за мерцанием грани...

Ирина Талисман
мир смеётся над нами. Не отрицайте. Я не говорю о добродушном смешке в тени искрящихся весельем глаз. Я говорю о чернейшем сарказме искривлённых в презрении губ... впрочем, какая разница лично Вам? Вы же пришли не за тем, чтобы выслушивать мои философские бредни. Вам нужна история... Ваше право.
И выбор тоже Ваш...

Её звали Найт. как будто в насмешку над мерцающими золотыми нитями рыжей копны волос и глазами огненно-жёлтой бронзы... Найт - Ночь. Дерзкая, непонятная... пугающая - при желании.
Я встретил её на рассвете двух лун, когда старшая уже почти канула за горизонт, а младшая только просыпалась.
Мосты лишь начали опускаться и стоя у самой кромки основания конструкции, я увидел тёмную фигуру на бешеной скорости несущуюся вниз... Разумеется, моё тело смягчило её посадку, но едва она вскочила на ноги, как я был немедленно объявлен шпионом кридов. Или что-то в этом роде... Моё недоумевающее лицо её не убедило и мне было предложено доказать "свою верность".
...мой Город утонул в серебристой дымке тумана. Капли влаги оккупировали мир, заставив его стать ещё более нереальным и даже словно колышущимся на невидимом ветру... Свет двух лун - бледно-голубой и чисто-белый - окутывал мир неярким маревом... Мой Город как никогда оказался влюблённым в сказку. И я не мог ему отказать.
Получив согласие на "доказать", девушка подхватила мою руку и потащила вперёд. Но через несколько шагов остановилась. Я был рад, что она не стала устраивать истерик, а приняла незнакомое место почти как должное. Лишь попыталась вытянуть необходимые для собственного спокойствия сведения из меня, возможно, каким-то мысленным «щупом», но тут же его отдёрнула в ужасе.
Она ничего не спросила - и я не стал объяснять.
Город попросил поторопиться - у нас было мало времени - и я предложил даме руку, уже добровольно. И она не отказалась, хотя и вела себя настороженно.
"Считает опасным... считает, что справится... Нам повезло..."
Я был согласен. Редко в Город попадала столь сильная душа. Будет интересно.
- Ты любишь набережные, Найт?
Девушка дёрнулась.
- Откуда???..
- Мне сказал Город.
Она молчала. Я чувствовал её непонимание и в то же время нежелание задавать вопросы. Нам действительно попалась необычная душа...
- Да.
"Кажется, ты ей нравишься…"
"Я рад"
- Тогда нам налево.
Это был отличный день. Город растрепал осенние листья по мостовой, укрыл обнаженные верхушки деревьев и невысоких домов шапкой тумана. Ветер, резкий и в то же время тёплый, развевал её волосы. Она была цветным пятном на серебристо-сером теле города… Мы наслаждались. Я показал ей наши уютные затемнённые скверы, кафе и пабы, светящиеся бледным электричеством на нашем пути.
Мы гуляли по набережной и ветер бросал нам в лицо солёные брызги... Она любила море. Вдали слышался жалобный крик чайки и плеск волн. Она не должна разочароваться...
И она улыбалась. Навстречу ветру и соли, вслед скверам и пабам, в ответ чайкам и шепоту...
Она была такой... живой. Её бледная кожа мерцала, а клыки казались частью её неотразимого облика...
Мы ели крохотные эклеры в пабе и пили красное вино в кафе. Мы бегали по опавшей листве и подбрасывали её вверх, чтобы разноцветным дождём она осыпалась на наши плечи...
"Ей пора"
- Я знаю.
Это был самый лучший день... закончившийся как всегда. Я обнял мягкое, податливое тело и напоследок прижал к себе, сполна насладившись её ароматом, смешавшимся с запахом прелой листвы и тумана... Она истаяла в моих руках, так ничего и не поняв.
"Мне жаль"
"Не стоит…"

Мир смеётся над нами. Не лгите себе. У Вас ещё есть время - и я буду отвечать Вам и рассказывать, рассказывать, рассказывать... мне есть, что сказать. Но время выйдет и то кресло, в котором сидите Вы, останется. А Вы, обратившись напоследок в неясный силуэт, вернётесь, откуда пришли. И больше никогда не попадёте в Город. Вы можете жалеть или радоваться - это не изменит странной шутки саркастического изгиба губ.
А я и Город - мы по-прежнему останемся вне законов и вне жизни. "Нормальной" жизни. Той, что ведут те, кто приходит, сами того не понимая, за отдыхом к нам...
 как же жаль, что вы не знаете - или не хотите знать - простейшей вещи. Раз выйдя за границы мира законов и увидев сарказм и презрение этих губ, даже уйдя назад... в "обычный мир"... вернуться уже невозможно...

"Мне жаль"
"Мне тоже... мне - тоже..."