Эпизод 3

Алёна Ки
Формула четырёх старцев

         Июль-месяц. Я работаю в летнем кафе. Моя должность называется кучеряво: универсальный работник. Но говоря языком приземлённым, летнее кафе – это обыкновенная пивнушка, со всеми входящими и исходящими. А должность моя – посуду пасти, чтобы оставалась она в чистоте и сохранности.
         Ну и за клиентами посматривать, не без того.
         Вот однажды наблюдаю такую картину: сидят за столом четыре почтенных старца. Росточку они все небольшого: кругленькие, бодрые, а лысины и носы у них от пива уже вполне розовые. Сидят старцы, и – время от времени – кружками прямо о столешницу: хлобысь-бысь!... хлобысь-бысь!.. И ну спорят о чём-то, дико спорят! Руками машут, ногами топают, бороды седые топорщат, шевелюры ерошат, носами трясут, бровями двигают – ужас!!! Вот например, увидидишь пару раз, как старые математики или физики промеж себя дискутируют – всё, туши свет… Биологические старцы – они поспокойнее как-то… к природе поближе, что ли… а математики-физики – ужас: Сарданапалы! Не то слово!...
         Вобщем, старцы дискутируют.
         А я в уме убытки прикидываю (ведь не может же такое страстное «хлобысь-бысь!!!» всё время вохолостую работать. Не иначе, расколотят что-нибудь. Рано или поздно, но расколотят). А с другой стороны смотрю на них и просто-таки безусловно радуюсь. Потому как безумные, конечно, старцы, но уж очень зажигательно сидят! И народ, на них глядючи, тоже себе пива веселее берёт. Ну и исполать тем, кто любит это дело: завтра суббота, небось отдохнут да отоспятся.
         Вдруг один из безумных старцев вскакивает на скамейку и как заорёт: «Да никто здесь этого не знает!!!! Вот давай у неё спросим! Давай!!!» И машет конечностями в мою сторону.
         А я как раз рядом с ними посуду прибирала и предавалась каким-то несвязным размышлениям вокруг этой самой посуды. Униформа на мне NYP’овская, на груди бейджик, на бэйджике – погоняло корпоративное. Вобщем, на работе я.
         Тут безумные старцы разом со скамеек вскочили и двинулись на меня журавлиным клином.
         - Ясен хвост, - думаю, - сейчас примутся при клозет спрашивать: вона сколько пива выдули, а организмы-то уже немолоденькие!..
         Самый резвый старец, который, собственно, всю эту бучу и заварил, добежал до меня первый, улыбнулся и спросил с хитрым классическим прищуром:
         - Мадам, Вы знаете формулу любви?
         Не стану скрывать, я обалдела от услышанного, поскольку внутренне уже приготовила конкретный ответ на конкретный вопрос, ну то есть о том, не знаю ли я, а где же здесь, собственно, клозет. И поскольку ответ был уже готов, то наружу он вырвался практически без участия моего внутреннего цензора.
         - Знаю. Вам до конца коридора, а потом – направо, бумага есть, горячей воды - нет. Извините!
         - Оооо!!! – сказали старцы и подняли мохнатые академические брови, – Это неожиданно!
         - Пипец!.. – сказало внутри меня то, что осталось от внутреннего цензора. А то, что имелось от внутреннего ментора, внимательно его выслушало и назидательно ответило в том ключе, что вот так, мол, люди и остаются без работы…. Да, именно так, например.
         - Оооо! – повторили старцы и двинулись в указанном мной направлении.
         
         Назад не вернулись.
         Наверное, именно там-то и встретился им, наконец, человек, который знает формулу любви.