Стихи Евгения Красавцева 1939-1986 Марина Цветаева

Николай Котомин
1

Жизнь была нуждою перелатана.
Безработица и бед невпроворот.
Радуга - цветная перекладина -
Стала избавленьем от забот.

Радуга была на диво редкою,
Над Елабугой, как брошь, цвела дугой.
Русь качнулась белой табуреткою
Под неповторимою строкой.

Вразнобой над белыми цветами,
Что с окраской гроба не в ладу,
Шамканье: «Повесилась... Цветаева...
Господи... Прими Ея рабу...»

Не исторгну вопля, не исторгну,
Припаду к могильному плечу.
Лжете вы - не в Рим дороги! - к моргу…
Только я об этом промолчу.

2

Не могу оплакивать -
Ты не будь в обиде.
Я ослеп, любимая,
От желанья видеть.


Не зову Мариною,
Не ропщу на жизнь,
Не ищу, любимая…
Где ты, отзовись…

Не прожжет слеза земли,
Не разбудит.
Не могу кричать навзрыд:
«Люди!…»

В сердце по уши кинжал -
С ядом жало.
Знать, господь ладонь разжал -
Звезда упала.

Знать, что так получится, -
За тебя в опалу!..
Спи, великомученица…
Спи, усталая…

Ваш стих лебединый
Бессмертной лавиной
Звучал для меня,
Как упрек.

А имя «Марина»
Нетающей льдиной
Всего мне в пути
Поперек.

Я звал Вас. Я ждал Вас.
Я бредил ночами.
До Вас было меньше
Версты.
И, будучи взрослым,
не верил вначале,
Что Вы - царь-бунтарка –
Мертвы.

Оплакивал Вас
В поролоновых креслах,
Тупил безысходную
Боль,

Бесплотно желал,
Чтоб из мертвых воскресла
Российская Ваша
Юдоль.

Со всею любовью -
Не только любитель -
Иду в подмастерия
К Вам

С поклоном в последнюю
Вашу обитель,
С цветами –
К ногам.

Сгоревшие звезды,
Как слезы невинных,
И месяц - ребром,
Как вопрос.

Дорога, как девка,
Кривляясь в извивах,
Ведет меня к Вам
На погост.

3

Посинев, губы кинулись
Прочь -
Теплый крик перерезал
Ночь.

И у губ не потеет
Стекло -
Видно время твое
Истекло.

А рассвет мудренее -
Он прав.
Он вошел,
Тебя не узнав.

В сентябре листья кленов
Кровавы.
Вы, Марина, по-своему
Правы.

Плакать засветло
Неуместно,
Только жаль, что не всем
Известно,

Как страшна ночь последняя
Августа…
Листья молча надгробьем
Улягутся…


Желтый август себе
Не простит,
Что твои посинели
Персты,

Что в Елабуге, городе
Древнем,
Притворилась спящей
Царевной.

Август в голос -
Твои стихи,
Пережившим столько
Стихий.

Август в голос,
Наотмашь слизь.
Август, ты за нее
Помолись -

Ту, которая, мир
Отринув,
В этой жизни звалась
Мариной.
(До 1970 г. – Н.К.)




Заказ по электр. почте nnniiikkk1@ya.ru  на книги -  Евгений Красавцев "Откровение" и "Возвращение"