игра втемную. ч1 гл 34-35

Владимир Князев 2
Глава 34

Гонсалес, на «ватных» ногах шел по гулкому коридору. В двух шагах за ним, готовый к любой неожиданности, мягко передвигался Андреев. Под руку, он поддерживал, еще не пришедшего в себя, Сантану. После незаконченного сеанса релаксации, его изувеченные тело и лицо стали более-менее походить на тело и лицо, но общая физическая слабость все еще осталась. Полковник никак не мог поверить, что он жив и постоянно ощупывал и осматривал себя.

В приемной своего кабинета, генерал устало махнул рукой подскочившему адьютанту, и троица вошла в помещение. Сергей сел за компьютер и набрал пароль. На мониторе высветилось только одно сообщение: «Ваш климат полезен моему племяннику. Он скоро приедет. Возможно, он захочет увидеться с Вами. Обязательно познакомьте его с Вашим новым приятелем. Уверен, они найдут общий язык. Подробности сообщу позже. Хромой».
- Что это значит?

- Какой-то доверенный Хромого собирается сюда. Видимо с особой миссией и для встречи с Вами. Раньше прямых контактов не было, за исключением первого знакомства.
- Понятно. Что ж, дела здесь можно считать законченными. Погостили, пора и честь знать. Прошу, генерал, сообщите, кому следует, чтобы подали машину к подъезду. Мы собираемся в небольшую поездку. Разумеется, без охраны. Скажите, что Вы мне всецело доверяете, и я стою больше, чем вся Ваша охрана, вместе взятая. Справедливости ради, стоит заметить, без бахвальства, что это действительно так. Будь моя воля, я бы вашим архаровцам, не то, что свое тело…, - Сергей не успел договорить. Входная дверь с треском распахнулась, и на пороге, в сопровождении четырех вооруженных солдат, появился Шульц.

Сейчас, он сам на себя не был похож. Сбитый на бок «локон страсти», обнажил
потную плешь. «Бабочка» съехала в сторону. Упавшее с носа пенсне болталось на
уровне часто и конвульсивно вздрагивающей грудной клетки. Шульц задыхался, но
тем не менее, крепко сжимал в руке пистолет. Он была направлен на Андреева.
- В чем дело, Мартин? – генерал с удивлением и некоторой надеждой посмотрел на начальника охраны.

Не обращая внимания на вопрос Гонсалеса, шеф секьюрити водрузил очки на положенное им место, и, не сводя оружия с Сергея, подошел к креслу и уселся в него. Четыре вороненых ствола автоматов, готовых изрыгнуть смертельную дозу свинца, создавали идеальную картинку полной безысходности и зависимости от «очковой кобры» по имени Мартин.
Шульц вперил свой пронизывающе неприятный взгляд в Андреева. Это длилось почти минуту. Майор не отвел глаза.

- Кто же ты такой, майор Андреев? – наконец произнес Шульц, растягивая слова, - Неужели, ты стоишь того, чтобы наш главнокомандующий поставил на тебя все, в том числе и собственную жизнь? По всей видимости – да. Что-то твоей судьбой всерьез обеспокоено не только прямое руководство, но и хозяева вашей жизни, те, с недосягаемых для простых смертных высот. Нам удалось перехватить и расшифровать несколько сообщений, касаемых твоей персоны. Вывод из них можно сделать один: ты не должен попасть в плен или без вести затеряться в джунглях. Твои боссы, очень не хотят, чтобы ты послужил верой, правдой и чем-то еще, кому-то другому. Чем именно я, пока, не знаю, но это, наверняка, самое важное. Они предпочитают держать тебя либо на коротком поводке, либо в гробу. Твои поиски ведутся очень активно. Задействованы немалые силы, тайные и явные. Не исключено, что есть приказ о ликвидации майора Андреева.

- Для чего Вы мне все это рассказываете, Шульц? – боковым зрением, Сергей заметил, что дверь в потайную комнату, где не так давно от него прятался Гонсалес, приоткрыта.
- А для того, господин майор, что обратного пути, отсюда, у Вас нет. Вся полиция страны сбилась с ног в поисках убийцы своих сотрудников. В случае поимки – приговор без вариантов: смертная казнь. Вас ищут свои, и, вовсе, не для вручения награды. Поверьте, мне это знакомо. Вы исчезнете, как субъект, которого никогда не было. Ни в одних архивах не останется и следа Вашего пребывания на этой грешной земле. Так что, о бюсте героя на своей родине, даже, не мечтайте… Майор, а ведь все потому, что Вы что-то знаете. Вот это «что-то», хотел бы знать и я. Потом, мы могли бы вместе подумать, какую выгоду можно из этого извлечь.

- Что за вздор Вы несете, Шульц? И вообще, почему Вы сидите в моем присутствии? – голос Гонсалеса дрожал от негодования и боязни от непонимания обстановки. Ему, вдруг, вспомнилось видение о триумфе и крахе. Он нервно передернул головой, отгоняя наваждение.
- Заткнитесь, генерал, - устало проговорил Шульц, - я всегда знал, что Вы трусливый, напыщенный болван. Но, до поры, до времени, Вы мне были нужны. Всему же приходит конец. Похоже, этот час настал. В моей пьесе, для Вас, нет роли. Кстати, господин Андреев, доказательством моего к вам расположения может послужить то, что я не доложил нашему генералу о том, что Вы, будучи на его задании, выходили на связь со своим командованием, что господин Гонсалес напрасно Вам доверился и, что Вы совсем не тот, за кого он Вас принимал.

- Очень благородно. Вы хотите, чтобы за это я поцеловал Вас в задницу?
- О, нет. Это лишнее. Достаточно того, мы станем друзьями, и не будем скрывать секреты друг от друга. Вас устраивает такое соглашение? Если нет, то вы мне не оставляете выбора, - Шульц небрежно прицелился в голову Сергея. – Я максималист. Предпочитаю брать все и сразу. При этом, не отдаю никому ничего.
- Шульц, - заорал Гонсалес, - Вы в своем уме? Вы перешли все границы…
- Как же ты мне надоел, - выстрел раздался настолько неожиданно, что Сантана, вздрогнув, едва удержался на ногах.

На каменном полу, в луже крови и аккуратной дырочкой во лбу, лежал незадачливый и неудавшийся вождь всех времен и народов, генерал Гонсалес.
Вбежавший адъютант был остановлен одним из бойцов, ударом приклада в челюсть. Воспользовавшись секундной паузой, Андреев втолкнул оторопевшего полковника в потайную комнату, и, кубарем, влетел в нее сам. Дверь оказалась достаточно прочной, с внутренними запорами. Закрыв ее, Сергей осмотрелся.

Помещение оказалось небольшим и хорошо оборудованным для отдыха: мягкий диван, два кресла, барная стойка с богатым выбором напитков, холодильник и прочая бытовая мелочь. В углу, на постаменте в форме античной колонны, красовался бюст Гонсалеса с лавровым венком на лысом черепе.
- Здесь должен быть потайной ход, - воспроизвел свои мысли Сергей, - Генерал должен был просчитать вариант бегства.

Полковник все еще плохо соображал и недоуменно вертел головой. Снаружи раздавались сухие щелчки автоматных очередей.
- Давай, Крысолов. Не стой, как столб. Ищи выход. Времени в обрез. Сейчас взорвут пару гранат и все. Думать будет не о чем, а главное – нечем.
Сергей простукивал стены, переставлял бутылки, двигал кресла, ощупывал стыки панелей… Ничего.

- Должен быть выход. Должен, - твердил Андреев, пытаясь столкнуть с места диван.
Сантана смотрел на происходящее безучастно, с обреченностью барана приведенного на бойню. Вяло переставляя ноги, он подошел к мраморной голове Гонсалеса и оперся о нее. Неожиданно, последняя память о великом диктаторе легко провернулась вокруг своей оси, и, вслед за этим, холодильник отъехал в сторону, открыв ярко освещенное отверстие в полу, со ступенями ведущими вниз. Из глубины прохода повеяло прохладой.
- Конгениально, полковник! Считайте, что часть своего долга Вы мне вернули. Вперед же, фельдмаршал. Прочь сомнения и - в путь! На свободу с чистой совестью.
Легко подталкивая Сантану в спину, Сергей спустился за ним.

Винтовая лестница, вырубленная в скале, привела беглецов в небольшой естественный ангар. Как и следовало ожидать, пещера была полностью оборудована и оснащена на случай чрезвычайной ситуации: джип, покрытый небольшим слоем пыли, с запасными канистрами, большой набор герметично упакованных консервированных продуктов, бутылки с водой. Вдоль стен высились пирамиды с различным оружием. Все, практически, в идеальном состоянии. Гонсалес трепетно относился к безопасности своей неординарной личности, но, увы, не смог воспользоваться плодами этой заботы.

Сергей бросил в машину две автоматические винтовки, ручной пулемет и ящик с гранатами. Одну из них, отогнув усики чеки, аккуратно уложил между стеллажами с боеприпасами и протянул от нее растяжку из найденного куска проволоки над предпоследней ступенькой лестницы.
Сверху раздался мощный взрыв, многократно усиленный акустикой.
- Пора, полковник, - Андреев нажал на кнопку механизма открывающего выход, - прыгайте в машину.

Яркий свет, хлынувший из проема автоматических ворот, на мгновение ослепил. Топот ног по ступеням и отборная ругань гулко отдавались в сводах пещеры. Взревел двигатель, завизжали колеса, и джип выскочил из ангара, оставив за собой стойкий запах паленой резины и выхлопного газа. Когда джип отъехал на некоторое расстояние, мощный грохот обвала завалившего пещеру, возвестил, что «растяжка» обнаружена…   

Глава 35   

- Кажется, веселье начинается… Слышь, Игорек, взгляни-ка, - Саид протянул Мельнику бинокль.
От горного отрога, по направлению к базе Хуана, на большой скорости мчался джип. Он беспрепятственно миновал кордоны. Все знали машину Гонсалеса. Кроме того, присутствие в ней начальника штаба, не давало повода для каких-либо сомнений.
- Командир за рулем, - прокомментировал Мельник, - рядом какой-то потрепанный офицер. Видимо, из конкурирующей организации… Ну, конечно… Классика жанра. Какой же экшн обходится без погони… Полюбуйся. Вон там, левее большого камня, три пыльных облачка. Мчат, как на пожар.

- Вижу, - вглядываясь в долину, произнес Саид, - готовность номер раз. Работаем по команде. На счет «три».
Безмятежная обстановка в лагере, внезапно, сменилась суетливой беготней. Только что было получено предупреждение Шульца о побеге. Боевики рассредоточились за укрытиями и начали беспорядочную стрельбу по машине Андреева. Джип свернул вправо, пытаясь объехать их позиции.

- «Три», - сам себе сказал Саид и нажал кнопку радиодетонатора.
Оглушительные взрывы, сопровождаемые яркими вспышками пламени, потрясли долину. Ящики с боеприпасами, сложенные под тентом из маскировочной сетки, разлетелись на мелкие щепки. Раскаленные осколки визжали от восторга в своем смертоносном танце.
- Тогда и я – «три», - согласился Мельник, и, последовательно заложенные по периметру лагеря заряды, подняли в воздух тучи песка и камней, заставив сбиться в кучу бойцов Хуана.

Благополучно миновав взрывоопасный участок, Андреев подъехал к лесу и заглушил джип. К нему навстречу спешил Мельник.
- Полковник, станция конечная, - крикнул Сергей, - автобус дальше не идет. Выходим.
Сантана не реагировал. Майор дернул его за плечо. Голова Крысолова безвольно мотнулась в сторону. Чуть ниже его правого уха зияло маленькое отверстие, с запекшейся кровью по краям.

- Да, полковник, - с огорчением произнес Андреев, - с твоим везением сапером не быть. Одна дурная пуля – и наповал. Вот непруха-то.
К лагерю подъехали машины преследователей. Из первой выскочил Шульц. Он быстро разобрался в ситуации и привел людей в чувство. Их действия приобрели осмысленность. Прицельно застрочили два пулемета с караульных вышек. Под их прикрытием, разбитые на мелкие группы солдаты, короткими перебежками, рассыпались веером, стараясь перекрыть возможные пути отхода беглецов.

Андреев установил пулемет у заднего колеса джипа и выпустил пару длинных очередей.
- Привет, командир! – рядом плюхнулся запыхавшийся Мельник, - Какие новости с фронта?
- В ходе упорных и изнурительных боев, - не отрываясь от прицела, отрапортовал Сергей, - нашими войсками уничтожена правящая верхушка вражеской коалиции и захвачен важнейший трофей – цель нашей миссии, - майор вытащил из кармана кристалл и показал его Мельнику.
- Ё-ма-ё! Вот из-за этой хрени такая буза?!

- Эта, как ты несправедливо выразился, хрень, дороже всех богатств мира. Где Саид?
- Взял с собой три «Мухи» и сказал, что мы о нем еще услышим.
В это время, с левого фланга, по атакующим, с коротким интервалом вылетели два гранатометных выстрела. Первый, снес караульную вышку. Другой, осколочный, посеял скороспелые зерна паники в рядах противника.

- Вон он, хитрый азиат. Уже маякует с опушки, - Мельник кивком указал направление, - Все, командир, беги к Саиду. За меня не беспокойся. Я фартовый. Чуток повоюю и догоню вас. А тебе надо башку быстрей в порядок привести. Встретимся у шамана.
- Ну, ни пуха, Игорек!
- К черту, Серега!.. Эх, мама, роди меня обратно, - Мельник бросил две гранаты и перекатился за большой валун…

Андреев бежал. Его обгоняли пули. Они противно свистели и впивались в землю, поднимая фонтанчики пыли. Одна из них щелкнула о камень, рядом с его головой. Осколок базальта резанул по щеке.
- Быстрее, командир! – проорал Саид, - Беги. Прикрою!
Громыхнула еще одна «Муха». Застрекотал автомат. Майору хватило минуты, чтобы зигзагами, припадая к земле, совершая акробатические кульбиты, добраться до безопасной зоны. Тяжело дыша, он повалился на спину и стер сочащуюся из раны кровь.
- Здорово ночевал, брат казак.

Саид усмехнулся.
- И тебе, валейкум ас солом. Вот, постреливаем поманеньку. Но пора бы и ретироваться, командир.
- Твоя правда. Пошли. Мельник догонит.
- Сергеич, если ты не против, я задержусь. А то, на этого нерасторопного бугая надежды мало. Пропадет он без меня.
- Ладно, браты-акробаты, - хмыкнул Сергей, - Только не долго. Сильно не шалите и берегите природу – мать вашу.
- Ага, - кивнул расплывшийся в улыбке Саид, - будь сполнено, Ваш Благородь…
…Примерно, через два часа, Андреев был у колдуна. Тот внимательно рассматривал принесенный кристалл.

- Да, похоже, это именно он, Талисман. Но, если сомневаешься – проверь.
Колдун разговаривал, как бы сам с собой. Потом оторвал взгляд от камня и сказал Сергею:
- Пошли в дом. Завершим начатое.
На террасе маялся Гомес. Он не мог рассказать Андрееву о случившемся с Селесте. Колдун строго-настрого запретил ему это: «Если он спросит, я сам все объясню, когда сочту нужным. Не лезь. Его мозг слишком слаб, чтобы адекватно воспринять недобрую весть».
- Привет, Гомес, - майор взмахнул рукой, - ты, я вижу, уже почти здоров. Только, почему-то лица на тебе нет. В том смысле, каким должно быть. Вроде бы, раньше оно было целее?
- Так, я, это… Я… В общем, упал я, неудачно, - Почтальон переступил с ноги на ногу.
- Надо быть аккуратнее, - засмеялся Сергей, - под ноги смотреть. А где Селесте? Что-то не видно этой шустрой девочки?

- Заходи, - колдун подтолкнул Андреева, - Она недалеко.
Внутри все было по-прежнему, без каких-либо явных изменений. Шаман подошел к столу и налил из баклаги в кружку темную, тягучую жидкость.
- На, выпей и ложись на кушетку.
Сергей поднес напиток к лицу. Его запах напоминал мятный настой. Майор попробовал напиток на вкус: терпкость в сочетании с легкой горечью.
- Не бойся, пей.

Андреев в три глотка осушил кружку. Лег на топчан и почувствовал неожиданную тяжесть во всем теле, будто, в каждую его кожную пору накачали свинец. Через мгновение он забылся. Колдун подошел к недвижимому телу и приподнял веко. Удовлетворенно кивнул головой. Достал кристалл и еще раз взглянул на него.
- Да хранят тебя боги, - тихо сказал он Сергею.

Шаман положил кристалл на свою раскрытую ладонь, вытянул руку и закрыл глаза. Медленно нарастающий свет внутри камня, постепенно набирал силу, и, через несколько секунд, вырвался наружу. В доме стало светло, как от десятка стоваттных лампочек. Вскоре, сияние стало угасать, пока не исчезло совсем. Колдун сжал кристалл в кулаке.
- Ну, вот и все, - прошептал старик, - Я сделал все, что мог. Прости за Селесте. Не уберег. И еще за один обман, прости. Но я знаю, ты поймешь меня. Это - во имя спасения.
Шаман подошел к мучному ларю. Порылся в мешке, который принес Почтальон и что-то достал оттуда.

Все это время, Гомес нервно ходил по террасе и курил свою трубку. Наконец, вышел колдун.
- Как он?
- С ним все будет в порядке. А тебе лучше возвращаться домой. Затаиться на время. Когда понадобишься – тебя оповестят. Все, иди.
- А как же Серж?
- Я же сказал: все будет хорошо.
Поняв, что ничего больше от колдуна не добьется, Гомес проверил свой нож, взял котомку с едой и попрощался.

- Спасибо тебе, колдун, за все. Может, когда и увидимся. Мир тесен.
- Может быть, может быть …
- Как хоть тебя зовут?..
Колдун не ответил и вернулся в хижину. Сел за стол и надолго задумался. Затем медленно встал и внимательно осмотрел все вокруг. Подошел к радиостанции, покрутил ручки и настроился на нужную частоту. Сказав в микрофон несколько непонятных фраз, отключил связь. Вышел на террасу, взял свой посох и углубился в джунгли…