Рождённый прежде денницы

Андрей Кобижаев
27 декабря 2009 г.

Сейчас во всём мире празднуется Рождество. У нас в России как-то больше предпочитают отмечать Новый год. А если взять европейские страны, Соединённые штаты, Латинскую Америку, то там в эти дни идёт сильное празднование Рождества. Показывали одного человека в Англии, который стал себе устраивать Рождество каждый день. Он говорит: «А почему надо радоваться один раз в году? Надо каждый день». И он каждый день себе делает Рождество, каждый день съедает индейку – и так 16 лет уже. Ушла от него жена. Не выдержала женщина сильно много радости такой. И вот, он сам себе дарит подарки. Забежит за дверь, открытку закинет в почтовый ящик и сразу – в дом, получить открытку. И он довольный, радостный такой. Но это, пожалуй, какое-то заболевание.

Конечно, Рождество – это не один день. Писание говорит: «Если мы знали Христа во плоти, то теперь не знаем» (2 Коринфянам 5:16). Никто не может точно сказать, в какой день родился Иисус. Некоторые люди делают из дня своего рода культ, но при этом Самого Бога они не понимают. Многие люди, особенно на Крещение, идут, в прорубь ныряют, сто грамм выпивают и думают: «Вот, мы грехи все омыли». Конечно, это заблуждение. И многие уже начинают понимать, что «Это же надо праведно жить». А чтобы праведно жить, надо принять Иисуса Христа как своего Спасителя в свою внутренность. И чтобы это преобразовало моё мышление, и я стал подобным Ему в своём хождении и в своих поступках. Вот это есть настоящая жизнь во Христе. Это не происходит в одно мгновение.

Когда услышали Евангелие, это один момент, и это только зачатие, но есть ещё внутриутробный процесс. И есть развитие, когда человек рождается свыше. Внутриутробный процесс – это после того, как человек услышал, и в его голове начинают развиваться мысли. Если он позволяет этому развитию происходить, не абортирует эти мысли, то в его внутренности развивается плод, и потом рождается крик: «Господь, без Тебя я жить не могу!»

Для Бога очень важно, чтобы люди Его по-настоящему возжаждали. Чтобы они не принимали Его ради того, чтобы Он был у них как Дед Мороз – чтобы Он подарки им принёс, чтобы Он решил их проблемы. Он желает, чтобы люди Его возжаждали по-настоящему. Настоящая любовь – это не по расчёту. Иногда люди соединяются с Богом по расчёту. «Ты мне, Бог, вот это сделаешь, вот это дашь…» Но настоящая любовь – это любовь не по расчёту. Когда семья основывается на истинной любви, тогда даже если что-то случается с одним из супругов, например, он становится инвалидом, то второй ему служит до конца. И это правильно, это красиво. А когда – по расчёту, то «Вчера ты мне был нужен, потому что у тебя деньги были, а сегодня у тебя денег не стало, старый ты пень, – и до свиданья. Мне 20, а тебе 60. Ты думаешь, ты был мне нужен? Нет. Я с тобой жила только из-за твоих денег». Представляете, этот человек так глубоко обманулся!

Но Господь не такой. Когда мы с Ним соединяемся и рождаемся от Него, это совершенно другие отношения. И если мы эти отношения с Богом начинаем понимать, то у нас будут начинать постепенно и фундаментально выстраиваться правильные отношения и с людьми. Любви из-под палки не бывает. Самое большее, чего будет желать внутренность рождённого свыше и возросшего в благодати человека – это расточить всё, что он имеет. Он будет служить другим своими финансами, своим временем, своими дарами. Если этого в верующих не наблюдается, это говорит об их номинальности. Номинальный человек – это тот, кому всё время нужен фейерверк, чтобы ему было интересно, и тогда он будет что-то делать. А постоянства в нём нет.

Но Бог ищет постоянных людей. Когда нет ничего покушать, когда нет фейерверка, но человек говорит: «А я всё равно Тебя люблю, Господь». Вот это для Него очень важно и ценно. И Он время от времени каждого из нас будет в этом проверять. Он обязательно проверять будет. Когда приходят трудные обстоятельства, когда одолевает томление духа, когда кажется, что Бог уже не слышит – это и есть такие испытания. И мы должны в это время сказать: «Господь, я всё равно Тебя люблю». Когда Седрах, Мисах и Авденаго стояли перед раскалённой печью, куда их должны были бросить, они не отреклись от Бога. «Бог силен освободить нас. Но если даже не так…» (Даниил 3:18). Это говорит о том, что эти люди по-настоящему Богу преданы. Вот это важно. Потому что, как говорит Писание, второе пришествие Христа будет ознаменовано тем, что Он, «пришед, найдёт ли веру на земле?» (От Луки 18:8). Скажите, сколько сейчас христиан? Очень много. Измеряется уже миллиардом с хвостиком. А Он говорит: «Найду ли веру на земле?»

Мы читали романы, смотрели фильмы, в которых один человек находился в заключении, а невеста его ждала. Она его любила и поэтому одна из всех верила, что он вернётся. Мы должны быть подобными этой невесте. Господь желает проверить каждого, потому что Он всё Своё богатство доверит только тем людям, которые проверены и которые оказались верными. «Блаженны званные, избранные и верные» (Откровение 19:9). Постоянство и верность – это два обязательных направления, в которых мы должны двигаться. Только через это мы можем достигнуть какого-то результата.

Иногда хочется как-то поскорее этого результата достигнуть. А Бог говорит: «Смотри, когда ты машину разбираешь, получается много различных запчастей. И когда ты её обратно собираешь, все эти запчасти надо поставить на свои места». И точно так же Бог работает с нами. Он нас разбирает, вымывает всю грязь и потом вновь собирает. Наша душа остаётся той же самой, только очищенной и омытой. Чтобы собрать машину из запчастей, надо проделать очень кропотливую работу. И когда всё закончено и сделано, как положено, тогда ключ вставляешь, и она с пол-оборота заводится. А когда всё лишь бы поскорей, то машина вряд ли заведётся.

Когда мы хотим поскорей достигнуть результата, и не желаем согласиться с Богом, приходят проблемы. Когда в автосервисе мастер говорит, что нужно поменять этот, этот и этот узлы, а человек желает сэкономить и говорит: «Я этот и этот поменяю, а этот не буду», то потом в дороге, в самом неподходящем месте машина у него вдруг ломается. В чём заключается проблема? Проблема в том, что человек не согласился с тем, что сказал мастер. Бог – это самый лучший мастер. Он знает, как нас формировать. Мы все – своего рода автомобили. Мы призваны быть носителями Духа Божьего. Поэтому Бог хочет, чтобы мы соответствовали Его критериям.

Когда на авторынке выбирают машину, то многие люди, особенно женщины, смотрят, в основном, на внешний вид. Я иногда там бываю, какую-то машину смотрю и, на мой взгляд, она просто «натёртая». А под капот заглянуть – там совершенно ничего хорошего нет. Но неискушённые люди смотрят, у них глаза загораются, и они свои деньги за эту машину отдают. А потом узнают, что купили не только машину, но и проблемы в придачу. Но Господь желает всё наше естество – дух, душу и тело – сформировать так, чтобы это всё было естественным и настоящим. Потому что если мы сверху выражаем пафос жизнерадостного лица, а внутри у нас пустота, то это фальшь и лицемерие. Или даже если мы живём настоящими эмоциями, а духовной опоры не имеем, то в этом тоже нет глубинности.

Мир и радость в Духе Святом приходят из нашего духа. Человек, у которого радость приходит только снаружи, он радуется время от времени. Чтобы горение было постоянным, в светильнике должны быть огонь и масло. В нашем естестве есть и огонь, есть и масло, если только мы постоянно получаем их от Бога.

«В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое» (Псалом 109:3).

Кто такой Иисус Христос? Денница, сын зари – это Люцифер, который впоследствии стал Диаволом и сатаной. Это был сотворённый Архангел, херувим, осеняющий Божий престол, на нём была печать совершенства, он имел высочайшее положение в духовном мире. Но, оказывается, Сын Божий был рождён раньше!

Исаак был величайшим прообразом Сына Божьего.

«И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Бытие 22:1-2).

Слово «искушал» можно также перевести, как «испытывал». Прежде чем Бог что-то даёт, Он обязательно испытывает человека. Прежде чем послать на землю Своё семя, Он начал подготавливать почву. Если Бог желал, чтобы Его Сын был воплощён в естество человека, это не могло стать моментальным событием, это должно было явиться длительным процессом. Точно так же, если Господь желает произвести в нашей жизни пробуждение, Он запускает целый процесс, чтобы у людей произошло преобразование мышления, и они достигли такого уровня, чтобы быть способными иметь отношения с Ним, и чтобы Он мог доверить им Свою власть, Своё помазание и Свою силу.

В силе помазания не каждый человек может устоять. В Нигерии есть проповедник Ти Ди Джошуа, против которого ополчились все колдуны Африки. Они приезжают в его церковь целыми группами и проводят свои колдовские заклинания, чтобы его свалить. А он говорит: «Если бы я не имел столько общения с Богом, я бы не мог устоять». Он просто подходит к ним и разоблачает: «Вы, племя сатанинское, приехали сюда, чтобы творить злые дела!» И они начинают падать на колени, вопить, то пена у них изо рта идёт, то ещё что-то. Если мы желаем достичь такой зрелости, полноты, войти в такую силу, необходимо много молиться, пребывать в общении с Богом. Если горения нет, а наше христианство только номинальное, это ничего не даст и ничего не изменит. Мы тогда будем мотивироваться только страхом перед смертью. Потому что мы понимали многое, но не делали и половины того. А Писание говорит, что у нас должно быть дерзновение перед встречей с Ним, потому что мы поступали в мире сем, как Он.

«Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог» (Бытие 22:3).

Мы иногда думаем: «Я сейчас сделаю Богу пожертвование, такое как я хочу». А Бог подчас говорит сделать то, что мы не желаем. Для Авраама было большим шоком, когда Бог ему сказал: «Принеси своего сына в жертву». Он столько лет ждал, столько лет молился, и ему Бог столько лет обещал этого сына, а тут надо принести его в жертву! Я думаю, он пережил в этот момент очень сильное внутреннее борение.

«На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека. И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам»

Ещё имел и веру, что «возвратимся»! Что там осталось бы от Исаака после всесожжения?!

«И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе. И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров» (Бытие 22:6-9).

Представьте состояние Авраама! Это состояние Бога, когда надо было Своего Сына послать на крест. Мы сейчас понимаем, что это даже нетрезво совершенно – нам уже хорошо,  ведь жертвы не надо приносить, потому что один раз Жертва была принесена. Написано: «Навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евреям 10:14). Нам даже ни козлов, ни тельцов не нужно держать, чтобы приносить их в жертву за наши грехи. И не надо содержать много монахов, которые отмаливали бы каждый наш поступок. Мы можем просто прийти к Богу посредством Его крови, попросить прощения и получить его, и потом хранить  его, не попадая больше в это положение.

«И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего» (Бытие 22:10).

Что творилось в душе Авраама? Единственный сын,  которого он сильно любил, должен умереть. Я вижу, что между отцом и сыном были отношения. Потому что сын спрашивает у отца. Если отношений нет, и у отца деспотическая власть, сын никогда не будет спрашивать у него о чём-то. Он бы молча шёл и боялся. Писание говорит, что Иисус Христос «был заклан за нас прежде создания мира» (1 Пера 1:19-20). Отец Небесный уже видел, что человек не удержится и поступит, как поступил херувим осеняющий, и единственной надеждой для рода человеческого и для Бога, чтобы Ему привести в небеса людей свободной воли, будет искупительная жертва Его Единородного Сына.

Люди должны иметь свободную волю. Сейчас у нас в стране правительство мечтает, чтобы поднялось гражданское общество. А кто такие – граждане? Граждане это люди свободной воли, которые могут в здравости выразить свои идеи и в соответвии с ними поступать. Это свободные люди. За годы коммунистической идеологии массы людей привыкли жить в страхе. И состояние рабского мышления в людях осталось. И до сих пор люди боятся не то что выразить своё негодование, но просто сказать правду. Этот страх прочно сидит и в начальниках, и в подчинённых. Поэтому сейчас очень хорошо делают, что правоохранительные органы будут финансироваться не из местных бюджетов, а из федерального. Эти структуры перестанут зависеть от местных чиновников. И тогда, наконец, все будут равными перед законом. И это очень хорошо.

Бог в лице Авраама показал Свою сущность. И после этих событий Он называет его Своим другом. Это очень сильно. Друзей много не бывает. Друг это тот, с кем у меня одни взгляды, одно видение. Иисус сказал ученикам: «Вы Мои друзья» (От Иоанна 15:14). Он не всем сказал. Почему Он им казал? «Потому что вы слушаете то, что Я вам говорю, и то, что Мне сказал Отец». А если вы Меня не слушаете, вы Мне не друзья. И обманываться не надо. Авраам показал, что он готов для Бога на всё. Весь духовный мир, как позитивный, так и негативный, смотрел на род человеческий, как на конченных людей, которых осталось только поскорей стереть с лица земли.

Наша жизнь это один миг – вдохнул и выдохнул. Поэтому в этой жизни мы должны быть как Авраам. «Господь, что Ты хочешь?» Я думаю, что Бог, если можно так выразиться, хвалился в духовном мире: «Вот он, Мой Авраам!» Так же точно Он говорил сатане: «Обрати внимание на раба Моего Иова» (Иов 1:8). «Я столько с ним работал – но не зря!»

Интересно, что Бог не работал с двадцатью авраамами. Мы иногда думаем, что Он не может обойтись без массы людей. А здесь один Авраам. Но через него Бог произвёл целый народ, и из этого племени Авраамова родился Иисус Христос. Почему Мария обрела благодать? Не потому что она была молодец, а потому что, кто был молодец? Авраам. Это был человек, способный на большую жертву. А она была его потомством и имела такую же веру.

Если мы хотим большого положения в Боге, необходима большая и жертва. Без жертвы ничего не может быть. Я встречался с большими людьми. У них много знаний, много понимания, а чувствуется, что чего-то не хватает. Чего не хватает? Жертвы. Они могут от мяты, аниса и тмина дать. А чтобы взять и отдать самое ценное и не думать о себе – таких людей мало. Но как только такие люди появляются, Бог начинает интенсивно работать именно с ними. Потому что для Него очень важно – когда приходит Его слава, когда приходит Божья сила, – чтобы человек себе это не присвоил.

Мы молимся и просим: «Господь, я желаю Твоей силы, я желаю Твоей славы». А Бог говорит: «Если ты желаешь Моей силы и Моей славы, ты должен сделать жертвенник и на этот жертвенник что-то положить. Вот тогда приходит огонь и слава. Только туда». Насколько наши сердца расширяются ради спасения людей, настолько Бог будет давать силу и власть. И то это только для того, чтобы совершить Его дело, а не для наших личных планов.

Сейчас уже жизнь на земле настолько испорчена, и отношения между людьми нарушены, что серость бытия людей просто удручает. Человек вкладывал силы и в образование, и в детей, и в работу, а под старость остаётся у разбитого корыта. Хорошо ещё, когда с супругом отношения хорошие, и дети благополучные. Тогда человек идёт к своему концу со спокойной душой. А если это не так? Некоторые люди сокрушаются и говорят: «Зачем я жизнь прожил? Всё зря!»

Итак, Бог избирает Авраама, и из его чресл потом произошёл Иисус Христос. И это случилось потому, что Авраам в своей личной жизни доказал, что способен на такую же великую жертву, какую намеревался принести Бог Отец. Очень важно, чтобы жертва была и со стороны Бога, и со стороны человека.

«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (От Иоанна 1:18).

 Иисус Христос в духовном мире уже был. Он не появился впервые только тогда, когда воплотился в естестве человека. Мы уже читали, что Он был рождён прежде денницы. Иисус Христос должен был пойти на Землю и, – сейчас скажете: что ты такое говоришь, пастор, – должна была произойти Его инкарнация, телесное воплощение. Он должен был явиться в естестве человека для того, чтобы в этом земном облике проявить естество Бога. Но для этого надо было подготовить Землю.

Вера в Бога это не просто хождение в религиозную структуру, в какую-то церковь, в храм. Человек пришёл, и он себя успокоил, что он как бы верующий. Вера в Бога заключается в том, что мы можем внутрь себя принять жизнь Божию и этой жизни дать рост.

Человек – существо тройственное. Он включает дух, душу и тело. Дух подразделяется на сферу общения, совесть и интуицию. Душа состоит из воли, разума и чувств. К телу относятся пять органов чувств. Образно можно это проиллюстрировать на курином яйце. В теле скорлупы находится зародыш, который формируется из желтка, питается белком, и когда цыплёнок полностью сформирован, скорлупа становится вообще не нужна. Так и мы. Когда человек рождается свыше, в его сердцевину, в его дух входит естество Бога, и теперь наша душа – это как белок. Мы должны отдать нашу душу на то, чтобы происходил рост нашего духа. И в этом процессе наш дух соединяется с нашей душой. Наша душа пропитывается духом и становится производным от духа. И потом это преобразование выражается через наше тело. Потому что если человек наполнен благодатью Божьей, на его лице будет сиять радость, мир, уверенность и так далее.

Когда Моисей спускался с горы, его лицо так сияло, что люди не могли смотреть, ему приходилось накидывать покрывало. В Новом Завете написано, что самый меньший – он больше самого большого пророка Ветхого Завета. Бог дал нам эту возможность. Сущий в недре Отчем, Он был явлен в естестве человека, и потом в естестве человека Он развивался. Когда Иисус пришёл на эту Землю, Он был зачат не от мужчины. Потому что если бы Он был зачат от земного семени, то генетика закона греха и смерти, которую люди унаследовали от Адама, передалась бы Ему точно так же, как всем нам.

Когда Адам и Ева вкусили запретный плод, греховная природа вошла внутрь человека. И теперь мы боремся со своей греховной природой. Конечно, на эту греховную природу приходят такие существа, как бесы. Они приходят туда, где им есть, чем поживиться. Точно так же мухи, черви, тараканы приходят туда, где есть нечистота. Если мы из своего дома выметаем весь мусор и содержим дом в чистоте, там не будет тараканов. Им там будет нечего делать. Они скажут: «Мы пойдём и найдём такой дом, где нам есть что покушать». Но они постоянно будут одним глазком подглядывать: а может в этой квартире опять мусорное ведро пять дней не выносилось и можно куда-нибудь занырнуть. Так и бесы только и ждут, когда мы расслабимся и дадим им возможность питаться нашей нечистотой.

В нашей жизни, когда мы рождаемся свыше, в духе происходит горение огня. Писание говорит: «Имейте в себе соль» (От Матфея 9:50). Что такое соль? Когда мы солим рыбу, соль её пропитывает, и рыба долго не портится. Точно так же и эта соль: если мы действительно даём Господу присутствовать в нашей жизни, наш дух просаливается и начинает просаливать нашу душу – разум, волю и чувства. Из разума уходит всё нечистое. Наша воля становится крепкой. Наши чувства дисциплинируются.

Вы знаете, можно изменить нашу страну – Господи, помоги! Надо только, чтобы массы людей по-настоящему пришли к Богу.

Я недавно общался с одним братом – он бывший спортсмен – по имени Александр. Он говорит: «Пастор Андрей, мы не просто собрались, чтобы топтаться на месте. Но мы будем совершать великие дела в стране». Не так давно человек уверовал, но он просто горит в Господе. И мало того – он двигается в Духе Святом. Они там собрались – группа спортсменов, борцов, боксёров. У всех шеи толще головы, уши переломанные. И они говорят: «За нами уже ФСБ стало наблюдать: спортивного вида ребята собираются – может быть, это какая-нибудь банда или террористы?» Для них это непонятно. То есть, не верят, что эти ребята, которые недавно были бандитами, они стали христианами. Они стали молиться – по четыре, по пять часов молятся. Говорят: «А мы понимаем, чтобы достичь результата в Господе, надо молиться». И Бог поднимает таких людей. Он желает, чтобы все верующие стали крепкими, волевыми людьми.

Но разве Бог призывает только сильных людей? Вспомните Гедеона. Бог нашёл его в точиле выколачивающим пшеницу. Что он там точил? В точиле никто пшеницу не веял никогда. Потому что это закрытое помещение, где выдавливали виноград. Пшеницу провеивали на дворе, где ветер дует. А он там просто прятался. Он был малодушным, трусливым человеком. И Бог его всё-таки увидел и сказал: «Ты – муж сильный. Иди и сделай Моё дело» (Судей 6:12). Бог желает прославиться не в сильно волевых людях. Но эти люди становятся волевыми. Когда Бог прикасается к ним. Гедеон что сделал? Он только поверил. И он совершил большое дело.

Когда Бог прикасается, не смотрите, кто вы сегодня. Потому что мы на себя смотрим и видим иногда ничтожество. «Я слабый. У меня нет образования. Я не могу с этим пороком расстаться». Скажите так: «Господь, я Тебя люблю. Я хочу Тебе служить. А Ты помоги мне». Вот, скажите так. И начинайте делать шаги. Писание говорит: «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоан.8:36). Сами мы не можем освободиться. Я замечал, что даже гордые, волевые люди, которые желают своими силами себя изменить, они до какого-то рубежа доходят, а дальше не могут. Потому что если посмотреть в их сердце, в них есть скрытые мотивы, которые никогда не дадут им измениться. Они могут быть перед людьми волевыми, но внутри у них есть скрытые пороки, перед которыми они бессильны. Только Бог может освободить по-настоящему.

«И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе»
(1Тим.3:16).

В чём тайна? – Тайна воплощения. Иногда люди смотрят: Иисус Христос это недосягаемая личность, а мы тут как-то, где-то... Иисус Христос сегодня, скажите, где? Он сегодня в нас. Как личность Он – на небесах. А в нас – Его сущность, Его жизнь, которую Дух Святой принёс в нас. Естество Бога приходит в нашу внутренность – та самая соль – и оно начинает просвещать мой разум, мою душу, и она начинает меняться. «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1Фесс.5:23).

Наш дух должен возрасти. Он дал нам начаток, мы рождены от Него, «чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий: (Иакова 1:18). Но теперь мы должны развиваться. Какое питание нужно нашему духу? Слово Божие. А через что оно приходит? Через нашу душу. Если я буду молиться, если я буду читать, если я буду слушать, мой разум будет преобразовываться. Если я свою волю буду покорять воле Божьей, тогда это питание будет усваиваться, мой дух тогда будет расти, и тогда во мне естественно появляется сила Божья. И мы переходим из веры в веру, из силы в силу, из славы в славу.

Многие завоеватели – Нерон, Гитлер и тому подобное – они мечтали быть богами, они мечтали жить вечно, они мечтали о безграничном могуществе. Но они не знали, как достичь этой полноты божества. А Писание говорит: «Вы имеете полноту в Нём, Который есть глава всякого начальства и власти» (Колоссянам 2:10). Почему это так? Потому что мы Иисуса Христа принимаем в свою жизнь. И Он что начинает делать? Он начинает менять нашу жизнь.

Какое главное качество христианина? Он – святой. Слово «святой» имеет значение «другой, не такой как все». Часто старые друзья говорят нам: «Ты какой-то не такой. Ты стал другим. Мы живём в этом мире, у нас определённые понятия, мы течём по течению, как по канализации. А ты появился, и ты какой-то ненормальный. Ты почему не по течению течёшь?» То есть, люди видят, что мы – другие. И это потому, что мы святые, мы живём по другим принципам. Они говорят: «Ты инопланетянин. На земле невозможно так жить». Конечно, мы инопланетяне. Потому что наше жительство на небесах (Филиппийцам 3:20).

«Земля и все дела на ней сгорят» (2 Петра 3:10). Всё равно, придёт конец. Учёные это подтверждают. Сейчас многие наши российские учёные доказывают, что учение Дарвина – это полный бред. Не может глаз развиваться! Всё живое может быть только созданным сразу, основательно и совершенно. На животных посмотреть: это просто чудо! Даже машина не может появиться, если не будет инженеров, дизайнеров, рабочих, которые её создали. Учёные один за другим приходят к выводу, что Кто-то всё однажды сотворил. И это говорит о том, что время – последнее. И мы должны понять, что на Земле наша жизнь – это один миг и одно дыхание.

Наша жизнь очень коротка. Но в этой жизни мы должны достигнуть чего? Принять Бога в свою жизнь – это раз. И второе – совершить предназначение, дарованное Богом для нас. Вот, для чего мы призваны. Но сейчас в России массы людей, причём молодых, умирают от алкоголизма, от наркомании, от болезней сердца. Кто это всё делает? Дьявол видит слабость человека. Он его берёт, приводит в такое состояние и потом издевается. Зачастую и христиане попадают в этот плен. У пленного нет ремня на поясе.

Писание говорит, что мы должны быть препоясаны истиной. Ремня нет – оружие вешать некуда. Человек умом понимает, что грех это плохо, но ничего с собой сделать не может. Как из этого состояния выйти? Писание говорит: «Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях» (Ефесянам 4:22). А это как? Если ты знаешь, что «худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Коринфянам 15:33), значит, освободись от этих сообществ, которые имеют на тебя негативное влияние. Выйди из этих сообществ. Это раз. Второе: ты должен иметь общение с теми людьми, которые будут тебя мотивировать на разумную, правильную жизнь.

Обязательно учитель должен быть. Отец и мать должны быть первыми учителями. Сейчас семейные ценности подорваны, институт семьи размыт, и многие дети, в основном, воспитываются сами по себе. Самая большая проблема с детьми часто бывает в богатых семьях. Потому что всё им на блюдечке по первому требованию подают, все прихоти исполняют. А потом они вырастают и попадают в большие проблемы. И знаете, что они своим родителям в глаза говорят? «Вы меня испортили. Со мной надо было обращаться требовательно. А вы дали мне волю, когда я ещё был неразумным и в своей гордыне пошёл не в ту сторону». Смотрите, что «золотая молодёжь» вытворяет! Клубы, дискотеки, наркотики – начиная с дорогих и кончая «крокодилами». И потом – уже никуда.

Но Бог человеку предназначил быть Своим подобием. Дал человеку рассудок, дал возвышенные чувства, дал человеку красоту, массу способностей. А дьявол что стремится? Загубить, заломать, испортить человека, чтобы было что-то страшное, кривое, косое.

Итак, «Бог явился во плоти, оправдал Себя в духе, показал Себя ангелам» (1 Тимофею 3:16). Семя Бога в естестве человека, Иисуса Христа, развилось. Потом, когда Иисус умер на Голгофском кресте и воскрес, весь духовный мир увидел, что, оказывается, семя Бога в естестве человека может принести плод. Ангелы это увидели, поставили знак качества – да, это возможно! И дальше: «Проповедан в народах» (там же). Теперь Он берёт и от Своего семени (древо жизни принесло плод) сеет в нас. И к этому Он ещё дал Духа Святого, чтобы нам помочь в нашем саду (душе) вырастить эти хорошие плоды.

Для чего церковь дана? Просто пришёл, отсидел и ушёл? Нет. Церковь дана для того, чтобы мы могли научиться иметь отношения друг с другом, потому что у каждого есть определённый дар и способность к тому, чтобы помочь другому.

Прежде чем Иисус пришёл на Землю, это было задолго до того предсказано. Всё было подготовлено к тому, чтобы эта почва дала рост новому семени. Мы рассмотрим некоторые из этих пророчеств. Кто такой был Иисус Христос?

«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его» (Ис.61:1-3).

Это пишется об Иисусе. Но раз мы в Нём, это относится и к нам. Мы помазаны. Теперь что мы должны делать? Благовествовать нищим. Что такое лето Господне? В Израиле пятидесятый год был юбилейным. В этот год звучали трубы, и всех рабов отпускали на свободу. Это и было летом Господним благоприятным. Теперь эти трубы звучат для каждого человека, и не надо ждать 50 лет и оставаться рабом. Надо просто этот призыв услышать и сказать: «Да, Господь, я в своей жизни делал много грехов. Я неправильно поступал. Но я хочу любить Тебя, я хочу быть другим, я хочу быть святым, я хочу жить новой жизнью». И Бог приходит, и жизнь человека начинает меняться.

Вы знаете, сколько сокрушённых сердцем сейчас повсюду? И к этим людям никто не может прийти кроме вас. Потому что только ты знаешь ход туда, откуда ты пришёл. Только ты знаешь подход к своим прежним друзьям. У каждого человека есть свой круг знакомых. Если вы имеете полноту благодати, то куда потечёт ваша река? Она потечёт туда, откуда вы пришли. Сейчас города лежат в плену, деревни лежат в плену. Люди порабощены грехами и пороками. С молодыми людьми беседуешь, они говорят, что, несмотря на массу развлечений, в душе испытывают пустоту. Юноша говорит: «Я себе хочу найти девушку, чтобы она была хорошая». А я ему говорю: «А ты сам – какой, чем ты занимаешься? Ты сам стань таким, какую девушку себе желаешь. И тогда у тебя пелена с глаз уйдёт, и ты увидишь ту, которая будет соответствовать тому, какой ты есть на самом деле». И тогда, если будет много хороших ребят, девушки тоже изменятся.

Если мы не будем проповедовать, тогда тысячи людей, когда мы придём в духовный мир, будут укорять нас: «Почему вы нам не говорили о Боге?» Не наше дело рассуждать: придут они к Богу или не придут. Надо просто говорить. Многие сейчас отвергают, но по прошествии времени это семя (ваше свидетельство) произведёт в них действие. И человек вспомнит: «А я когда-то слышал, мне проповедник в автобусе говорил о Боге. И у меня была безвыходная ситуация. Я встал на колени и обратился к Богу, о котором этот человек говорил, и спасение пришло».

Если в городах люди как-то бодрятся, то в деревнях – буквально лежат под забором. С утра уже пьяные. А люди неплохие. Но они и есть сокрушённые сердцем. К таким надо идти, не к гордым и высокомерным. Сказать: «Ты, мой дорогой человек, можешь жить совершенно по-другому».

«И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;  и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» (Исаия11:1-2). Когда мы принимаем Бога внутрь себя, в этом семени есть дух премудрости. Мы станем другими людьми. Если мы раньше туго думали, то сейчас дух премудрости будет в нас, и мы некоторые вещи будем предвидеть. Мы не будем «лётчиками», которые только в облаках летают. В нас будет премудрость, разум, ведение, благочестие, совет и крепость. Вот оно, оказывается, лицо христианина! У нас колени будут не расслабленными. Потому что в нас есть Дух Всемогущего Творца, перед Которым трепещут все. Если только мы дадим этому Духу возрасти в полноте, то весь духовный мир будет это ощущать и видеть. И там, куда вы пойдёте, вы просто будете говорить, и люди будут выходить из темницы. Потому что вы будете иметь силу для расторжения оков сатаны.

«Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле» (Иеремия 23:5). К кому это относится? К Иисусу Христу. А значит, к нам. Значит, мы будем поступать мудро, и будем производить суд и правду на земле. Вот для чего мы призваны. Самое лучшее гражданское общество – это христиане. Потому что они знают суд и правду.

«И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их. И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли» (Михей 5:2-4). К кому это относится? К Иисусу Христу.

«Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф (Аггей 2:6-7).

«Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф» (Малахия 3:1). Куда Он придёт? Он придёт в храм. Слава Божия приходит в храм. Бог от Своего Духа дал нам, чтобы мы созидали духовный дом для Его обитания.

Я желаю вам всех благословений, желаю, чтобы Иисус Христос родился в ваших сердцах, если Он ещё не родился. И чтобы не просто Он родился, а ещё Он в вас возрос, чтобы жизнь Божья умножилась в вашем естестве, и чтобы вы принесли много плода для вечности. Аминь.