Лютик, ты мой ненаглядный. 12

Казбек Байтуов
*****
 
    Вернувшись в отделение полиции, лейтенант Жуманов, столкнулся в коридоре с начальником РОВД. Начальник был явно в плохом настроении, потому что сразу же стал придираться к лейтенанту, почему, тот в рабочее время не находится на рабочем месте.
- Господин полковник, я снимал показание с потерпевшей…
- Что еще за потерпевшая? – Перебил его полковник, - Докладывай яснее.
- Вчера на территории городской больницы, было совершено разбойное нападение на гражданку Игнатьеву, и ей, было нанесено проникающее ранение…
- А, так я в курсе этого дела, - Вновь, полковник перебил лейтенанта, - Ну и как она? Она дала показания?
- Так точно!
- Ну, так это совершил задержанный?
- Никак нет, она утверждает, что задержанный Алимов, является её гражданским мужем, а нападение совершил, неизвестный ей человек.
-Что?! – Удивлённо воскликнул полковник, - Ты что говоришь? Может она его выгораживает?
- Всё возможно, но потерпевшая утверждает, что неизвестный нанёс удар Алимову, а затем стал вырывать у неё деньги, которые она держала в руках, и когда она  оказала сопротивление, неизвестный ударил её ножом и выхватив деньги убежал. Кстати, такие же показания даёт и  подозреваемы.
- Час от часу не легче…
- Разрешите идти?
- Да, да, ты это, пошли ка ко мне, майора Наурова.
- Слушаюсь! – И повернувшись, лейтенант пошел в сторону кабинета майора.
Зайдя в кабинет, лейтенант поморщился, от табачного дыма было не продохнуть. Майор откинувшись в кресле, дымил сигаретой, и совсем не обратил внимания, на вошедшего в кабинет лейтенанта.
- Майор, ты бы хоть форточку открыл? Хоть топор вешай…
- Что? – Встрепенулся тот, - Ты уже был в больнице? Показания снял?
- Да, операция прошла успешно, угрозы для жизни нет.
- Ну вот и хорошо, давай сюда протокол.
Лейтенант открыв папку, протянул майору бумаги, а сам пройдя к окну, открыл форточку.
- Да, чуть не забыл, там полковник, тебя к себе на ковёр вызывает.
- Чё ему надо? – Раздражено произнёс майор, и тут же вскочив, он заорал на лейтенанта, тряся перед ним протоколом – Ты что за бред здесь понаписал? Вы что, все сговорились что ли? Бред какой – то?! Ты что, уже донёс начальнику?
- Ты что майор, не с той ноги встал что ли? Что случилось? Там полковник бушует, здесь ты как с цепи сорвался… что произошло?
- Что – что?! Ты что, преступника хочешь выгородить? А ты знаешь, что он убийца? А то что он уже отсидел за аналогичное преступление…
- Да какая разница за что тот отсидел, здесь – то, он выходит невиновен.
- Что ты мелешь? Невиновен! Да его сгноить надо было еще раньше… да ты знаешь, он же ломом человека до смерти забил… убивать таких отморозков, надо на месте.
- Майор, да успокойся ты, если отсидел, так значит искупил свою вину. В этом деле то он выходит невиновен. Отпускать надо…
- Что? – Взревел майор, - Как это отпускать? Он ведь к тому же еще и карманник… нельзя таким на свободе гулять.
- Так его же не за карманную кражу задержали…
- Так вот давай и предъявим ему обвинение за кражу. Нельзя его выпускать. Ты мне поможешь? – Майор заискивающе посмотрел в глаза лейтенанту. – Поможешь?!
- Как это я могу помочь? И чем?
- Придумаем, ты главное помоги… век тебе буду благодарен… ты же знаешь, скоро я пойду на повышение… меня скоро здесь назначат начальником, да я тебя на любую должность продвину.
- Майор, да объясни мне, что хоть произошло, в чем такая необходимость засадить этого подозреваемого?
- Ну видишь ли… этот Алимов, оказал сопротивление и напал на меня… а я чуток не сдержался и переборщил… короче пришлось его госпитализировать.
- Понятно? Так, а я чем  смогу помочь? – Растеряно произнёс лейтенант.
- Ты это, проверь там - кто обращался с жалобой по поводу кражи… надо подсунуть фотки на опознание. Еще найти свидетелей, чтоб подтвердили… ну да это не проблема. Из задержанных, надо выбрать кого нибудь поприличней, пообещаем выпустить… ну да сам знаешь… они и маму родную продадут, если им пообещать. Ну поможешь? Не забыл классику? « Вор, должен сидеть в тюрьме».
- Так это ведь должностное преступление!- Воскликнул лейтенант. – Нет, я в такие игры не играю.
- Что?! Да ты размазня! Тебе только  воспитателем в детском саду работать, а не опером. Пошёл вон отсюда, - Заорал майор, явно не ожидавший такого поворота дела. - Ты ещё пожалеешь… и без тебя управлюсь.
Лейтенант ничего не отвечая, вышел из кабинета. Майор же со злости, порвал протокол допроса, до сих пор держащий в руках. Зазвонил телефон:
- Алло?
- Ну ты что не идешь ко мне?- Раздался в трубке, разгневанный  голос начальника РОВД. – Немедленно приди.
- Слушаюсь! – Майор положил трубку, и в раздумье направился к полковнику. « Что- то он   в таком тоне, со мной никогда  не разговаривал? Однако не к добру» - Наверное впервые, у него было плохое предчувствие. « Да ладно, живы будем не помрём, ведь и не из таких переделок выкручивался. Тесть, в беде не оставит» - Но тут вспомнил угрозу жены, что она подаёт на развод. От этой мысли, у майора побежали мурашки по коже. « Ой только не сейчас… надо срочно позвонить жене… а куплю ка я ей новую машину» - Он достав мобильник, стал звонить жене, но в трубке прозвучало, что телефон не отвечает. « Тварь!» - В сердцах, майор выругался и не постучав, зашёл в кабинет к начальнику.
- Вызывали? – Посмотрев в лицо полковника, майор понял, что разговор будет - далеко не из  приятных. Весь вид полковника, говорил, что он здесь хозяин. И даже не предложив сесть, как это обычно бывало, он сразу набросился на стоящего майора.
- Ну что, доигрался? Ты что, забыл, за что тебя сняли с должности начальника колонии? Там же два трупа на твоей совести… Ты что же думаешь тебе всё с рук сойдет? А если и этот не выживет, сам на нары угодишь…
- Да о чём это вы? Ведь доказано, что я не принимал участие в избиении заключенных…
- Да знаю я, как было « доказано». Скажи спасибо своему тестю. Только в этот раз он тебя не отмажет, - Уже спокойным голосом продолжил полковник. – Я только что разговаривал по телефону с твоим тестем… хотя правильней будет сказать, уже бывшим тестем.
- Как это, «бывшим»?  - Воскликнул майор, - Мы ведь с женой, пока не в разводе…
- Ну это только пока, жена твоя, уже подала на развод…
- Да никуда она от меня не денется…немного, побесится, а потом сама еще прибежит.
- Ну не знаю, не знаю, - Задумчиво произнёс полковник, « А вдруг и в самом деле помирятся? Ведь не зря говорят, « муж и жена, одна сатана». - Ну да мне ваши разборки не интересны, ты мне скажи, как будешь выкручиваться? Ведь выясняется, что разбойное нападение совершил кто- то другой. Потерпевшая настаивает на невиновности этого подозреваемого… что будешь делать? Ты хоть узнал, как он там в больнице?
- Господин полковник, я вот подумал, а не привлечь ли его за карманную кражу… тем более, он ранее судимый, никто и разбираться не будет, - Воодушевился Науров, почувствовав, что полковник сменил гнев на милость.
- И как ты это себе представляешь? – С удивлением воскликнул полковник.
- Найдем кто на днях пострадал от карманников, предъявим им задержанного, найдем свидетелей, и не отвертится. Тем более за него никто хлопотать не будет, он же сирота…
- Ну, незнаю… ты давай сам организуй всё, но меня не вмешивай. Даю тебе два дня, но чтоб за это время предъявил обвинение…
- Слушаюсь! – Обрадованный майор, выскочил из кабинета, на ходу придумывая, что нужно предпринять.
 
           Продолжение следует.