Рождественская притча

Ирина Кубанцева
    Как-то под Рождество пришли две старушки к больной пожилой женщине.
Она уже не вставала и была в полузабытьи.
    Старушки - все в чёрном, платками головы покрыты, а лиц как будто нет – не видно.
    - Завтра ты предстанешь перед Господом! – сказали они. – Он такую милость не каждому даёт – предстать перед ним в день его Рождения! Ты избранная! Так как страдала ты в этой жизни много, но была честна, справедлива, очень трудолюбива и у тебя осталось чистое, не озлобленное сердце! За всё это Господь дарует тебе счастье покинуть ЭТОТ мир в ЭТОТ день и  попасть  сразу в РАЙ!  Что ты хочешь узнать перед этим великим событием?
    - Я бы хотела знать, встречу ли я там своего любимого мужа? И ещё я хочу знать, что будет с моими детьми без меня?
    - Муж тебя уже ждёт ТАМ. Он тоже много страдал в ЭТОЙ жизни, но был чист душой и любил людей. За это Господь забрал его к себе без мучений и дал лёгкую и быструю смерть.
    - За что же меня Он сейчас так мучает?  Ведь выболела я вся!
    - Были грехи, значит…
    - А дети мои? Как они без меня будут жить? Долго ли?
    - А мы пришли к тебе не с пустыми руками. Господь дарует тебе рождественский подарок:  когда мы уйдем, ты увидишь всё, что захочешь увидеть, и узнаешь всё, что позволено тебе будет узнать. Этот дар ты сможешь передать дочери, она своей дочери и так далее. Он будет на века!  – И с этими словами старушки провели руками над головой  у больной, прошептали молитву,  перекрестили  её и исчезли, растворившись в темноте.
На утро, седьмого января женщина умерла.


    Мама моя болела долго и мучительно. От инсульта её парализовало, но она ещё как-то могла изъясняться. Она лежала так уже второй месяц и надежды на выздоровление с каждым днем таяли.
    Скромно, без веселья и застолья встретили Новый год.
    Мой муж и дочь поставили и нарядили живую  ёлку,  и в доме  хорошо запахло хвойной свежестью.  Мы, как могли, старались скрасить ей остаток жизни. Тревога и слёзы – только в подушку, а ей  отдавали нашу  безмерную заботу, внимание и любовь.
    Утром шестого января Юра уехал на зимнюю рыбалку и к вечеру обещал вернуться с корюшкой. 
    А к вечеру маме стало хуже. Вызвали скорую, но они развели руками, – уже ни чем не поможешь. Что-то укололи для порядка и уехали.
    Мы с дочерью по очереди сидели у её кровати. То обтирали, то поили, то просто тихонечко разговаривали, говоря ей теплые слова.
    К ночи мама вдруг очнулась и ясно сказала:
    - Ира, Юра у тебя умрет не сегодня, а через два года. А ты сможешь всё знать через…  - и она забормотала что-то непонятное.
    - Мамочка, ты что говоришь? – я испугалась, услышав такое. Но потом решила, что это было в  бреду.
    Однако, на душе было совсем не спокойно. Юрка действительно задерживался. Уже давно пора ему было вернуться с рыбалки, – какая рыбалка ночью?!
    «Ведь знает, что мама совсем плохая, куда понесла нелёгкая» - сокрушалась я. – «Теперь за него ещё волнуйся!»

    Больше мама в себя не приходила. Я постелила себе на раскладушке возле её кровати и почти не спала. Дочку, старалась не пускать к ней. Девочке ещё 12 лет – рано ей на смерть смотреть, психика пока слабенькая.
    В семь утра  СЕДЬМОГО  ЯНВАРЯ мамочка, как говориться, испустила последний вздох.

    В то время Рождество в Стране не признавали, но народ неукоснительно соблюдал этот  СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК.
    «Как странно, - подумалось мне, когда обзвонив всех и решив массу организационных вопросов, я  присела у маминой кровати – умереть в ТАКОЙ  ПРАЗДНИК!»

    Юра приехал в 12 дня. Рыбу не привез, а рассказал жуткую историю, как они дрейфовали на оторванной льдине и чудом спаслись.
    Мороз пробежал по коже, когда я вспомнила мамины слова: «Юра сегодня не умрет…»

    А ровно через два года, под самый Новый год 31 декабря Юра умер. Почти год он тяжело болел и тоже, как и мама выболел весь – смерть была просто облегченьем.
    Когда похоронили, я опять вспомнила мамины слова: «…, а умрет через два года!»
    Тут я задумалась, а что же еще хотела мама мне сказать, когда я её перестала понимать:
    «А ты сможешь всё знать через…»

    Прошли годы, боль утрат утихла, жизнь продолжалась. Я снова вышла замуж.
    Но постепенно я стала замечать, что иногда мне сняться вещие сны. Сначала,  я думала, что это случайность. Ну увидела сон, а он сбылся через время. Потом стала обращать внимание, что я не просто вижу сны, а они мне дают по жизни подсказку и порой очень зашифрованную. Разгадывать приходилось только после события. Так я научилась расшифровывать некоторые сны.
    Например, своих внуков я впервые  увидела во сне – мне их принес на руках мой папа.
Так и сказал: «Смотри, а это твои внучата -  мальчик и девочка». А их тогда и в проекте даже не было.
    Потом увидела во сне зятя: идут они с дочкой моей под руку, улыбаются (а я в окно их вижу), и  заходят ко мне в дом. Через полгода дочь познакомила с будущим зятем, а я его по сну узнала – один в один.

    Особые сны были в преддверии беды. Они меня пугали, я молилась, чтобы ничего не случилось, но это не всегда помогало. Я стала замечать, что если от этих страшных снов я просыпалась и вскакивала от ужаса – значит, беда будет неминуемо. 
    Ни это ли хотела сказать мне мама: «А ты сможешь всё знать через СОН!»

    Был канун Крещения, 18 января. Это самые святые дни, как говорят. Даже вода с небес идет СВЯТАЯ.
    А я лежала в лёжку со страшнейшими болями в позвоночнике. Ни вздохнуть, ни шевельнуться – боль пронзала, как электрическим током, до судорог.
    Я могла только кое-как, держась за всё, передвигаться до туалета и обратно и полулёжа, полусидя спать, наевшись обезболивающих таблеток. Жизнь превратилась в АД.

    Часам к 12 ночи, я вдруг очнулась и увидела у своей кровати двух старушек. Лиц не видно, только согбенные силуэты в темных платках.
    Меня охватил УЖАС!
    «Это за мной пришли. Но я не ХОЧУ!!!!»

    - Ты нас не бойся, - безмолвно сказали мне старушки. –  Мы помочь тебе пришли!
    «У меня, наверное, бред, от лекарств» - подумала я. Посмотрела на светящиеся часы. Было ровно 24:00. В соседней комнате спал и храпел муж Виктор. – «Да нет, вроде соображаю! Но они же сидят! И что делать?»
    - А делать сейчас будешь вот что, - услышала я где-то в своём мозгу. – Ложись на спину и вытянись.
    «Да, я ведь шевельнуться не могу»,   -  подумала я и вдруг почувствовала, как с положения полулёжа, я развернулась в положение «на спину» и стала вытягиваться. Я вытягивалась долго, медленно и дотянулась сначала до края кровати, а потом мои ноги вытянулись и за её предела (благо спинки не было).  Я стала длинной- предлинной. Боли не было совсем.  И ещё, я как будто наблюдала себя со стороны.
    - А теперь дыши, - сказали мне старушки, без звука напрямую в мозг.
И я стала ДЫШАТЬ. Такого дыхания я никогда не видела и не слышала. Я была как гармонь, которую то раздвигали, то сдвигали. Мой живот поднимался, как гора, а потом втягивался так, что становился впадиной и вырисовывался таз. При этом звук я издавала, как меха гармони, только с каким-то хриплым свистом. Сколько это продолжалось не знаю, но точно долго. Потом я услышала:
    - А теперь расслабься.
    И по мне пошла волна расслабления от кончиков пальцев ног и рук до головы и обратно. Было очень приятно и спокойно.

    Я взглянула на часы. Но них было 2 часа ночи. В соседней комнате мерно похрапывал муж.
    - Всё, - сказали мне через мозг старушки. – Повернись на правый бок и спи. Завтра встанешь в восемь часов и выйдешь на улицу.
    Я повернулась на бок и тут же заснула.
    На завтра, ровно в восемь утра, я была уже на ногах. Боль была, но какая-то тупая, проходящая. Муж ещё спал, я оделась и вышла на улицу.
    Было прекрасное морозное утро – день Крещенья.
    Больше об этой страшной болезни я не вспоминала, так же как и боялась вспоминать, КАК я вылечилась, – не поверили бы, да ещё и что-нибудь подумали…