О собаках и социальной ответственности журналиста

Лев Дымов
Изюмов, экстрасенс ещё начинающий, расправляющий, так сказать, крылья, с негодованием отбросил номер местной газеты. «Это надо же...» - подумал он в некоторой растерянности.

А текст был короткий, суровый и по существу:

«Вчера налоговый инспектор Спиридонов Г.В., напившись до неприличия, искусал собаку породы ризеншнауцер. Собака умерла в страшных мучениях».

Склонному к полноте и вообще довольно вальяжному Изюмову было трудно представлять - как это, взял мужик да искусал собаку, а та и умерла... Но тем сильнее было его негодование. «Ну, с кого-то надо начинать... порядок наводить пора... Совсем распустился народ. Со Спиридонова и начну. Такой недостоин жизни. А вариант устрою эффектный...». Возникшая мысль ему понравилась.

Изюмову даже не нужен был адрес цели. Поиск её и концентрацию биополя он производил в соседнем пространственно-временном континууме - чуть сбоку и за углом, если можно так выразиться. Правда, приступая к делу, он успел немного удивиться: «А чего это в газете полную фамилию мерзавца указали и ещё с инициалами? Так же вроде не принято...».

Журналисты местной газеты собрались у самовара, до половины залитого германской водкой «Агрызкофф». Отвёртывая краник, один из них выразил общее мнение:

- Со Спиридоновым-то нехорошо получилось.

Все согласно закивали.

- Мы же хотели ему просто подлянку устроить, чтобы не лез куда не просят, а вышло - будто смерть ему накликали... в том же стиле. Может, он и кусал собак, но нам об этом ничего не известно.

Отпив немного тепловатой водки, самый молодой из журналистов неуверенно начал:

- Вот когда я учился, на факультете говорили что-то такое об ответственности журналиста перед обществом. Будто бы...

Но о том, что говорили на факультете, никто уже не помнит, и скоро разговор перешёл на другие темы.

                * * *

Начинающий экстрасенс Изюмов отложил газету со сложными чувствами. Текст был простой, суровый и по существу:

«Вчера налоговый инспектор Спиридонов Г.В. совершил самоубийство в тёплой ванне. Он перекусил себе вены на обоих запястьях».

«Что-то не так во всей этой истории,- уныло подумал Изюмов. - Но что?»

Ответить себе на этот вопрос он не смог, так как заочный факультет магических наук ещё не окончил.