Свободолюбивая роза

Алексей Досков
   … Ее семена принес на мой подоконник ветер. Уж не знаю, где он отыскал их, но я благодарен ему за это. Еще не зная, что из них вырастет, я высыпал их в плошку, поставил в теплое место и стал ухаживать, поливая и ожидая появления первых росточков. Семян было довольно много, но проросло только одно.
   Маленький зеленый росточек выглянул из земли и сразу потянулся к окошку, за которым светило солнце. Он делал ежедневные рывки к окну, словно за ним была настоящая жизнь. Что сказать, я привязался этому маленькому чуду, полюбив его как хорошего друга.
   Проходили дни, недели, я тоненький стебелек покрылся острыми шипами, о которые я однажды сильно накололся. А потом… появился цветок. У меня на подоконнике выросла прекрасная алая роза, которая заворожила меня своей красотой, и которую я, как только увидел, сразу полюбил. Мне ничего не нужно было в жизни, я готов был отказаться от всего, лишь бы она оставалась со мной. Я хотел, чтобы она полюбила меня так же сильно, как полюбил ее я, но,…увы.
   - Я не могу спокойно стоять на твоем подоконнике и любить тебя, - в один из дней произнесла она. – Мне нужно бывать на людях, хочу, чтобы меня любил не только ты. Я вредная, понимаешь? Не могу любить одного. Меня нужно приручить. Причем сделать это сможет лишь тот, кто сильнее меня по характеру. Ты слишком простой для меня. Нет, я не говорю, что не люблю тебя. Ты дал мне жизнь и все такое, но я не могу любить тебя так, как хочешь этого ты…
   Я молча смотрел на нее. С одной стороны мне было, конечно, больно, но с другой - приятно слышать ее голос. Роза смотрела на меня, покачиваясь, и продолжала:
 - Пойми, ты очень важен для меня. Ты мне нужен и я не смогу без тебя жить. Но… только в качестве друга.
   … Я потянулся, чтобы погладить ее, но ободрался о ее острые шипы. Но не отдернул руку, все равно дотронулся до любимого стебелька, красивой головки, и погладил. Затем вытер кровь и, закрыв глаза, нежно поцеловал. Словно вспышка ослепительного света перед глазами – любовь к прекрасному цветку загорелась еще больше в моей груди, разливаясь по всем членам. Хотелось прижать ее к себе и больше никогда не выпускать. Но я знал, что она не сможет вынести этого. Слишком свободолюбивый и переменчивый.
   По вечерам, когда легкая грусть касалась ее, она любила рассказывать, что в прошлой жизни росла на подоконнике у одного мужчины, который тоже вначале любил ее, а потом перестал даже поливать. А она уже смотрела в окно, мечтая о новом хозяине…
 - Пойми, я гадкая, - рассуждала она, когда я садился рядом с ней. – Тебе нужен достойный цветок, не такая, как я.
 - Но я люблю только тебя…
 - Понимаю. Но и ты пойми – я плохая…. Ты никогда от меня ничего не получишь. Я буду только флиртовать, а потом уйду к другому хозяину…
   Я смотрел на свой любимый цветок и понимал – она права в том, что черезчур свободолюбивая. Но при всем при этом понимал, что, даже понимая все это, не смогу разлюбить ее. Она же самая лучшая на свете! Что мои чувства к ней, как бы она ко мне не относилась, не убавятся. Я все также буду любить ее и мечтать, надеяться, что наступит, быть может, такой день, когда она посмотрит на меня не только как на друга. Я не был влюблен в розу. Я ее любил. Всем сердцем, всей душой, с самопожертвованием в сознании.
   Свободолюбивый цветок, словно прочтя мои мысли, наклонился ко мне и коснулся щеки. Меня пронзила молния чувств. Обхватив ее, забыв про шипы, я приник ней, страстно целуя.
 - Захочешь уйти – пожалуйста. Я не стану тебя удерживать, потому что это бесполезно. Ты всегда будешь рваться на волю. Мне просто хочется, чтобы ты помнила и никогда не забывала: сколько бы хозяев у тебя не было, ты всегда сможешь вернуться ко мне. Я буду ждать тебя всю жизнь, потому что очень сильно люблю тебя. Пусть мне будет больно, одиноко и тяжело. Я через все это пройду, потому что знать, что ты никогда не появишься в моей жизни, еще страшнее и больнее. Многие люди не понимают, что жить без своих любимых – это тот же ад, только здесь, на земле. И он страшен. Пусть ты меня сейчас не любишь. Я переживу это. Но… не пропадай из моей жизни совсем! Я буду ждать твоего окончательного возвращения, пусть даже на это уйдет вся жизнь…
   … Я открыл окно, и когда на небо взошло солнце и его первые лучи коснулись земли, мне пришлось зажмуриться. И именно в этот момент исчезла моя любимая роза. Пустынно стало на подоконнике. Не стало цветка, которого я любил, не стало самого близкого, любимого и дорогого.
   Я смотрел рубцующиеся шрамы на руках и на лице от моей любимой, и понимал, что готов вновь пройти через это все, лишь бы она была рядом. Я был готов ежедневно царапаться и страдать от потери крови, лишь бы она была рядом, но… насильно мил не будешь. Она все равно когда-нибудь захочет покинуть меня, заскучав.
   … Выйдя на лоджию, я обратил внимание, что ветер принес ко мне какие-то новые семена. Но они уже не интересовали меня. Взмах руки, и они улетели вниз. Лучше любить и страдать, чем не любить, и жить спокойно.