Мой опустевший сад

Алексей Ленский
   Мой опустевший сад. Две последние зимы я провел здесь в воспоминаниях о далеком лете, которые храню в старой тетради с пожелтевшими страницами в верхнем ящике своего стола. По твоим аллеям блуждал я в поисках потерянного покоя, дикого южного солнца, свежести лесных озер и запаха придорожной малины. Знал ли я тогда, как скоротечна человеческая надежда? Как слепа людская любовь?
   Гонимый странным  чувством, я вновь на берегу твоего пруда. Сидя на промерзшей земле, смотрю, как поблескивает на заледенелой воде снег. Плакучие ивы на той стороне согнулись под тяжестью бремени века и давно стали пристанищем летучих мышей. Те не брезгуют селиться возле покосившейся чугунной ограды, за которой потрескавшимся мрамором стоит одинокий серафим и льет вечные слезы. Этот забытый всеми ангел – твой лик. Брошенный, ненужный…

   Прости меня… мой опустевший сад.
 
   Я все еще помню цветение твоих вишен. И метель из белых лепестков, когда, улыбаясь, я танцевал в просторной беседке вальс. В шелесте облетевшей листвы угадываю эту тихую знакомую мелодию и сейчас. Торопливо взбегаю по осевшим ступеням на каменную площадку. Припорошенная снегом, она выглядит идеально ровной. Но мы с тобой знаем, что время не пожалело здесь ничего.
   Закрываю глаза, представляя это сказочное место не тронутым минувшими годами. Шаг, еще один… Музыка громче, свечи ярче, голоса ближе. И танец увлекает меня ровно до полуночи. Держа в одной руке бокал с шампанским, в другой – две лилии, я делаю последний поворот и замираю, широко открыв глаза, возвращаясь к реальности. Призраки здешних мест уносятся прочь.

   Пойми меня, мой опустевший сад.

   Я выпиваю бокал до дна, в хрустальные брызги разбивая его с последним боем часов. За тебя, мое прошлое. За тебя, мое будущее. И стоя здесь, на стыке вчера и завтра, вдыхая полной грудью морозный воздух, я знаю - ты простишь меня… С обидой кидая мне в лицо пригоршни снега, спутывая волосы и развевая полы пальто, ты все-таки меня простишь.
Оставляю цветы на ступенях твоей беседки, отдавая свой последний долг. Я желаю тебе хранить мои воспоминания, а себе – никогда не вернуться сюда. Закрываю калитку  черной ограды и с легким сердцем вижу, как за ней осталась лишь белая непроницаемая стена снегопада.

   Отпусти меня, мой опустевший сад.