Пожар

Любовь Аверьянова
   Вижу, как некоторые родители «дрожат» над единственным ребёнком, и вспоминаю один случай из далёкого детства. Нас было тогда ещё у матери с отцом семеро детей. Отец пил и приходил от «крали» только ночью пьяным. А матери надо было кормить нас «всю ораву». И вот однажды она уехала за хлебом в Саранск, за сорок километров, а нас, конечно, оставила без присмотра. Тогда мы все присматривали сами за младшими. Уехала-то она утром, а вечером нам стало скучно ждать, а её всё нет и нет. Почти все игры были сыграны. Хотелось есть.  Стало прохладно. И вот, кто-то из нас пытался разжечь печку. Нечаянно пролили керосин, и Вовка, тогда ему было лет семь-восемь, предложил чиркнуть спичку на этот керосин, посмотреть, что из этого получится. Любопытство взяло верх над нами. Чиркнули спичку, и сразу пламя вспыхнуло и выросло до потолка. Этого мы, дети, не ожидали. Стали гасить пламя все, тем, что попало под руки. Конечно, мы все напугались. Пламя мы погасили, а на полу осталось горелое пятно. Кричали все, кто как может, и напугали сидевшую на печке Надю, тогда ей было месяцев семь. Она упала с печки вниз головой и потеряла сознание. Мы все плакали, кричали и трясли её. Надя ожила. Таня, старшая, ей было лет девять-десять, взяла её на руки и мы всей гурьбой пошли по деревенской дороге к шоссе, где у моста останавливались автобусы. Было темно, но мать мы увидели и узнали сразу. Она шла медленно, еле-еле тащила большой мешок за спиной. Мы окружили её и наперебой рассказывали обо всём, что было без неё. За радостью и не заметили, какая она бледная. Только потом мы узнали, что и она теряла сознание и лежала где-то у обочины. И все мы пришли домой радостные. Нам так хорошо и тепло было с матерью.
 А теперь я думаю, о Божией любви, как Он уберёг нас и нашу маму от гибели. И чтобы не делал сатана, какое бы зло он не придумал, но Бог сильнее его и хранит Своих детей….
  Потом я узнала, что тогда мама молилась за нас.
 Прошло с той поры пятьдесят с лишним лет, но Господь всех нас сохранил. Мама умерла, вернее «ушла в Бога» спасённая. Она была верующая. Мы тоже все верующие, но каждый «по–своему».
   В Писании сказано: «Все будете научены Богом». Я не сужу никого, но  всё отдаю на суд Богу, только Он Судья справедливый, а мы все Его создания. Кто помнит все случаи «любви Божией», кто за каждый миг жизни благодарит Создателя? А ведь, все мы носим в себе Его дух. И мы без Него бы не дышали и, конечно, не жили бы.
 Да, Господь сохранил нас и всю жизнь ведёт нас, и только мы сами себя наказываем незнанием Слова, который Он дал людям, своим созданиям, для того, чтобы мы прожили жизнь правильно. Не страдали и не мучились, ибо грех есть страдания и мучения, и почти, все болезни последствие греха. И ещё скажу: «Слава, слава нашему Богу за всё, всё, всё!»