Фа. Сатана там правит бал. Маскарад -11

Орлов Игорь Борисович
      ПРОВЕРКИ НА ДОРОГАХ.

     Юрка  обернулся на звук очередной  машины, и захлопал  глазами. 
" Вот тебе и «на»! Она тут, как тут".   

Он ещё больше удивился, когда машина остановилась около него, открылась водительская дверь, на которой красовался герб Советского Союза.  Юра увидел знакомое лицо.   
Губы сами произнесли: «Борис Николаевич!  Это, вы?»   

- Юра Фасолин! Это ты? 

Мощный гаишник поднял руку к козырьку.
- Здравия  желаю. Что ты, здесь  делаешь? 
- Я, я,  ...а вы, к нам  едете?   
- К вам, залезай, путешественник.   

- Борис Николаевич, у меня к вам серьёзное  дело.   
- Сразу дело, и сразу серьёзное?! 

- Поехали, выкладывай своё  дело.    
- Нет, стойте.      
Юра рассказал представителю  власти, всё, что он думает по поводу своего  чрезвычайного путешествия.    

- Говоришь, угнали машину? Ты, видел момент угона?
- Нет. Я видел, что её  нет на месте, а она поехала вон туда.   
- Хозяин заявил об угоне? 
- Не знаю, хозяин, ещё и не знает, что машину угнали. 

-  А ты, знаешь, что угнали, что закопали?
-  Факты, дядя Боря, упрямая  вещь. 
-  Что предлагаешь? 
-  Нет уж, я вам сказал, вам и карты в руки. 

- Давай так, в лагере всё толком узнаем, а там и меры будем принимать. Тебя, поди, ищут, путешественник. 

- Наверно. Вдруг, его, правда убили, костюмчик в той  машине, совсем в другой  машине, в лесу.   
- Послушай юный детектив, у тебя полно фактов, у меня их нет, только твои слова   ...

 
- Так поехали в лес, здесь недалеко, сами всё и увидите, и будут вам факты. А там хоть, вертолёт вызывайте по рации.    

- Пиджак не факт. Труп у машины это факт, и то, это не моё дело, это милиция, прокуратура. Ты, труп видел? Нет, а я по рации панику по всей округе наведу. Пиджак малиновый в машине, приезжайте товарищи криминалисты, и поищите труп.  Они  выезжают, только на труп.   

- Вы, мне не верите?               
- Нет, почему, верю. 
- Тогда, по факту угона "Волги". 
- Вот, приедем в лагерь, проверим факт угона.
- А я говорю, когда мы вернёмся в лес, они все следы  преступления  заметут, пока вы факты собираете. Их надо опередить.

- Ох, тебе  и достанется  от  твоего  начальства.   
- Я со  своим начальством  сам разберусь. 
- Так и мне влетит от твоего отца. Авантюристы мы, вот кто мы.
- Нет, мы бдительные  советские люди.   

- Юра, я не понимаю. Приедем в лес, там другая  машина, и что?  Будем сидеть, и ждать у моря погоды?   
- А пиджак?    
- Пиджаков полно таких.  Жарко стало, вот и сняли его.    
- В лесу в пиджаке?    

- Он в машине. Ладно, поехали, только туда, и обратно.
Жёлтая "Волга с синей полосой, и с гербом Советского Союза развернулась, и поехала в обратном направлении. Они остановились у того места, где надо съезжать с шоссе. 

- Почему не едем в лес?   
- Погоди.  Борис Николаевич вышел из машины, жезлом остановил тёмно синие  «Жигули». 

 - Здравствуйте, - Борис Николаевич взял под козырёк, - дежурный инспектор
дорожно-патрульной службы капитан Вихров. Попрошу ваши документы.    
      
Изучая документы, и осматривая машину, гаишник продолжал. 
- Почему нарушаем?   
- Я ничего не нарушил, - отпирался испуганный водитель жигулёнка.

- На повороте, осевую линию, видели? Для чего она? Вы совершили выезд на полосу встречного движения. Всё почему? Скорость большая, а там знак "крутой поворот" 
Нарушение скоростного режима движения.  Отсюда и до ДТП не далеко.   

- Виноват,  - ответил водитель, и полез в  карман.    
- Постойте, -  и гаишник тормознул ещё одни  «Жигули».

"Ох, ты, сколько сейчас червонцев насобирает" - подумал Юрка, сидя на переднем сиденье гаишной "Волги". 

 …  - Нет, это вам дороже  обойдётся, - сказал Борис Николаевич водителю, который уже протягивал  десятку. 

Водитель полез, уже в другой карман. Борис Николаевич  нагнулся, посмотрел на Юрку.
- Стоить вам это будет просечка, уже вторая и всё за превышение скорости. Езжайте, будьте осторожны, и соблюдайте правила дорожного движения.

Водитель по скрипел зубами, и вернулся к себе в машину. Подошёл следующий водитель, протянул документы. Юра следил за действиями капитана. На секунду Юра отвлёкся, и когда снова посмотрел на водителя, увидел, как Борис Николаевич протягивает нарушителю сиреневый четвертной.   

- Деньги держите в бумажнике, или в кошельке, а не в водительском удостоверении. Заберите.  Жезлом указал на поворот, - осевая линия, видите. Вы ехали в лоб грузовику. 

- Ничего не произошло.   
- Не правда, произошло грубое нарушение правил, и чудом избежали ДТП. Теперь, представьте состояние водителя этой двадцати тонной фуры, от которой  вы, увернулись из-под бампера.  Он ехал по своей полосе, с разрешённой  ему скоростью. 

- Это он вас  видел, а я вас не видел.   
- Значит, поняли, что нарушили?      
- Накажите меня рублём.   

- Вы мне предлагаете двадцать пять. Заберите. У вас ещё две просечки за превышение скорости, за проезд перекрёстков. Это самые опасные нарушения, и деньги наготове.  Так вы не цените свою жизнь, и  жизни других?

 Борис Николаевич  записал в свой блокнот  нарушение, и сделал просечку  в  талоне безопасности. 

- Счастливого пути, будьте осторожны. Знак за тем поворотом  действует на 1000 метров. 
Жигуль уехал. 

- Борис Николаевич, так можно целый день стоят,  здесь никто не соблюдает правила. Вы, единственный гаишник  на сто километров. 

 - Вот это и плохо.  Уже в этом месяце от Каширы до Михайлово четыре ДТП  - восемь пострадавших...

"Волга" с гербом въехала в лес. Проехала полкилометра, остановилась у жигулёнка. Борис Николаевич осмотрел машину, - Что я, по-твоему, должен делать?
Юра подошёл, посмотрел внутрь  машине.

- Честное слово, здесь была сумка и малиновый пиджак, вот здесь. 
- Где?   
- Это вещь доки, их убрали умные  бандиты.  Вдруг эта машина, тоже в угоне числиться? Её здесь в лесу, в глухомани  бросили.    

Капитан проверил  двери, стекла, багажник.   
- Всё закрыто.   Нагнулся, что-то потрогал  под крылом, у левого  колеса. 
- Движок  тёплый, недавно приехал. 
- Или недавно угнали. 
- Может в лес за грибами. 
 
– А по всей  области  нельзя  въезд  в лесные  массивы  за грибами, даже в  новых пиджаках.   
- Где пиджак?   

- Так запрет  в лес - уже нарушение,  кругом  пожары.      
- Поехали, и так, сколько время потеряли, меня братишка ждёт.  К нему мама и папа приехали.          
-  Я знаю.
               

                ГУСЬ               
 
    Они  сели и поехали. Не успели проехать и двух километров, как Борис Николаевич остановился.   

- Не могу, когда в наглую нарушают.    
Гаишник поднял жезл, остановил "Волгу". Проверил документы.   

- Товарищ полковник, попрошу выйти из машины. 
 При этих словах Юрка навострил уши. 

- Куда направляетесь?    
- Я тороплюсь, товарищ капитан, вы нарушаете субординацию, и я имею право не говорить, куда направляюсь.   

- Товарищ полковник, вы имеете право не отвечать о цели вашего движения, а куда вы, направляетесь, я имею право спросить, и получить ответ, тем более я имею право вас наказать за нарушение.          
- Какое ещё нарушение? 
 
- Вы не выполнили требование правил дорожного движения, это и есть  нарушение - обгон  без  подачи  сигнала. 

-   И только? 
-   Далее, превышение скорости, на данном участке дороги, выезд на полосу встречного движения, где ограничена обзорность. За поворотом установлен
запрещающий  знак.   
- Вы, специально этот знак установили, чтобы  рубли собирать.   
- Обращаю ваше внимание, что вы, не корректны с инспектором...    
               
- Вот моё удостоверение   личности.   
- Мне достаточно ваших водительских прав, тех паспорта  и талона  безопасности. Вы для меня простой водитель, к тому же нарушитель.    
 
- Взгляните, не поленитесь.       
 Борис Николаевич взял в руки "корочки". Юра внимательно следил, гаишник действовал точно по уставу, и вразумлял  нерадивого водителя. 
Вдруг Борис Николаевич отдал честь и вернул все документы  нарушителю.   
- Не имею право более вас задерживать. Будьте осторожны, доброго пути...

- Что за гусь? Спросил Юра, когда Борис Николаевич  сел за руль.    
- Этот гусь в Тамбов полетел.   
 - Откуда знаете, он вам ничего не сказал, куда летит?   

- По номерам видно, и "ксивой" солидной обзавёлся с тремя аж обкомовскими печатями. Как полетел, чихал он на  правила и ГАИ. Счастливо долететь, коль так летишь. Что за жизнь, и никто  ему не указ?   
- А кто он?   

- Кто его знает, партийный чинуша в погонах, на побегушках у вышестоящих, те без охраны не умеют, вообще, ездить.   
- Борис Николаевич, вон ещё парочка летит.

Юра показал рукой назад.    - Гуськом летят, гонки устроили.      
 Капитан нехотя вышел их машины, поджидая летящих на большой скорости машины. Через секунду, водители машин, очевидно, заметив "семиглазку", резко сбросили скорость, да так, что их занесло на обочину. 

  Борис Николаевич с ними разбирался  долго, минут десять. За это время Юрка успел просмотреть газету, которую взял с заднего сиденья. Он пробежался глазами сверху вниз.   

На  первой странице ничего интересного. Косыгин в Индии, Гречко в ГДР, другой Гречко в космосе.   Ни слово о Брежневе.  Странно. Выступление президента США Форда в конгрессе. 
 
Всё это моментально уложилось в памяти у Фа-Фа, он перевернул страницу. Здесь фигуранты более мелкие: Гришин, Романов, Дымшиц, и прочие на каком-то совещании, где присутствовал сам Юрий Андропов. На третьей странице глаз остановился на статье, посвящённой Ширанскому. 

Его, как всегда "поливали  грязью", а заграница, в лице правозащитников  пыталась его обелить.   
"Что к мужику пристали?" - не понимал Юрка. 

"Ну, не нравится ему у нас, мне тоже, не нравится  многое. Пусть едет, куда хочет, так и меня  не отпустят".    

Напоследок Юра прочитал статью на последней странице, про подготовку  нашей сборной команды к чемпионату 76 года  по  хоккею.  Многое узнал,  о тренере  Тарасове ...

- Что твориться в мире? 
Борис Николаевич повернул ключ зажигания. 

- Помню, я вас из Москвы  вёз  ... ещё быстрее,  чем эти гуси, но требования всех дорожных знаков неукоснительно соблюдал. А эти?   

Друг перед дружкой, кто «круче».  Правила им ни почём, вот  в четверг за своими правами  в Гор ГАИ я их и пригласил.  Устроили парад лихачей, а ездить и не умеют. Ты, давно в самоволке?
- Давно, - понуро ответил Юра.   

- Я тебя сдам отцу под расписку.    
- Борис Николаевич, а ваш  Юра точно в Италии родился? Во Флоренции? 
-  Да, вы  земляки, оба с Апеннин, можно сказать родственные  души.
               
                ***

                Очередное "ЧП".
               
- Всё, больше не могу, пузо сейчас треснет. Идёмте, лучше на футбольное поле. Сейчас в бейсбол будут играть.       
- И ты, хочешь? Идёмте. 
Родители стали подниматься с травы.    

- Не, я только смотреть, на беготню я сейчас не сгожусь.  Папа, может, ты детство вспомнишь? Посмотри, как отец  Олега бегает. 
- Я в бейсбол не умею.
- Так, это лапта  по-русски.   
- Всё равно бегать надо. Я не в том возрасте.   

- Пап, да ты что, вон мужики бегают, зато весело как.    
- Вот  ты, и бегай.   
- Коля, вставай, встряхни стариной, побегай с сыном. Стала раскачивать мужа мама  Юры.   
- Поднимайся.   

Отец Юры быстро вскочил на ноги, потрепал сына по вихрам.  -  Догоняй! 
- Куда? Куда побежал? Не в ту сторону, вон туда. Здесь рядом, - засмеялся  Юра, и ленцой побежал за отцом.   
- Мужчины, а сумки  я понесу?   ...

Они продрались сквозь орешник, и перед ними открылось футбольное поле, с травой лучше, чем в "Лужниках". У скамеек, где обычно вечером костёр, Юрий поставил сумки. Здесь собрались две команде - родительская и  детская.   

Юрий  увидел Олега.  Они отошли к клубу.   
- Нашёлся Фа-Фа? - спросил у друга Олег.

- Я сказал начальнику, он был только, что здесь, сам не знаю где. Я заметил, Василий Аркадьевич забеспокоился.   

- Ещё бы.   
- Василий Аркадьевич дал задание Буратине найти Фасолина. 
- Ну?
- Что ну? Теперь, и Буратино нет.   

- Найдутся, идём одну в команду. Я еле ноги переставляю.    
- Я тоже. Олег, всех наших разобрали. 

- Половина на озеро пошла. Смотри, родичи, разделились по половому признаку. Мужики есть мужики, что они о тряпках будут с жёнами болтать? Мужики о деле всегда. Что-то никто не хочет, бегать, все развалились вокруг на траве. 

Ребята подошли к своим родителям. Мамы справа, папы слева, и уже спорят о футболе. Играть в лапту не стали. Четверо папаш в конце поля, у мощных заградительных щитов играли в городки. Малыши по полю гоняли  мяч.   
Средние на второй половине поля играли в "картошку".

- Дорогие мамы и папы, а не хотите ли на озеро? - пригласил Олег своих и Юриных  родителей.      

На озеро за ними отправилось ещё много желающих. Образовалась очередь у лаза в заборе. Всем было лень идти в обход по дороге, и тратить столько времени. Там хорошая широкая дорога, плавно спускается к озеру, а здесь десять минут по пригоркам и лощинам, зато сразу к песчаной дюне, почти к самой воде, лагерный пляж рядом.   

На озере уже полно народа. Кругом оживление, как ЦПКиО. У дороги, между двух деревьев натянут транспарант "Расти большой, не будь лапшой!"   

Увидев этот призыв родители смеялись от души, им нравился не затейливый детский юмор. Олег и Юрий, оставили своих родителей вместе на берегу беседовать, поплыли на середину озера, за ними увязался Ермаков Петя. Проплыв метров двести, он повернул  назад. 
- Олег, ты не знаешь, зачем шлюзы на этом озере?      

- Не знаю. Интересно получается, всё равно куда плыть, всё одно путь один в Оку. Ерунда, какая-то. Проня и не судоходна, даже. Зачем шлюз? Не понимаю. Чушь, и вода здесь холодная. 

- Здесь подводных родников полно. Насчёт шлюзов, надо у профессора спросить, он знает.    
- Ты хочешь, чтобы он тебя лишний раз унизил?   
- Я ему, сразу по шее. Слушай, поплыли назад, вода очень холодная. 
- Да, ну, больше половины проплыли, осталось каких-то пятьсот метров, совсем ничего.
- Назад посмотри, нашего берега и не видно.   

- Всё видно, зенки протри.   
- Поплыли назад, надо ориентироваться по тем деревьям, справа от холма. 

- Юр, холодной воды испугался? Что с тобой? Мы и не в такой плавали, помнишь, плыли два километра.   

- У меня ногу сводит.
- Часто? 
- Уже третий раз, с каждым разом сильней. 
- Булавка с собой?   
- Потерял. 

- Тогда, плывём назад срочно. Долго на спине лежать нельзя, здесь течение сильное, унесёт.  Юр, держись, всего-то километр проплыть.   
- Давай на спине до Коломны доплывём.    
- А потом?   

- Потом на автобусе. Мне надо отдохнуть.   
- Юр, серьёзно, держись за  меня.   
- Я пошутил. Ой, четвёртый раз схватывает. Олег укуси  меня за левую икру, мне самому никак.   

Олег нырнул, и под водой укусил друга за деревянную голень.  Мальчики отдохнули на спине, потом резко поплыли к берегу, их уже далеко унесло течением. Через сорок минут они вышли на берег, их встречал отец Олега. 

- Я вам кричу, кричу, а вы ...  куда вас понесло? На обед всех зовут.   
- А мы трубы не слышали. 
- Сигнала и не было, вон парень бегает в судейский свисток свистит.   
- А, это Арамчик. 
- Олег, это значит, что Фа-Фа ещё не нашёлся. 
- Юр, пересчитай своих.   
- Что их считать, они все с родителями. В тетрадке все крестики. Все расписались.   

- Олег, ты не понял, за Фасолина тоже, кто-то расписался, а он пропал. 
- Отец сказал, найдётся. 

Олег распластался на тёплом песке.      
- Ты на обед собираешься? 
- Я сыт. 
- Полдника не будет, учти, терпеть придётся.   
- Надо для приличия родителей пригласить обедать. 
- После обеда надо массовое мероприятие проводить.
- Понял, тихий час? 
- Я не против, пузом кверху. 
- Нет. Один тайм в футбол.   
- Слушай, что делать будем, Фа-Фа-Юрки - то нет?  Где он? В пять часов концерт.  Он обещал кое-что.   
- Обещал, значит сделает. Не знаешь, наш номер каким номером?   
- Антон скажет, он составлял программу. 
- Мне кажется, что Фа-фа свой номер будет делать со старшими, он специально смотался для репетиции с Буратино, и Димки нигде не видать.   

- Кого он ещё подговорил. Арамчика это, точно.   
- Не знаю, но Фа-Фа уже номер отмочил, слинял на целый день. Ну, я ему.    

- Да чихал, он на тебя, отец не может с ним сладить, а ты хочешь, его   перевоспитать.               
- Мальчики, пошли обедать, - к ним подошла мать Олега.   
 
- Мы не хотим. 
- Все в лагерь собираются. 
- Вы идите, мы вас догоним. Идите по дороге, через лес без нас вы заблудитесь.               ...

 Василий Аркадьевич не находил себе места, но вида не подавал.  "Куда подевался? Онуфрий найти не может. Обидел сына, что ли?  Не похоже. Время ещё есть, должен сам появиться, знает, что ему подарок имеется". 

Василий Аркадьевич посмотрел на часы. «Что-то нет звонка? Обещали»    
Начальник выглянул в окно. Через ворота шли, тянулись родители с детьми. Под дежурным грибком никого.    

 "Онуфрия не видно давно, парень молодец, исправляется.  Без единого слова пререкания, сменил дежурную, когда к ней приехали родители, занял её пост. Надо ему три грамоты дать в конце смены, попрошу своего Юрку написать.   

По одной за каждую смену. Где же они оба? У ворот Цера выпрашивает у всех сладости. Сколько печенья у грибка валялось, всё съела".   
    
 Начальник закрыл окно, но подумав, открыл снова.   
"Придёт Онуфрий, в случае чего подойдёт к телефону".  Закрывать "СД-1" начальник не стал, глядя на таблички, грустно улыбнулся.  Пошёл на стоянку машин, вдруг сын там. На поляне полно машин, а Фасолина младшего нет. 

"Куда подевался? Я хотел с ним ..."
Начальник вернулся в лагерь, по боковой дорожке пошёл к клубу, поднялся на террасу. Дверь закрыта. Почему? Поглядел через стеклянную дверь внутрь. Рядом, в игровой, родители играли в шахматы со своими детьми.   

- Что же вы, друзья мои в духоте, сидите? Играйте на воздухе.   
- Спасибо, мы здесь, мы играть не умеем, а там сразу зеваки набегут, советы  начнут давать, подсмеиваться.  Мы здесь, вот опять, второго коня зевнул.   
- Как хотите, не стану мешать.         

Василий Аркадьевич постучал в дверь клуба, там кто-то ходил. Дверь открылась, вышел Антон, в руках держал большой плакат.    
- «Моего» там у вас нет?   

- Он мне самому нужен, - ответил Белоснежный.      
- Что это у тебя? Они развернули ватман. Прикнопили рядом со стенной газетой.   

"В 17-00 на баскетбольной площадке концерт для родителей. Вход бесплатный.  В 18-15 в клубе 2-е отделение концерта.  "Мистерия ФАМ", только для родителей, персонала и для 1, 2, и 3 отрядов (кроме 4-го  отряда). Всё 2-ое отделение  на сцене маг и волшебник. После третьего свистка вход в клуб прекращается, концерт будет проходить при плотно закрытых  дверях. Просьба, места занимать заранее.  Ужин после окончания концерта. Далее автобус до станции. Только для родителей".

- Антон, 2-ое отделение не сорвётся? Где маг и волшебник?   
- Василий Аркадьевич, ещё десять раз найдётся. Это его очередной фокус, - ответил Антон. 
- Что-нибудь необычное готовите?   

- Нет, нет, как всегда простые фокусы.    
- С картами? - обеспокоено спросил  Василий Аркадьевич.   
- Вот этого, я сам не знаю.   

- Что обозначает Мистерия ФАМ?    
- Василий Аркадьевич, вы должны, это знать.   

- Мистерия, я знаю, а ФАМ?   
- Фасолин младший. У вас на кабинете же ФАС, вы сами разрешили.   
- Антон, мистерия это что-то страшное, наверное?    
- Ни капельки, в манере средневековья.   
- Антон, малыши, чем хуже остальных?   
- Во-первых, поздно, во-вторых, им на ночь "такое", смотреть, не положено. Василий Аркадьевич, всё обговорено с Лидией Павловной. 
Она поддержала идею вашего мага. Дала добро. Вам самому понравится.      

- Что-нибудь грандиозное?   
- Увидите, ваш Юра месяц готовил эту мистерию. 
- Драки, точно не будет. 
- Обижаете, у него всё просчитано. 

- Меня интересует, кто всё это придумал?    
- Всё придумал и всё делать будет лично Фасолин Юра, без всякой подмены, а я простой режиссёр - постановщик.    

- Смотри режиссёр, чемодан заставлю собирать, - улыбаясь, сказал  начальник.   
- А всего осталось ничего до конца смены. Кстати, у меня чемодан с того родительского дня, концерта собран,  - улыбаясь, ответил Антон.    

- Антон, я не шучу. 
- И я не шучу, у меня чемодан собран.   
- Заранее не надо было, я тебе на это время дам. 
Они оба рассмеялись.   

- Надеюсь, весело будет?   
- Кому как? Кто шуток не понимает, тому будет туго. 
- Молодцы, с тугодумами надо бороться.
- Ваш Юрка и борется.   

- Я догадываюсь, что ему могло придти в голову.   
- Навряд ли.   
- Я зайду в клуб посмотреть?
- О! Это нельзя никому. Секрет. Вы, сейчас простой родитель, Лидия Павловна всё видела. Дала добро, пусть сама свой чемодан собирает. 
- Вы, что весь рулон изрезали?

- Вы сами дали, и разрешили, сказали, делайте, что нужно. Я к вам вчера с Серовым  заходил.   
- Помню, но не весь, же рулон? А почему, при закрытых дверях?   
- Секрет.   
- Душно будет.   

- Ничего страшного.      
- Значит, ничего страшного?   
- Я имел в виду, не будет душно.   

- Антон, скажи по секрету, что вы задумали? Мне Юрик ничего не говорит, только грозился весь лагерь на уши поставить. 
- Правильно делает, что не говорит, иначе не интересно будет. 
- Хорошо, я пошёл своего охламона искать.  Ключ у тебя от клуба?   
- У меня.  Лидию Павловну не видел, - она со всеми на озере.
               
...

 Василий Аркадьевич обошёл всю территорию в поисках своего сына. Никто его не видел, и не слышал. Некоторые остряки отвечали, хорошо, что его не слышно, отдохнуть можно. Он понимал плоский юмор, улыбался, кивал головой и шёл дальше ... 

Через час он вернулся к себе в кабинет, сел за стол, стал перебирать бумаги, а сам всё думал о сыне.   

"Без паники, товарищ начальник. Всё логично, мой сын дал возможность всем отдохнуть и мне, в том числе. Я его вижу каждый день, а он меня. Неужели он обиделся, на меня, что не приехала мама? В общем, могла бы, и приехать, я сына понимаю". 

Взгляд начальника упал на перекидной календарь.   
- Что такое? На листке чёрным фломастером крупно написано "ЧП". Этого не было час тому назад.    

Он перевернул два листка назад, тоже "ЧП", но уже его рукой. Он вспомнил  "чистая пятница" банный день, Он перелистнул ещё несколько листков, снова "ЧП" - что это такое? - начал  вспоминать Василий Аркадьевич.   

«Рука моя, память ни к чёрту. Четверг, Пятница - воду поливалка привезли шесть кубов в четверг, позвонили, что привезут ещё в пятницу четыре куба. Это что, за "ЧП"?  Сегодня родительский день, не должно быть никаких "ЧП". Это мне сынок устроил "ЧП". 12 лет, через месяц скоро 13, а в голове ветер»

За окном тявкнула Цера. Василий Аркадьевич открыл окно, под грибком сидел Буратино  и  ...  читал.    

- Онуфрий, - позвал начальник. 
- Как поиски?   
- Василий Аркадьевич, безрезультатно, везде смотрел.   
- Плохо. Давно пришёл?      
- Недавно, Вас не было, я к телефону подходил, записал на календаре, автобус будет не из 7-го, а из 4-го парка.       

Начальник хлопнул себя по лбу.   
- Вот тебе и ЧП - 4 Парк.  Это хорошо.  У начальника поднялось настроение.
- Значит, это не «ЧП». Всё будет нормально.   

- Один автобус? Снова в окно спросил начальник.   
- Не знаю. По-моему один, - ответил Буратино. 
В кабинет постучали.  -  Да, открыто.      
В кабинет вошёл мужчина.    

- О! Сколько лет, сколько зим! Я сижу, и тебя жду. Привёз? Они поздоровались за руку. 
- Как обещал, с тебя трёха.   
- О чём разговор, почему трёха? Тридцатник.   

- Стареешь, брат, шуток не понимаешь.   
- А «мой» ещё не знает, да вот, убежал, найти не могу.
- Куда положить? Инструкцию сейчас достану. 

Гость полез в карман.  - Рассказывай, мой шалопай, как?    
- Как сказать, они друг перед другом. «Мой» всем в 3-м отряде голову морочит, «твой» во 2-м, а вдвоём всему лагерю, это ты сам, знаешь. Но дисциплину не нарушают ни тот, ни другой. Словом молодцы, своих парней держат в хорошем кулаке.

Каждый день, что-нибудь, да придумают. Я вспоминаю, я не был таким смышлёным. Твой, конечно по спокойней, старше. Мой, вот, пожалуйста, где спрашивается? Янек давно тебя поджидает. 

- Это, что за ФАС висит у тебя на дверях?               
- Проделки «моего», Фасолин старший. В лагере найдёшь, и по свою душу табличку. Ян у себя в корпусе староста. Он тебе сам всё объяснит.   

Не перекармливай сына, скоро обед. 
- Какой обед, я пошёл, ещё увидимся.       
Василий Аркадьевич  разглядывал  подарок для своего сына  от товарища по службе.  Время шло, а Фасолина младшего всё не было.