Чудесное явление Звезды Вифлеемской

Валери Вашест
                «Мать говорит Христу:
                - Ты мой сын или мой Бог?»
И.Бродский

     ….Звезда Вифлеемская была чудесным явлением. Она воссияла голубым неземным светом и указала путь волхвам к младенцу Иисусу. Те избранные из людей, кто ведал сокровенным знанием, давно  ожидали его пришествия. Ведь к этой ночи все пророчества и все предзнаменования уже сбылись.  Язычники заблудились среди горестей своих, растворённого тёмного зла, ведь в их душах не было веры.  Метались в надвечности  души  каждого их них, отчаянно  теряя Свет Создателя своего.

      Мария бережно прижимая к себе ребёнка, касаясь крохотных ручек его губами своими, ни одним мужчиной не целованными ещё. Любуясь ясными глазами и светлым личиком,  ласково шептала она в морозной тишине: «Ты – мой сын... Сыночек мой». Легко и светло было юной матери. «Счастье моё… Это я родила тебя. А ведь не знала я мужа своего, старого Иосифа. Значит, ты – чудо, посланное мне  небесами…»

        …Вдруг за стенами послышались чьи-то шаги. Мария ожидала спокойно, чувствуя себя защищённой, синее небо Вифлеема укрывало и согревало её сияющим плащом. Странники приблизились к ней и протянули смиренно дары свои: «Прими  Мария от нас для сына. Золото, это  – царю… Смирна, это  – человеку… Ладан, это  – богу…»
         Мария смущённо улыбнулась язычникам: «Но мой  сын – человеческое дитя. А золото и ладан... Для кого же они?»
        Волхвы поклонились ей: «И золото, и ладан - сыну твоему. Мы услышали весть сокровенную среди хаоса голосов человечества греховного,  что взойдёт над планетой  звезда. И звезда взошла. Она привела нас сюда, ибо чудо заповеданное свершилось - Рождество  Спасителя нашего». 
        Мария чистым сердцем приняла эту весть: «...Я родила Спасителя? Здесь?… Безлюдной вьюжной полночью,  среди невинных  животных,  немых свидетелей этого рождения… Но как же так?  Почему же для появления бога не нашлось на Земле другого места и другой матери?
        Старший волхв, принёсший золото, ответил ей: «Истинно, Мария, и не могло быть другого  места богу на планете, где творится беззаконие.  Люби сына, рожденного тобою в бедности, он пока твой… Служи сыну своему, как богу в образе человеческом.  До тех пор, когда  Иисус явит себя  миру, чтобы взять на себя грехи людей, чтобы смертью своей искупить грехи и даровать язычникам царствие небесное. И…  не может бог жить среди людей.   Ни одна женщина кроме тебя, чистой и невинной, не могла родить бога.
Смирись, Мария,  он уйдёт от тебя… Ибо он - бог».
       Волхвы низко поклонились матери бога и ушли в ночь, освящённую последними лучами  Звезды Рождества. Ведь звезда, исполнив своё назначение, исчезла с небес.

       Мария замерла, склонившись  над ребёнком… Взгляд Иисус стал неожиданно взрослым и скорбным. Он смотрел так, словно знал сокровенную тайну и невыносимую правду, недоступную никому из людей. Юная мать, чувствуя неясную тревогу, ласково поцеловала ребёнка и  поднесла его к груди. Тот стал жадно сосать молоко,  божественный нектар жизни.  А потом ребёнок вдруг улыбнулся ей, как улыбаются все дети своим матерям на всей Земле. Эта невинная улыбка осветила и согрела январскую ночь и весь мир.

       А время раскрутилось огненной спиралью и ночь отступила перед пылающей алой зарёю. Мария, протягивая ребенка солнцу, плакала и беззвучно кричала. «Кто ты, сын мой…  Ты - мой Бог?.. Нет, ты дитя моё... О! Господи...»