Телепортация. Часть 1. Главы 1-3 Метро. Телефон. В

Борис Артамонов
Оглавление:

ЧАСТЬ 1.

Глава 1.Метро.(здесь,см ниже)                Глава 10.Гадюшник. http://www.proza.ru/2010/01/17/1172
Глава 2.Телефон.                Глава 11.Компромат.
Глава 3.Визит.                Глава 12.Ичкерия.

Глава 4.Не для слабонервных. http://www.proza.ru/2010/01/08/48                Глава 13.Кровная месть. http://www.proza.ru/2010/01/21/1277
Глава 5.Лекция.                Глава 14.Рыцари плаща и кинжала.
Глава 6.Сибирь советская.                Глава 15.Прощание.

Глава 7.Тайное оружие в действии. http://www.proza.ru/2010/01/10/679        Глава 16. После радости - неприятности. http://www.proza.ru/2010/01/26/738
Глава 8.Техника безопасности.                Глава 17. Любовь и война.
Глава 9.Частный шпионаж.                Глава 18. В тридцати километрах от кремля.

Глава 19.Мнимый двойник. http://www.proza.ru/2010/01/26/1192

Глава 20.Гром средь ясного неба. http://www.proza.ru/2010/01/30/244

Глава 21."Хвост". http://www.proza.ru/2010/02/01/330

ЧАСТЬ 2.

Глава 1.Беспокойные новости. http://www.proza.ru/2010/02/01/379             Глава  6.Странные отношения. http://www.proza.ru/2010/02/13/1234

Глава 2.В роли ночного призрака. http://www.proza.ru/2010/02/01/524                Глава 7.Олеся. http://www.proza.ru/2010/02/17/1009

Глава 3.Бег с препятствиями. http://www.proza.ru/2010/02/01/534                Глава 8.Рыбка в мутной воде. http://www.proza.ru/2010/02/18/984

Глава 4.Эвакуация. http://www.proza.ru/2010/02/06/764                Глава 9.Боевое крещение. http://www.proza.ru/2010/02/19/1258
Глава 5.Спасатель и изменщик.       
                Т е л е п о р т а ц и я .
   (Фантастический детективный роман в 2-х частях)
            Часть первая.

                Глава 1.  Метро.

Хорошо. когда хорошо на душе.Мы всегда ждем чего-то большего, не довольствуясь такими моментами,а потом вспоминаем их, смотрим на них, как на украшение нашей биографии.
Вот и Альберт, отпугивая соотечественников своим нерусским именем шел по жизни размашистой подпрыгивающей походкой, так и сейчас, сойдя с утренней электрички, шел по заученному маршруту, который в Москве начинался со спуска в метро. Это не беда, что на двадцать минут исчезнет небо такое ясное, такое весеннее, такое многообещающее. Счастлив ли он? А какие в этом могут быть сомнения? Сейчас он распрордаст газеты на маршруте, который выберет сам, благо, от Москвы по одиннадцати направлениям с девяти вокзалов ходят электрички, пассажиры которых покупают у него газеты, начиная от "Московского комсомольца" и кончая "Спид-инфо".
Да наплевать в конце концов, что не понадобятся знания, приобретенные им на физико-математическом факультете МГУ. Только на одних газетах он прокормит и себя, и свою молодую жену Надю, с которой заключил брак три года назад. Она была молодда, красива и стройна, а также смогла разглядеть, что он выбрал правильную стратегию в этой жизни в самом разгаре перестройки, на самом гребне перемен в 1990 году. Он был яростный противник абортов, но и речи об этом не заходило. Он был близок с ней приноравливаясь к ее месячным циклам, чтобы избежать беременности. Как и все молодые, они часто ругались, но не заходили в этом слишком далеко: быстро мирились, а примирение зачастую заканчивалось бурными любовными упражнениями.
У них не было своей машины, У него не было своей дачи. Но Альберт часто вспоминал, как они в прошлом году, заплатив водителю щедрую мзду, неслись на такси мимо сумасшедших, стоящих с шести утра очередей за продуктами, неслись к Курскому вокзалу, при этом чуть не опоздав на поезд Москва-Симферополь, а маршрут их заканчивался в такой привычной с одной стороны и в такой экзотической с другой - в Ялте, где горы, как казалось, специально встали стеной, защищавшей этот райский голок от холода и других невзгод страны-неудачницы России.
Но все неудачи обходили Альберта стороной. Как только он начал догадываться о всей сатанинской сущности советского государства - оно развалилось. К власти пришел Ельцин, и отпала какая бы то ни было надобность в диссидентстве. Но человеку, как он устроен, всегда мало.
У его жены было три прекрасных подруги: Лена, рыжая с веснашками, Валя - с большими выразительными глазами, Света - с восточными чертами лица. Как хотелось ему купаться в любви всех четверых! Зажать в темном углу стеснительную Ленку, ущипнуть за упругие ягодицы Вальку, чтоб она при этом засверкала глазками и бросилдась к нему навстречу или, намотав светкину косу на руку, овладеть ею, поставив ее на колени и заставив покорно нагнуться. Чтоб и его Надька принимала во всем этом столь же активное участие, чтобы все они были в мире между собой и с радостью могли пить чай с ним все четверо, нисколько не ревнуя, не конфликтуя мекжду собой.
Но он понимал, что нельзя требовать столь многого от золотой рыбки судьбы. Нельзя быть таким жадным и прогневить Бога, на Которого он обращал последнее время свое пристальное внимание. Надо благодарить Его за то, что сам он жив, здоров, полон сил. За то что все перемены последних лет были, как по волшебной палочке, в его пользу. Теперь никто не назовет его тунеядцем, спекулянтом или бездельником. Он волею судьбы стал таким нужным обществу, изголодавшемуся по информации, и его труд щедро оплачивался.
С этими мыслями он спустился на самую известную и используемую, как местными, так и приезжими, станцию метро. Но в надоевшем повседневными поездками грязном коридоре, облицованном мрамором, сегодня кое-что необычное заставило остановиться и перевернуло всю его дальнейшую судьбу.
Посреди постоянных торговцев и нищих, переодически гоняемых ментами, стоял деревянный ящик с надписью никак не вписывающейся в стихийный современный рынок, несмотря на всю его дикость: "Опустите от $1 до $100 и будьте счастливы!" Это не могло не привлечь внимание любопытного и интересующегося всем и вся Альберта. Вдобавок ему еще повезло и в том, что приехал он минут на десять раньше рассчетного времени и эти десять минут мог свободно наблюдать за происходящем, но... тщетно.
Мимо прошли два мента. Прошло много народа. Никто не обращал внимания на этот ящик, как будто его не существовало. Один из прохожих, к которому так и напрашивалось прозвище "новый русский" , опустил в этот ящик купюру достоинством в 100 долларов. Несколько человек опустили по купюре с Джорджем Вашингтоном, нисколько не поколебавшись при этом и машинально продолжая свой путь. И изображение Авраама Линкольна не обошло этот удивительный ящик. Самым удивительным было то, что никто не обращал внимания на необычность предложения.
-Извините, пожалуйста,- обратился Альберт к одной из пожилых женщин, с которой, как ему подсказала интуиция, возможен хоть какой-то контакт.-Неужели вам не кажется странной надпись на этом деревянном ящике?
Он не ошибся. Пожилая и на вид порядочная женщина охотно согласилась разделить его проблемы. Она долго смотрела на место, где стоял этот странный ящик; потом опять так же долго смотрела на Альберта и, наконец, произнесла:
-Молодогй человек! Вы давно пили?
-Я - непьющий.
-Но, извините меня. Если бы вы были в жутком запое 4 дня назад, мне было бы легко все вам объяснить. Никакого ящика там нет. А выводы делайте сами. Я - медсестра в психбольнице. Я даю вам честное слово: никакого ящика я не вижу.- С этими словами она поспешила вниз.
-Ну хорошо,- подумал Альберт.- Сейчас я утащу внаглую ваше "сокровище" и посмотрю, как вы тогда запоете.
Альберт подошел к ящику и попытался взять его в руки. Все поплыло перед глазами. Последнее, что он помнил, добрый, но пронизывающий взгляд какого-то деда, стоящего напротив.
Очнулся Альберт от сдержанного, но не особо щадящего прикосновения ментовской дубинки.
-Ты чего тут разлегся?! Здесь тебе не деревня! Там, где пьешь, там и спи! Какого черта с такой рожей в Москву прикатил?
-Я не из деревни, а из Мытищ, а во вторых, почему вы не проверите документы у этого деда,- сказал в ответ Альберт, указав на необычного деда, стоящего рядом с не менее необычным ящиком.
По всему было видно, что этот дед, к которому так и напрашивалось название "странник", в необычном синем халате и тростью в руке, имел самое прямое отношение к злосчастному ящику, а теперь еще смотрел на него своим пронизывающим взглядом. Альберту вдруг стало совестно, что он как бы "настучал" на этого человека, ну никак не годящегося на роль отицательного героя. И он добавил: А вообще-то действительно, скорее всего, никакого деда здесь нет, и просто мне плохо, я заболел, и у меня глюки.
-Так я тебя сейчас быстро протрезвлю,- размахивая дубиной процедил сквозь зубы наиболее агрессивно настроенный напарник.
-Подожди, Иван,- перебил второй и, перейдя на шепот, продолжал:
-Ты что? не видишь? Человек больной. Его к психиатру надо. Эй! Слушай меня, земляк!- мент сделал своему напарнику останавливающий знак рукой и обернулся.- Вот тебе телефон. Мне, откровенно говоря, тоже не нравится, что здесь происходит какая-то чертовщина. Если что-нибудь еще увидишь, услышишь, узнаешь, то буду очень благодарен тебе, если мне об этом сообщишь.
-Вы ищете чудо, а оно перед вами. Неужто не видите деревянный ящик и радостного деда около него?
-Но здесь, дорогой, стена из мрамора, а мне нужны факты.
-Значит ни деда, ни ящика с надписью: "Опустите от одного доллара до ста и будьте счастливы" здесь нет?
Старшина милиции нагнулся и заговорил ему прямо в ухо:
-А если бы такое "чудо" тут стояло, как ты думаешь? Неужели мы бы его пронесли "мимо рта"? Да тебе действительно лечиться надо! Был бы помоложе - я бы подумал, что от армии косишь. А впрочем, вот тебе почтовый адрес. Подробно опиши, что здесь происходило и отправь письмо, но только не открытку, на этот абонентский ящик. И про деда напиши, и про деревянный ящик с кучей долларов - пиши, не стесняйся. Сам то чем занимаешься?
-Газетами торгую.
-Значит сейчас на "Улицу 1905 года" едешь?
-А куда же еще?
-Ну ладно, как говорится: "Мели, Емеля - твоя неделя". А все-таки будь человеком, позвони, если на нашей станции что-то еще странным покажется.
-Обязательно,- ответил Альберт, мысленно негодуя на обстановку.
"Наконец-то я отвязался от этого представителя большевистской заразы"- уходя, подумал он, пытаясь затем вспомнить за какими газетами он едет, сколько купит и по какой цене перепродаст. Вспомнить все это не составляло особого труда, и в этот день его заработок оказался не ниже, а процентов на десять выше среднего. Домой к красивой жене возвращаться было не стыдно, а об утреннем обмороке в метро он сначала хотел забыть и старался больше не вспоминать. Казалось, что утреннее событие нисколько не поколебало счастливую будничную повседневность молодой бездетной семьи.

                Глава 2.  Телефон.

За две последующих недели ничего необычного не происходило. Также раза четыре в неделю Альберт рано вставал, уходя на работу, на которой был сам себе и начальником, и подчиненным. Все также радостно встречала его жена, когда он возвращался, а иногда дома заставал у нее одну, реже двух или трех постоянных ее подруг, о которых уже известно, и известны впечатления, которые они на него производили. Один раз съездили вдвоем к его родителям в дом, расположенный в соседнейц области в деревне в 200 километрах от Москвы, который они в самом начале перестройки успели купить за бесценок, оставив сыну однокомнатную квартиру в Мытищах, неподалеку от Перловки.
Самому Альберту происшедшее с ним в метро было небезрназлично. С любопытством то ли искателя приключений, то ли исследователя отнорсился он к тому, что на днях стал свидетелем и даже участником настоящего аномального явления, о которых в последнее время так часто писали разные газеты. Но в газетах могли быть вымыслы, преувеличения, чаще погоня за сенсациями, а здесь факт налицо. Ни жене, ни родителям не сказал он о происшедшем лишь потому, что наперед знал: его забросают вопросами, на которые он сам себе при всей своей эрудиции ответить не может. Они слишком хорошо его знают, чтобы усомниться в его психическом здоровье.
На днях было похолодание. Говорят, что в такие дни в Подмосковье распускается последнее дерево - дуб. Слишком обыкновенно было все вокруг, и невольно забывалось странное происшествие в метро. И только путем холодных логических рассуждений наш герой  себе признаться, что независимо от его собственных желаний, от его собственного отношения к удивительному факту, "это" было, и от "этого" никуда не деться. Можно, конечно, постараться забыть, сделав вид, что ничего не было, но зачем обманывать самого себя? Если сравнивать текущие привычно житейские мелочи с хорошо знакомой песней, то одна нота в этой песне вдруг как бы сфальшивила, прозвучала режущим ухо диссонансом, а песня продолжается, как ни в чем не бывало. Но выкинуть эту ноту из песни нельзя.
Как бы он ни примерял все свои способности, чтобы разгадать эту загадку, вопросы оставались без ответа, но на первом месте был один любопытный факт: никто из прохожих в метро не только не обратил внимания, но даже не видел то, что видел он сам. Версию галлюцинации Альберт отметал с порога и был прав. Если бы даже он заболевал психически - галлюцинации повторялись бы по нарастающей. Его увлечение йоговскими упражнениями и стремление к самосовершенствованию давно породили привычку присматриваться к себе, к своему самочувствию, состоянию. Нет. Изменений не было, а из этого следовало, что странности надо искать не внутри, а вне себя. Разницы в мышлении "до" и "после" не было никакой, если не считать того, что сейчас он, возможно, обдумывал бы странные события, описанные в газетах, но вместо этого обдумывает такое же по значению событие, самым прямым, если не главным участником которого является он сам.
Телефонный звонок прозвучал так неожиданно, что Альберт вздрогнул, чего с ним раньше не бывало. Подумалось сразу: "Кто б это мог быть? Наверное по ошибке".
Он вскочил с постели. Часы показывали десять с небольшим утра. Время приступить к утреннему чаепитию. Пока он шел к телефону, звонок успел еще несколько раз разрезать утреннюю тишину.
-Алло.
-Привет, Алик!
Кроме родителей, жены и ее подруг так его никто не называл. От друзей он отмахнулся еще несколько лет назад: зачем они ему?
-Кто это говорит?
-Мое имя ничего не меняет и ничего тебе нового не скажет,- раздался бодрый, уверенный, но не молодой голос.
Вот это да! Номер набрал правильно, назвал меня правильно, а я его и знать не знаю.
-С кем все-таки я разговариваю?- Альберт знал цену информации, и золотое правило умных людей: не разбазаривать ее налево и направо. Это все равно, что на войне подарить оружие врагу против себя.
-Да ты не бойся. Я знаю тебя так хорошо, что если бы хотел навредить - давно бы это сделал.
-Зачем бояться? Я сам кого хошь напугаю!- привычка культурно разговаривать даже с врагом помешала ему добавить два слова: "старый козел!"
-Я дам тебе добрый совет. Когда злишься, лучше подумай, что бы ты Светкой, если дать тебе над ней волю? Это, поверь мне, даже лучше, чем считать до десяти или до ста.
-С какой еще Светкой?- спросил Альберт, пытаясь изобразить непонимание.
-С Измайловой, подружкой твоей жены.
-А вы, случайно, мой домашний адрес не знаете?
Незнакомец в ответ четко назвал его домашний адрес.
-Так вот. Прежде чем узнавать такие подробности, следовало бы узнать, что хотя я зарабатываю неплохо, но все же меньше той критической суммы, начиная с которой ваши люди могли бы проявлять ко мне интерес.
-Да, если перевести на доллары, то примерно двести в месяц. Согласен с тобой, сынок. Мафию такие доходы не интересуют, хотя тебе и позавидуют многие бездельники. Впрочем, я знаю способы, как заработать больще на порядок, на два порядка, и ты сможешь этим воспользоваться. Но не это главное.
-А вам следовало бы влезть ко мне в душу еще поглубже, чтобы узнать, что я весьма неподходящий субъект для такой работы. Знакомо: Деньги- это не главное; их надо бросать на ветер, чтобы потрясать воображение окружающего быдла, напяливать на себя дорогую безвкусицу, изображая крутого, блатного, а надо мной будет десяток еще более крутых; у них я буду ходить по струнке, опасаясь за себя и за своих близких, угодничать, шестерить и так далее, и тому подобное. А для начала вы мне дадите хоролшо заработать, перевезя анашу из Чуйской дорлины куда-нибудь в Самару. Я так и запрыгаю от радости и побегу в кабак пить фальшивую водку, упакуюсь с ног до головы в шмотки "Адидас", которые, по всей вероятности, тоже окажутся фальшивыми. Неужели вам в голову не пришло, что вы напали на одного из очень немногих тех, кто хотя и жаждет заработать, но ни за какие деньги, ни за какие шмотки не променяет свою свободу, свою независимость. Да меня советская власть не смогла загнать в коллектив. Мой окончательный вывод: "Общество - это скот" - был не в их пользу. И если бы не перестройка - гулять бы мне сейчас по тюрьмам и сумасшедшим домам вашей "Родины". Вы что, нарочно искали самого неподходящего человека для вашей, так называемой, работы? Кругом полно трусливых и жадных людишек, которые недовольны, что с исчезновением советской власти им стало не перед кем пошестерить. Они и за мои двести баксов пошли бы к вам служить верными псами. Они и на газетах сколотили свои дурацкие бригады, внедрив между собой такие же тухлые взаимоотношения, какие бытовали в производственных советских коллективах. Ограничившись, например, на нашей дороге перегоном от Москвы до Мытищ, а я торгую от Мытищ до Александрова, и они верят в миф, который сочинили сами, Что я меньше их зарабатываю, когда я работаю по всем одиннадцати направлениям на свой собственный выбор, а они привязаны к своему участку, как псы и перегрызлись на нем, как псы. А как они боятся вашей мафии! Ну держал бы я палатку или кооператив, дань бы я платил в разумных пределах. В конце концов я уверен, что эту систему рэкета создало наше "родное" ублюдочное государство, но я бы не позволил обратить себя в рабство и, пусть вы бы уничтожили меня одного, я бы успел уничтожить ваших несколько десятков. Невыгодно на меня наезжать: больше проблем будет, чем навара.
Чувствовалось, что на том конце провода внимательно слушали.
-Ну то? Теперь вы разочарованы? До вас наконец дошло, что со мной ничего не наживешь, кроме геморроя?
-Нет! Я обрадован! Ты именно тот, кто мне нужен! Я не ошибся! Я не зря потратил время!.. - казалось, что в голосе звучит ну просто по-детски искренняя радость.
-Интересно, каким же способом вы заставите меня на себя работать?
-Нет, дорогой. Работать ты будешь по-прежнему, на себя.
-Ну тогда хотите обижайтесь, хотите нет, но что я могу еще подумать? Вы приверженец однополой любви, а мой характер соответствует вашему личному сексуальному сценарию?
-Во-первых, я тебе вполне искренно скажу, что не обижаюсь, так как не осуждаю таких людей. Во-вторых, нет и еще раз нет. В-третьих, у меня есть любовница в Красноярском крае, я называю ее "проказница", и если ты узнаешь, сколько мне лет и сколько ей - ты упадешь в обморок. И у меня с ней довольно странные отношения. Так что и эта твоя версия несостоятнельна.
-Поближе не могли найти?
-А что мне стоит слетать туда и обратно?
-А если погода нелетная?
-Для меня всегда летная.
-Это вы уже выпендриваетесь.
-Со временем узнаешь, не все сразу.
Голос замолчал, но трубку не вешали. Альберт задумался. Задача не решалась. Если следовать простой логике, оставалось одно: его хочет завербовать какая-то разведка. И хотя все думают, что такое бывает только в кино, но на самом деле в реальной жизни такое бывает тоже. Только что он знает? Все окружающие заводы "почтовые ящики" и военчасти знает каждая собака, и все давно уже снято со спутников. А его политические пристрастия, антикоммунизм - сейчас это в моде, и никого не удивишь. Может быть его способность видеть то, что не увидели другие? Там в метро? А что если эти суки хотят использовать его, как подопытного кролика? Испытывают на нем новое психотронное оружие? Но зачем они вышли с ним на связь, заговорили? Они могли наблюдать за ним и не общаясь. Но если это разведка, то Альберт знал, что мир делится не на богатых и бедных и даже не на разные государства. Мир делится на тех, кто исповедует примат коллектива над личностью, и тех, кто думает наоборот: ставит Личность выше коллектива. В каждой стране есть и те и другие. Вот эти последние были бы для него СВОИ, и он не отказался бы им помочь, и не столь важно, под каким флагом они выступают.
Сзади он почувствовал дыхание и обернулся. Попытался улыбнуться неожиданно подкравшейся Наде, но она была встревожена и озабочена.
-Я слышала,вы в разговоре упоминали Светку.
-Никак ты ревнуешь?
-Ты ведь знаешь: у нее друг - кооператор, и на него на днях наехала мафия. Это они звонили?
-У него же крыша, и он им платит - сама гворила.
-Наехали другие. У них с его крышей намечается война. Будут делить территорию. И его могут втянуть в свои разборки . Светка близка ему и может тоже оказаться втянутой.
-Не слишком ли рано беспокоишься?
-Так это они,наверное,звонят. Вынюхивают. Кто к тебе звонит?!
Ему так и хотелось крикнуть: "Шпионы!", но успел вовремя спохватиться. Надежда сочла бы это за неуклюжую попытку обратить все в шутку. А вдруг это его будущие друзья, а он хоть и не подведет их таким открытым текстом, а в себе их разочаровать такими возгласами может. Он до сих пор не мог понять, что же все-таки значит этот звонок,но уже был точно уверен, что это не мафия. Вдруг он вспомнил, что звонящий слушает, ждет и трубку не бросает.
-Так чтол же вы хотите? С какой целью вы позвонили?
-Я - твой друг, и нам необходимо встретиться, поговорить. Ты должен все узнать.
Голос был настолько добрым, что никак не хотелось его обладателя подозревать во враждебных намерениях. И если все же это окажутся вредные для него люди, то какие же они сволочи и лицемеры!
-Сколько вас?
-Я один также, как и в прошлый раз. Я всегда один,но теперь нас будет двое.
-Какой прошлый раз? Не было прошлого раза!
-Я затем хочу увитеться, чтобы ты все узнал, а не мучился в догадках.
-Так когда?
-Прямо у тебя сейчас. Я - один. Подойди к двери и посмотри в глазок.
Альберт одел куртку, сунул за пазуху топор. В карманах брюк спрятал два газовых баллончика и нож, который мгновенно раскрывался нажатием кнопки. Очень мало вероятно, но в глазок могли выстрелить. На будущее можно сделать самодельный перископ из зеркал, чтобы наблюдать из-за угла, это просто и дешево, а сейчас один раз можно рискнуть. Волков бояться - в лес не ходить.
Но как только он выглянул в глазок, то сразу понял, что вооружался напрасно. Решение столь сложной задачи само буквально просилось в его дом. У двери квартиры стоял тот самый дед-странник из метро, но в руках держал не ящик с забавной надписью, а трубку мобильного телефона, по которому только что разговаривал с ним.


                Глава 3. Визит.


Альберт резким движением распахнул дверь. Сообщников не было. Незнакомец переступил порог, произнеся уверенно и отчетливо:
-Мир дому вашему,- слегка поклонился, трость поставил в угол, а мобильный телефон опустил в объемистый карман своего халата.- Сразу представлюсь: дед Павел, можете называть меня просто Павел. Я буду с вами "на ты", и вы со мной также. У вас принято разуваться?
-Не обязательно. На улице сейчас сухо и чисто. Проходите так,- сказала Надежда, затем улыбнулась, глядя на мужа:
-Алик, стул не забудь предложить гостю, а то ты, похоже, в облаках где-то летаешь,- жену радовало, что вместо всего перечисленного в ее воображении, а она воображала себе один облик хуже другого, гость оказался не похож  ни на один из них.
Но еще больше был удивлен Альберт и вот почему: никаких сомнений не оставалось, что по телефону он говорил именно с этим дедом и ни с кем другим, голос был явно его. Но поражало то, что такой странный, так несовременно смотрящийся незнакомец, как будто явившийся из другого времени, чем-то похожего на девятнадцатый век, так хорошо понимал его замысловатую, современную, где-то интеллигентную, а где-то немного приблатненную речь и так впопад отвечал.
По уровню разговора дед Павел не то, что своих современников, но многих ровестников Альберта оставил бы позади. Это резко контрастировало, возможно с самой глупейшей на земле состарившейся прослойкой населения, пережившей Большой  Террор в своем сознательном возрасте. Дед еще по телефону понимал его по телефону в то время, как его ровестникам пришлось бы расшифровывать, упрощать, втолковывать, просто вдалбливать каждую фразу, даже в таких понятиях, как" направо" и "налево" они запутались бы. При всем этом в облике незнакомца не было и тени чиновничьего, партийно-номенклатурного лоска. Он гармонично вписался бы во многие ландшафты дикой природы, он естественно смотрелся бы на фоне лесов, полей, гор, ночующим у костра, бредущим по извилистой и очень длинной дороге, длиной, возможно во всю его жизнь, подвергаемым суровым и закаливающим ласкам земной природы, временами молящимся или медитирующим. Но в кабинете любого советского учреждения он выглядел бы куда более чудно, чем белый медведь в Каспийском море. Движения его были молоды и уверенны, взгляд выразительный и живой и, если ему покрасить волосы и убрать морщины, он выглдядел бы лет на сорок, но, будучи непреукрашенным, он смотрелся давно перешагнувшим шестидесятилетнюю отметку.
-Ну что же, присаживайся, дед Павел, будь моиь гостем,- произнес Альберт, пройдя на кухню, приветливо и безо всякой иронии протягивая стул. Он рашил сначала принять игру, которую навязывал его странный дед, а дальше посмотрит по обстоятельствам.
-Я специально пришел при хозяйке,- начал странник, кивнув на Надю.- Потому что если бы я пришел, когда ты один - это выглядело бы, как будто мы тайком от нее затеваем что-то сомнительное. Кое-что я могу рассказать и при ней, но не все.
-Я от нее секретов не держу.
Дед быстро взглядом дал понять ему, что не верит. Надежда же не успела ничего заметить, так как он сделал это осторожно и быстро. Лицо мгновенно приняло прежнее выражение.
-Кое-что надо сохранить в тайне ради ее безопасности.
-Извините, перебью,- внезапно заговорила Надя, не осмеливаясь обратиться к деду "на ты".- Это имеет какое-нибудь отношение к моей подруге Светлане или к бизнесу ее парня?
-Клянусь, что никакого. То, что бы боитесь - это мелочь, которую легко победить, как назойливого комара.
-Но в разговоре с вами Алик произнес имя Светы.
-Дело вот в чем. Позвольте я буду все по порядку. Я пришел сюда не для того, чтобы что-то взять, а наоборот. Я собираюсь что-то дать. Я болен смертельной неизлечимой болезнью, которой рано или поздно заболеет каждый из вас.
Слушатели насторожились.
-Болезнь эта называется - старость.
Раздался вздох облегчения. Альберт понял, что дед прав, и испытывал легкое чувство досады на себя, что сам ни разу не догадался с такой парадоквальной и вместе с тем правильной точки зрения взглянуть на бытие.
-Пусть хозяйка не думает, что я ухожу от ответа. До Светы очередь дойдет. Но сначала о жизни. О земной жизни. Я, конечно, за свою жизнь многому научился, но этого недостаточно для уровня Будды. Мой взгляд на земную жизнь, вполне возможно, отличается от вашего, но в одном мы схожи: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТ НАС ИНТЕРЕСОВАТЬ. Большинству людей рекомендуется опытнейшими духовными учителями придерживаться того уровня развития, на котором они находятся, а не притворяться Буддой или Христом раньше времени.
Меня земная жизнь привлекает, как интереснейший спектакль.Например, на самоубийство я смотрю как на сбрасывание шахмат с доски на самом интересном месте игры. И по-видимому также считает Господь. Самоубийство не было бы грехом, если бы Создатель не хотел продолжения интересной игры. И если те знания, которые я с таким трудом приобрел, я унесу обратно в Вечность, в информационное поле, так и не дав им проявиться на Земле, этот великий спектакль оскудеет на несколько интереснейших ходов. Вывод прост: свои кое-какие тайные знания я должен кому-то передать.
А для того ли нам Господь дал такой чудесный разум, интуицию, чтобы мы найденое бесценное сокровище, которое к тому же в чьих то руках может оказаться страшным оружием, отдавать первому встречному?
Так вот, хозяйка, можешь гордиться своим супругом. Он оказался самым подходящим человеком из очень и очень многих. Он один из огромного числа людей оказался достойным стать моим преемником,которому я могу передать это великое тайное учение. Чтобы сделать такой вывод, я должен был прежде очень много о нем узнать, пожалуй даже больше, чем он знает о себе сам. А  знать о нем - значит знать о всем его окружении, о тебе в первую очередь, о его родителях, а также о твоих подругах. Я знаю и ченявую Свету, и глазастую Валю, и веснушатую Лену. Знаю что происходит в кооперативе светкиного друга - Толика, и я помогу разрешить эту проблему. Что же касается тайного учения, его можно сравнить с атомной бомбой. Оно несет как огромное могущество, так и огромную опасность, если не обращаться с ним осторожно.
-Когда же ты успел перепроверить огромное число людей?-спросил Альберт.
-Там же в метро. Ты и еще несколько из многих тысяч человек сумели пройти довольно простой тест: НА НИХ НЕ ДЕЙСТВОВАЛ МОЙ ГИПНОЗ. Всем остальным я сумел внушить, что там нет ни меня, ни ящика. Те,кто опускали деньги, делали это неосознанно, машинально, и опускали такие суммы, исчезновение которых впоследствии не заметят.
Я знаю и владею куда более эффективными способами зарабатывания денег, но главная цель у меня была: подвергнуть тесту на гипноз огромное количество человек за неделю. Быть способным не подвергнуться внушению - это ценнейшее качество. Обладай им все люди, и никакой коммунизм, никакой фашизм был бы невозможен.Даже Христа не могли бы распять, потому что тогда бы ведали, что творят, и инициаторы казни оказались бы в меньшинстве. Но на деле они НЕ ведали, что творят, зато за них "ведал" кто-то другой. Во всех таких случаях толпы были в состоянии массового психоза. Им внушалось и внушается искаженное восприятие реальности. Внушить же это тебе практически невозможно.
-Но почему я упал в обморок?
-Я отключил твое сознание. Это сделать намного легче, чем внушить какую-нибудь чушь. Тебя надо было остановить,иначе ты смешал бы мне все карты, и в результате появились бы в прессе очень некстати публикации об аномальных явлениях в метро.
-А если бы мент покалечил меня дубиной?
-Он бы поскользнулся и не совсем удачно упал. Не покалечился бы, но встать не смог бы долго.
Итак, ты обладаешь одним великим даром: ТЕБЕ НЕВОЗМОЖНО ВНУШИТЬ ЧУШЬ. А обладая им ты становишься достойным обладать и другими дарами, дающими могущество. Ты применишь эту великую силу не под чьим-то влиянием, а исключительно по собственной инициативе. Таким образом никто не сможет использовать тебя в своих целях,как оружие.
-А как же те другие? Было же еще несколько человек, не поддавшихся твоему гипнозу?
-Двое из них были неуравновешенны. В порыве страсти окажись в их руках страшное оружие - они такого натворят! Один недостаточно умен. А вот четвертый у меня на заметке. Не исключено, что когда-нибудь он станет твоим преемником. Он подает надежды, но очень молод и очень неопытен. Его будет учить жизнь, долго, пока он не достигнет твоего уровня, и тогда будет можно начинать с ним работать.
Надежда во время разговора готовила чай и слушала внимательно и удивленно. Она уже успела разлить крепкий чай по чашкам на троих и, наконец, спросила:
-Алик, почему ты мне не рассказал про метро?
-Чтоб оставить тебя в мучительном раздумье, сумасшедший я или удачливый контактер неизвестно с кем или с чем?
-Ну хотя бы постепенно, чтобы я могла вникнуть.
-Он сам сейчас только еще начинает вникать,- вмешался дед.
Звонок в дверь раздался неожиданно.
-Это Светка.Она обещала утром зайти.
-В интересах дела, чтоб она меня не видела раньше,чем понадобится, я спрячусь в ванной, никто не против?- спросил дед.
-Нет, не против.
Дед схватил трость, пошел в ванную и включил воду. Дверь не запер.
-Ну кто так прячется,- с досадой шепнул Альберт.
Дверь, наконец, открыли. Это действительно была Светка. Выражение ее лица было озабоченным.
-Привет! Ой, сейчас я так неудачно поскользнулась, руки испачкала. Я вымою.- с этими словами она пошла в ванную. Останавливать ее было поздно. Они уже мысленно винили друг друга, что упустили момент и не направили Светку в кухню, где тоже был кран с водой. Как бы по инерции оба рванулись в ванную за ней. Светка мыла руки, как ни в чем не бывало и удивленно на них оглянулась. Кроме нее в ванной никого не было. А на кухне стояли три недопитые чашки чая. Надя незаметно вылила содержимое одной из них и убрала в шкаф вместе с блюдцем.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ:  http://www.proza.ru/2010/01/08/48