась возле одного из особняков на Невской улице, из неё вышли те самые особы и направились к дому. Войдя внутрь, каждая из них хотела отправиться по своим делам, но обеих остановил шум, доносящийся со стороны лестницы.
Громкий крик, стук каблуков о ступеньки, шуршание платья и тяжёлое дыхание говорили о том, что по лестнице вниз бежит ещё одна юная особа – ровесница Лизы, дочь её тёти – Настя. Девочка так запыхалась пока бежала навстречу матери и кузине, что несколько мгновений неподвижно стояла, громко дыша. Затем она поприветствовала матушку поцелуем и бросилась на шею двоюродной сестре.
- Лиза, где ты была, куда пропала? Я искала тебя по всему дому, пока мне не доложили, что ты с моей маменькой уехали в Летний сад, - немного обиженно, но с улыбкой на лице говорила Настя.
- Прости меня, моя кузиночка! – обняла её Лиза. – Мне очень нужно было на некоторое время отлучиться из дому. Я тебе сейчас всё расскажу! Пойдём наверх.
Взявшись за руки, оставив Татьяну Ивановну заниматься своими делами, девочки побежали на второй этаж, где в правом крыле находились их комнаты. Забежав в детскую гостиную, они весело запрыгнули на мягкий диванчик, обшитый розовым бархатом, и начали свои задушевные беседы.
- Рассказывай мне всё! Что это ещё за тайны? – звонко засмеялась Анастасия, дёргая кузину за длинный рукав платья.
- Что ты, Настенька, моя золотая, моя любимая кузиночка! Ты же знаешь, что у меня нет от тебя никаких тайн. Лишь тебе одной я могу доверить свои маленькие детские секреты и открыть душу!
- Я знаю, и поэтому переживаю. Ты давно мне уже ничего не рассказывала, целых две недели! – Настя подняла вверх указательный палец, подчёркивая важность сказанного. – Вот я и волнуюсь, не случилось ли чего….
- Случилось, кузиночка, случилось…. – вздохнула Лиза, встала с диванчика, подошла к двери и, посмотрев, нет ли кого в коридоре, вернулась на место. – Сейчас я расскажу тебе всё. А почему именно сейчас, просто все те две недели нечего было рассказывать.
Девочки улыбнулись друг другу.
-  Ой, Настя, я, кажется, опять начинаю думать о том, о чём не полагается….
- Что, снова он?! – встрепенулась собеседница.
- Как ты догадалась? – Лиза посмотрела огромными пронзительными глазами на Настю, но потом спохватилась. – Да, и правда, не трудно тебе догадаться, ведь мне ничего другого на ум не приходит, кроме как….
Она не договорила.
- Бедная моя Лиза…. – вздохнула Анастасия.
- Ты что, сочинений господина Карамзина начиталась?
- Не понимаю, а при чём здесь это? – удивилась Настя.
- Ну, как…. Ты же сказала – бедная моя Лиза!
- Ой, прости, родная. Но ведь это я просто так сказала. Карамзин здесь ни при чём…. Ты лучше скажи мне, почему ты вдруг опять стала думать о нём?
- Он приснился мне. Там во сне мы были на балу, и я, и он, и ты, и наши матушки, и мой брат, и мой отец. Все там были. Это был такой красивый и светлый бал, словно сказка какая-то. Мы с ним танцевали вальс….
- К чему бы это, сны такие странные? – спросила Анастасия.
- Сама не знаю, кузиночка. Вот и начинаю снова думать о нём. Стараюсь забыть, стараюсь, нет – опять что-нибудь напомнит! – отчаянно произнесла Елизавета.
- А Петя не присылал тебе новых писем из корпуса? Он же почти в каждой строчке письма упоминает об этом Лиговском….
- Присылал. Он почти каждую неделю мне письма присылает, маменьке ещё чаще. Петя пишет, что они уже начали готовиться к выпуску. Ты только представь – ещё больше чем полгода до выпуска, а они уже готовятся!
- Представляю, как ты радоваться будешь, когда он приедет из корпуса.
- Кто?
- Ну, как кто? Лиговской, конечно! Ну и Петя тоже.
- А что мне с того…. - печально вздохнула девочка. – Ну, окончит он учёбу в корпусе, уедет на службу куда-нибудь или вообще женится. А я так навсегда и останусь одна с разбитым сердцем.
- Ну что ты говоришь такое, Лиза! – чуть не плача воскликнула Настя. – Вот увидишь, всё будет хорошо! Что, один Лиговской на всём белом свете есть?
Елизавета ничего не ответила, лишь смиренно опустила глаза. Девочки обнялись. В это время после тактичного стука в дверь, вошла Татьяна Ивановна и позвала их вниз составить ей компанию и выпить чаю.
- Лиза, ты скучаешь по родителям? Я вот жду, не дождусь когда они вернуться из поездки! – улыбаясь, сказала княгиня, пока все спускались на первый этаж. – Без них так скучно в этом доме. У вас свои милые разговоры, а мне и поболтать не с кем.
- Конечно, я уже соскучилась по ним, - ответила племянница и тут же, шутя, спросила. – А что же, вам не нравится наше общество?
Анастасия тоже подняла вопрошающий взор на мать.
- Ну что вы, родные мои, любимые мои девочки! С вами мне никогда не бывает скучно. Но согласитесь, иногда так хочется побеседовать с кем-нибудь на серьёзные темы. А с вами, мои крошки, только веселиться! 
Все дружно засмеялись, зашли в столовую и принялись пить чай. На некоторое время Лиза всё-таки смогла избавиться от своих мыслей о… Николае Павловиче….

Глава III

Татьяна Ивановна, Настя и Лиза завтракали в столовой, в то время как к парадному крыльцу дома подъехал экипаж. Слуги сразу засуетились, а Лиза вскочила со своего места и побежала к дверям. За ней отправились тётя и кузина.
- Маменька, папенька, вы вернулись! – бросилась она к вошедшим в дом мужчине и женщине. Это были её родители –  князь Алексей Владимирович Воронов и его супруга Ольга Ивановна. Они несколько недель отсутствовали, так как ездили в имение по неотложным делам, но сегодня вернулись.
- Лизонька, девочка моя, как я рада видеть тебя! – обняла её мать.
- Мы все очень скучали, без вас нам было так грустно и мы тоже рады, что вы, наконец, приехали! – ответила она.
Далее следовала череда долгих приветствий, горячих поцелуев и объятий. После этого все отправились вновь завтракать.
Семья Вороновых была очень дружной. В их большом доме всегда царили уют, спокойствие и счастье, слышался отовсюду весёлый смех. У князя и княгини Вороновых было двое детей: старший сын – Пётр, который учился в Пажеском корпусе, и младшая дочь – Елизавета. Сестра Ольги Ивановны – Татьяна, носившая фамилию покойного супруга – Артемьева, вместе со своей дочерью Анастасией жили вместе с родственниками.
Вороновы были богаты, имели хорошее положение при дворе и отличную репутацию в обществе. Молодому князю Петру Алексеевичу прочили карьеру блестящего офицера, ему остался последний год до выпуска из корпуса. А вот насчёт Елизаветы Алексеевны родители не строили пока никаких планов. Она ведь ещё совсем юна, ей недавно исполнилось шестнадцать.
Так же как и её кузина – Настя, Лиза получала домашнее образование. Девочки всё время проводили вместе, любили читать книги вслух, играть на рояле в четыре руки, гулять по Летнему саду в сопровождении кого-либо из взрослых, петь романсы, но больше всего на свете им нравилось просто сидеть вместе в одном из многочисленных укромных уголков особняка Вороновых и разговаривать. Они могли часами разговаривать обо всём, делиться секретами, обсуждать общих знакомых, мечтать о будущем…. Лиза и Настя знали всё друг о друге, но никогда не выдавали никаких тайн.
Вот и сейчас девочки разместились в одном из своих укромных мест – в зимнем садике, расположенном на третьем этаже дома. Именно там, где всё благоухало ароматами цветов и трав, где, мирно напевая свою журчащую мелодию, струились воды небольшого напольного фонтанчика, Елизавета и Анастасия частенько сиживали на милом уютном диванчике за разговорами.
- Ну вот, твои родители вернулись. Как же хорошо, когда все дома, правда? – обратилась к своей кузине Настя.
- Ты права, конечно же, хорошо! Жаль только, что дома не все. Хотя я уже за все эти годы привыкла, что Петя в корпусе.
- И то верно. Не переживай, пожалуйста, кузиночка! Совсем немного осталось ждать.
- Да я уже и не переживаю. Нужно будет с маменькой поговорить, попросить навестить Петю, - ответила Лиза и улыбнулась. – Заметь, я говорю только о Пете.
- Заметила и удивилась, насколько спокойно ты это говоришь. Всего за пару дней ты забыла свой сон и перестала думать о Лиговском?
- Нет. Не забыла и не перестала…. Просто я подумала, сколько можно мучить себя? Что толку с того, что я о нём мечтаю? Ни лучше, ни хуже мне от этого всё равно не становится. Буду относиться к этому спокойно, - Лиза вздохнула.
- И это говоришь ты? Лиза, я не узнаю тебя. Ты сейчас так мудро, так хорошо сказала…. У меня просто нет слов! Я поражаюсь твоему благоразумию.
- Разве это плохо, что я так думаю?
- Нет, что ты, очень хорошо! Правильно, хватит думать об этом … Лиговском! Ведь он о тебе даже не думает, а может и не знает ничего.
- Конечно, не знает. Мне же с ним всего пару раз виделись. Вероятно, Петя рассказывал ему обо мне, но не более того….
- Надо же, ты так мало его знаешь, но так много о нём говоришь….
- Постараюсь делать это меньше, - улыбнулась Елизавета.
- Ты что, решила разом повзрослеть? – с сомнением окинула кузину взглядом Настя.
- О чём ты? Наоборот!
- А говоришь, прямо как взрослая….
Лиза громко рассмеялась.
- Ну, разве я похожа на взрослую барышню? Какая же из меня взрослая? Ты только представь – княжна Елизавета Алексеевна Воронова! – она встала с диванчика, расправила плечи, подняла голову вверх и картинно сделала книксен, чем невероятно рассмешила свою кузину.
- Ой, княжна, вы…. – не могла остановить свой смех Настя. – Вы меня успокоили, княжна. Вы точно ещё не скоро повзрослеете….
- Так же как и вы, Анастасия Николаевна, - Лиза тоже заулыбалась.
- Конечно, мадмуазель. Я же княжна Анастасия Николаевна Артемьева, - она тоже повторила за своей кузиной и сделала книксен.
Девочки долго смеялись, пока их не прервал стук в дверь. Это оказался камердинер, который сообщил, что их матушки велели им спуститься вниз в гостиную. Они переглянулись, улыбнулись ещё раз, и пошли вниз.
Выходя из зимнего садика, Елизавета тихо сказала:
- И ни мысли больше о Николае….


Продолжение читайте здесь: http://www.proza.ru/2010/02/21/617