Забвение

Маха Солнце
Черным пеплом с потолка осыпалась крошка образов и воспоминаний ветхого прошлого. Заросшие серой паутиной мысли уже не бежали как раньше, пронзая острым клинком застоявшуюся сонную реальность в поисках истины бытия.
   Лунный луч бледным мертвенным оттиском отразился в пыльном зеркале, и серебром заиграл на белых руках живого мертвеца. Сидя в старом кресле перед камином, смотрю в его потухшее нутро, затянутое жирным лоснящимся налетом черной сажи. Серый крупный паук свил на углу его стенки свою нежную серебристую паутину. Старые тяжелые шторы почти не пропускают колдовской свет луны и ярких прожекторов фонарей. Пыльное окружение комнаты совсем не мешает своим присутствием. Оно умиротворяет и успокаивает... забвение...тишина..

Запах разложившейся крови медленными тягучими струйками ползет к голове. Рука сама протянулась к бокалу с человеческой кровью. Со стола взвились завитки пыльных ниточек, потревоженные черной тканью рукава. Глоток крови. В нос ударил запах пыли и мокрого разложения. Фу! Сколько она уже стоит?!.. бокал ненужной каплей с глухим стуком упал на пол, прибив слой пыли желтыми каплями крови. Пушистые кристаллы пыли намокли и разбухли в уродливые отростки алой черноты.  Медленно оторвала взгляд от пола. Комната с неохотой прояснилась перед глазами, играя расплывчатыми гранями и линиями мебели. Встала с кресла. Складки длинной юбки с мертвенным шуршанием расправились, стряхивая с себя слой пыли, и  приняли свою древнюю естественную форму.
  Серый сад, затерявшийся в нитях смерти и запустения давно уже зарос и погиб. Кривые ветви деревьев и кустов слепо качались от дыханья пронизывающего ветра. Каменные статуи заросли мхом, затерлись и потрескались. Многие из них валялись на рыхлой податливой земле, как замерзшие в одной позе трупы. Луна разливала свой свет над всей этой картиной забвенья. За спиной скрипели ставни забытого замка. Он острыми зловещими шпилями башен разрывал черноту ночи, пытаясь дотянуться до небес. Но его гиблое каменное тело уже опадало, разлагалось на холодные глыбы камня, обваливалось под тяжестью времени. Заколоченные окна совсем не пропускали свет во внутренности дома. Сколько ему лет? Сколько он повидал смертей и жизней? Тяжесть воспоминаний дома резко навалилась на меня. Перед уставшими глазами замелькали обрывки чужых жизней. Тысячелетний рассудок не выдержал, в голове все залил серый туман. Я пошатнулась и осела на мраморный обломок статуи. На сухих листьях валялась белая потрескавшаяся рука, сжимавшая меч. Усмешка растянула мои сухие  губы, наградив их несколькими кровавыми трещинами. А ведь когда-то он был воином, великим и непобедимым. Памятник запечатлел его в вечном камне, оказавшемся не таким уж и вечным..  Теперь лишь жалкий осколок лежал на земле, да и еще несколько частей, по которым трудно было что понять.  Время никого и ничто не щадит.. Вот и я уже существую которую сотню лет. Вернее даже тысячелетие с лишним. Поначалу молодая вампирка мало замечала его течение. Жила в его бешеном беге, использовала его в своих играх с обществом людишек. Потом настал момент платить..  Вместе с нескончаемыми годами жизни пришло глубокое понимание всей бессмысленности моего существования.  Могильный сон, длившийся целый век, помог только временно забыться. Последнюю сотню лет я провела в этом замке, практически не выходя из него. Редко только выбиралась на охоту. Холодное тело требовало чужой горячей крови. Но вскоре и это перестало приносить радость Впервые за пятьдесят лет я встала с кресла перед камином. Годы размышлений делали свое дело – теперь я многое знала о жизни, и это совсем не радовало меня.
   Сейчас я  ждала рассвета…
Даже вампиры могут умирать…
 
Небо посветлело. Чернота сменилась сероватой пеленой. На востоке медленно занималось алое зарево. Когда я последний раз видела солнце? Я даже не помню, какое оно из себя.  В этом обличье я никогда не интересовалась солнцем. Мне было хорошо и без него. А теперь из груди поднималась огромная тоска – как я могла забыть такое?  По щекам побежали слезы, когда первый луч солнца пробился сквозь толстый покров облаков. Он заиграл на мраморе, оттеняя его желтым бледным пятном. Необычная светлота поражала уставший разум, я стояла и ждала.. Скоро, совсем скоро все закончится..


Быстрый спотыкающийся топот по затерявшимся в обломках и растительности дорожках… Слишком быстрый. Даже для меня...
        Из-за деревьев выскочил растрепанный, с горящими на бледном лице глазами вампир. Он кого-то тащил за собой. Не переставая бежать, он подскочил ко мне и с криком : «Дура!!!» схватил за руку и потянул в сторону замка. Старое слабое тело не могло дать сопротивления молодому вампиру. Сколько я ни вырывалась и не рычала о том, что знаю что делаю, он все равно затащил меня под спасительные своды древнего опротивевшего замка. Заперев на тяжелый засов дверь, он обернулся. Это был высокий стройный юноша с белой кожей. Красные уставшие глаза только делали его красивей. Как и многие из вампиров он был одет во все черное.
- О, да на вас и лица нет, - обнажил он в улыбке свои острые клыки.
Ну конечно, моя посеревшая от времени кожа, обтянувшая кости, тусклый взгляд, видевший столько смертей и жизней, да и вся внешность, сразу рассказали ему о последних годах моей жизни.
- Что ты здесь делаешь? – сухо спросила я. Меня брала злость оттого, что мне помешали.
-Я? А разве неясно? Я долго охотился, и вот теперь мне нужно убежище.. Надеюсь, мне можно здесь остаться? – он вопросительно посмотрел на меня. В то время тот, кого он тянул за собой, а если точнее -  девушка, забилась в угол комнаты и тихо всхлипывала. Взгляд ее голубых глаз со страхом метался по мрачной обстановке комнаты. Порой он наталкивался на нас, и тогда непонимание и страх возрастали в ней.
 Мельком глянув на жертву, я бросила – Можешь оставаться. Мне не жалко. Места здесь много. Но убери ее отсюда! – один вид этого жалкого человеческого существа раздражал меня.
 Вампир усмехнулся – Я думал это будет хороший подарок хозяйке замка.. И тем более, я же вижу, что вы голодны. И не ели очень долгое время. – он с изяществом взял мою руку и, изобразив сострадание от созерцания того, что я сделала с собой, слегка сжал ее, как бы желая поддержать меня. – Она ваша.. Возьмите ее в подарок…
Теперь меня раздражали и его манеры. Еле сдерживаясь, я прошипела –Ты совсем ничего не понял! Я не нуждаюсь в еде! Я предоставила тебе убежище, и теперь не могу дождаться, когда ты уберешься!
- Вы спасли мне жизнь, – улыбнулся он, – и я хочу спасти вас
- Ты не видел всего того, что видела я  за свою слишком долгую жизнь. И тебе этого не понять… – я покачала головой. Старые мысли вновь пытались задавить своей тяжестью. Я повернулась и пошла в темную глубь древнего замка.
- Хоть вы и долго жили, и накопили много знаний и мудрости, не думайте, что вы лучше меня знаете жизнь.- самоуверенно улыбнулся юноша.
  Второй раз за день улыбка скользнула по моим губам. Молодой, самоуверенный… Я тоже была такой когда-то.. Я даже не обернулась на его слова и продолжала идти. Вскоре серые стены замка скрыли меня от взглядов незваных гостей. Разрушающееся тело дома с вожделением поглотило последние звуки внешнего мира. Темнота, царившая во внутренних покоях, успокаивала. Здесь дом общался со мной... Хотя я могла хорошо видеть в темноте, я не пользовалась этим. Лучше ничего не видеть. Я слишком долго видела этот дом. И от того, что сейчас творилось в нем, мне делалось только хуже... Передо мной возникали яркие картины далекого прошлого... Тогда…. была весна. Все цвело….. Свежие сероватые камни замка сверкали на солнце …., и оно играло на их полированной поверхности. Декоративные растения оплетали его, греясь под солнцем... Да, тогда было солнце.. И…. я его видела… Блеск…, золото…, серебро во внутренних покоев. Все сверкало чистотой и богатством. Множество людей… Родители, братья и сестры… Множество слуг… Да, мы хорошо жили.. но когда это было? Может этого вообще не было? Может это всего лишь последний всплеск уставшего мозга? Но как ярко я это вижу сейчас!! А потом круговерть жизни... Разные картины с новой силой захватили меня. Дом посылал образы всего, что видел, каким он был в разные времена. « Разве это не было прекрасно?» - вопрошал он. « Помнишь, как мы жили? Мы всегда были вместе… и что значат несколько столетий, когда ты меня бросила? Я пережил это.. да, ты частенько бросала меня .. но что значат несколько дней для меня? Да и для тебя? Что для нас годы?.. Мы вечны..»
«Нет! нет! зачем ты это делаешь?!» Я схватилась  за голову. Открытые глаза напоролись взглядом на расколотое пыльное зеркало на стене. Почерневшие от времени подсвечники висели рядом. Их золотое покрытие поглотил слой пыли и грязи. Разорванные занавеси, ковры и гобелены на стенах поникшими, почти полуистлевшими лоскутами свисали отовсюду. Покосившаяся мебель, от которой мало что осталось.. Холодные стены.. От каждого шага некогда богатые ковры проваливались и рассыпались в пыль. От прикосновений образы картин осыпались жалким прахом на пол. Облики изображенных на них людей сначала оплывали, а потом разлетались под моими пальцами грустным серым пеплом. Паутина покрывала все, что можно было. Но и она была старой и изношенной, ее лохмотья тряпками свисали с поверхностей…
«Останься со мной.. мы будем жить вечно..» - снова воспоминания старого дома пытались удержать меня. « Помнишь, как раньше?» - в голове возник огромный бальный зал. Пышные платья, черные фраки.. Красивые люди.. Вальс.. Бесподобный вальс.. я закрыла глаза, отдаваясь воспоминаниям. «Ведь это все можно вернуть.. стоит тебе немного помочь мне..» - льстивым шепотом голос дома звучал в моих ушах.
 «Нет, на это нет сил.. я больше не могу бороться.. Не пытайся вернуть то, что прошло.. это ПРОШЛО… мы с тобой слишком стары для этого.. и мы прожили достаточно долго..»
Темнота навалилась черной паклей, воздух загустел.. « В таком случае ты все равно останешься со мной! И мы будем вместе умирать здесь! Наша смерть будет длиться вечно! Это будет бесконечное мучение! Забвение и страх! Бесконечный страх! Ты никогда не покинешь меня!!» - шептание духа дома перешло в зловещее шипение.
Чернота жгучей жидкостью заполнила легкие. Я не могла вдохнуть. Душа сжалась в комок: «Ха-ха-ха! Ты считаешь, что сможешь удержать меня!» Черная гнилая мозаика разлетелась на куски. В безудержном смехе я закружилась по комнате: « Ах, древние балы!  Старые времена! Как сентиментально!»- краем глаза заметила, что нахожусь в том самом бальном зале: « О, да! Бал! У нас Будет БАЛ!!! Ты же этого хочешь?!»  Тут до меня донеслись чьи-то сбивчивые шаги. Повернувшись, я увидела в соседней комнате еле бредущую девушку. Она слепо натыкалась на мебель, ее жалкие глаза ничего не могли различить в вечной темноте. Все-таки вампир решил оставить ее. Как смешно! В груди теснились бешенный смех и безудержная ярость.. - впервые за долгие долге годы. Я резко рванулась к девушке. И как еще во мне осталась такая сила? Со смехом вонзила зубы в ее шею. О! все-таки тот гость не удержался и немного выпил ее крови! Мои клыки как раз пришлись на место укуса вампира. Несчастная вскрикнула от неожиданности. Ее теплая кровь наполнила мое застаревшее тело силой и мощью.
- Бааал! У нас будет бааалллл! – прошипела я на ухо девушке. Но она уже не слышала меня. Она впала в забытье.. Схватив ее одной рукой за талию, а другой за руку, я закружила ее в безумном танце вальса. Она была похожа на куклу..
«Бааалллл!!!!! Ты же бала хотел??!!»- я кружила и кружила свою жертву. Это был ужасный танец безумной вампирки и жертвы, хрупкой девушки. Ее голова запрокинулась назад, на горле запеклась струйка крови. Все вокруг кружилось.. В моей голове звучала старая музыка, смешиваемая с громким нескончаемым гулом крови в венах. Девушка очнулась. Мы продолжали кружиться, все быстрее и быстрее.. Бешенный вальс…... Сумасшествие захлестнуло мысли…  Ее жалкий, пронзительный крик страха слился с моим безумным смехом, вырывающимся из демонической глотки вампира.  Дом молчал… Я резко остановилась. Смех прервался сам собою. Девушка ненужной тряпкой упала на пол. Из ее глаз лились слезы. Бесконечные нервные всхлипывания приводили меня в бешенство. Окинув ее презрительным взглядом, я снова ушла. Дом молчал... именно его испуганное молчание заставило меня остановиться... Длинные пустые коридоры навевали грусть и тоску зверя.. я посмотрела в одно из зеркал.  Стерев с него слой пыли,  увидела там отразившееся бледное лицо с кровавыми слезами на глазах. Побрела дальше. Воспоминания болотной тяжестью наваливались на плечи… Сколько я бродила по дому, не помню.. Но я снова наткнулась на девушку.
- Ты еще жива? – зло осведомилась я – ну тогда убирайся отсюда!!! – и тут меня привлекли две ранки на ее горле. Они быстро затягивались. Испуганный взгляд глаз исчез, лицо стало бледным.
- Он… он сказал, что вы поможете мне.. и … ушел.. – прошептала она.
- Он?! – взрыв бешенства чуть не заставил меня сжать ее горло руками – этот негодяй все же решил, что лучше меня знает жизнь! Где он?! ГДЕ ОН?! – я перешла на крик.
- Я… я не знаю… он сказал, мы являемся спасением друг для друга… и ушел…
- Ну так иди за ним!!! Я тебе ничем не могу помочь!! Уходи!!!! Я не хочу никого видеть!!!
Слезы, слегка окрашенные в красный цвет, брызнули из глаз несчастной. Она упала на колени и обхватила мои ноги.
- но вы должны помочь мне… я не хочу умирать.. – плакала она. – меня зовут Люси… спасите меня..
- От чего, девочка? Ты и так уже мертва. Теперь тебя ничто не спасет.
- Как? Но он же сказал…. Он что, соврал?
- Нет, просто у него своя правда, а у меня своя.. а теперь оставь меня. – я оттолкнула ее  и пошла в комнату с камином.
               
________________________________________
Серый паук весь сжался и сморщился. Красные языки пламени охватили его тело, съедая его, высасывая жизнь.. В камине пылал огонь.. Снова, как много лет назад. Тепло растекалось по комнате, согревало мои руки. Неосторожный паук медленно горел. И вот от его некогда завораживающего хищного тела остался лишь черный комок, лежащий на решетке камина. Тихие шаги по пыльному рассыпающемуся ковру заставили меня оторваться от созерцания огня. Шаги замедлились, затем послышался тихий вздох, всхлипывание. Люси стояла, облокотившись о косяк двери.  Крупные вены проступали сквозь ее бледную кожу. Глаза горели голодом.
- Вы будете вечно сидеть тут? – сухо спросила она. – И даже не выйдете на охоту? Вы не нуждаетесь в еде? Может все-таки ради того, чтобы научить меня тому, как добывать еду, вы должны выйти …
- Я никому ничего не должна… - отмахнулась я. - Раз твой создатель оставил тебя,  ты должна сама позаботиться о себе. Оставь меня!  – эти разговоры уже повторялись несколько дней с небольшими промежутками. Юная вампиресса целыми днями бродила по замку, не делая попыток выйти на улицу. Она боялась нового мира, который открылся перед ней после обращения. Она думала, что сама ни на что не способна.. Как же сильно обычные слова влияют на судьбу!
На несколько дней наступило затишье. Я больше не видела Люси. Через пару недель мысли снова заставили меня подняться. Дом нашептывал сказки, льстил, угрожал.. Он знал все мои намеренья.. Он давил и уговаривал, умолял.. Я устала от этого. Два древних существа, распадающиеся, умирающие.  Да, именно два. Дом тоже жил своей собственной жизнью. Его дух разговаривал со мной.  И снова я бродила по забытым залам и комнатам. Заходя в очередной зал, наткнулась на темный комок в углу. Он был еще жив, еле дышал. На пыльном покрытии зала виднелось множество следов от ног Люси. Глупая девчонка так и не смогла решиться на то, чтобы самостоятельно выйти отсюда. Хотя до выхода ей оставалось пройди всего несколько коридоров. Подойдя к ней поближе, я тронула ее носком туфля. – Ты что, еще не поняла, что должна самостоятельно следить за собой?
Она тихо застонала, затем с трудом приподнялась на руках
- Но я же ничего не знаю…- шепот сорвался с ее губ. Ужасно бледная больная кожа ее обтянула костяной каркас. – Помогите мне.. я прошу…
- Увы, ничем не могу помочь..


«Неет!!!! Нееееееет!!! Ты не можешь!!! Как ты смеешь так поступать?!!» - отчаянный, низкий крик дома сотрясал душу.
 « Ты все равно не сможешь выйти отсюда….»- крик перешел в уверенное, зловещее шипение.
Я только ухмыльнулась, сжимая в руках железный лом.… Дверь, которая так любезно не желала выпускать меня, теперь разлеталась щепками от ударов, в которые я вкладывала всю силу.  Сквозь рваные щели пробивался слабый предрассветный свет..


Замок сиротливо стоял один посреди мертвого забытого сада. Его опустившиеся стены выражали грусть от признанной победы. Черные проемы окон тихо смотрели на окружающий мир. Что они скрывали за собой, теперь навсегда останется тайной.  Настолько ветхое здание вряд ли выдержит чье-либо присутствие в своих недрах. Через выбитую дверь виднелись висящие лохмотья паутины и тканей, коряги истлевшей древней мебели… Пыль медленными струйками оседала на каменный пол. Поникший замок смотрел на то, что осталось от его бывшей хозяйки, его вечного друга, с которым они провели вместе бесконечную жизнь. По голой осенней земле разлетался черный пепел, оседал на мертвых деревьях, покрывал тонким налетом древний мрамор умерших в забвении статуй…