Нож и любовь

Праведников Валерий
Обломок кирпича  летит медленно. Только что я целил им, и мог направить его полёт в какое угодно место. Или просто опустить руку и все вернется. Обломок летит, почти не вращаясь.  Летит по наклонной вниз с моста.  Есть моя рука и конечная точка полета.  Он летит в эту конечную точку, потому что я его выпустил только так. Если б чуть задержал или чуть раньше открыл ладонь, кирпич бы летел не так угрожающе красиво, он бы кувыркался, его снесло в сторону. Всё было бы по-другому.

Прошло десять  лет. Вечер. Я привычно сжал карман куртки. Нож был на месте.  Приятная тяжесть заполнила ладонь. Даже через ткань чувствовались формы. Нож охотничий складной, можно идти на зверя. С зацепами для выброса патронов из ствола ружья. Лезвие из прочной упругой стали. Если раскрыть, при ударе не закроется. С фиксатором. Ручка с темно коричневыми накладками, под цвет засохшей крови.
Когда нож в руках испытываешь радость от обладания оружием. Сталь приятно забирает тепло, заставляет сжиматься пальцы. Мизинец, безымянный, средний, указательный и обратно. Волновые движения пальцев придают уверенность хватки. Рука сливается с ножом в одно целое.
Но еще большее волнение испытываешь, когда нож летит в цель. Не так-то просто заставить лезвие войти в цель. Многие часы тренировок. Цель прямо. Цель слева. Цель за спиной.  Должен быть не бросок, а удар. Это рука поражает цель на расстоянии. Уверенно, точно. Если удастся вложить  плавную мощь в острие лезвия – радость победы обеспечена.

Ночь. Тёмная южная ночь. Окно комнаты раскрыто настежь. Под стеной журчит арык. Южные, неповторимые запахи  предгорья.  Скрип цикад, только подчеркивают тишину.
Я просыпаюсь каждые полчаса. Да и сплю ли я? Подушка мокрая от пота. Третью ночь снятся кошмары. Видения кидают то в жар, то в холод.  Летит кирпич, летит нож.  Летят, не достигая цели. Сон спасение, там стоит проявить волю и полет можно остановить. Во сне есть надежда, что ты можешь управлять временем и предметами.  Можно остановить или просто пойти не той дорогой и не случиться того, что вызвало душевные муки.  Но во сне эмоции вольны. Могут так защемить сердце.  И уже непонятно, толи это от южной жаркой ночи толи от слез мокрая подушка.
Третья ночь самая беспокойная. К утру, лихорадка утихла. Сходил в душ промыл тело от липкого пота. Поменял подушку, простынь. Пришло облегчение. Воспоминание о том, как десять лет назад убил кирпичом воробья  и три дня назад попал ножом, в убежавшую кошку расцепились. Перешли из навязчивого кошмара  в ясные осмысленные картины. Жизнь вернулась. Утром, выходя из дома я не почувствовал тяжести ножа, вызывающего неприятные воспоминания.

 Ножи после этого в кармане я не ношу. Но недавно, на корпоративном пикнике показал своей молодежи, что значит твердая рука и жесткое выполнение поставленной задачи - занял первое место по метанию ножей в цель.