Николай Котомин Цикл Воспоминания о Михайловском

Николай Котомин
1
* * *

И вновь я посетил тот дивный
В глуши забытый уголок.
Еще деревья цвета пыли…
Трясется с кучером возок.

Печали нет и нет отрады.
Берез усталый хоровод.
Вода речонки, как награда, -
В ней отразился неба свод.

Покойно всё. Светло и тихо.
Свободно всё от суеты.
В лесах дремучих бродит лихо,
И тишина – на полверсты.

И одиноко. Уж не едет
Твой друг под колокольца звон.
Вино кипит, метелью бредит
Какой-то странник за окном.

2
* * *

В край забытый и далекий -
Там воздух чист, светла вода -
Стремлюсь я, странник одинокий.
С собою спорю, как всегда.

И вот я здесь. Мне странно всё.
Меня здесь, видимо, не ждали.
Лет тридцать минуло. Моё
Всё растворилось, как в тумане.

И вроде есть, и вроде нету…
Лишь мхом покрылись дерева.
Да птицы тянутся к рассвету
И шепчет радостно трава.

Крылами мельница не машет,
Не мчится Пушкин поутру,
И няня сказку не расскажет
Про то, как леший жил в бору.

Про всё нашепчут мне осины,
Нашепчут ветры средь листвы…
Покойно станет. Дивно, дивно.
И свет падет мне с синевы.
 
Но сказка кончилась однако -
Мне возвращаться в маяту.
Не мне рыдать, не мне и плакать -
Я в сказке был, предавши суету.