Фа. Сатана там правит бал. Маскарад-10

Орлов Игорь Борисович
      
        НАЧАЛЬНИК ДО  10-30


- Пап!         
- Что? только, по быстрому, мне некогда.   
- Сегодня  родительский день?         
- Да, что дальше?   
- Почему, опять не приехала мама?   
- Она не смогла. У неё  дела. 
- Почему другие мамы отложили свои дела, и смогли приехать?  Какие дела могут быть в воскресенье? - спросил  Юра.   
- Она  ВСЁ  готовится к приезду Франческо и Марио  - отец сделал ударение на слово "всё". Тебе меня мало? Мы  с тобой зимой и летом ...         
- Одним цветом.   
- Юра, потерпи  до пол одиннадцатого. С 10-30 я твой папа.    
- А сейчас ты, начальник лагеря?   
- Да, с 10-30 -  Светлана Александровна ...   
- Что???!!!  - с ужасом  переспросил  Юра. 
- Я хотел,  сказать Лидия Павловна.   
- Папа,  ты стал заговариваться.   
- Потерпи, и мы опять,  куда-нибудь  пойдём с тобой.  Я тебе кое-что подарю. Потерпи, осталось  совсем ничего.   
-  А я к тебе, как к начальнику лагеря,я имею право?   
-  Слушаю, тебя, Юра Фасолин.    
-  Пап ... ой, извините, Василий Аркадьевич, вот если мама любит, а папа нет, что тогда?   
-  Нас это не касается, и я и мама тебя любим.
-  Когда вы, помиритесь. Я всё вижу.
-  К чему это ты, спросил? Что ты, имеешь в виду?  Кого любит мама, а отец не любит? 
-  Малафеева Лёшку. 
-  У него отец в тюрьме.   
-  Тогда Французова Мишу. К нему приезжает, только мама.   
-  Сын, не забивай себе голову  взрослыми  проблемами. 
-  Не понимаю.
-  Что не понимаешь?   
-  Зачем заводить детей, если их не любить? Сам говорил - дети рождаются от любви. 
-  Юра, мы любим, друг друга, и ты у нас родился.   
-  От любви?   
-  Да. 
-  Пап, а  может быть так ...   
-  Юра, давай философские  вопросы  на потом.   
-  Тебе вечно некогда.   
-  Тогда, конкретно. 
-  Что если, она его любит, а он ноль на неё?  Абсолютно. У них родятся дети? 
-  Я говорил - могут родиться. Это очень сложный вопрос.   
-  Нет, нечего сложного.      
-  Вопрос сложный. Есть разница? Где конкретика?            
-  Пожалуйста.  Кочкина по уши влюблена в Вихрова, а он к ней безразличен.   
-  Ну, и что?   
-  Как, ну и что?    
-  Лида, что ребёнка ждёт от Вихрова? 
-  Я сказал, к примеру, а ты сразу.   
-  Я думаю так, в твоего тёзку влюблена не одна Лида, все девочки второго отряда   влюблены.  Это не любовь, это детская, юношеская  влюблённость.  Это первые шажки к  большому чувству.   
- А дети?   
- Что  дети? 
- Дети могут появиться?   
- Юра, что ты, за тему, опять  завёл? Теоретически всё можно, но сложно.   
- Запросто.   
- Значит, ты знаешь больше меня.
- Это все знают. Алиска на меня бочку катила, теперь Лидка на моего друга, оказывается, это всё им показалось, видите ли, приснилось, померещилось...   
- Юра, мне честно некогда ...   
- Тогда, я пойду у Дёмина, спрошу.
- Вот уж, только не у него.    
- Тебе же некогда. Ладно, замяли. Что ты, мне хотел подарить? Василий Аркадьевич  облегчённо вздохнул. 
-  Скоро должны привести.   
-  Ага, на машине?          
-  Да, но ещё рано.         
-  А что?   
-  Это будет не интересно, если я скажу. Сюрприз. 
-  Так, так.     Юрка захлопал глазами.   - Кто-то приедет  на машине, и мне, что-то привезут. Понял, Борис Николаевич?!   
-  Не угадал.   
-  Тогда дядя Ваня? 
-  Опять не угадал.   
-  Так, осталась последняя попытка.  Ненавижу гадать, лучше пойду, посмотрю, чьи машины стоят, вот тогда включу аналитическое мышление. 
 С этими словами Юрка Фасолин  побежал вдоль забора, туда, где была стоянка  автомашин. Василий Аркадьевич был последний, кто видел Юру Фасолина до 3-х часов.  Младший Фасолин пропал, как в воду канул.



                Малиновый  попугай.

   Юрка  тем временем, перемахнув через забор, вышел на авто площадку. Он сосчитал, восемнадцать машин, и ещё вдоль дороги, пять.
 Мальчик  сел на столбик от скамейки, смотрел  на автомобили, и  анализировал. Кругом хлопали  дверцы и багажники, доставались сумки с провизией, и все направлялись в лагерь.  Через десять минут Фа-Фа остался один, как сторож.   
Внимание  подростка привлёк молодой человек в малиновом пиджаке с сумкой "банан". Молодой человек, очевидно, не замечая, сидящего под кустом мальчика, бодро направлялся к бежевой "Волге". Он постоял с секунду у машины, почувствовал, что на него смотрят, оглянулся и только сейчас, увидел подростка, и внутренне стушевался, что не ускользнуло от Фа-Фа. Молодой человек был опытный, моментально умел исправлять свои  ошибки, а вот -Фа-Фа...               
Кто его дёрнул за язык? Не известно.      
- Это ваша машина?  - спросил он у незнакомца?    
 Спецкор взял себя в руки, держался в высшей степени спокойно.
- Нет, не моя. Ты, сторожить машины? Какой молодец.    
- Я не сторож, я жду. Так, это не ваша машина, значит?   
- Нет, мальчик не моя, но я на ней приехал сюда вместе с Павлом Викторовичем и Зинаидой Ефремовной. А ты, бдительный товарищ, так и надо. У меня к тебе есть дело, - сказал молодой человек, подходя к мальчику, и посмотрел на часы, - я должен уже скоро уходить, а мы договорились с Павлом Викторовичем, что он меня отвезёт... 
- Они здесь надолго. Вставил Юрка.
- Да, я уже догадался. Я, просто управился со своими делами раньше срока, а ждать до вечера не могу. У меня к тебе просьба, пожалуйста, сбегай к нему, скажи, что я освободился, и ждать их не могу, чтобы он меня тоже не ждал, а ехал сразу. 
- А вы кто? 
- Павел  Викторович знает, и ещё вот передай ему червонец, вдруг я его не увижу. Я ему должен. Смотри, не забудь отдать, иначе меня подведёшь. Я тебя минут десять подожду, если меня не застанешь, то я на автобусе сам доберусь, а пока я за тебя посижу, посторожу. Не беспокойся.
 
- А я не охраняю, чего их охранять, ко мне должны приехать.   
- Всё же сбегай. Я кого увижу, скажу, что ты сейчас  прибежишь, только не долго.
 Юра взял десять рублей, побежал к забору, перемахнул через ограду, и скрылся в лесу на территории лагеря. В кустах он остановился.

"Кого, я собственно говоря, жду? Сам не знаю, кого? Кто такие, Павел Викторович и Зинаида Ефремовна? И кто такой этот малиновый щеголь? «Попугай с бананом"».
 
К этим четырём вопросам появилась ещё масса, когда он услышал, как подъехала ещё какая-то машина.
   
"Вдруг, это тот, кого я жду? А я, как мальчик на побегушках, побежал относить чирик Павлу Викторовичу. Какой я дурак, меня обвели вокруг пальца, сунули красного Ленина, и купили. Меня обмануть может, только, АСС".
       
               
                Детектив,  да и только.
      

  Молодой  человек выждал, когда мальчишка скроется из вида, ещё раз осторожно осмотрелся. Никого. Подошёл, потянул за ручку передней правой двери. Как он и ожидал, дверь послушно открылась. Он сел в салон, пересел на водительское место. Ещё тогда, он глазами внимательно изучил все ключи на брелке в замке зажигания. Ключа от двери такого у него не было, пришлось проделать махинацию, с перестановкой ручки правой двери. Он посмотрел под торпеду. Секреток не видно. Проволочкой коротнул плюс на красный провод реле стартёра - мотор завёлся. ...   
Через минуту бежевая "Волга" ехала в сторону станции. 

"Бензина полный бак, как в самолёте, хватит, ещё и останется. Пацан, чуть мне график не подпортил. Ерунда, шесть минут, нагоню. Первый раз вижу такого дурака, по морде видно, сразу - тупой"    ...

 Не доезжая до станции два километра "Волга" свернула с шоссе, на лесную, едва заметную  дорогу. Проехав с полкилометра, остановился в условленном  месте. Парень переставил в прежнее положение ручку правой двери.  Замаскировал машину большим лапником. С двадцати метров уже не заметно. 
 
 "В запасе не час, а пятьдесят семь минут, и всё из-за того лопоухого дурака". 
Он бегом вернулся обратно к шоссе, на километровом столбе кусочком красного кирпича нацарапал букву "А". Не спеша вернулся к "Волге".   

"Ну, и дурак, не спросил кто такой Павел Викторович. Скорей всего, червонец оставит себе. Дурак, одним словом. Пусть ищет Павла Викторовича..." 
          
 Он закурил  «ТУ». 
   
 "Сейчас, главное не расслабляться, по не осторожности не захлопнуть дверь. Машина должна быть возвращена в том же виде, без видимых признаков вскрытия.  Для чего? Если я не поставлю её на место? Не понятно, что задумал босс? Зачем маскировать машину на пятьдесят минут?"   
 
 Он сидел на поваленном дереве, в сорока метрах, ближе курить нельзя от "Волги", любуясь своей работой по камуфляжу.    
                ...    
  Через пятьдесят семь минут по лесной дороге подъехали жигули с трещиной на лобовом стекле. Молодой угонщик, по плану, не вышел навстречу, а спрятался, наблюдал. Жигули остановились, точно около условленного места. Тихо хлопнули двери, вышли двое мужчин, они раскидали лапник, на заднее сиденье кинули сумку-банан...   
 
"Волга" выехала на лесную дорогу. Молодой человек проводил её взглядом.      
 "Эстафета, каждый выполняет, свою работу. У этих работка сложнее моей. Моя -  подготовка, угон заранее намеченной тачки, с безупречной репутацией". 

 Он подошёл к "жигулям", отодрал с лобового стекла клейкую плёнку с изображением паутины трещин. Достал из банана одежду, переоделся, запер дверь и багажник на ключ, и углубился в лес. 

                ОШИБКА.

    Фа-Фа стоял, продолжал моргать.   
"Кто приехал, интересно? Почему я не слышал звук хлопка дверей? Ясно, это не приехала, а уехала. Скорее всего та "Волга". Её угнали, двух мнений быть не может быть. Зачем, он спрашивается, меня отослал с червонцем? Я ему мешал. Факт. Что делать? Пойти, посмотреть? Убедиться. Вдруг уехала другая машина? Что тогда? А ничего. Пойду, посмотрю".
 
Всё это промелькнуло в голове Фасолина за пол секунды. Через шесть секунд он  стоял, и чесал в затылке.
   
 "Вот, это да! "Волгу" угнали. Я прав, оказался. Чья это "Волга" интересно? Кто такой Павел Викторович? Что я буду всех спрашивать, вы Виктор Павлович, или Павел  Викторович? Он даже, не сказал фамилию, к кому приехали? Надо доложить папе. Зачем? У него что, мало забот? Весь день насмарку будет, у всех родительский день, а я особенный какой-то? Ну, и что, что он начальник. Я имею право с ним лично провести время. Что он мне обещал подарить? Кто должен приехать. И "шамовки" отец мне не привёз: ни фруктов, ни леденцов, ни пивка. Значит, привезут и "едуху". Кто? Мама? Если бы. Чего они ссорятся, как маленькие из-за этого итальянца? Я же с Леоном не ссорюсь".
   
Юра вышел на дорогу, дошёл до угла, посмотрел на автобусную остановку.   

"Где этот малиновый попугай с сумкой? Если "Волгу" угнал не он, то он должен быть на остановке. Он так торопился, смотрел на часы, делал вид, а сам не знал расписание автобусов. Через пять минут будет автобус на станцию. Если я доеду до станции, смогу застать этого попугая, он торопился на электричку, а автобус приходит за десять минут до отправления. Я что?! В своём уме? Зачем ему электричка? Это он мне, сказал. Он решил покататься на чужой тачке. Вдруг у него имеется договорённость с Павлом Викторовичем, и ему разрешили поехать. Тогда, зачем попугай ломал передо мной комедию, сунул мне Ульянова-Ленина?".
 
Юра посмотрел на червонец.  "Кепки нет - не фальшивка". 

Ровно через пять минут подъехал автобус, и одновременно с ним Фа-Фа допустил роковую ошибку - сел в него.
    

                ***
 
                СЛЕДСТВИЕ ВЕДЁТ ФА-ФА

   ЮРКА  тупо смотрел в окно, и размышлял.   
 
 "Вот, я его увижу на станции, как я его задержу? У меня нет, даже пистолета с собой. Надо было за ракетницей сбегать. Было некогда. Придётся, ловить голыми руками"

Навстречу ехал другой автобус, когда автобусы поравнялись, оба водителя остановились рядом кабинами, и болтали несколько минут, пока на них не заворчали пассажиры. В основном в том автобусе, все ехали на родительский день в лагерь. В том автобусе Юра увидел мать Французова Миши...      

   На станции Юра не увидел того, кого хотел задержать.  Дождался московской электрички, и когда она, шипя дверями, закрыла их, и поехала, Юра поплёлся назад к автобусной остановке.  Ждал сорок минут, автобус пришёл пустой, и стоял ещё полчаса. Наконец кондукторша крикнула в своё окошечко: "В Хилово отправляемся".  Сразу же, откуда-то рванулись человек шесть с сумками и котомками.   
  Юра сидел на «заднем колесе» и смотрел в окно. В голове у него было пусто.  Это было редкое явление, когда в голове у Фасолина не было мыслей.  Через десять секунд это явление пропало. Юрка прямо подскочил, что на него посмотрела бабка, и перекрестилась. Из леса с его стороны выезжала на шоссе бежевая "Волга", и поехала в сторону Каширы. Это была та самая "Волга", которую угнали, и номер кончается на 63 (год его рождения) он закрыл глаза и номер отпечатался в мозгу.   
Когда она проезжала мимо автобуса, Юра внимательно разглядел в ней людей. Было два мужчины, и ни один не похож на попугая - пижона.  Юркина ЭВМ выдала полтора десятка различных версий.   
- Остановите, мне плохо, мне надо выйти, - закричал он на весь  автобус.                Бабка вновь перекрестилась.             
 - Мальчик,  тебе плохо? Что с тобой?  К  Юре подошла кондукторша с кучей разноцветных  рулончиков билетов на одной булавке, пришпиленной к ремню сумке.   Она нагнулась, и тихо спросила: «В туалет?»   
- Мне надо, -  ответил Юра.    
- Миша, останови, мальчику плохо.   
Автобус остановился. Фа-Фа вышел через заднюю дверь. 
-  Тебя обождать? Ты, скоро?   
-  Я сам доберусь. 
   
Автобус поднял пылищу, и медленно покатил. Мальчик  стоял на дороге, и смотрел  в другую сторону, туда, где ещё  виднелась бежевая "Волга". 

"Так первая версия провалилась. Её можно и не рассматривать. Остаются другие".         Рассуждал Юрка. 

   Он дошёл до съезда на лесную дорогу, она сразу терялась в лесу. 
    
"Что я этим добился? Какие у меня факты? Одни отрицательные. Отпросился у отца на десять минут, и пожалуйста. Ничего страшного, днём можно, за час дойти. Автобус не остановится, как ни голосуй, только на остановках.  Буду исходить из того, я что имею. "Волга" - раз, двое мужиков - два, того пижона нет – три. Они поехали в сторону Каширы - четыре, прошло два часа. 
 
 Уравнение с множеством неизвестными, и только пять - известных. Почему, я решил, что "Волгу" угнал попугай? Я его не видел в машине, и тогда, когда был угон. Может, угнали именно эти? Что они делали в лесу два часа? Почему они поехали в Каширу. Ясно, возвращать авто не собираются. Если угнали они, тогда зачем мне врал малиновый попугай? Если я пойду по этой лесной дороге, есть вероятность получить ответы на некоторые вопросы, а можно получить ... и по шее. Лучше сразу идти в лагерь. Сколько машин уже проехало? И ни одна не остановилась, и не поинтересовалась - мальчик, тебя довести до лагеря?"      

 Бедный мальчик углубился в лес, с дороги он не сходил, чтобы не заблудиться. В лесу тихо, только с шоссе доносится шум проезжающих машин. Скоро не стало слышно и его.  Сверху доносилась слабая барабанная дробь. Высоко на голом стволе сосны сидела птичка с красной головкой. Именно она и издавала затейливую чечётку.   "Дятел" про себя отметил Юра, как ориентир для рассуждений. За поворотом мальчик увидел "жигули". Он осмотрелся, прошёл порядочно.   
 "Ещё один факт - машина в лесу. Что мне это даёт? Пока ничего".   
 Мальчик зашёл в заросли орешника, устроился меж ветвей.   
 "Если в лесу машина, к ней должен подойти человек, например, хозяин или разбойник с большой дороги, или такой как и я, который  просто шатается по лесу. Куда ведёт эта дорога? По ту сторону шоссе все дороги ведут к Осетру, на этой стороне не знаю, наверно к озеру. Вообще, здесь глухомань страшная, зато центр России. Если, идти через лес по прямой, километров сто, ближайший город - Рязань".

Юра сидел в кустах, просчитывал в голове свои версии. Остановился на первой, что его видно из кустов со всех сторон, так как он был в белой рубашке. Так, не пойдёт. Прятаться бесполезно. Он вышел из укрытия, заглянул за заднее сиденье  машины. Увидел ещё один факт - знакомая сумка - банан. За сумкой виднелся малиновый пиджак и краешек галстука. 

 "Везёт же, сразу два вещь дока. Значит, "Волгу" всё же угнал пижон, его те  мужики тюкнули, сняли с него пиджачок, и уехали. Если так, то те мужики круглые дураки. Труп спрятали, а и не удосужились спрятать такую улику как, пиджак. Не проще ли, его тюкнуть и закопать вместе с галстуком, пиджак-то хороший, можно с собой, а так столько улик. Значит, они два часа копали ямку, надо поискать свежую могилку без крестика. Хрен два в лесу найдёшь, если бы Джим или Цера, успех обеспечен. У меня нюх слабый. Придётся к этому делу подключить милицию. Она тоже, конечно, не найдёт, а мне уже не охота.  Надо полагать те мужики всё же не круглые дураки. Допустим они вспомнят, что забыли в лесу пиджак, он новенький, попсовый, и вернуться его забрать, заодно галстук и банан. Логично. А тут я. В лесу появится ещё один холмик без надписи, типа "здесь покоится Фасолин младший, который ...", а у меня и пистолета нет. Интересно, они снимут с меня белую рубашку, она, тоже новая? Пора принимать правильное решение - уносить от сюда ноги. Пусть милиция думает. Мало мне приключений, на животе белое пятно зарасти не может. Мне надо учиться обходить бандитов стороной. А время идёт, идти час, если не больше. Надо торопиться ".

Юра вышел из леса, свернул налево, пошёл по обочине, каждый раз оборачиваясь на шум машины, в большой надежде, что найдётся добрая душа, и сама предложит его довести. Он прошёл с километр, высчитал, с какой скоростью он идёт.

 "На обед опоздал, успеть бы к концерту, а там я им всем покажу, кто я. Всем обещал, страстей нагнал, а получается, что сбежал. Надо показать им коронный номер, надеюсь, помощники не подведут, а я постараюсь успеть к концерту. Скоро  час, потом два - к пяти успеваю" ...