Дарья Донцова

Нина Писарчик
  Я не скажу, что мне не нравятся книги Дарьи Донцовой. И личность её мне глубоко симпатична, и судьба писательницы, история её выздоровления от тяжёлой болезни, вызывает сочувствие.
  Дело в другом!..  Я не хочу ограничивать себя чтением только Донцовой, одной Донцовой... В её книгах есть иллюзия полноты жизни, и это привлекает. Она подробно описывает мелочи быта, милые женскому сердцу. Открывает «калитку» или «глазок» в недоступный рядовому читателю, поэтому любопытный мир, например, модельного бизнеса, или московского бутика, или консерваторского закулисья, или писательской квартиры... и т.д. Мы, читатели, охотно следуем за  писательницей в иную, новую для нас среду. Каждый раз – приключения другие, но приятно щекочущие нервы. При этом читателя не покидает чувство комфорта, ощущение собственной безопасности. Да и героиня Донцовой всегда благополучно выходит из любой ситуации. Видимо, у неё три ангела-хранителя, не спускающие с неё глаз. Спасение гарантировано!..
  После прочтения энного количества книг Дарьи Донцовой меня стало раздражать именно это легковесное отношение автора к детективному жанру – тяжёлому и кровавому по существу. "Лихо закрученный" сюжет, множество побочных линий (так и ждёшь их развития!), и тут же следует очередное счастливое спасение героини, буквально Святым Духом... Поразительно, с какой лёгкостью автор вводит в действие героев второго плана, чтобы тут же забыть про них. Видимо, не разделяя принципа Чехова: если на сцене висит ружьё, оно непременно должно выстрелить...
  Детективный жанр требует точности до мелочей. Детективы Донцовой напоминают мне собственный ридикюль, набитый вещами, который я бессильна разобрать до дна и вечно теряю в нём то телефон, то ручку, то нужную визитку. Может, автору сесть бы плотно да разобраться до конца хотя бы с одной своей книгой – доработать, довести до блестящего блеска, до шедевра детективного жанра?!.. А она «печёт» и «печёт» всё новые... 
  «Ля-я-пи!», – как говорят братья-славяне. Ясно, что это бизнес. Приходят на ум разговоры о «литературных неграх»...  Для непосвящённых, – это наёмные люди, владеющие пером, чаще студенты-журналисты, пишущие по заказу на «раскрученное» имя - бренд. Стиль дорабатывает владелец бренда – автор или издательство. В случае с обильным творчеством Донцовой у меня возникают такие сомнения, но утверждать голословно я не могу.
  Что положительно – чтение, действительно, лёгкое. В отдыхе мы все нуждаемся. Такая книжка, написанная обаятельным языком, обладающая увлекательным сюжетом, просто незаменима в трудных ситуациях – в больничной палате, в самолёте, в зале ожидания, в очереди к зубному врачу... Книги Дарьи Донцовой незаменимы в тяжёлых жизненных обстоятельствах, тем  они и хороши, что снимают стресс!..
 Но, тяжёлая ситуация не должна длиться постоянно. Она преходяща! Так и увлечённость прозой Дарьи Донцовой медленно, но верно идёт на спад... Общество явно выздоравливает!