Стасик

Александр Михайловъ
Предшественником Стасика был вороватый и “распутный” кот Станислав, склонный к воровству. После его кончины моя мама принесла в небольшом пакете котёнка размером с мышь, с голыми хвостом и животом. Пока Стасик был мал, любил лежать в стеклянной вазочке. “Младенец” вырос в спокойного сибирского кота с красивой шерстью. Размером был с небольшую собаку. Однажды Стасик вышел на лестничную площадку, и был побит своим собратом. Крику было много. Может, с той поры появился лицевой тик, подёргивалась половина мордочки. Стасик никогда не выходил на улицу, всё свободное время проводя в квартире. Услышав стук разбиваемого яйца, мчался рысью, так как обожал это лакомство. Если хозяйка за завтраком увлекалась чтением газеты, кот пил какао из ее чашки. Когда был доволен угощением, в знак благодарности прыгал хозяйке на грудь. Невероятно чистоплотный Стасик оправлялся в предназначенную для этого посуду только после того, как её промывали марганцовкой. Если хозяйка забывала это сделать, из чувства протеста опорожнялся в свою обеденную миску, разумеется, приходилось её выбрасывать. Часто играл с соседским котом Тимкой. Устав, оба ложились спать под швейную машинку, на которой сосед шил обувь.
Я застал Стасика в двухлетнем возрасте, поэтому знаю его только по рассказам мамы. Она любила вспоминать, как Стасик сидел на табуретке и шлёпал меня лапой по затылку каждый раз, когда я проходил мимо, видимо, презирая детей за малый рост. Я каждый раз восклицал: “Ипеть” (опять).
Под нами был продовольственный магазин. Однажды Стасик съел отравленную в магазине мышь и отправился к праотцам.