Экстаз

Михаил Краст
Какое прелестное летнее солнечное утро! Ни облачка, лишь сплошное голубое покрывало и лёгкий свежий ветерок. Ну, что сказать, Создатель постарался сегодня с погодой, а то постоянно одни дожди и ураганы. Видимо, настроение у Вселенной сегодня отличное! Как, впрочем, и у меня! Солнце светит и греет так приятно, как никогда… Лучи ласково обнимают меня. Их яркая улыбка с каждой минутой согревает всё сильней. Капли росы на зелёных стеблях-гигантах блестят и подмигивают, просыпается Природа, а вместе с ней и бесконечное число диковинных запахов, которые таинственным образом проникают в меня, из-за чего я должен дышать осторожно, чтобы не задохнуться от их дурманящего воздействия. Мне предстоит отфильтровать тысячи запахов волшебных цветов, трав и других всяких диковинных растений, прежде чем что-то действительно заинтересует меня. Ах, что за дивный мир! Жаль, только я в нём не один…
Уже слышится нарастающее жужжание шмелей и пчёл. На какое-то время я теряю взаимосвязь с миром. Непонятно, где я нахожусь, что происходит. Я отключаюсь на миг, но спустя мгновение возвращаюсь и привыкаю к шуму, который разносится уже со всех сторон. И причина тому не только мохнатые шмели и пчёлы. Проснулось всё и вся! Писки, чмоканье, шорохи, какие-то выкрики, трескотня… Механизм закрутился, завертелся и остановит его теперь лишь Ночь, которую ждать целую вечность. Нет, не буду думать об этом, не хочу ждать Ночи, ведь с Её приходом, наступит мрак, холодный, неразговорчивый, страшный, спасение от которого таится только во сне.
Так, не буду торопить события! А поищу-ка лучше какие-нибудь ромашки или же цветки ежевики. Впрочем, второй вариант мне нравится куда больше. Ежевика… Ага, а вот и она! Сейчас сяду и утону в этом божественном аромате, пропитаюсь им насквозь! Ах, всё-таки, жизнь прекрасна, хоть я её такой маленький незначительный кусочек... О, а вон блеснула паутина! Ведь рядом, а я сперва и не заметил. Но, что мне до неё, когда я в пыльце любимых цветков! Хм, хотя обычно я не ищу приключений и стараюсь держаться подальше от пакостных ловушек злых пауков. Эх, как же они любят портить жизнь! На днях, одна моя знакомая попалась в их сети, хорошо, что обошлось. Паутина была непрочной, а может, моей подружке просто очень сильно захотелось жить, и в ней проснулись неведомые силы, которые вдруг активизировались при попадании в капкан смерти… Не знаю, она и сама не смогла объяснить своё чудесное спасение. И неудивительно, после этого её долго не отпускал шок, а излишняя нервозность не покидает бедняжку до сих пор! Да, однозначно паутины и пауки – весьма неприятная вещь, но если Природа придумала таких страшных тварей, значит, на то были веские основания, и с этим не поспоришь. Просто нужно стараться быть внимательней, избегать, так сказать, прямых контактов с кровожадными хищниками… Ладно, пыльца – это, конечно, хорошо, но пора сменить местечко, а то такого рода соседство настораживает и не получается расслабиться как следует… Но что такое?..

Я почувствовал, что воздух сзади меня разрезала пополам какая-то могучая сила. Колебания энергии выплеснулись огромной невидимой волной в мою сторону. Громадная тень накрыла меня, прежде чем я начал действовать. Я пытался, честно, но у меня ничего не вышло, гигант был быстрей и поймал меня…

Мне страшно, поскольку я не знаю, чего ждать от этого странного существа. Конечно, в здешних краях их много, но обычно гиганты не интересуются нами, разве только их маленькие виды, возможно, их отпрыски, но они совсем неуклюжие и не представляют никакой угрозы для моего народа. Они выдают своё присутствие на расстоянии и реакция у них не та, чтобы поймать нас. Да и передвигаются они довольно медленно! А более крупные виды обычно этим не занимаются, хотя есть и другие, средние, более смышленые и быстрые, но для чего им сдался я, маленькая песчинка в их здоровенных руках? Поэтому странно всё это! И куда меня вообще несут? Темно и тесно, надеюсь, ладони-прессы не раздавят меня!

Нет, не раздавили, зато поместили в какую-то непонятную штуковину. Я не могу даже подобрать слова… Я просто не знаю, что это такое! Хотя, наверное, одним словом, это можно назвать клеткой с прозрачными стенами. Гигант перенёс меня туда, схватив мои бедные крылышки своими огромными пальцами, после чего тут же закрыл верхнее отверстие каким-то мутным предметом. Этот звук, закрывающий наглухо сладкую свободу, ещё долго отзывался громким эхом в моём сознании…

Не знаю, сколько прошло времени к тому моменту, когда я осознал безысходность своего положения, не считал! Но первоначальный шок постепенно проходит, и сейчас мне уже более-менее спокойно. После сотни отчаянных попыток вырваться наружу сквозь невидимые стены, я просто устал биться головой о непонятные преграды, опустился на дно и стал думать об этом дивном мире, прекрасном и страшном… Как же так получается, что свобода столь прозрачна и недосягаема одновременно? Казалось бы, вот она! Я смотрю вокруг себя и вижу мир, но мне до него не дотянуться. Хотя обстановка и изменилась: ни кустов любимой ежевики, ни простодушных ромашек, ни солнечных одуванчиков, ни коварных паутин с ядовитыми пауками… Хм, даже не верится, я вдруг скучаю по своим врагам… Где это видано, чтобы бабочкам не хватало компании пауков?! Я схожу с ума? Может быть, кто знает, после всего случившегося, почему бы и нет, собственно?!

Время медленно тянется, словно предлагает мне возможность привести свои мысли в порядок, поразмыслить, для чего я родился, к примеру… Просто для того, чтобы оказаться запертым в клетке и пасть жертвой какого-то немыслимого чудовищного эксперимента? Или же я что-то сделал не то в этой жизни, пошёл против воли Природы, из-за чего она и решила меня проучить? Хм… И что же я тогда сделал такого плохого? Ну да, смеялся как-то раз над капустницами и крапивницами, мол, они такие блеклые и простые. Ну что ж, виноват, не спорю, мои яркие крылья зажгли во мне высокомерие, но оно так же быстро и погасло, когда моя подруга отчитала меня, сказав, что её будущим детям не нужен такой самонадеянный папаша. Эх, как мне сейчас не хватает моей милой… А ведь, мы должны были сегодня-завтра окончательно закрепить наши отношения, вступить в долгожданную фазу, так сказать, дать старт семейной жизни! А вместо всего этого – непонятно что, которое находится непонятно где! Ну, возможно, кое-что, всё-таки, понятно…

Скорее всего, гигант принёс меня в свою обитель. Издалека я, конечно же, видел дома этих существ, уходящие высоко-высоко в небо, в бесконечность к звёздам… Возможно, это и объясняет то, что их раса ближе к Создателю, хотя, с другой стороны, я не понимаю, как Он терпит те деяния, которые совершают гиганты изо дня в день! Там, где пройдут они, обычно сразу же вырастают горы мусора, хотя муравьи, осы и некоторые другие любители падали и объедков, вовсе не против такого соседства. Сколько всего вкусного перепадает им от гигантов, если их отбросы, конечно, не только хороши на вкус, но и полезны, в чём я, правда, сомневаюсь! А про их металлических друзей я вообще молчу! После какой-нибудь лесной поляны, случайно оказавшись вблизи этих разноцветных угловатых страшил, можно ненароком подавиться и задохнуться от их ужасных выделений… Ужас! Нельзя идти против Природы! Но гигантам, похоже, всё равно. Их города всё выше и выше возвышаются над лесами, а металлические чудища плодятся с ужасающей скоростью. Конечно, я с рождения привык к этому явлению, искусственно созданному этой высокой расой, но в нашей среде из поколения в поколение передавались истории, возможно, просто легенды и сказки, о том, что были времена почище. Воздух был слаще, ароматы цветов и растений благоухали в десятки раз сильнее, гиганты жили в гармонии с Природой, и даже жилища их, сделанные из древесины, казались такими сказочными карликами по сравнению с сегодняшними каменными великанами... Продолжать можно до бесконечности, поэтому вернусь к обители гиганта, той суровой действительности, которая в данный момент окружает меня.
Несмотря на множество непонятных мне вещей, я вижу и какие-то странные растения, явно нездешние, разбросанные по разным углам. Что ж, всё-таки, стоит похвалить гигантов. Зелень в доме – это хорошо! Значит, они, всё-таки, помнят о Природе… Но моё внимание, пожалуй, привлекла больше другая вещь. Какой-то странный предмет, возможно измеритель чего-то, время от времени издаёт странные протяжные звуки, которые не дают мне окончательно кануть в прошлое и остаться там до конца этой истории, пока ещё, думаю, далеко незаконченной…
Так, что же со мной будет? Куда исчез поймавший меня гигант? Что за приговор ожидает меня?
И мысли снова стали путаться, представляя мрачные краски моего будущего…

Много времени прошло, прежде чем я смог заставить себя не думать о плохом. Мой взгляд снова и снова падает на эту странную штуковину, из которой периодически вылетают стуки. Эти чёткие довольно продолжительные звуки просто гипнотизируют! Да, если когда-нибудь снова окажусь на свободе, будет что рассказать друзьям, своей милой…
Именно за этими мыслями и последовало продолжение. Появился гигант, и я с ужасом увидел в его ручищах точно такую же прозрачную клетку, в которой находился и я сам! Чьи-то белые крылья трепыхались внутри этого продолговатого предмета… Не нравится мне всё это, однозначно не нравится!

В общем-то, похожая история. Поляна, цветы, зелень, запахи.… Вдруг - огромная тень сзади, безнадежный рывок в сторону от гиганта, клетка! Поэтому описывать подробности, как поймали капустницу, в общем-то, нет смысла. Главное, что теперь я не один в чужом мире, как это эгоистично бы не звучало!
Хотя поговорить мы смогли только глазами, но передать свои мысли и эмоции моей новой знакомой удалось ещё как! Я понимаю её. К этому месту надо ещё привыкнуть. Хотя, пожалуй, я не прав. Привыкнуть – это вряд ли, а вот, свыкнуться, пожалуй, - стоит! А что ещё остаётся делать?!  Хм, кажется, меня посетила идея. Ждать неизвестно чего и, при этом, непонятно, сколько времени – уж слишком утомительно, так попробую лучше уснуть! Тем более я совсем утомился мыслительными процессами, которые, чувствую, скоро взорвут меня изнутри, если я не подремлю.

Свежий ветерок ласково подхватывает меня, будто бы сознательно помогает мне лететь. Порой я даже не прикладываю никаких усилий, просто расслабляюсь, доверяясь его воле. Впереди огромное разноцветное поле. Приближаясь к нему, тысячи различных ароматов врываются в меня. И я понимаю, что это поле, всё целиком, - моё и только моё! Вообще, я, как бы, не жадный, но раз так уж вышло, почему бы и нет, собственно?! Ни одной души в округе! Только поле, утонувшее в цветах, и - я! Свобода... Моя голова кружится от нахлынувшего счастья! Я постарался плавно сесть на большой жёлтый цветок, и пыльца тут же поднялась вверх от моего приземления, обдав меня целиком своим золотом. От переизбытка ароматов и ярких красок я вдруг увидел себя со стороны. Хм, вот, смотрю на своё маленькое тело и не понимаю, как хоть в таком крохотном создании теплится жизнь… Но вдруг что-то случилось, зарычал тревожно ветер, после чего моё сознание, наблюдавшее за своей внешней формой, рывком кинуло обратно в маленькое волосатое тельце с тёмными пышными крыльями, с белыми пятнышками в верхних уголках и красными полосками посередине, которые будучи расправленными напоминали издалека контур глаза какого-то фантастического животного, причём, явно не с этой планеты. Весь мир покачнулся и вздрогнул, после чего небо стремительно понеслось на меня.

Эх, я просто уснул. Ну, зачем бабочки видят сны? Вокруг меня – всё та же непредсказуемая пугающая реальность. Но клетка, похоже, пришла в движение. Меня кидало из стороны в сторону, пока я не прилип своими мохнатыми лапками к прозрачному дну. Роковой час наступил? Гигант несёт меня куда-то… Тут я заметил, что другой рукой он прихватил и вторую клетку с капустницей. Что ж, чему быть, того не миновать!

Как всё странно… Снова поляна, вон, виднеются здоровые сосны. Дома гигантов медленно уползают назад и отсюда кажутся уже не такими возвышенными. Они, как бы отворачиваются от всего живого, не хотят иметь ничего общего с соснами и другими деревьями, подчёркивая тем самым своё тщеславие и превосходство. Сосны, не менее гордые, – могучие великаны и неуклюжие корявые карлики в одном лице! Какой-то странный парадокс жизни… Устройство этого механизма сводится лишь к одному принципу: то, что для одного – целый мир, будет для кого-то другого всего лишь какой-то  песчинкой, пыльцой, банальной пылинкой… Я снова крепко задумался и сразу даже не заметил, когда наши прозрачные клетки успели опуститься на землю. Они примяли слегка сочную траву, из которой медленно пыталась уползти подальше от клетки, довольно-таки, крупная рогатая улитка со своей ярко-коричневой спиральной раковиной.
Я видел, как два пальца гиганта аккуратно взяли её за такую изысканную форму защиты, а улитка, в свою очередь, быстренько всосалась в свой домик. Видел, как гигант некоторое время разглядывал это странное дитя Природы. Чувствовал невидимый скользкий страх, который медленно проникал в раковину, обдавая её холодом и злом, словно и я сам в панике забился внутрь на пару с улиткой. Невольно я предвкушал, что же будет дальше, как поступит со своей находкой гигант, ну, любопытство, в конце концов, – страшная штука! И, действительно, я своими глазами смог в этом убедиться… 

Жизнь покинула раковину, размазавшись о её внутренние стенки и о палку, которой, собственно, и вершил своё гнусное дело гигант. За что? Просто так? Ради интереса? Какого, позвольте уточнить?
Это было просто убийство, причём, выраженное в какой-то изощрённой садистской форме! Я не хочу вспоминать то, что увидел, но у меня не получается просто выкинуть ЭТО из моего сознания… Я знаю, что скоро, видимо, придёт и мой черёд, но мне уже всё равно, я просто не понимаю… Мир, словно перевернулся! Ну да, мы для них просто маленькие твари… Их отпрыски любят ловить нас… Обычно просто из-за любопытства: поймают, посмотрят, потрогают и отпустят… А это было… Нет, я не знаю, как можно ТАКОЕ передать словами… Делая ЭТО, гигант ещё и улыбался! Даже пауки убивают без эмоций, они просто убивают… Убивают, чтобы жить! А тут такое…

Пока я переваривал случившееся, злой великан держал пустой домик, некогда принадлежавший маленькому скользкому рогатому существу, которое, в силу тех или иных обстоятельств, оказалось случайной жертвой в этой цепи ужасных событий… Или всё было не случайно? Возможно, всё именно так и было задумано?.. Не может быть, я не могу в это поверить и не хочу даже продолжать думать на такие темы! Что за сомнения?! Хотя здравым смыслом здесь и не пахнет! Так или иначе, но события стремительно развивались дальше...
Раковина быстро наскучила гиганту, и он выкинул её в сторону, переключив внимание на наши клетки. Я уже понял, что нас с капустницей тоже ждёт некое «развлекательное» умерщвление. Что ж, я готов!
Вот, Большой стоит над нами и внимательно смотрит то на меня, то на мою подругу по несчастью. Хм, видимо, делает выбор, с кого начать. Ну, давай же, чего медлить?! Вперёд! Я понимаю, это нервы… Не знаю, сколько их у меня, но, наверное, осталось уже не слишком много…

***

Я улетаю, УЛЕТАЮ!!! Конечно, я рад, что удалось выбраться из такой передряги живым, на что, признаюсь, уже и не надеялся. Да! Спасибо, Белка! Спасибо, Сосны! Спасибо, Природа! Спасибо, Ветер! Я вновь чувствую Тебя! Мои крылья вновь дышат Тобой! Но как, всё-таки, несмотря на радость и новые силы, тоскливо на душе… Бедная улитка, бедная капустница… Но раз мне суждено было выжить, я никогда не забуду вас, и всем-всем-всем расскажу об этой двуногой заразе. Ваш мучительный конец – наше новое начало! Начало Осмысления!

***

Так, как же я спасся? Откуда взялись сосны и белки, спросите вы? Хм, опять-таки, простое стечение обстоятельств? Или нечто большее? Я и сам, пожалуй, не смогу ответить на этот вопрос, но хочется верить, всё-таки, во второе…

Гигант остановил свой выбор на капустнице. Не знаю, возможно, моя яркая окраска сыграла здесь не последнюю роль, ведь, на десерт обычно оставляют самое вкусное. Так вот, он нагнулся и взял клетку с другой бабочкой, которая устала биться о невидимые стенки и сидела на дне, боясь шевельнуться. Наверное, капустница так же, как и я, уже была готова ко всему, поэтому ей было всё равно… Кто знает!
Большой аккуратно снял одним движением руки верхнее заграждение клетки и просунул руку внутрь. Затем, не менее грациозно, взял белую бабочку за крылья и вынул её наружу. Капустница, почувствовав снова свежий воздух, ветер и кучу запахов, поняла (я это отчётливо видел), что жить хочется, как никогда! Но отчаянные попытки включить механизм крыльев, которые были зажаты между двумя пальцами ужасного великана, закончились безрезультатно.
Сначала гигант оторвал ей одно крыло, после чего жадно впился взглядом в корчащееся тельце бедной капустницы и наблюдал с явным интересом за её конвульсиями. Наверное, муки маленькой бабочки доставляли ему громаднейшее удовольствие,  ведь рот этой двуногой твари растянулся в зубастой улыбке.
Затем… Это было самым страшным! Такого и врагу не пожелаешь! Гигант сделал несколько шагов влево и склонился над муравейником. Мне было трудно что-либо разглядеть, но моё сознание вырвалось за пределы зрения и само нарисовало то, что происходило в тот миг в муравьином улье. Я не мог услышать ужасный вопль капустницы, не мог увидеть, как бесчисленные полчища муравьёв разобрали её на мириады кусочков, которые стремительно утонули в этом ползучем хаосе… Я не мог видеть ЭТО, но чувствовал всё!
А в это время гигант старательно наблюдал за всем этим действом, запущенным им убийственным механизмом, и ему было весело. Весело! Он просто улыбался!

Не думал, что улыбка может быть настолько жестокой. Улыбка – это же чистое душевное чувство, передающее радость, счастье, Свет! Но только что я смог убедиться в обратном… Я плакал… Да, у бабочек нет слёз, но чувства-то есть! У меня внутри что-то разрывалось, и я хотел просто вылететь из тела, но ничего не получалось.

В тот момент мне показалось, что мир вдруг потемнел, а сосны завыли протяжно, неистово, будто бы почувствовали убийственное дыхание приближающегося Конца Света! Хотя, может быть, так оно и было? Всего лишь первая весточка о грядущем?

Гигант шёл ко мне. Медленно-медленно его ноги поднимались и опускались. В ушах моих вновь раздался тот самый протяжный стук непонятного предмета из обители гиганта. Солнце, испугавшись ещё одной, пока не случившейся, безумной жестокости, спряталось за, откуда ни возьмись, взявшиеся злые тучи. Я смотрел пустым взглядом на приближающуюся смерть: улыбка на лице, огненный задор в тёмных глазах. И я чувствовал, что мой разум падает в скрытую в них тьму.

Смерть уже держала меня за крылья. Под собой я ощущал холодное дыхание муравейника. Но вдруг случилось нечто, явно не входившее в планы гиганта. На потускневшей сцене вдруг появилась белка. Рыжеватое дитя Леса.
Она выпрыгнула откуда-то сверху, будто сами сосны выкинули её мне на помощь. Белка застыла перед гигантом, державшим меня своими грязными пальцами. Чёрные глаза, таившие в себе какую-то вековую мудрость, пронзили великана… и меня!
Воцарилась тишина. Сосны, не шелохнувшись, молча наблюдали за этой развязкой, муравейник же явно оживился, чувствуя, что продолжения внезапного пира может не последовать.
Вдруг я почувствовал, что пальцы гиганта начинают ослабевать. Энергия уходила куда-то вглубь великана, словно он концентрировал свои силы для решающего удара. Так оно и было, но это был не совсем удар. Это был отчаянный прыжок в сторону грызуна.
Гигант прыгнул, выкинув руки вперёд, отпустив меня. Действительно, что ему какая-то мелкая бабочка, которую при желании можно поймать ещё раз?! Другое дело – белка!
Время как будто остановилось на месте в тот миг. Моё тельце понесло выплеснувшейся волной куда-то в сторону. Ветер подхватил мои крылья и краем глаза я увидел, что белки на месте уже не было. А гигант всё ещё летел в своём неистовом прыжке с азартом в глазах. Какой же экстаз испытывал он в тот момент, ещё не понимая, что добыча уже успела ускользнуть от него, как одна, так и другая, которая поменьше!..

***

Я улетаю, УЛЕТАЮ!!! Быстрей отсюда, с этого гиблого места! Ветер уносит меня подальше от этой жестокой улыбки…

Спасибо, белка! Спасибо, сосны! Спасибо, Лес! Спасибо, Природа!

Да, быстрей бы найти своих, чувствую, спать я сегодня не буду…