Cашина любовь

Геннадий Энтин
       Когда долго собираешься сделать какое-то дело, оно обычно боком и выходит. В этом Саша уже не раз убеждался, и  этот  случай  только  подкрепил  его  уверенность.  Вита  с Игорем  давно  приглашали  их  с  Ириной  к  себе  в  гости  на дачу  под  Харьковом,  а  они  все  никак  не  могли собраться.  И вот в эту субботу Ирина, наконец, его уговорила. Правда, Саше нужно было с утра еще зайти на работу, поэтому они решили  ехать  раздельно.  Ирина   поедет  с Игорем утром на машине, а Саша должен был поехать после работы на электричке. Работы оказалось больше, чем ожидалось, и освободился Саша уже под вечер. Купил в киоске по дороге пачку  пряников  и    пару    пакетов  со  своим любимым абрикосовым  соком  и  побежал  на  маршрутку. Времени     до     отправления     электрички     было     вполне достаточно,  и  Саша  особенно  не  волновался.  Маршрутка проехала зеленую зону, въехала в центральную часть города и  тут  попала  в  пробку.  Машин  было  вроде  не  так  и  много, просто улица  в  этом  месте  была  узкая,  и  мешали припаркованные   машины.   Когда   маршрутка наконец   подъехала  к вокзалу, времени уже оставалось в обрез, и Саша  почти бегом устремился  на  перрон.  Обогнал  по  дороге  симпатичную девушку,  вбежал  на  платформу. Электричка уже стояла, и Саша  побежал  к  последнему  вагону.  На минуту оглянулся, подождал девушку и они вместе  заскочили  в тамбур.  Двери  сразу  закрылись,  и  электричка  потихоньку поехала.  Девушка  улыбнулась  Саше,  но  ничего  не  сказала, просто стояла и глубоко дышала после пробежки.   Девушка  была  очень  красивая.  Темные волнистые волосы, карие глаза, милая, доверчивая улыбка. Девушка понравилась Саше с первого взгляда, и что-то в ее облике показалось ему знакомым.
  – Ну, вот мы и успели, – сказала девушка.
– Очень похоже на то, – в шутку, ответил Саша. И тут из репродуктора раздался голос:
–   Граждане   пассажиры!   Наш   поезд   следует   до Краснограда, в   режиме  экспресса.  Первая  остановка – станция Мерефа. Кто не успел купить билеты, пользуйтесь  услугами контролеров.
– Да, похоже, что мы уже и приехали, – сказал Саша.
– Блин. Вот не везет, так не везет, – сказала девушка.
– Мне нужно в Чепелино, зачем мне эта Мерефа.
– Вот и я туда же собирался. Что делать будем? Можно, конечно, сорвать стоп-кран, так хлопот потом не оберешься, да  и  на  ту  электричку  мы  все  равно  уже  опоздали.  Есть предложение  проехаться  до  Мерефы,  потом    решим,  что делать.
– Ладно, уговорил. Давай хоть познакомимся, ехать еще далеко. Меня Аней зовут.
– Очень приятно, а меня Сашей.
– Ты знаешь, Саша, я уже второй раз попадаю в такую ситуацию,  прошлый    раз  это  было  два  года  назад.  Никак не привыкну, что в расписании указана одна платформа, а  электричка  отправляются с другой. А у меня и времени не было слушать объявления по радио.  В тот раз я ехала в этом же тамбуре. Помню, рядом  была  компания  с  гитарой,  и  один  парень  был немного похож  на тебя. И тут Саша вспомнил, откуда он ее знает. 
– Хочешь, я угадаю, как он был одет?
  – Ты, что экстрасенс? Ну, давай, угадывай, – улыбнулась Аня.
  – Это был брюнет  моего роста, волосы были коротко подстрижены,  а одет  был в ветровку,  под  которой  была  видна тельняшка.
  – Ты, что вправду экстрасенс?
  –  А  как  ты  думаешь?  Ну,  в  общем,  это  я  и  был  с друзьями.  Просто  я  сейчас  немного  зарос  и  ты  меня  не узнала. Если честно, мне не очень нравилось то, что Павел тогда пел под гитару, у нас с ним вкусы несколько отличаются. Мы тогда  так и  не  успели  познакомиться  с  тобой.  Ну,  здравствуй, Аня.
  – Здравствуй, Саша. Мне тоже не понравились тогда
песни.  Но  разве  у  меня  был  выбор?  Спасибо  и  на  том,  что развлекали.  Вот вспомнилась одна пародия на эту тему:
 
« Я  в тамбуре вместе со всеми стою,
  Гитару держу одичало.
  И главную песню о жизни пою
  А в ней ни конца, ни начала…»

  – Здорово! И очень даже в тему. А ты, что совсем не любишь бардовскую песню?
  –   Почему   же?   Смотря   какую.   Я   иногда   хожу   на концерты  бардов, там слушаю хорошие песни.
  –  Надо  же.  Как  ни  странно,  я  тоже  люблю  бардов  и хожу на их вечера.
  – И что, ты там тоже выступаешь?
–  Да,  нет.  Я  на  гитаре  играть  не  умею,  просто  сижу в  уголке  и  слушаю.  Мне  на вечерах  больше  нравится,  чем  на концертах.  И  обстановка  там более  теплая, неофициальная,  и знакомые  уже  появились,  с  которыми  можно  поболтать  в перерыв.
– Странно.  Я  вообще  не  слышала  о  таких  вечерах, хотелось  бы  сходить.  И  еще  я  думала,  что  на  вечера  ходят только  избранные. Ну, там, поэты, барды.
– Да  нет, не  только.  Туда  вход  свободный,  правда они  вечера  свои  не  афишируют,  зал  маленький  и  если всех приглашать, мест не хватит. Но мы можем, как-нибудь, сходить вместе, если ты конечно хочешь.
–  Конечно,  хочу,  мне  это  очень  интересно,  я  ведь люблю  поэзию,  хорошую  музыку,  и  немного  пишу  стихи. Правда  пишу  только  для  себя,  нигде  их  не  читаю  и  не публикую.
Они понемногу разговорились и незаметно  доехали до Мерефы. Посмотрели расписание, узнали, что электричку ждать  нет  смысла,  а  ближайший  поезд  на  Харьков  будет через   два   часа,   вышли   на   привокзальную   площадь   и огляделись.  Площадь ничего особенного не представляла, на ней стояли  ларьки, и была  автобусная  остановка,  на  которой стояло несколько маршруток.
– А  не  съездить  ли  нам  на  речку?  Я  слышал, местная речка Мжа  за  последние  годы  стала  одной  из  самых  чистых  рек Украины.
– Хорошая идея. Я ведь собиралась завтра с друзьями на  водохранилище  пойти  поплавать и все,  что  надо  взяла  с собой. Пойдем разбираться с маршрутками.
Подошли  к  ближайшей  маршрутке,  поговорили  с водителем, и через 20 минут были уже на речке. Аня достала из  сумки  подстилку,  полотенце , положила все это на траву и  побежала  к  воде.  Вода  и  вправду  была  чистая,  прозрачная.  Аня  первая  вошла  в воду, окунулась с головой и начала брызгать водой на Сашу. Ему ничего не оставалось, как прыгнуть с разбегу в прохладную стихию. Поплавали, побрызгались, поныряли, посидели на подстилке в лучах заходящего солнца и начали собираться  в обратный путь.
И тут у Саши зазвонил телефон. Звонила Ирина, спрашивала, где он, что с ним.
– Маршрутка попала в пробку, опоздал на электричку. Прошу прощения, гуляйте без меня,  Игорю и Вите передай мои извинения.
– А  мы  тут  уже  тебя  заждались,  и  шашлыки  готовы и стол в саду накрыт, ждали только тебя. Тут еще соседи  к нам  пожаловали,  будет  музыка  и  танцы  при  луне.  Ладно, обойдемся без тебя, – и Ирина отключилась.
Через  час  Саша с Аней    сидели  уже  в  плацкартном  вагоне скорого поезда и уплетали за обе щеки печенье. Видно было, что  Аня  устала,  глаза  ее  постоянно  закрывались,  и  через 15  минут  она  задремала, положив  голову  Саше на  плечо.  Когда  приехали  в  Харьков.  Саше  очень не хотелось будить девушку, так приятно было ощущать ее тепло на своем плече, и слышать ее дыхание . Время было уже  позднее,  но  метро  еще  работало.  Аня  попросила  не провожать  ее  до  дома,  оставила  номер  своего  мобильника, попрощалась и убежала.
Домой Саша пришел уже после полуночи. Тихонько
открыл ключом входную дверь, и чтобы не разбудить мать, прошел  на  цыпочках  в  свою  комнату.  Ночью  ему  снилось, что они идут куда-то с Аней, взявшись за руки, а перед ними туман и не видно, ни зги. Аня откидывала со лба непокорную прядь волос и улыбалась.
  Утром мама спросила, что случилось, почему он не остался в гостях на ночь. Саша рассказал, что случайно сел не в ту электричку и прокатился до Мерефы и обратно. И еще Саша подумал,  что  первый  раз  в  жизни  не  жалеет  о  том,  что опоздал на поезд и не встретился с друзьями и не провел вечер с Ириной. Как-то все былое отступило на задний план, встреча с Аней заслонила все прошлое.
В  понедельник  позвонила  Ирина,  пригласила  его погулять  вечером,  посидеть  в  кафе, послушать музыку.  У Саши  было  много  работы,  но  не  хотелось  обижать  Ирину. Гуляли вдвоем по парку. Ирина рассказала, как они отдыхали на даче, не скрывала, что у нее появились новые знакомые. Наверно  хотела  этим  Сашу  немножко  уколоть  и  заставить ревновать.  Саша слушал и улыбался. Да и что тут скажешь, все правильно, свято место пусто не бывает, у Ирины много знакомых  и  друзей,  совсем  не  понятно,  почему  из  этой массы  она  выбрала  именно  его,  обыкновенного  инженера, живущего   на   скромную   зарплату.   Ни   шикарной   жизни, ни  машины,  ни  дачи  не  намечалось,  была  только  мамина двухкомнатная  квартира.  Да  и  интересы  у  них  не  очень совпадали. Ирина любила клубную музыку, не прочь была на улице выпить бутылочку пива. Сашины увлечения поэзией не одобряла, спортом  не  интересовалась,  разве  что футбол  смотрела  по  телевизору  с  удовольствием.  А  Саше нравилась тихая, спокойная музыка, пиво он не признавал, считал это вообще признаком дурного тона. И был привязан к спорту, как веревочкой, не мыслил жизни без него.
        Потом  Саша  проводил  Ирину  домой,  заходить  не стал,  поцеловал  в  щечку  и  ушел,  сославшись  на  усталость. Это было отчасти правдой, так как работой он был завален выше  крыши.  Но  главное  было  в  том,  что  неожиданно  для себя понял, что не интересно ему с Ириной, поговорить не о чем, и совместных дел у них почти нет.
  Как и договаривались, Саша позвонил Ане в пятницу вечером. Аня обрадовалась, услышав его голос.
– Здравствуй! Рада тебя слышать. Где ты пропадал целую неделю?
– Да нигде я не пропадал, работал, помогал маме по хозяйству. И потом мы же договорились созвониться в конце недели.
– Эх ты. Не мог, значит, догадаться позвонить раньше. Ладно,  я  тебя  прощаю.  Есть  предложение  встретиться.  Но я  хочу,  чтобы  это  не  было  свиданием.  Нужен  какой-нибудь повод, причина. Я потом тебе объясню, почему так.
– Ну, завтра у меня никаких мероприятий, удобных для встречи нет, а, вот, в воскресенье я хожу играть в волейбол, мы можем сходить вместе. Будет тебе и повод и причина.
–  Да  я  не  очень  умею  играть  в  волейбол.  Можно  я возьму  с  собой  ракетки  для  бадминтона,  может,  выберем время и для него?
–  Да  там  и  не  требуется  «очень  уметь».  Ну,  в  общем, бери  ракетки  и  встречаемся  завтра  у метро «Ботанический сад» в четыре часа, а там идти недалеко. Только постарайся не перепутать поезда метро, а то уедешь опять куда-нибудь в Мерефу.
– Договорились. Ну и ты внимательно смотри, с кем и в  какой поезд садишься. До встречи,- ответила Аня.
На следующий день они встретились, как договорились у  метро.  Аня  была  в  спортивном  костюме  и  с  сумкой,  из которой выглядывали ручки ракеток. Подошли к школе, где Саша с компанией играли в волейбол. Саша повел Аню  во  двор  школы,  провел  ее  через  служебный  вход. Возле  спортзала   уже  стояло  несколько  человек.  Саша поздоровался  со  всеми,  пожал  ребятам  руки,  представил Аню. Достал из кармана ключи и открыл двери зала и раздевалок.
– Чего это ты с ключами? Ты что тут главный начальник, или тренер?
– Да, нет. Организацией  всего этого у нас занимается Славик, но он куда-то уехал, оставил мне ключи, а тренера у нас, как такового вовсе нет. Но если будет желание чему-то научиться,  то  Влад,  или  Дима  всегда  с  удовольствием помогут. В общем, иди с девочками в раздевалку.  Света, покажи, пожалуйста, Ане, где тут что.
Через  десять  минут  все  уже  были  в  зале.  Саша  бросил ребятам два мяча для разминки и повернулся к Ане.
– Так, что? Где твои ракетки? Мы зачем сюда пришли?
– Да вот они, на скамеечке лежат и воланчик вместе с ними. Ты знаешь, я раньше считала, что хорошо умею играть в бадминтон. Но после того, как поиграла с одним папиным знакомым, поняла, что это не так.
Саша, в общем, тоже не учился играть в бадминтон, но  умение  играть  в  теннис  и  в  волейбол  позволяли  ему попадать  по  воланчику  довольно  успешно.  Разминка  и вправду  получилась  хорошая.  Они  отвоевали  себе  часть зала и посылали друг-другу воланчик сначала медленно по высокой траектории, а потом все ниже и быстрее. К Сашиному удивлению Аня играла вполне прилично, ошибалась мало, ее удары были точными и  быстрыми. 
Потом начали играть  в  волейбол. Тут  Аня действительно  играла  слабо,  но  по  ходу  игры  освоилась.  Она не чувствовала себя тут чужой, быстро освоилась, смеялась вместе  со  всеми  над  неудачными  ударами,  обменивалась репликами со Светой и Оксаной.
  После   волейбола   пошли   вместе   на   метро.   Возле вагона Аня сказала:
  –  Спасибо  тебе  за  приятный  вечер.  Ты  все  хорошо устроил,  мне очень все понравилось. Я   обещала   объяснить тебе,   почему   нужен повод  и  причина.  Понимаешь,  у  меня есть  жених,  Сережа и,  естественно,  есть  перед  ним  и,  главное, перед  собой, некоторые  обязательства,  с  кем  и  как  проводить  время. Извини.
  Саша    был,  конечно,  не  в  восторге  от  этих  слов. Встретил   девушку,   которая   ему   понравилась   с   первого взгляда, с которой ему было интересно и легко. И вот тебе, такой случай. Хотя, если, как говорится,  глубоко задуматься, что  в  этом  странного?  У него есть Ирина,  у  Ани – Сережа.  Нормальное явление, когда у красивой девушки есть жених. С  другой  стороны,  ее  честность  импонировала.  Еще  один плюс в ее пользу.
  – Хорошо. Спасибо, что во время сказала. А то я ведь уже начал в тебя влюбляться. Ладно, попробуем быть просто друзьями. Не влюбляться, не целоваться, а для встреч будем искать повод и причину.  Кстати, у нас на работе есть парень по фамилии Повод. Так ребята, когда выпить захотят, всегда его приглашают в компанию, чтобы был повод выпить, – то ли в шутку, то ли всерьез ответил Саша.
– Не обижайся, пожалуйста. Ты мне тоже нравишься, но сам  понимаешь.  Аня привстала на цыпочки, поцеловала Сашу в щеку и шагнула в закрывающиеся двери вагона.
Несколько      месяцев   они   ходили   вместе   на   волейбол. Аня  познакомилась   с   ребятами,   быстро   вошла   в   коллектив. Иногда о чем-то  беседовала в уголке с Оксаной, делилась наверно своими женскими делами и проблемами, при этом загадочно поглядывала   на   Сашу.   Дима,   как   самый   лучший   игрок команды, взял Аню под свою опеку, рассказывал, как правильно принимать мячи и двигаться по площадке, говорил, что на площадке нужно все время танцевать, а не стоять на месте  с  мобильником  на  шее,  как  иногда  делали  девочки.  Однажды   намекнул,  что  не  прочь  с  ней   познакомиться поближе. Аня улыбнулась.
  – Ты на каком курсе учишься?
  –  На третьем. А что?
  –  А я уже три года, как закончила институт,  работаю и учусь в аспирантуре. Разницу понимаешь?
  И Дима отстал. А с Сашей они стали друзьями, после волейбола ходили в парк, гуляли по аллейкам, и потихоньку говорили, говорили. Для каждого открывался новый мир,  такой  интересный  и  разнообразный.  Саша  со  своей работой  не  успевал  следить  за  новинками  музыки  и  кино, а Аня знакомила его со своей любимой музыкой, а однажды принесла ему диск с фильмом, сказала, что это ее любимый фильм.    В  тот  же  вечер    Саша  сел  его  смотреть.  Фильм назывался «Вам  письмо», в нем рассказывалось  про  виртуальное знакомство  девушки  и  парня.  У  девушки  был  жених,  а  у парня, как водится, была невеста. Сначала они понравились друг - другу в сети, потом встретились в реале, и влюбились, расстались со своими половинками, но девушка не знала, что это есть тот самый ее виртуальный знакомый, и не знала, как ей  быть. И кончается фильм, что она идет на встречу к своему виртуальному другу, и говорит ему: « я так хотела, чтобы это был ты».
  Как-то утром, Саша  позвонил  Ане  и  предложил встретиться. Сказал, что хочет вернуть ей диск с фильмом. В эту ночь выпал снег, все деревья стояли осыпанные легким пухом. Встретились они на своем обычном  месте,  пошли по тропинке в парк.
– Ань,  послушай,  я  вчера  посмотрел  « Вам  письмо». Фильм конечно замечательный, но ведь ты понимаешь, что мне  тяжело  было  его  смотреть.  Как там в  нем  сказано  с юмором: « Так просто найти свою женщину». Ты ведь умная девочка,  понимаешь,  что  я  чувствую  к  тебе  симпатию,  но стараюсь этого не показывать, чтобы тебя не волновать, а ты меня провоцируешь на это. Надеюсь, это не было игрой?
– Прости,  что так получилось с фильмом. Фильм хороший, добрый, я думала, что он тебя просто развлечёт и не представляла, что это может быть так тобой воспринято.  Мне кажется, ты воспринимаешь все слишком серьезно, а в жизни всегда есть место юмору, шутке. Жизнь есть жизнь.
– Да, я заметил. Фильм интересный, и юмор я воспринимаю нормально. Просто  все время напрашивались определенные  мысли.  И  ты  правильно  сказала,  что  жизнь есть жизнь, в фильме как раз отражена не самая плохая ее сторона.
– Ладно,  ты  меня  простил  и  хорошо.  Кстати,  ты  как-то  обещал  сходить  со  мной  послушать    бардов.  Это  еще возможно?
– Для тебя, да. У них как раз завтра вечер, если тебе
удобно давай сходим. А сегодня уже дождь начинается, давай посидим  немного  в  кафе,  я  тут  знаю  неподалеку  хорошее место.
Кафе и вправду было уютное, людей было мало, они устроились в уголке, взяли себе чай с печеньем и посидели в молчании несколько минут. Потом Аня подняла глаза.
–  Понимаешь,    я  все  время  борюсь  сама  с  собой.  Ты мне нравишься и с каждым днем все больше. Но я не готова вот так сразу ломать свои отношения с Сережей.
Она взяла его руку в свою.
– Постарайся понять, мне тоже нелегко.
На следующий день они встретились у входа в клуб. Пока  стояли  у  входа,  мимо  проходили  люди  и  почти  все здоровались с Сашей. Потом зашли в небольшой красивый зал, в котором по периметру были расставлены стулья, в углу стояло пианино. Сцены в зале не было, вместо нее посередине зала  стоял  стол,  на  котором  лежала  гитара,  и  рядом стояли  два стула. Чтобы не привлекать внимания, они уселись в уголке, под каким-то цветком, то ли пальмой, то ли фикусом. Несколько человек подошли к Саше поздороваться, но видя, что он не один,  ни  о  чем  не  спросили. Потом вышел  на  середину зала красивый полный  мужчина,  поприветствовал  всех  присутствующих, позвонил в колокольчик, призвал всех к порядку и тишине и объявил начало вечера. Выходили на середину люди, читали стихи, пели  песни  под  гитару.  Саша  потихоньку  рассказывал  Ане про  выступающих  и показывал несколько строчек о них  в небольшой  брошюре.  Сидящие  в  зале  аплодировали  всем без  исключения,  но  как-то  по-разному.  Одним  спокойно и  вяло,  другим  живо  и  энергично.  Удивило  Аню  то,  что  «на ура»  была  воспринята  песня  про  украинское  сало.  Какая уж  тут  поэзия,  подумала  она.  А  особенно  ей    понравилась песня   в  исполнении   симпатичного   Юры,   внешностью похожего немного на Есенина. Песня была  про то, как двое заблудились в лесу и, наконец, нашли там себя. Юра пел эту песню  и  почему-то  все  время  смотрел  в  их  сторону.  Видно было, что всем зрителям песня тоже очень понравилась, это было слышно по аплодисментам. Потом ведущий спросил у Юры, чья это песня. Юра ничего не ответил, подошел к Саше, взял его за руку и вывел на середину зала.
–  Вот  автор  и  композитор  этой  песни.  Вы  все  Сашу знаете,  как  поэта,  а  как  автора  песен  пока  знаю  только  я. В  этом  году  мы  записали  с  Сашей  целый  диск  песен  на  его стихи, вот выбрал момент познакомить вас с нашим творчеством.    Саша смущенно поклонился, сказал спасибо и пошел на  свое  место  к  Ане.  Аня  смотрела  на  него  восторженными глазами. Потом незаметно взяла Сашину руку и долго ее не отпускала.  Когда  вечер  закончился,  они  решили  немного прогуляться.
– Какой ты скрытный человек. Почему мне ничего не рассказал ни про свои стихи, ни про песни, не предупредил, что их будут петь в клубе?
– Ну, в общем, не хотелось хвастаться. Я  ведь  не  профессиональный  поэт,  писать стихи не учился и не умею, я просто их пишу. Ты ведь сказала тогда  в  электричке,  что  пишешь  стихи,  но  до  сих  пор  мне ничего не показала, ну и я не хотел хвастаться.  И потом, откуда я знал, что Юра будет в клубе петь мою песню? Мы с ним об этом не договаривались. Более того, он вообще говорил, что неправильно  петь  эти  песни  в  клубе,  а  нужно  выходить  на большую сцену. Я и не возражаю, пусть выходит, но увы, это не для меня. Рад, что тебе понравилась песня, если хочешь, могу дать тебе послушать диск.
– Обязательно хочу. И скажи, где можно почитать твои стихи?
– Могу дать ссылку на страничку стихов, а диск у меня есть с собой. Если понравится, подарю тебе, как говорится, на добрую память.
– Дари сейчас, я знаю, что понравится, – сказала Аня.
Саша проводил Аню до станции метро, проехал с ней
до конечной  остановки, и вышел  проводить  на  маршрутку.
Они постояли  немного,  дожидаясь  маршрутки.  Аня  держала его за руку. Когда маршрутка подошла, повернулась к нему и легонько поцеловала его в щеку.
Намечался очередной волейбол, они встретились, как обычно у метро,  но Аня предложила пройти немного по парку.
–  Я  прочитала  твои  стихи.  Очень  понравились.  Как будто  стихи  написаны  для  меня.  Я  погружалась  в  них,  как  в волны моря. Чувства мои обострились и выглянули наружу. Они, похоже, спали  там  внутри,  и  твои  стихи  их  разбудили. По   сравнению   с   ними   мои   стихи   кажутся   мне   такими нескладными и наивными. Спасибо тебе огромное.
Они ходили по аллеям, засыпанным снегом, по тихим улочкам  и  скверам.  У  Ани  замерзли  руки,  и  Саша  брал  их  в свои  руки,  и  согревал  дыханием.  А  потом  Аня  потянулась  к нему  и  поцеловала  крепко-крепко  в  губы.  После  этого  они целовались,  не  думая  уже  ни  о  чем.  Стояли,  обнявшись,  не отрываясь друг от друга, а снег кружился и сыпался, засыпая дорожки и заметая в памяти следы.
В  следующую     встречу     Аня     была     уже     более
сдержанной.
– Прости, что так  получилось.   Нам   не   следовало этого  делать.  Я  виновата  перед  тобой,  но  и  ты  конечно виноват. Вернее виноваты твои стихи. Как там сказала Сильва Капутикян:

«Знаю я, виноват не ты,
А эти тающие снега,
Что сердце, снежные сдвинув пласты,
Вот-вот нахлынет на берега...»

– Твои последние стихи ведь написаны лично мне, это невозможно  не  увидеть.  Как  там  сказано  :  «Холодно,  снег, морозно,  в  инее  провода...».  Это  ведь  про  нашу  встречу  с тобой. Спасибо, я сохраню этот стих на всю жизнь. Но тогда  я  расчувствовалась  и  поддалась  минутной  слабости. Больше это не повторится.
Саша не знал, что ответить. Он уже успел влюбиться в Аню, и  не  понимал,  как  можно  вот  просто  привлечь  человека, дать  ему  надежду    и  тут  же  все  разрушить.  В  молчании пошли на волейбол. Саша играл невнимательно, все время оглядывался  на  Аню,  словно  спрашивал  ее  о  чем-то.  А  она играла,  как  ни  в  чем  не  бывало,  улыбалась  и  смеялась.  В конце  игры  приняла  неудачно  мяч  и  схватилась  рукой  за локоть. Саша подбежал к ней.
– Что случилось? Сильно болит рука?
–  Да,  нет,  не  сильно,  немного  потянула  связку.  Но, кажется, с волейболом придется на время завязать.
Так продолжалось до самой весны. Саша продолжал ходить на волейбол сам.  Аня  предложила  переписываться по электронной почте, и теперь, придя домой, Саша бежал к компьютеру, чтобы увидеть последнее сообщение. Сходили вместе еще несколько раз в разные клубы. Сашу везде знали , встречали всегда с теплом и уважением, но видно было, что настоящих друзей у него там не было. Это сначала было для Ани загадкой, потом она нашла этому объяснение. Иногда после клуба они  гуляли по ночным  улицам, и  как-то Аня рассказала ему про своего Сережу.
– Понимаешь,  он  хороший,  добрый  парень,  умный и  воспитанный.  Но  в  этом-то и вся беда.  Воспитывала  его мама,  и  он  получился  какой-то  нерешительный.  Все  время с ней советуется и  делает  так,  как  она  скажет.  Я много раз  пыталась это изменить и, кажется, лед тронулся. Он начал совершать поступки, скоро защищает диссертацию и строит планы на будущее. Прости, что я рассказываю тебе об этом, но мне кажется, ты должен это знать. Я понимаю, что по отношению к Сереже я поступаю иногда неправильно, но каждый человек имеет право на общение со многими людьми сразу, и может иметь с ними какие-то эмоциональные связи. Мне очень интересно с тобой, ты нравишься мне, но я хотела бы связать свою жизнь не с  инженером, а  с  преуспевающим  бизнесменом. Хочу объездить весь свет, хочу жить полной и яркой жизнью. А ты остановился в своем развитии, работаешь «на дядю», стихами и то занимаешься несерьезно. Да, мне интересно с тобой, но это ведь временно. Представь, через пару лет нам надоест ходить на волейбол, стихи ты перестанешь писать, что  дальше?  Ты  добрый,  хороший  человек,  но  эта  твоя «хорошесть», как мне кажется, мешает тебе жить и заводить друзей.  Надо  быть  немножко  злее  и  вреднее.  Женщины любят в основном не за это, а больше за обезбашенность, за яркие и смелые поступки.
Что  он  мог  ей  ответить?  Все  было  правильно. Хотя Аня много не знала.  Ему нравилась   его   работа,   на   ней   все  время   приходилось осваивать что-то новое, и это приносило ему удовлетворение. Нравилось видеть плоды своего труда. Нравился волейбол. Это  ведь  не  так  просто,  на тебя  летит  мяч,  и  ты  в  считанные  доли  секунды  должен решить,  куда  сделать  шаг,  и  как  его  принять.  Это  не  всем под  силу,  и  остаются  там  только  сильные  личности.  Это, как  прыжок  с  парашютом –  все  время  приходится  делать усилие  и  преодолевать  свои  слабости.  Он  уважал  своих  товарищей  по  волейболу,  и  особенно  девушек,  понимая, как им непросто. А стихи у него появлялись как бы сами. И ему нравился этот процесс, когда вот появляются строчки, рождается  стих,  а  потом  приходит  и  мелодия.  Да,  он  не занимается этим серьезно, не садится к столу с намерением написать  на  заданную  тему,  просто  пишет,  когда  пишется. Пишет просто для себя, а то, что стихи нравятся людям, так это только хорошо. Слова Ани несмотря  на  их  правильность,  выбили  его  из колеи.
– Что ты говоришь, милый человечек?  Мы ведь любим  друг друга,  ты  не  можешь  этого  отрицать.    Хочешь,  я  стану перед тобой на колени и скажу, как я тебя люблю?
– Нет, Саша, не надо на колени. Я верю тебе.   Но это
время  еще  не  пришло,  и,  наверное,  не  придет  никогда. Прости.
В  мае  Саша  уезжал  в  Киев  в  командировку.  Иногда заходил  в  интернет,  но  писем  от  Ани  не  было.    Написал  ей письмо,  спросил,  не  случилось  ли    что  с  ней,  но  ответа  не было.  Телефон  ее  тоже  не  отвечал.  Вернувшись  в  Харьков, Саша  еще  раз  написал  Ане  письмо,  и,  наконец,  получил  ответ, что у нее все хорошо, что она ездила в другой город в  гости  к  Сережиным  родителям,  а  там  не  было  интернета. Письмо было коротеньким, простым и суховатым. В нем не было подробностей, предложений о встрече, и теплые нотки не  звучали.  Потом    письма  вовсе  перестали  приходить. Выводы  напрашивались  сами  собой.  Любви  не  было. Была у Ани просто  влюбленность.  Была    и  прошла.  И  ничего  тут не  сделаешь,  насильно  мил  не  будешь.  А  он  по-прежнему любил эту девочку, может быть странной любовью, в которой смешались тепло и грусть, радость и огорчения. Это чувство было внутри, согревало его и помогало писать стихи. Нужно было  только  на  минуточку  забыть,  что  ее  рядом  нет,  или наоборот,  остро  почувствовать  ее  отсутствие  и  строчки приходили откуда-то свыше сами собой.
После большого перерыва он снова начал встречаться с Ириной. С ней было спокойно и комфортно. Удивительно, что она не пыталась Сашу переделать, принимала его таким, каким он был. Ирина ни о чем его не спрашивала, таскала его в театры и на концерты, пыталась даже затянуть в ночной клуб, но Саша отказался. Через полгода они решили пожениться. Свадьбу справляли пышную, родители Ирины были людьми довольно  состоятельными  и  хотели,  чтобы  все  было,  как  у людей.  У Ирины была своя двухкомнатная квартира, так что проблем с жильем не было. Семейная жизнь нравилась Саше. Приятно  было  сознавать,  что  кто-то  помнит и  заботится  о тебя, что  дома тебя ждут.   Саша не бросил свои увлечения, продолжал ходить в клуб и на волейбол, да еще уговорил Ирину купить ролики. И  теперь  они  по  воскресеньям    катались  по  аллейкам парка, взявшись за руки. Познакомились там с небольшой  компанией таких же любителей-дилетантов, и катались уже коллективом.
А еще через полгода пришло письмо от Ани.
– Здравствуй, Саша. Прости, что не писала. Не хотела тебя   беспокоить   и   расстраивать.   Я   переехала   в   Киев, нашла  тут  работу  и  познакомилась  с  Мишей.  С  Сережей я   рассталась,   он   так   и   остался   маменькиным   сынком, переделать его не удалось. Мне кажется я, наконец, нашла то,   что   искала.   Миша   хороший   человек,   энергичный, успевающий  бизнесмен  и  настоящий  джентльмен.  Этим летом мы ездили по путевке в Испанию, через месяц у нас назначена свадьба.     Мне   трудно   разобраться   в   своих   чувствах,   но встреча  с  тобой  оставила   незабываемые  впечатления,  и  я хочу  предложить  возобновить  нашу  переписку.  Я    часто захожу  на  твою  страничку  стихов,  читаю  все  последние стихи, и догадываюсь,  кому и почему они были написаны. Спасибо тебе за стихи, я очень рада, что ты появился тогда в моей жизни.
Саша    был  рад,  что  Аня  нашлась.  Пусть  в  другом
городе далеко от него, в другом мире. Так и у него ведь уже другая жизнь. Нужно  просто  постараться  воспринимать  все, как есть. Не  переживать  и  не  мучиться  по  поводу  несбывшихся надежд. Ну,  не  случилось,  значит  не  судьба,  будем  жить, любить,  писать  стихи.  А  любить  можно  и  на  расстоянии, запретить это ему не может никто, и  он будет писать Ане, и получать от нее письма, полные эмоций, которых в этой жизни ему так не хватает.