Ад либитум

Дмитрий Гарань
AD LIBITUM*
(Из надстольной книжки с картинками "Паранойя в Шалаше", 1990г.)

С детства ненавижу математику!.. Всё, связанное с цифрами, вызывает у меня отвращение, переходящее в головную боль. А он мне, ехидно прищурив математические глазки: «Как ты думаешь, чему равно произведение трёх тысяч трёхсот двух с половиной и девяти миллионов шестисот пятидесяти тысяч двухсот пяти? А–а? Ну, сколько?»

Да плевать я хотел на Твою таблицу умножения! Не нужны мне сорок пять и двадцать восемь!
А он – ей, деланно удивляясь: «Двадцать три в степени сорок семь? Да что Вы говорите! Не может быть! Ах-ах! Ох-ох!..»

                Или:

— Я вчера был у Ивановых. Ты знаешь, как у них восемнадцать!..

— Чего... восемнадцать?

— Ба-а! Да ты, батенька, математически глуп! Никогда тебе не познать этот мир... Не ожидал, не ожидал... Да-а... До свидания, невежда! Вернее, прощай!..

Единственное, за что я благодарен цифрам, так это за их голую, абсурдную абстрактность. Именно эта их прелесть позволяет мне иногда использовать математику и всё с ней связанное, как некий абсурдный соус к моим не менее нелепым бредням; так сказать, «абсурд в абсурде». Если вам, математики, не совсем понятен ход моей, прошу прощения, мысли, облейте эти строки чернилами... или белилами. А если это не поможет, порешайте задачки свои дурацкие, или на слух высчитайте количество тактов в Девятой симфонии Бетховена. Тогда вы, наверняка, проникнитесь глубиной, шириной, длиной и высотой, выраженными в двойках, единицах и прочих нолях... Кто-нибудь помнит, почему я завёл этот разговор? Странно... И чего это я так завёлся?..

                Негромкий заговорщический шёпот месяц спустя:

«На данный момент я с горечью могу констатировать, что ошибался всего 3.291.964 раза; из них – 18.563 раза ошибался серьёзно, причём 148 – очень серьёзно. Список Очень Серьёзных Ошибок (ОСО) я держу в секрете, дабы случайно узнавший о них посторонний не смог их повторить. Будьте бдительны!»**


………………………………………………………
*Здесь это можно перевести с латинского, как «от балды»...

**На протяжение более чем десяти лет я безуспешно пытаюсь ограничить галопирующие темпы роста списка «ОСО». Складывается впечатление, что все мои усилия были и, видимо, будут потрачены впустую...

Рис. Автора