Сказ про то, как мужик истину искал

Вероника Антонова
Пускай стрелы мечты своей в цель, навстречу счастию своему…
Жил-был, не тужил, мужик, довольно умным слыл, но вот услышал он однажды, что есть де на свете такое дело: истина, и что каждый порядочный мудрец просто обязан ее искать. И так эта идея ему в душу запала, что другим в этой деревне мужикам аж страшно стало. Бабы же, те, что без образованья, страшно плевались и сразу убегали подобру-поздорову от таких речей. Те же бабы, что образованье какое имели, наоборот, на энти речи, как мухи на мед липли. Да только ничего они все равно понять не могли, что мужика страшно раздражало, и как только он раскусывал своих почитательниц, что они его речи без ума слушают, а просто так, из интересу, страшно сердился, обзывал их дурами. Бабыньки себя дурами признавать не желали, кидалися в слезы, после чего расходилися с мужиком, и больше в деревне, по улице идучи, с ним даже не здоровались.
Ну, сказ-то не про это.
Мужик был легким на подъем, искать - значит, искать! Взял, и пошел! Прихватил с собой провианта побольше, и побрел куда глаза глядят!
Идет день, идет два…Встречается ему путник – шустрый такой! Мужик шаг ступит, путник – десять, и только пятки видать…но остановился вдруг и так подозрительно спрашивает, будто шпиона сыскать хочет:
-Ты кто такой и куда путь держишь?
Мужик ему и рассказал, что сам-де он не знает, куда, да только ищет истину. Если знаешь, мол, где она, уж смилуйся, подскажи.
Подумал-подумал мужик и говорит:
-Если истина – то, что есть на самом деле, то могу сказать одно: я – Иван-Царевич. Вывел меня родитель во двор, и наказал стрелу к своему счастью пускать – хватит, мол, бездельничать! Стрельнул я, а теперь иду за своей стрелой к Лягушке-Распределительнице, к болоту, значит. Вот и вся истина…
Задумался мужик, а Иван-Царевича уже и след простыл – такими-то шагами, не мудрено! Ладно, Идет дальше. Входит в лес – а там другой путник – шустро идет, на пути никого не замечает. Да только сам мужик ему уже кричит:
 -Мил человек, не к истине ли ты идешь, не знаешь ли, в какой стороне она?
 А путник ему в ответ:
-Отстань, не видишь, спешу я! Повелел мне отец стрелу к счастью своему пустить, и теперь иду я за ним. И стрела-то золотая, жаль, если добро пропадет!
Почесал здесь свой затылок наш мужик – как так, однофамильцы, что ли? Весь стоит такой в недоумении, а тут видит, бредет по дороге третий путник, - этот точно не торопится, еле-еле ноги передвигает. Только мужик хотел с энтим путником своим недоразумением, значит, поделиться, а тот и говорит:
-А не подскажите ли, голубчик, как пройти мне к болоту местному, где лягушка живет?
Тут уж мужик что-то смекать начал.
-а не Иван ли вы Царевич, что стрелу свою пускали?
-Я это, - путник отвечает.- Иду издалека за счастьем своим, двое пар сапог истоптал, пока дошел до энтих мест. Ну, так где же болото?
Мужик пожалел измученного царевича и не стал его допытывать своими вопросами да истинами, а прямую дорогу и указал, самую короткую. А сам идет и думает: что же это такое? Интересно ему стало, почему в лесу столько Иванов да еще Царевичей развелось? Но, думает, нет, если принял решение истину искать, то решения своего надо четко придерживаться, и по пустякам не отвлекаться. А то, какой же он после этого мудрец?
Мудрец-то мудрец, но, как вошел в лес наш мужик, так и приплутал немного. Уж видит – местность болотистая пошла, вокруг кочки да камыши: значит, болото где-то рядом! И вдруг слышит, орет кто-то:
Ой, спасите-помогите, убивают, что же это делается, люди добрые, среди бела дня грабют!
Сердобольный наш мужик был: горе - значит, помочь надо! И побежал на зов…и выбежал к самому берегу (если можно так сказать) болота, а там, на энтом берегу, Иванов-Царевичей видимо-невидимо, все кричат, спорят между собой, драться хотят. А что делать6 все золотые стрелыкак в болото попадали, так и утонули – не достать их теперь. Как же они теперь счастие свое получат, на что обменяют? Одна бедненькая деревянная стрела в кочку попала, так и застряла в ней. Лягушки-распределительницы, фортуны Ивановны, так той и вообще не видно.
Вот и орут Царевичи, пихают друг друга локтями, к стреле руки тянут, правды, то есть Истины требуют. Косятся друг на друга, да нехорошими словами ругаются.
Тут увидели Царевичи мужика и как кинуться к нему:
-Ты ж не Царевич, ты Истину ищешь, и умный, значит, так  рассуди нас, подсоби.
Выматерился хорошо здесь мужик и говорит:
Олухи вы несчастные, книжек начитались, фильмов насмотрелись и вообразили из себя героев! Кто же вас рассудит, если каждый из вас себя Царевичем называет! Каждый себе счастье-то ищет! И вообще, МОЯ это сказка, слышите, МОЯ, а не ваша! И название у нее имеется «КАК МУЖИК ИСТИНУ ИСКАЛ»! Нет в ней никаких Царевичей и быть не должно! Вот сейчас разберемся с вами, с предисловием затянувшимся, и Истину найдем, чтоб ей на месте провалиться! Слышите, МОЯ сказка, убирайтесь все вон, МОЯ, МОЕ, и не должно в ней быть никаких лягушек, ни Царевичей, ни болота этого поганого!
А после того, как выругался хорошо мужик наш, в апатию в какую-то впал, потому-что открылась ему Великая Безнадежность – ежели каждый считает правду своей и лишь свою, если Сказку и Великий Сценарий Жизни каждый для себя сделать пытается, то где же она, Истина-то?
 И  опративили ему слова «Мое» и «Я!», впал он в нирвану, присел на пенек и глубоко задумался.
А тем временем вылезает из болота лягушка и говорит:
Это кто это мое болото поганым называет?
Все Царевичи разом и смолкли…
А лягушка, уже, оказывается, вся пожилой такой была, да немощной. Ей бы на пенсию давно пора, а не с этими эгоистами-подростками возиться. Лапы дрожат, уже не те, что прежде, на глазах очки с претолстым стеклом.
Объяснили ей Царевичи, в чем здесь дело, почему крик да ор стоит. А она и отвечает:
-Я и рада бы вам всем помочь, да вот тут какая незадача-то, вы и сами не знаете, в чем оно, это ваше счастье, заключается. И стрелы-то ваши поэтому и потонули. Да многие и не хотели пускать-то их. Только по научению, да по приказанию отцов с печи и слезли. Так что, возвращайтесь-ка вы, милые, все восвояси, по домам, по царствам!
Вот прямо так и сказала.. Пошумели, конечно, Иваны-Царевичи, повозмущались, многие в тот день в болото поплевали, да мусору разного покидали. Да Волшебное Болото Жизни, слава своей волшебной силе, от этого не замутилось – итак мутное оно, и не отравилось – волшебное, самовосстанавливающиеся. И пошли Царевичи действительно по домам, только один придурок все еще планы строил да местность осматривал, где бы канал прорыть, чтобы болото это со злобы осушить.
А лягушка к мужику обращается:
-А ты кто такой? Почему до сих пор сидишь? Ты, я знаю, так вообще стрел не пускал, тебе тем более ничего не положено! Сидишь, знай себе за всеми наблюдаешь…или, халявы захотел?
А мужик уж и забыл, кто он такой. Мужик-то он был умный, разные методики, психологические тренинги изучал, и, как опративили ему слова «Я» и «Мое», так и приказал своему мозгу их забыть, и больше никогда не вспоминать. Так и забыл.
И забыл, что он Искатель Истины.
-Я?...-спрашивает мужик.- Выходит, что Наблюдатель я.
-А что ты тогда здесь делаешь? Чего тебе надо?
Тут глазенки загорелись у мужика, все методики переломились.
-Истину, вроде, говорит, мне бы надо найти.
-Да зачем тебе она, эта истина?- спрашивает тут его лягушка.
-Ну, как это, зачем?- удивился мужик и начал чесать затылок. -надо!
-Надо-то оно, да надо ли?- говорит старушка.- Многие так говорят…А ну, иди домой! Совести у тебя нету, а не истины. Дома у тебя, наверное, уже дети ждут тебя, по тебе соскучились.
-Нету у меня, государыня, детишек дома!
-Ах ты, нехороший человек! Это ты жену бросил, истину пошел искать, когда еще детишек и не сделал? - возмутилась распределительница.
-И жены у меня нету…-засмущался мужик.
Тут уже Лягушка призадумалась, лапкой своей до макушки дотянулась, почесалась хорошенько…
Потом еще подумала, как бы это помягче сказать-то…
-Интересный вы случай, право, в моей практике…Что ж, тогда вам ничего не остается делать, как продолжать искать истину. В этом, значит, ваше счастье, фортуна, судьба. Да…! Только, если вы хотите для себя счастья, вам от меня совет: никогда больше не задавайте себе вопроса: зачем вам нужна истина.
На том они и расстались.