Надежда

Александр Жуковин
   Когда я, наконец-то, решился написать эту миниатюру и сел за клавиатуру компьютера, ко мне в комнату неслышно зашёл мой кот. Я почувствовал его появление тогда, когда написал заголовок и задумался, с чего начать. Кот подошёл, муркнул и положил свои передние лапы мне на колено. В его глазах, каких-то серьёзных и удивленных, я прочёл: «Неужели ты напишешь о них?».
   - Да, дружок, напишу…
   - Тем более что мой друг разрешил мне это. Правда, мне надо быть очень деликатным, чтобы рассказать всё, и не подвести моего друга.

Вот его рассказ-откровение:
   «Наверное, пришло время признаться самому себе и тебе, друг мой, что та НАДЕЖДА, что грела меня последние годы, умирает… Собственно, её уже нет в живых. Я просто сам, искусственно поддерживаю своим дыханием тлеющие угли своей НАДЕЖДЫ.
 
   И даже от моего дыхания угольки, увы, тают и исчезают один за другим. Остаётся только серый пепел…
   Когда  ОНА  появилась  в моей  жизни,  я даже  не мог предполагать, что кто-то  сможет меня воскресить из небытия.  Но судьбе было угодно дать мне на склоне лет  СЧАСТЬЕ и  вселить НАДЕЖДУ!
 
   ОНА ворвалась в мою жизнь не только неожиданно, но и так стремительно, что у меня не было времени на размышления. Я был ошеломлён внезапностью и стремительностью ЕЁ появления. И… поверил… Не смог не поверить, потому что очень этого хотел.

   НАДЕЖДА постоянно меняла свой облик. Сначала ОНА превратилась в ПОНИМАНИЕ, потом в ЗАБОТУ и ДОБРОТУ, потом в НЕЖНОСТЬ, а затем - в РЕКУ ЛЮБВИ,  переливающуюся  всеми цветами радуги, благоухающую нежнейшим весенним ароматом цветущей сирени…
Эта РЕКА ЛЮБВИ понесла меня куда-то в неведомое, желанное… ОНА была широкой и стремительной.
   На одном берегу этой реки, скалистом и пустынном,  проплывала моя прежняя жизнь, а на другом – солнечном, светлом и восхитительно-заманчивом  засветилось СЧАСТЬЕ…

   Однако это мог видеть только я…
   
   Для НЕЁ был видим только её берег – пусть не благоухающий и не такой радужный, но… для неё надёжный и такой  привычный… Зачем же менять… берега?»

   Его рассказ смутил меня до глубины души.  Я молчал, так как не мог найти слов для утешения моего друга. Молчание прервал ОН:

   - Я прошу тебя, напиши так, чтобы ОНА не пострадала.

   В этой фразе я увидел огромную ЛЮБОВЬ стареющего человека, ЕГО последнюю, но ВЕЛИКУЮ ЛЮБОВЬ!  На память пришли слова из песни Шарля Азнавура «Вечная любовь»:

…Я уйти не мог прощаясь навсегда
Но видит Бог,надеюсь, жду, когда
Увижу вновь эту мою любовь
И дам я клятву вновь

Вечная любовь вся выпита до дна
И путь один сквозь ад ведет она
Минуя мрак и туман, туман, обман…

   Читатель спросит, ну что же я ответил своему другу?

   После долгого молчания я сказал ему:
   - А ты ведь до сих пор ЕЁ любишь.
   Ну и люби, и береги этот последний уголёк НАДЕЖДЫ!