Знаете ли вы свои недостатки...

Валерий Чернышов
Будете смеяться, если расскажу, но что ж, надо держать марку открытого человека, придется рассказать.
Я знаю, что у меня масса недостатков, и один из них, это слабая организованность. Есть такая поговорка или мудрость, что если человек может управлять собой, он сможет управлять всем миром, а если не может управлять собой, то не сможет управлять вообще ничем.
Однажды я увлекался немецким языком, решил пойти к учителю немецкого языка, у него каждое занятие стоило пять лат, если грубо, это десять долларов, если кому трудно в латах ориентироваться. Это было несколько лет назад, позже, я стал думать, а почему я сам себя не могу вот так организовать на час в день или на час в два дня, сесть и не заниматься больше ничем, кроме немецкого или другого предмета, будь то немецкий, или испанский, или спорт. Вот так я пришел к тому, что стал сам себе в ежедневнике писать план, скажем 60 минут в день заниматься тем, в чем хотел преуспеть или по крайней мере, продвинуться. Например пишу себе на месяц вперед расписание часов, которые надо прозаниматься. Вот немецкий язык, и ставлю в день 60 минут, на следующий день, в другой день отдых, чтобы не надорваться, и чтобы не надоело. Всегда у меня с тех пор с собой секундомер, когда я занимаюсь. Взял с собой тетрадь, секундомер и пошел заниматься обычными повседневными делами.
Скажем, сегодня, я ехал в автобусе в центр, ехать минут сорок. Пока дошел до автобуса, включил секундомер, стал повторять английские слова, сел в автобус, опять повторяю, и что интересно, потом начинаешь втягиваться, уже начинаешь, как спорт, желать этих нагрузок. Вот я сегодня вечером, когда отзанимаюсь еще 25 минут, могу себе поставить зачет на два дня, то есть два часа. И тут получается, например, стоишь в очереди, хлоп, включил секундомер, учишься, ведь главное, это отзаниматься количество часов, а не сидеть за партой с ручкой и тетрадкой, учебником. Или даже в пробке, если на машине я в Риге ездил. Стоишь в автомобильной пробке, в очереди, или как сегодня, идешь по городу, в руках тетрадка, едешь в метро... где угодно.
Разве не правда, что мы часто говорим - нет времени, а самом деле время есть всегда, нет стремления и решимости заниматься.
У меня часто бывало, что забегаюсь или заленюсь, и потом приходится несколько дней нагонять. Было, что я везде брал тетрадь, по делам в банк или даже в ущерб вниманию на дороге. А бывало, что забрасывал, когда случалось что-то или просто бы не до того. И что важно, что взявшись продолжать то, где закончил несколько месяцев или даже лет назад, я ничего не потерял из-за простоя, я просто продолжаю дальше. Ведь со знаниями важно то, что они никуда от нас не уходят, они себе лежат на полочке в голове и ждут, когда ими воспользуются.
Нет, я не хвалюсь, наоборот, признаюсь, что память у меня всегда была плохая, но тот же английский язык я учил сам в несколько приемов. Однажды, когда мне было лет 22, я только начал учить английский. Я даже не знал ни букв, ни слов, в школе я проходил немецкий язык, подчеркиваю, не учил, а проходил. И только начал изучать самые основы английского, без цели, просто так, хотелось знать. Поучил, потом забросил на много лет, потом опять поучил, и теперь я на нем уже могу несколько слов связать только потому, что знания накапливались, они никуда не уходили, даже если мы сами думаем, что все забыли.
Ведь так можно все, что угодно. Скажем, спорт, один раз на тренировку сходить ничего не получится, но если систематически ходить на тренировки, то через время вдруг в одно утро поймешь, что уже научился многому.
Кт-то посмеется, скажет, то я как ребенок, но так я себя пытаюсь организовать, и бывает, что побеждает в этой борьбе лень, но бывает, побеждаю и я. Только вот сказать, есть ли вообще смысл бороться со своими недостатками, я не могу, просто не знаю. В какой-то книге я прочел, что вместо того, чтобы бороться с недостатками, надо развивать свои достоинства вот так я пытаюсь развивать свои.
А что вы делаете со своими недостатками, злитесь на них, игнорируете, или их нет?