Поход за кристаллом, часть 1

Никита Ракуть
            Поход за кристаллом

Я спокойно играл на своем новом компьютере в последний уровень любимого шутера. Прошел уже половину уровня. А маме, как назло, позарез нужен был свежий черный хлеб. И вместо младшего брата, который плакал и притворялся больным на голову, конечно, послали меня. Я, как мог, тянул время, но момент истины настал и мне пришлось идти. И так я шел по улице, постоянно попадая в огромные лужи посередине дороги и размокшую грязь. И не шел, а брел. Да, именно брел. И по пути размышлял, почему мир несправедлив и все такое в том же духе. На той же улице, неподалеку от хлебобулочного магазина велись работы… И ленивые рабочие ушли на перекур, оставив люк открытым. Им закрывать его лень было! Идя по улице, будучи занятым своими размышлениями, я не заметил этого открытого люка. Вот так глупо все и началось. Тупо.
Ужасно. Отвратительно. Мерзко. Не люблю синонимы.
Ай! И откуда это я свалился? И вообще, почему я не в канализации, куда я и провалился, по идее? Больше похоже на темный лес. Глухой и неприятный. Короче, надо мне отсюда уходить. Точно. И поскорее найти дорогу домой, а то меня уже, наверно,  заждались. Ну хлеб, по крайней мере, мама ждет с нетерпением. Надо еще поблизости и магазин найти, а то в угол могут поставить, или компьютера лишить на два дня.
Я поднялся с земли, отряхнул с себя налипшие еловые иголки (больно!) и отправился, куда глаза глядят. А глаза смотрели в разные стороны, потому что у меня было странное нехорошее предчувствие. Какое-то такое странное и нехорошее. Будто рядом старшеклассники курили, похожее чувство. Вроде лес как лес, грибочки растут разные, елочки, белочки по деревьям скачут с желудями в зубах, идиллия полная, живые скелеты в ржавых доспехах... Стоп, точно! Скелеты! Я люблю фантастику и с детства знаю, что все встречи героев с такими вот скелетами не заканчиваются хорошо для героев. Круто ты попал на ТВ… Нет , лучше так: круто ты попал в другой мир… Ладно, надо заняться делом. Это значит, что пора улепетывать, один скелет уже нехорошо смотрит в мою сторону.  Тем более монстры не питаются травкой и ромашками, разве что в отсутствие нормального свежего мяса! Хотя, кто их знает, этих монстров. Я, например, в первый раз их вижу, так что без понятия.
Черт, чуть топором по башке не попал! Я же не Кощей Бессмертный, которому сколько по голове не бей – все равно оживет, и будет строить свои козни обычным людям.
А я ведь и козней не собирался никаких строить. Мне всего лишь надо найти выход отсюда, и тогда все будет замечательно.
Я инстинктивно защитился руками от следующего удара, и в лучших традициях фантастики оружие отскочило от невидимой преграды. Круто! Бедный злой скелет снова и снова опускал свой топор, но бесполезно. Я ощутил все преимущества своего положения и бросился наутек.  Мимо проносились деревья  (точнее мы со скелетом проносились мимо них), белочки с желудями в зубах, грибочки, и наконец я выбежал из леса и подбежал к закрытым воротам средневекового города (впрочем, я уже не удивился этому, в фэнтези как раз таких моментов хватает). Скелет не отставал от меня, но в какой-то момент запыхался, остановился, злобно махнул рукой и ушел в лес, что-то бормоча под нос.
 - Откройте! – я забарабанил в ворота.
 - Чего тебе надо, о путник? – сонно поинтересовался стражник, наблюдая за моими стараниями.
 - Ворота откройте, эй вы там, как вас!
 - А зачем?
 - Как зачем? - немного опешил я.  – Чтобы… это… пройти!
 - А зачем тебе проходить?
 - За мной гонятся страшные монстры, которые хотят меня съесть!
 - Никто за тобой не гонится, успокойся. И иди себе, а у меня дел полно.
 Я обернулся. Никого и вправду уже не было.
 - Так мне ж все равно надо войти!
 - Зачем?
 - Да ну тебя…. Эй, погоди! – нервно крикнул я стражнику, который обиделся и собрался уходить. - Мне что, здесь спать? Я замерзну!
 - Ладно входи, надоел уже. – отмахнулся стражник. Кто, спрашивается, кому надоел? – Эй, там, открыть ворота!
Ворота со скрипом и скрежетом медленно открылись. Я с облегчением вошел в город. В нем царило оживление. Проходили крестьяне, стояли палатки, в которых торговцы предлагали разные фрукты-овощи-прочие товары интересующимся людям. Домов маленьких тоже хватало, но они были ненамного лучше этих палаток.
Теперь надо как следует подумать, благо времени достаточно. Я попал в другой мир. Это раз. Этот мир оказался классическим волшебным средневековьем, которое можно найти в трети современных книг. Это два. И у меня обнаружилась способность создать это… силовое поле, вот. Это три. А может, и другие способности имеются? Неплохо было бы.
Я повернулся к все еще распахнутым воротам, мысленно сосредоточился, представил себе огненный шар…
Ба-бах! Я открыл глаза и обрадовался. Неподалеку валялись обломки бывшего ранее там огромного валуна, трава рядом с ним была сожжена огнем. Получилось! Теперь я ясно представляю себе возможности и готов отправляться в путь! Только куда? Чтобы мне вернуться домой, надо попасть в телепорт, или что-то вроде того, потому что способности возвращаться с помощью мысли у меня нет (я пробовал, получаются только огненные шары, силовые поля и больше ничего) а я не знаю, где его найти. Может, здесь есть мудрый и опытный волшебник, который покопается в пыльных свитках, прочитает заклинание и отправит меня целым и невредимым домой?
 - Послушай, уважаемый, ты не скажешь, где живет какой-нибудь волшебник? – спросил я у проходившего мимо меня пацана, который был явно ненамного старше меня (лет четырнадцать-пятнадцать).
Пацан испуганно обернулся, осмотрелся вокруг и заговорщицким шепотом сказал:
 - Я похож на члена Ордена Знающих, Где Есть Волшебники?
 - Нет.
 - Это хорошо! – обрадовался он. – Значит, никто не узнает, что я состою в этом ордене. Слушай: на окраине города, в старом деревянном домишке с соломенной крышей живет Какой-нибудь волшебник.
 - Правда?
 - Конечно, правда! Я разве тебя когда-нибудь обманывал?
 - Нет.
 - Ну вот! Значит, ты можешь мне верить! Так и быть, я отведу тебя к чародею.
 - А можно один вопрос?
 - Можно. Погоди…. Нормальный вопрос?
 - Да.
 - Тогда задавай.
 - Как вас зовут?
 - И это нормальный вопрос? – разозлился мой ровесник. – Ладно, меня зовут Гурон. А тебя, незнакомец, задающий странные вопросы?
 - Петр.
 - Странное имя… - задумчиво проговорил Гурон.
 - Кто бы говорил!
 - Ладно, пошли!
Мы шли недолго, потому что городок был небольшой, и нагромождения старых домов с соломенными крышами не наблюдалось. И вот, наконец, мы прибыли на место. Гурон постучал в дверь, и кто-то глухо спросил:
 - Кто там?
 - Это я, член Ордена Знающих, Где Находятся Волшебники. – ответил Гурон.
 - Пароль! -  потребовал владелец голоса.
 -  Магическая курица!
 - Входи.
 - Я не один, со мной путник, которому вы нужны!
 - Я же просил не приводить кого попало.  Эх, так и быть, входите…
Нас впустили. Да, ну и глупые у них пароли! И название глупое. Орден Знающих, Где Находятся Волшебники… Хотя меня это не касается.
Я прошел в комнату. Во всех углах валялся хлам, но волшебника (старичка в синей мантии, но без волшебной палочки), похоже, это не трогало. Ха, я бы посмотрел, как Оно его трогало…. Было бы странное зрелище.
 - Ну что тебе нужно от меня? – сурово спросил чародей. Как сказал мне Гурон, мага звали Людовиком – так же, как французского короля!
 - У меня большая проблема – я случайно попал в ваш мир и не могу выбраться обратно! – выпалил я разом.
Волшебник задумался. Через десять минут, когда мне это уже надоело, волшебник вышел
из состояния транса и направился к стоящим позади книжным полкам. Пока все идет точно так, как было в моем воображении…. Наконец Людовик достал книгу, изучил все, что было нужно, и вернулся к нам с Гуроном (тот никуда не ушел, видимо, ему тоже было интересно).
 - Увы, я не могу тебя вернуть домой. Как гласит старинный манускрипт, доставшийся мне от предков, - волшебник повысил голос. Вдруг заиграла тревожная музыка. – Ты должен победить тьму, надвигающуюся на мир, убить главного злодея, взять из его замка волшебный суперкристалл и с помощью его силы вернуться туда, куда тебе надо!
 - И всего-то? – удивился я.
 - И все.
 - Трудно будет.
 - Я, как глава Ордена Знающих Где Находятся Волшебники, (хоть я и сам волшебник, но мне по большему счету все равно), разрешаю Гурону пойти с тобой!
 - Вот уж спасибо! – проворчал Гурон. – Всегда мечтал о таком.
 - Тебе придется, Петр, - продолжил Людовик, не обращая внимания на члена Ордена, - пройти через Опасные горы, Лес Ужасов, эльфийский город, Ясную реку, Пустынные земли и, наконец, через замок Гронтуса Могучего! Причем ты можешь не торопиться – насколько я знаю, время в нашем мире идет в три тысячи раз медленнее, чем в вашем. В общем, время есть. Да, и еще – Гурон, возьми мой волшебный Говорильник, с его помощью вы свяжетесь со мной в любое время.
Из домика я вышел, полный надежд. Гурон успел немного успокоиться и шагал рядом за мной. Тут я неожиданно остановился, и он, задумавшись на мгновение, врезался в меня.
 - Ты чего? – спросил мой спутник.
 - Мне же надо где-то денег добыть, на еду и на оружие! – растерянно ответил я.
 - Ох… - Гурон вздохнул. – С тобой, чувствую, много проблем будет! У меня есть друг, кузнец, я попрошу его сделать нам оружие. А вот еду ищи сам.
 - Ну, пошли к твоему кузнецу, - хмыкнул я. – Может, он хоть пилку для ногтей выпилит, уже будет, чем от волков защищаться.
 - Волки – это далеко не самое страшное, что нам придется встретить, - не обидевшись, заметил Гурон.
 - Да?!
 - Да. У нас тут водятся волки, кабаны, медведи, тролли, зомби, скелеты, духи, минотавры, орки, бандиты, чернокнижники, заблудшие души, летающие черепа, ведьмы, саблезубые тигры, гоблины и множество других чудищ.
От этого перечисления меня бросило в дрожь. И как они тут выживают?
 - Правда, половина из них водится только в мыслях доверчивых крестьян – рассмеялся Гурон.
 - Эй, ты меня заикой мог сделать! – отозвался я.
 - Не знал, что ты такой впечатлительный…. Хотя у нас, кроме шуток, много орков, гоблинов, зомби, троллей и скелетов.
 - Со скелетами я уже познакомился. – вспомнил я, поежившись.
 - Ну вот и отлично! Скоро я познакомлю тебя и с другими представителями здешней фауны! – ответил Гурон.
 - Надеюсь, что не познакомишь.
 - Посмотрим!
Увлекшись разговором, мы и не заметили, как пришли к кузне. Во дворе работал могучий, но низенький (как и все представители этой расы) гном.
 - Денвальд! – позвал Гурон.
 - Что? Какие-то проблемы? – спросил гном.
 - Мы с моим новым знакомым (кстати, его зовут Петром) должны отправиться в далекое путешествие и…
 - Я догадался. Берите мечи, которые я только что сделал. Все равно, похоже, заказчик уже не придет. – Денвальд посмотрел на солнечные часы, стоявшие во дворе кузни.
 - Спасибо! – поблагодарили мы гнома.
Я с трудом поднял стальной меч. Его рукоять была испещрена непонятными знаками.
 - Это руны, - пояснил кузнец. – Меч, на котором есть такие вот руны, защищен от разрушения и может служить только одному владельцу. Кстати, Гурон…
 - А? – отозвался тот, разглядывая меч.
- Я могу попросить теперь тебя об одной услуге?
 - Разумеется, Денвальд!
 - Может, я пойду с вами? Кузнечное ремесло мне уже осточертело, а ничего, кроме города, я так и не видел. Понимаешь, хочется разнообразия!
 - Ну…. Если хочешь, можешь пойти с нами. – задумчиво произнес Гурон.
 - В походе никогда не помешает лишний человек. В смысле гном. – добавил я.
Из города мы вышли уже втроем. Вокруг царила природа. Этот лес я уже видел, в нем ничего не изменилось. Разве что красиво сияло солнце, готовясь закатиться за горизонт и прощавшееся со всеми любителями природы… впрочем, художник из меня никакой. Это в книжках персонажи словно все поголовно писатели и природу описывают – закачаешься. А я обычный мальчик. Мне тринадцать лет отроду. И вдруг такое
случилось…. Правда, я почему-то не очень сильно удивился. Не знаю даже почему. Вот попал в фэнтези – и все нормально. Без воплей (по крайней мере, без громких воплей), без мольб о помощи. Если повезет, скоро домой попаду, хоть мне здесь и понравилось. Как сказал маг, спешить мне некуда, можно будет немного побыть.
Мои мысли прервала группа скелетов с теми же топорами. Их любимое оружие, как я успел заметить ранее. Я попытался сконцентрироваться снова, но что-то не заладилось. Я не могу защититься! Вообще, ни капельки! Придется положиться на полученное оружие, как бы то ни было. Тяжелое, зараза! Как я воевать буду? Неожиданно руны вспыхнули и… я ощутил легкость. Меч стал пушинкой (в плане легкости) и я с возросшими силами помчался в бой. Урааа! Одного скелета не стало, другого…. Я повернул голову и увидел товарищей, отважно боровшихся с нечистью. Тоже не отстают. Вскоре мы победили и, усталые, но довольные, присели на пеньки.
 - Никогда не думал, что груда костей может так сражаться, - выдохнул Денвальд. – мне казалось, что я упаду от усталости.
 - Да… - согласился Гурон.
 - Ну что сидим? Идти пора! – объявил я. – Надо вести здоровый образ жизни, бегать, махать мечом, рубить скелетов в капусту и морковку и все такое прочее. А то заболеете и умрете. Что я без вас делать буду?
Недовольные Денвальд и Гурон все же поднялись и пошли за мной (а куда денутся? Правильно думаете, никуда не денутся). Вскоре появилась широкая, натоптанная прошлыми, видимо, промчавшимися здесь на большой скорости, путешественниками, тропа. По ней мы и вышли из неприятного леса, доверху набитого злыми вооруженными скелетами. Перед нашими глазами предстали высокие Опасные горы, как и обещал волшебник. По ним вела кем-то заботливо проложенная дорожка (судя по всему, сородичами Денвальда, если судить по книгам, они ведь любят жить в горах). Мы подошли к горе, как вдруг…
 - Стойте, путники! Я страж этих мест и не позволю вам пройти! – грозно прокричал появившийся из ниоткуда призрак в белой одежде.
 - Ну не позволишь так не позволишь, орать-то зачем? – хором сказали мы и повернули к другой горе. Их тут было выше крыши.
 - Эй, стойте! Вам что, наплевать на судьбу бедного призрака? Даже обидно, честное слово. Стараешься тут для них, терпишь все невзгоды, а они…. Никакого уважения! – пожаловался призрак.
 - Ну и что ты предлагаешь? – спросил Гурон.
 - Давайте я, как честный страж, загадаю вам три загадки. Отгадаете – идите куда хотите. А не отгадаете – не миновать вам смерти! – захохотал страж.
 - Ну, так и быть, загадывай. – решили мы.
 - Вот спасибо! Короче, слушайте первую загадку: он так произносится, что иногда из него эльфы стреляют, иногда  он плакать заставляет, а иногда на нем травка растет. Что это?
 - Дак это лук! – воскликнул Денвальд. – Из лука стреляют, лук – это фрукт, а на лугу трава. Все просто!
 - Лук – это ягода, - поправил Гурон.
  - Лук – это овощ! – поправил я.
 - Какая разница, фрукт, овощ или ягода, лучше я вам вторую загадку загадаю, - перебил дух. – Три глупца идут к горе, мудрец гору охраняет, мудрец глупцам загадки задает.
 - Сам ты глупец! – Возмутился я. – Нечего всяким призракам на нас обзываться!
 - Про глупцов я понял. Сам ты такой. А где тут мудрец, я почему-то не понял. Может, объясните? – недоуменно сказал Денвальд.
Призрак покраснел от злости.
 - Не грубите мне! Ладно, последняя загадка. Отгадаете – идите хоть восвояси, хоть вочужаси, для меня нет разницы. Вы не отгадаете эту загадку, ха-ха-ха-ха-ха! Был я в другом мире и видел гигантские телеги со стеклом и крышей, рычащие на прохожих. Как эти телеги называются, никто из вас не знает!
Гурон и Денвальд растерялись – у них же отсталые века, откуда им это знать.
 - Это не телега, а автомобиль! – гордо ответил я.
 - Не понял…. Откуда ты знаешь? – возмутился призрак. – Уж этого-то никто, кроме меня, знать не должен!
 - Я сам из того мира. – ответил я.
 - Этого я не предусмотрел.... Ладно, идите. – пробурчал расстроенный призрак и растаял в воздухе.
 - Жаль этого стража… он теперь, может, работу потеряет. – заметил Гурон, когда мы уже шли по тропинке.
 - Тебе какая разница? Если бы мы не ответили – остались бы навсегда сейчас возле этой горы. – возразил Денвальд.
 - Может, сделаем привал? – устало попросил я. – Надоело идти и идти. Хочется как следует отдохнуть.
 - Ты прав. – кивнули мои спутники.
Мы быстро развели костер из хвороста, который Денвальд взял еще в лесу, устроились (горы-то полностью каменные, жуть как неудобно) и я попытался уснуть. Через полтора часа, когда остальные уже давно храпели, я все-таки уснул. Сны, к счастью, были спокойные и безмятежные…
Я проснулся рано утром. Денвальд успел отправиться на охоту и поймать небольшого оленя, так что завтрак, вопреки моим опасениям, у нас был. Довольно вкусный, если не считать,что мясо было ужасно жесткое и я трижды пожалел, что не вегетарианец. Ну что ж, пора идти!
Мы собрались (предусмотрительный Гурон высыпал угольки в мешок, про запас) и продолжили путь. Путь был недолгим – нам встретились гоблины, которые выскочили из пещеры в горе.
 - Стояти, низнякомецы! – шагнул вперед самый большой гоблин с длинным посохом. – Кто будитя бижатя – таво убивятя, ви миня панятя?
 - Да панятя, панятя, - согласился я. Акцент, конечно, у него сильнейший, но слова разобрать в принципе можно.
Гоблины явно были сильнее, их были десятки, и мы пошли за ними в пещеру. В пещере сильно воняло и вообще было неприятно, к счастью, мы быстро попали в большой зал, посередине которого стоял камень, сильно напоминающий алтарь. Мне стало немного не по себе…
 - Эй, надеюсь, нас в жертву приносить не будут? – громко спросил у гоблинов Гурон, которого, похоже, тоже посетила эта мысль.
 - Ви миня дальжны слушатя! – снова сказал большой гоблин (наверняка их вождь, по крайней мере большая шишка, это видно по тому, как гоблины в страхе перед ним преклоняются). – Сиводни я бить добрий гоблин и тольки отбирятя ваша вещи! Ви бить дольжний преклоница перида мной!
 - Да пошел ты, выискался гоблин с большой дороги! – нагло ответил я. Гоблина это, вроде, очень сильно задело. Он взвигнул:
 -  А ну, подойдятя ко мне!
Я нерешительно пошел к вождю, обдумывая свой план. Я заметил, что вождь неспроста свою палку держит, от нее какое-то свечение исходит…. Артефакт? Я читал про то, что типа бывают всякие магические палки и с их помощью некоторые умудряются править целыми странами, подчинять себе волю их жителей и наглеть до невероятной степени. Что ж, я, кажется, нашел выход из положения…
 - А-а-а! – заорал я, в прыжке ударив по палке.
 - У-у-у! – заорал гоблин, лишившись своей любимой палки.
 - Ы-ы-ы! – воинственно кричали гоблины, болеющие за предводителя.
Палка упала на пол неподалеку от нас. Я подбежал, схватил ее и, не раздумывая, направил заряд ослепительной  энергии в лицо вождя. Тот заслонился руками… и окаменел. Сначала гоблины просто тупо смотрели на внезапно появившуюся статую, но тут до них дошло. Мерзкие твари бросились врассыпную, придавливая своих же. Мы беспрепятственно прошли к выходу из пещеры и я с наслаждением вдохнул свежий воздух, которого теперь было предостаточно. Палку я решил с собой не брать (мало ли что?) и скинул с горы. Палка покатилась вниз, сбив по пути случайного зайца. Вот бедняга, больно, наверное…
 - Молодец, Педр, здорово придумал! – похвалил гном. – Мне уже казалось, что вся моя жизнь оборвется вот в этой пещере.
 - Да, неприятно было в этой пещере, – согласился Гурон. – Но все уже позади, бояться нечего.
 - Я не Педр, а Пидр… Ой, в смысле я Петр. Попрошу не путать. Да и не все позади, еще этот, как его, лес Ужасов, - возразил я.
 - И эльфийский город, а эльфы недолюбливают как людей, так и гномов, всегда готовы учинить пакость. А еще благородная раса, тоже мне! - добавил Гурон.
 - Я помню, как какой-то эльф вылил на меня сверху ведро грязи, - вспомнил Денвальд.
 - И почему ты решил, что это эльф? - поинтересовался Гурон.
 - А кто же еще? Я только эльфов не люблю. Потому что они меня не любят. А я не люблю тех кто меня не любят, поэтому они теперь меня точно не любят за то, что я их не люблю. Хотя на самом деле я их не не люблю, а недолюбливаю, а они меня не недолюбливают, а не любят, поэтому эльфы точно хуже гномов.
 - Ты сам понял, что сказал?
 - Понял. – обиженно сказал Денвальд.
 - Кстати, вот и город эльфов. Там можно затариться всем необходимым. – отвлек меня Гурон.
 - Можно подумать, у нас есть деньги. – фыркнул я.
 - Ну, можно на пару часов притвориться трудоголиками, спешить некуда. – ответил Гурон. – Двор подметать или обувь чистить каждый сможет.
 - А подходящего приключения с хорошей оплатой нет? – поинтересовался я. – Что-то меня сегодня не тянет обувь эльфам чистить, проще мечом помахать.
 - Согласен с тобой! – радостно отозвался Денвальд. Ну, он всегда за хорошую драку, как я уже успел выяснить. Это Гурон привык искать интеллектуальный труд… Или в крайнем случае двор он подметет.
 - Ну, можно и так. – нехотя согласился Гурон.
 В город эльфов мы вошли беспрепятственно, если не считать того, что я споткнулся и ушиб колено. Стоящие рядом эльфы злорадно захихикали. Правильно Денвальд говорил, не эльфы, а упыри какие-то. Да и то упыри молча кровь пьют, а эти еще и издеваются над несчастными путниками, уставшими и обозленными. Ну, вообще мы не такие уставшие и обозленные, но мне все равно надоели их рожи.
В самом городе было довольно людно, туда-сюда сновали косо глядевшие на нас остроухие и мы решили для начала зайти в находящуюся совсем рядом городскую таверну, чтобы узнать, кому тут нужны разрешители проблем вроде нашей группы. В таверне я подошел к бармену, одиноко и грустно сидящему без клентов, а значит, и без работы, и громко спросил:
 - Работа есть?!
Бармен вздрогнул и ответил:
 - Мал еще, чтоб меня так пугать, понял? Вот подрастешь – и пугай сколько влезет. А насчет работы… Спроси лучше у Марены, вроде у нее что-то подходящее. Она живет на улице Огня, хижина номер семь или восемь. И поосторожнее, у нее характер не сахар. Перец с солью, можно сказать.
Мы поблагодарили бармена и подошли по указанному адресу. Дверь открыла остроухая тетка с хмурым и недовольным выражением лица:
- Че вам надо?
 - Нам бы работу… - робко ответил Гурон.
 - Погодите, - вмешался я. – Мы считаем себя достаточно компетентными для решения адекватных проблем с применением физической силы и полседующим вознаграждением в размере трех базовых величин.
 - Че?!
 - Работа есть, хорошооплачиваемая?
 - Хорошооплачиваемую работу не обещаю, а много больших синяков на разных местах обещаю! – рявкнула тетка и попыталась закрыть дверь, но я удержал ее (дверь) в начальном положении. Тетка удивилась моей врожденной упрямости. Ничего не поделаешь, так уж я устроен…
 - Ну че еще?
 - Ограниченный словарный запас и явные признаки врожденного идиотизма… - пробормотал я. Тетка услышала.
 - Че? – не поняла эльфийка.
 - Короче, у вас есть работа?
 - Унитаз нечищенный.
 - А еще?
 - Памперсы ребенку купить забыла.
 - А посерьезнее что-нибудь?
 - Ладно, слушайте. У меня недавно муж пропал неподалеку от города. Он ушел уже три минуты назад, я волнуюсь! Вдруг с ним что-то случилось? Если так, я никогда себе этого не прощу!
 - А он точно пропал? – неуверенно протянул Гурон.
 - Конечно! Три минуты его уже нет, правда!
 - А куда он пошел?
 - Ромашки собирать, куда же еще?
 - Ладно, найдем мы вашего мужа. – решил я.
Мы отошли от дома и начали разговор.
 - Интересно, что могло случиться? – спросил я. – Гурон, какие у эльфов монстры водятся? Может, на него просто напали.
 - Кабаны, волки.
 - И все?
 - Ну все… вроде.
 - Ладно пошли, - с нетерпением сказал Денвальд, которому явно не терпелось пустить любимое оружие в ход.
Вскоре мы были за городом. Ромашек там и правда была целая куча. Какой-то очкастый дяденька собирал их, напевая глупую песенку, режущую слух любого любителя музыки, в недобрый час решившего сюда прийти, чтобы поиграть на скрипке и испольнить мелодию из своего репертуара. Мелодия все равно была бы безнадежно испорчена одиноким «солистом».
 Я ромашки собирал
И болото увидал.
Что случилось, не пойму
Говорю одни лишь «му».
 - Дядя! – позвал я. – А у вас жена есть?
 - Есть.
 - А как ее зовут?
 - Вероника. Стоп, - дошло до дяденьки. – А зачем вам?
 - Нет, уже незачем. Извините.
Дяденька сразу потерял к нам всякий интерес и продолжил свою песенку.Внезапно мы увидели большую яму неподалеку. Любопытный Денвальд подошел к ней. Вскоре он закричал нам, махая руками:
 - Эй, сюда скорей!
Мы подбежали к яме и увидели эльфа, который прыгал на месте, пытаясь привлечь к себе наше внимание.
 - Где мы веревку возьмем? – спросил я.
 - Пошли к Марене, попросим. Она нам вряд ли откажет в спасении собственного мужа, – ответил Гурон.
Через некоторое время мы опять оказались у дома Марены и постучали в дверь. Никто не ответил.
 - Мдааа… - протянул я. – Невеселенькое положение. Теперь еще тетку эту эльфийскую  искать придется. А я даже не могу понять, кому она могла понадобится, с таким неприятным характером. Любой похитиель в ужасе убежит подальше отсюда и заречется нагло похищать любых людей.
 - Пошли, у бармена спросим. – предложил я.
Бармен, как всегда, ничего не знал, но предложил поспрашивать у ее соседей – они должны были что-то видеть. Я согласился с этим умным предположением и мы пошли по соседям. Соседи посылали нас куда подальше, но в конце концов мы узнали, что из дома Марены были слышны вопли о помощи, хруст разбиваемой посуды, а потом незнакомец в черной маске и плаще выбежал из дома и скрылся в неизвестном направлении. Мы пошли обратно к яме и всю дорогу меня мучал один вопрос:а где в это время были соседи? Спокойно наблюдали, не пытаясь помочь и вызвать милицию? Хотя действительно, какая милиция в средневековье… Напали – доставай оружие и дерись, как можешь. Не можешь драться – беги к страже. Добежишь до стражников – повезло, не добежишь – увы, не повезло. Неприятностей не миновать.
Денвальд скинул в яму крепкую толстую веревку, раздобытую у одного из соседей Марены (несмотря на ярые протесты самого соседа), и эльф с радостным облегчением по веревке выбрался наружу.
 - Представляете, я спокойно собирал самые обыкновенные ромашки, но тут ко мне подбежал какой-то неприятный грубиян в черном плаще и черной маске, отобрал у меня корзину с замечательными ромашками и толкнул в глубокую сырую яму! – рассказывал он. - За что, спрашивается? Я обычный ромашкоед (прошу прощения, ромашковед), никого не трогаю и тут такое! Ужас!
 - Послушайте, - перебил я. – Марена – ваша жена?
 - Да,  а что-то случилось?
 - Ее похитили.
 - Не может быть! Кто это сделал?
 - Тот самый незнакомец, которого вы только что описали.
 - Что же мне делать… - растерянно проговорил эльф, присев на оказавшийся под рукой (в смысле, под другой частью тела, ну вы поняли) пенек.
 - Я знаю, что делать! – воскликнул Гурон. – Помнишь тот Говорильник, что маг Людовик дал нам в путь? Надо связаться с чародеем!
 - Ладно, доставай свой «Сони Эриксон» с возможностью вызова волшебников и видеозвонком. Может, маг и вправду знает, что нам делать в этой неприятной и трудной ситуации, – кивнул я.
Гурон покопался в своем небольшом кожаном рюкзаке и достал… обычную фарфоровую тарелку с нарисованными птичками.
 - Проголодался? – сочувственно спросил я. – Поешь, говорят, это здорово помогает от голода в экстренных ситуациях.
 - Это и есть волшебный Говорильник, подарок нашего доброго волшебника, - ответил мой спутник, не заметив сарказма.
Гурон треснул рукой по тарелке и она засветилась. Внезапно тарелка выскользнула у него из рук, ослепляющий луч света ударил из нее и в луче появилось прозрачное изображение…старого чародея Людовика.
 - Это изображение мага, которое можно обойти со всех сторон, – сказал Гурон.
 - Объемная голограмма, что ли? – догадался я.
 - Не знаю,что ты подразумеваешь под этими словами, которые я слышу первый раз в жизни, но дело не в этом. Теперь можно поговорить с магом. – отмахнулся Гурон.
Голограмма волшебника взмахнула рукой и спросила:
 - Что вам надо? Какие-то неприятности?
Мы объяснили волшебнику в чем дело. Людовик нахмурился и задумался. Вскоре он нервно сказал:
 - Это похоже на происки Гронтуса Могучего. Думаю, он хочет оградить вас от замка, поэтому устраивает препятствия на пути. Кстати, а это не тот похититель бежит?
Я обернулся. Человек в черной одежде быстро бежал по зеленой траве, приминая все растения на своем пути.
 - Он же затопчет все ромашки на лугу! Эй, стой! – взволновался муж Марены.
Незнакомец повернулся и побежал к нам. Что-то сверкнуло в воздухе, и шляпа эльфа слетела с головы владельца. В ней торчал здоровенный нож. Эльф побледнел. Тут я вспомнил о своих способностей и решил снова их испытать. Огненный шар понесся к врагу. Не успел он и вздохнуть, как отлетел в кусты. Мы подошли к нему. Он был жив, но встать, к счастью, уже не мог. На долю секунды мне даже стало его жалко.
 - Мой хозяин… Отомстит… - прошипел человек в черном. Храбрости (или глупости) ему не занимать. Да и у кого он займет?
 - Пусть только попробует! Он наткнется на наши мечи! – гордо ответил Денвальд.
Гурон снял маску с незнакомца. Он оказался довольно молодым человеком с узкими зелеными глазами. Всем своим видом он напоминал ядовитую змею, готовую броситься на любого, кто подойдет близко. Да, хорошо, что мы выдавили из этой змеи яд, иначе не миновать было бы беды…
 - Отвечай, это ты украл Марену?! – выкрикнул эльф ему в лицо.
 - Ну я, и что?
 - Где ты ее держишь, подлец? Отвечай немедленно, иначе и я за себя не отвечаю! – крикнул эльф, держа вора за серый воротник. Видно, эльф за Марену действительно переживает, раз так себя ведет.
 - Она в поле, возле старого толстого дуба. Это все, что вам надо? Вы теперь меня отпустите? – с явной надеждой ответил вор.
 - Сначала отведи нас туда, а потом посмотрим. Вел нас– решил я.
Вор повел нас в поле, и скоро мы уже были рядом с высоким дубом, про который вор и говорил. Возле него лежала связанная и яростно мычащая Марена с заклеенным ртом. Эльф мгновенно подбежал к дубу и быстро развязал веревки.
 - С тобой все в порядке? – обеспокоенно спросил он.
 - Все, все. – проверив свою сохранность, ответила Марена.
 Эльф облегченно вздохнул, дал сильного пинка ойкнувшему вору, отпустил его восвояси и обратился к нашей компании:
 - Спасибо! Без вас я ни за что не справился бы. Подождите… - эльф покопался в сумке и, достав кошелек, протянул нам несколько монет. – Возьмите. Это все, чем я могу вас отблагодарить на данный момент. И еще, удачи вам в ваших поисках! Пусть боги сопутствуют вам везде.
 - Ну, везде не надо, лучше только в приключениях, - смутился я. – Но все равно спасибо. Сейчас деньги нам очень нужны.
Эльф и Марена ушли. Денвальда, похоже, очень затронула эта история – он был просто счастлив, глядя на нашедшего свою любимую эльфа.
 - Ну, братцы, - отвлек я, - Куда теперь мы направимся?
 - В город эльфов, закупить достаточно провизии на те деньги, что нам дали, - ответил Гурон, - а потом к Ясной реке. Несмотря на название, там тоже можно крупно влипнуть, будем поосторожнее в этот раз.
 - А мы так и не узнали его имени, - заметил я, - просто безымянный эльф и все.
 - Ну и что? По-моему, это уже не важно – заметил Гурон.
Мы снова очутились в эльфийском городе. Но нам не повезло – на единственном магазине провизиии висели большая табличка, гласившая: «Закрыто». Придется переждать здесь ночь, а уже утром снова прийти в магазин.
Мы пришли в городскую гостиницу. В ней я быстренько заплатил серебряную монету и мы поднялись наверх, в уютную большую комнату c тремя кроватями. Я провалился в долгий глубокий сон…
Ночью мне приснился длинный сон. Как я возвращался домой и все было хорошо. Но внезапно я проснулся от шума – у меня к этому большая чувствительность.
Я открыл глаза. По комнате крался… наш знакомый в черной маске! Увидев, что я не сплю, он схватил наш Говорильник и выпрыгнул в распахнутое окно. Неслабо… Если учитывать, что комната находится на третьем этаже, мужик явно подрабатывал цирковым акробатом. Я решил рассказать остальным потом об этом происшествии, мне так хотелось спать, что я даже не взволновался…
На этот раз я проснулся первым и разбудил сонных товарищей с помощью кружки холодной воды. Их недовольные вопли были слышны на всю гостиницу. Когда Гурон и Денвальд узнали о том, что случилось, то очень испугались, что мы останемся без помощи волшебника и Денвальд заявил, что Говорильник необходимо отобрать! Я пожал плечами и согласился. Если повезет, мы найдем этого мужика и уж теперь точно запихаем в колонию строго режима, на пару-тройку-десятку-двадцатку лет.
Мы быстренько привели себя в порядок, собрались и пошли в магазин. Табличка «Закрыто» успела превратится в табличку «Открыто» и мы вошли в дом. За прилавком стоял торговец, посетителей еще не было.
 - Ну что вам надо? – спросил он.
 - Еды. И воды. – ответил я.
Торговец обеспечил нас провизией. Правда, денег потребовал очень много, но увидел наши мечи и решил не лезть на рожон, снизив стоимость аж вдвое. Новая цена нас вполне устраивала, хотя и не совсем устраивала самого торговца – это было видно по его кислой роже. Впрочем, до этого мне нет никакого дела.
 - Мы же видели лицо похитителя. Может, поищем? Думаю, он живет где-то здесь, раз второй раз мы встречаем его в городе. – предложил Гурон.
 - Неплохая идея, разделимся и поищем. – согласился я. - Может, это и даст свои плоды, если грамотно скоординировать действия, продумать план, распределить силы по частям города и поймать нарушителя порядка на месте преступления.
У Гурона и Денвальда вытянулись лица. Они и не предполагали, что придется столько всего сделать.
 - Может, просто я пойду на восток, Гурон на запад, а ты на север, потом поймаем гада и накажем? – предложил Денвальд.
 - Я это и хотел сказать. – кивнул я.
На севере города я ходил, пристально всматриваясь в лица случайных прохожих. Прохожие отшатывались от меня, но я не переставал наблюдать. Так, этот слишком толстый, этот слишком худой, этот слишком низкий, этот слишком высокий, у этого глаза не зеленые, а синие,  а у этого вообще лицо доброе.  В конце концов я уже отчаялся, но вдруг заметил фигуру в черном, повернувшую за угол. Да что, он не снимает плащ свой никогда, что ли? Униформа шпиона? Но ведь шпион должен сливаться с толпой, а этого типа всегда заметно.
Об этом я думал уже на бегу, шпион оказался слишком проворным и никак не хотел ловиться. Ну и не надо, я сам его поймаю. Далеко не уйдет. Вор внезапно достал что-то из кармана, направил на меня дуло… Пистолет!!! Ничего себе. Откуда современное оружие в средневековье? А, вспомнил: у Гронтуса есть кристалл, с помощью которого он путешествует по измерениям! Я еле успел поставить силовую защиту, когда раздался выстрел. Пуля со звоном отскочила от поля, прохожие с удивлением обернулись к нам, не понимая, откуда раздались эти звуки. Вор добежал до городских ворот и, словно невиданный зверь, перепрыгнул через них. Ни фига себе! Мне такого подвига никогда в жизни не совершить. Я остановился, поняв, что похитителя уже не догнать. Раздался звон. Вор, убегая, потерял наш Говорильник! Растяпа. Для нас это очень полезная черта его характера. Одной проблемой меньше!
Я вернулся к нашим и рассказал о погоне. Они, разумеется, очень обрадовались, мы собрались и неспеша пошли к Ясной реке, ведь дел в городе эльфов у нас больше не было и это хорошо – он успел мне немного надоесть.
Как сказал Людовик, Ясная река находится на северо-западе от города, километрах в двадцати-тридцати отсюда. Через примерно пятнадцать километров мы устроили привал, потому что успело стемнеть. Быстро у них тут темнеет, хотя и жарко, климат прямо как нашим летом. А может, у них тут круглый год лето? Или квадратный год лето. Нет, стоп, что-то я о всякой ерунде думаю. Интересно, что нас еще ждет? Может, третья встреча с вором в плаще? Вряд ли он успокоится и остановится на достигнутом. Наверняка попытается еще раз отобрать Говорильник. Только зря старается – Денвальд теперь с ним даже в кусты по делам ходит, ни на минуту не оставляет без присмотра, и слава богу - так безопаснее, а помощь мага всегда пригодится.
Наутро мы снова двинулись в путь. Я бы с удовольствием еще поспал, но законы фэнтези суровы и мне приходится им следовать, вставая, как все герои, рано утром. Где справедливость?! Нету справедливости. Грустно… Но это не от меня зависит. Ну и ладно. Лучше расскажу о том, как мы шли. Быстро мы шли, вот. И так быстро мы шли, шли и наконец пришли к какой-то реке. Вода чистая, прозрачная, красиво вокруг. Значит, это и есть та самая Ясная река. Скоро будет замок злодея, мы победим его и я отправлюсь прямиком к себе домой.
 - Это речка Вяска. – пояснил Гурон. – до Ясной реки еще около пяти километров, так что потерпи немного.
Ну вот. Только размечтался и вот тебе, получай, возвратился из небес в суровую реальность. Я, кажется, уже говорил, что справедливости в этом мире нет?
Впрочем, до Ясной реки мы быстро дошли. К сожалению, я увидел, что она не такая уж и чистая, особенно если сравнивать с Вяской. Фантазии часто расходятся с реальностью, как однажды сказал великий не-помню-как-там-его-зовут. Причем рядом с рекой стоят косые, мрачные и старые деревья, много тумана, поэтому создается впечатление, что здесь побывали очень и очень нехорошие люди… Или нелюди?
Из кустов вылезли какие-то прямоходящие крокодилы с палками и, выкрикивая воинственные кличи, побежали на нас. Ну вот. Опять неприятности. Не успели я и моргнуть, как крокодилы связали нас и потащили куда-то вглубь расположенных рядом лесов. При этом они еще и тыкали нас копьями, издеваясь. Уроды. И самое глупое, что никто даже и не подумал нас обыскать!  Вскоре мы были уже в их небольшой бедной деревушке. Рядом стояли крокодилы, крокодилицы, крокодильчики и их вождь. Акцент у него был чем-то похож на гоблинский.
 - Мы не терпети наши врагати! Мы убивати вась завтрась! Хусь-хусь-хусь! – захохотал вождь. Мда, смеется он так, как только может смеяться глупый, злой и уродливый вождь прямоходящих крокодилов. Можете себе представить, как именно.
Нас бросили в глубокую яму, так и не развязав руки и ноги, но оставив (идиоты!) содержимое сумок. Руки у меня уже жутко затекли, и вообще очень неудобно было лежать в яме. А я успел пролежать там несколько часов, пока Денвальд все-таки не сумел достать из кармана любимый ножик с украшенной рубином рукояткой и лезвием из отличнейшей стали – он успел не раз похвастаться своим ножиком передо мной и Гуроном, пока мы путешествовали. Через несколько минут Денвальд развязал свои, а затем и наши веревки. Одной проблемой меньше, осталось придумать, как выбраться из ямы. Тут Гурона осенило.
 - Денвальд, та веревка, которой ты вытаскивал эльфа, еще при тебе? – спросил он.
 - Конечно! Сейчас мы вылезем! – радостно ответил Денвальд.
Он поискал глазами что-нибудь подходящее, за что можно зацепиться, и вскоре обнаружил крепкое дерево с множеством сучьев. Гном размахнулся, и зацепил веревку за один, наиболее крепкий сук, а затем мы выбрались наружу. При этом я несколько раз сваливался. По физкультуре у меня, впрочем, никогда не было хороших оценок, особенно когда я пытался подтягиваться и лезть на канат.
Когда мы вылезли, крокодилы обратили на нас свое внимание и пустились в погоню во главе с вождем. Нас спасло лишь то, что вождь споткнулся об встречный корень и упал, а все остальные споткнулись уже об вождя и тоже, естественно, упали. Это дало нам фору, и крокодилы вскоре совсем отстали. А чего еще можно было ждать от животых, которые пытаются ходить? Это не цирковые медведи на велосипеде. Медведи гораздо умнее были бы.
Больше при переходе через речку (через которую был заботиво проложен неизвестными строителями мостик) неприятностей не было. Разве что какие-то вредные мелкие твари, от которых я отбивался файерболами (если кто не знает, файербол - это огненный шар). После пятого твари отстали, к великому облегчению моих товарищей.
После перехода, к счастью, наконец, мы оказались у гигантского каменного замка с высокими и какими-то угловатыми башнями, на концах которых развевались черные флаги с изображением непоятного чудовища с клыками и крыльями. Надеюсь, это всего лишь придуманный кем-то символ, мне бы не хотелось встретиться с эдаким монстром наяву. Мы подошли к замку и хором прокричали:
 - Выходи, Гронтус!
Долго ждать не пришось. Вскоре перед нами появился классический злой колдун в мантии и остроконечной серой шляпе. На одежде было вышито то же самое чудовище, что и на флагах. Колдун ехидно сказал мне:
 - Что? Неприятностей захотел? Иди к себе домой, пока я добрый, а то от тебя и пепла не останется! Путешественник выискался.
 - А вот грубить не надо, – заявил я. – Я как раз и хочу попасть к себе домой, так что отдайте мне кристалл и все.
 - А замок тебе не отдать? – рассмеялся волшебник.
 - Нет, замок мне не нужен.
 - Ну и проваливай!
Гронтус Могучий вытянул руки с зажатым в них кристаллом, проговорил какую-то полную тарабарщину и мир вокруг внезапно потемнел. Черт, опять неприятности! Почему они происходят именно со мной?
Мы с Гуроном оказались в неизвестном месте, сильно напоминающем серую безжизненную пустыню. Впрочем, похоже, именно пустыней это место и являлось - вокруг не было ни души.
 - Надо будет связаться с Людовиком, он подскажет, куда идти. – сказал я. - Вроде бы Говорильник у Денвальда… А где Денвальд?!
Мы с Гуроном удивленно переглянулись. Гнома нигде  не было! Очень странно, не мог же он пропасть? Хотя вообще-то мог. И еще как.

                ***
Денвальд обнаружил себя лежащим на мостовой. Он поднялся и огляделся вокруг. А рядом было полно каких-то рычащих повозок, кажется, Петр называл их мышиными...  или машинами… никак не удается вспомнить. Странно одетые люди были повсюду. Да, это мир Петра! Что называется, попал, так попал… в другой мир. Гном вздохнул, закатил глаза и упал в глубокий обморок. Его средневековая психика не смогла этого выдержать. Пусть он и могучий кузнец, закаленный не меньше, чем изготовленные им изделия.
Когда гном очнулся, то начал размышлять. Этот злой и ужасный чародей Гронтус отправил его в мир будущего. Придется найти того, кто сможет помочь. А может, Петр и Гурон тоже попали в этот мир? Гном решил, что надо найти их немедленно. Обязательно. Одному, без поторонней помощи в этом странном мире ему не выжить. Денвальд опять поднялся с мостовой, выбрал сторону наугад и быстрым шагом направился туда, надеясь на самое лучшее, что может с ним случиться.
Ну, с ним чего-то лучшего не случилось. С ним вообще ничего не случилось, пока гном добрался до большого торгового центра «Акула». Денвальд содрогнулся. Он не понаслышке знал, что такое акула и с чем ее едят. С перцем. А некоторые гурманы еще и с листьями ароматной травы под названием «туроника». «Объедение!»  - подумал гном и облизнулся. В этом магазине (в полной шопе, так сказать) наверняка должно быть что-нибудь вкусное. А Денвальд еще со вчерашнего дня не ел и был, соответственно, очень голоден. Их раса отличается повышенным аппетитом – не очень приятно целый день, да еще и без передышки, работать в мрачной темной шахте. Денвальд в шахте не работал, но и в кузне тоже особо не отдохнешь. Гном отвлекся от своих мыслей и робко вошел в доверху наполненный торговый зал. По пути его сбила толстая тетка, которая обругала бедного гнома самыми последними, ну в крайнем случае предпоследними словами. Внешним видом, да и характером тоже она отдаленно напоминающала Марену.
Гном проталкивался сквозь массу людей, и тут ему встретилась группа улыбчивых людей в костюмах то ли зайцев, то ли медведей, а то ли вообще троллей.
 - Не хотите ли поучаствовать в нашем новом суперпупермегагиперпроекте «Диснейленд Рашэн вершен»? Вы как раз подходите нам на роль гнома из аттракциона «Белоснежка»! – предложил самый улыбчивый и самый высокий человек.
 - Сам вы такой! – обиделся Денвальд. Обозвали какой-то непонятной ролью и вообще что они хотят от обычного гнома, который в жизни никаких «Диснейлендов» и «аттракционов» не видел? Явно больные или сумасшедшие.
Человек в костюме зайца, видимо, подумал о том же самом.
 - Вы не поняли! Мы предлагаем вам деньги, если вы будете развлекать детей!
 - Ну так бы сразу и сказали, - оживился Денвальд, услышав про деньги. – А сколько денег вы мне дадите?
 - Мы будем платить вам по двести рублей за час! – радостно ответил человек. Все-таки ему, к его счастью, удалось уломать этого странного типа. И этот тип принесет им много денег, сказочных персонажей малыши не просто любят, а обожают.
Денвальд не знал, что такое рубли, но все равно согласился. Это предложение звучало очень заманчиво – в любом мире без денег ты просто-напросто пропадешь, это факт, ясный всем, даже маленьким детям его приятеля-соседа. Хоть они и не знают, что такое эти деньги.

                ***
Тем временем мы с Гуроном успели осмотреться вокруг и даже нашли небольшую дряхлую березку. Топор, наверное, остался у гнома, поэтому нам пришлось ограничиться сухими ветками. Они идеально подходили для костра, который мы развели неподалеку от старого дерева.
Костер приятно согревал нас. Отбрасываемые им тени походили на странных чудовищ с разинутой пастью, готовых нас сожрать. В общем, весело. Только я за Денвальда переживал сильно – где он сейчас, все-таки? Надеюсь, в хорошем и уютном месте. И еще один момент тревожил меня – если волшебник Гронтус (извините, колдун – волшебники все добрые, а вот колдуны нет) вмиг перенес нас сюда одним заклинанием, то как его победить? Я задал этот вопрос спутнику, и тот дал ответ:
 - Еще в старинных рукописях мага Людовика, доставшихся ему от дедушки (маги живут долго, и дедушка всего лишь стал монахом-отшельником, а не умер), написано о могучих древних артефактах, способных рушить горы, убивать толпы людей и лишать любого магической силы. Короче, артефакт, который лишает волшебства, называется Стопволшебник. Думаю, ты и сам понял, почему.
 - А где он хранится? – перебил я собеседника. Тот поморщился:
 - Этого я не знаю. Но мы можем спросить…
 - Людовика! – хором закончили мы.
Гурон достал Говорильник – наконец-то он послужит нам полезным предметом. На мониторе (прошу прощения, на дне тарелки) появилось заспанное лицо нашего чародея. Он зевнул и с недовольством спросил:
 - Ну что еще вам надо от меня? – но тут он увидел «пейзаж» за нашими спинами, округлил глаза от удивления и спросил:
 - Ну что еще с вами приключилось? Не смогли-таки одолеть Гронтуса?
  - Увы, - вздохнул я. – Он забросил нас сюда, да еще и Денвальда перенес куда-то, не знаю куда, но не сюда, это точно. По крайней мере мы думаем, что не сюда, потому что его здесь нет, а если бы он был здесь, мы бы его нашли.
 - Стоп, - прекратил мои словоизлияния Людовик. – я знаю, что может вам помочь. Я читал в старинных рукописях о могучих артефактах…
 - Но дело в том, что мы не знаем, где находится Стопволшебник, - сказал Гурон. – Может, вы об этом что-нибудь знаете?
Волшебник задумался, и, находясь в том же задумчивом состоянии, ушел в свою комнату. «Сейчас рукописи найдет» - догадался я.
Он и вправду вернулся, держа в левой руке (в правой был Говорильник) помятый свиток с каракулями.
 - Должно быть, это древние письмена? – спросил я.
 - Нет, - ответил волшебник. – Просто у моего дедушки очень плохой почерк. Как-нибудь я перепишу все свитки, но это займет слишком много времени – я и сам плохо разбираюсь в свитках моего дедушки.
 - В сухих и безжизненных пустынях Африки, - начал чтение волшебник, - расположен древний, всеми забытый… что там такое написано… а, понял, храм. В этом храме лежит могучий артефакт, … ну и почерк… названный Стопволшебником. В общем, дальше вы и сами знаете, что надо делать.
 - Как же мы доберемся до Африки? – удивленно воскликнули мы.
 - У меня есть заклинание на этот случай.
 - Оно перенесет нас в Африку?
 - Нет. Оно наколдует вам билет на корабль в Африку. – ответил Людовик. – По моим сведениям, вы находитесь в небольшой пустыне Аландо, от вас в двух километрах расположен порт. Там вы и сядете на корабль. Так, повторяйте за мной: «Арана-захара»
 - Орлана-сахара – послушно повторил я.
 - Не орлана-сахара, а Арана-захара.
 - Понял. Арана захара.
 - Булимка квазимка.
Я еле удержался от смеха.
 - Булимка квазимка.
 - Африкус билетикус!
 - Африкус билетикус.
 - Не африкус билетикус, а Африкус билетикус!!! – поправил волшебник.
Мы произнесли полностью заклинание и у каждого в руках (в том числе и у Людовика, он же тоже произносил слова) появился кусок бумаги. На нем было написано: «Аборигенский билет. Низший класс. Покупайте наши билеты!»
Мы вздохнули и отправились в порт.