Это было недавно, это было со мной, это осталось в

Оксана Гуменюк
Мы все совершаем в жизни необдуманные поступки, цена которых со временем становится непомерной, обанкротив сокровищницы наших сердец и оставив обнищавшими наши души. И кто его знает – действительно ли мы виноваты или это некий божий промысел диктует нам свою волю, дабы прошли мы адские испытания и уроки чистилища, закалив себя в горниле жизни, как закаляется обоюдоострый меч, чтобы стать чистым и острым сверкающим клинком, которому в дальнейшем не страшны ржавчина и плесень будней. Корень учения горек, но плод опыта становится со временем сладким, однако, сажая зернышко нашего опыта в землю наших поступков, мы думаем сразу о сладости и наивно верим, что именно нам удастся избежать горечи ошибок и страданий. С раннего детства девочке внушают, что ее главное предназначение – выйти замуж и рожать детей, а пребывание в доме родителей, свихнутых на этой теме денно и нощно, возымеет свой результат – и вот тебе новая ячейка общества, основанная на опыте, позаимствованном у родителей-дегенератов. Дом и семья, построенные на зыбучем песке чужих иллюзий, и не имеющие в основе крепкого фундамента любви и уважения. Спешка, как говорится, нужна только при ловле блох… 
Женщина без любви вянет быстро, и даже присутствие в ее жизни маленького человечка – родного дитяти, которому отдается все лучшее без остатка, – не может заполнить зияющую пустоту, образовавшуюся в сердце. И чем тоньше и ранимей ее натура, чем возвышенней и романтичней все ее существо, тем тяжелей в этом прагматичном мире найти душу, родственную себе. Птица, попавшая в чужую стаю, рискует быть заклеванной и отвергнутой, но из этой ситуации есть выход: перекраситься внешне и чирикать по-птичьему, сохраняя свой внутренний мир от омерзительных взоров, или покинуть стаю, пробуя выжить самостоятельно и надеясь на встречу с птицей своего полета. Contra spem spero…
Если тебя не устраивает тяжелая и скучная работа, то ее можно поменять, может не так легко и быстро, как бы хотелось, но довольно безболезненно. Если не интересна компания, то избежать неприятных тебе людей, тоже достаточно просто, сократив отношения к минимуму. А куда деться тебе в родном, но постылом доме, как избежать угнетающих встреч с человеком, предназначенном тебе богом и людьми, как ограничить физическое и моральное насилие, как не озвереть от этого и не проклясть, как не сойти с ума, когда твоя психика уже не выдерживает раздвоенности или разтроенности твоей  погибающей и задыхающейся сущности. Это самое страшное – идти домой, как на каторгу, пожизненный этап, в пыточную камеру, ибо всем остальным там если не комфортно, то довольно сносно и другой жизни они не представляют или не хотят себе представить. От добра добра не ищут – может правы все, а ты, зарвавшееся ничтожество, некоронованная принцесса, «голубая» кровинка, действительно грезишь о несбыточном, рвешься, как птица в невидимых никому силках, и постепенно разрушаешься-разрушаешься… Contra spem spero…
 Но когда уже кажется, что чаша страданий переполнилась до краев, и тоненькая жизненная ниточка, натянутая до предела, готова вот-вот оборваться, в твою жизнь врывается чудо – чудо любви, воскрешая угасшие утренние чувства, наполняя пульсирующими жизненными токами ослабевшее сердце. Милостивый боже, если это твой очередной ход, и эта любовь – всего лишь иллюзия, дарующая мгновенье счастья и требующая взамен годы страданий, то я согласна, ибо нет ничего страшнее омертвения души и окаменелости сердца. Я согласна принять эту радость и эту боль, господи, я согласна. Потому  что звуки его голоса нежно касаются струн моего сердца, потому что мои глаза тонут в темной бесконечности его зрачков, потому что его несмелые прикосновения заставляют трепетать мое тело, потому что я ощущаю, как растут крылья у моего гадкого утенка, как становиться белоснежным оперение, гибкой – длинная шея.  И, вот она – я, лебедушка белая, купающаяся в чистом пруду его ласковых слов, дурманящих поцелуев, сладостных прикосновений, отражающаяся в прозрачных и таких понятных духовных помыслах. Мой единственный, только мой, непозволительно мой, родной от первой и до последней капли крови, до скончания века и до страшного суда… Contra spem spero…
Не бойся меня, любимый мой, я и сама себя боюсь, я и не подозревала, какие потоки любви таятся во мне, какой ураган страсти дремлет в моем теле, какой огонь неугасимый чувств, готов смести все преграды на своем пути.  И не было никого у меня до тебя, и не будет никогда, я искупила свой грех – любовь очистила меня, причастила своим божественным нектаром, и дала силу жить дальше. Только не бойся меня, родной мой несмышленыш, моей бесконечной любви, –  позови за собой, и я пойду, ибо твой путь – мой путь, твоя судьба – моя судьба, твоя жизнь – моя жизнь. Я пребуду с тобой в дни радостные и в дни горестные, я окутаю тебя теплым облаком соучастия и понимания, я вылечу тебя поцелуями от болезненных раздумий, я осушу твои слезы горячим прикосновением сердца, я поддержу твой тяжелый труд своими нежными руками любви, я подарю тебе тебя – я продолжу тебя в твоих детях, ибо нет ничего в мире, чтобы не смогла сделать любящая женщина... Contra spem spero…