игра втемную. ч3 гл. 3

Владимир Князев 2
Глава 3

Мутный, грязно-зеленый поток медленно и плавно нес небольшой, связанный лианами плот. Вода лениво плескалась и звучно хлюпала между бревнами. Мельник сидел на постилке из широких листьев и с усмешкой наблюдал, как Саид с Андреевым, длинными шестами направляют примитивное плавсредство по течению.

- Эх, плачет по вам лесоповал. Могли бы стать знатными специалистами.
- А я и так уже специалист высшего класса, - Саид смахнул пот со лба.
- И где же ты квалификацию получил? В твоих же степях ни одного деревца, до самого горизонта…

- Правильно. А раньше, до моего появления… Лес был, что твоя тайга.
Мельник на секунду замолк и непонимающе уставился на Саида. Андреев, наблюдал за интермедией и еле себя сдерживал. Постепенно, смысл сказанного дошел до Игоря, и он разразился громким гоготом. Захохотали и остальные.
- Тихо… Тихо, ребята, - опомнившись цикнул Андреев, - не дома.

- Знаешь, старик, - сквозь смех и, вытирая слезы, - сказал Саид, - с твоим умением держать такую шикарную театральную паузу – прямая дорога на сцену. Все значимые роли были бы твои. Главное, чтобы никто не догадался, что ты - просто «тормоз».
- Ладно... Тоже мне, умник нашелся. Зато, я подковы гну руками. Греби, давай. Не отвлекайся. И на меня не брызгай. Видишь, промок уже весь. Простужусь еще, по твоей милости.

- Господа, давайте посерьезней, - Андреев отложил шест, - расскажите-ка мне браты-акробаты, как вы с гонсалистами повоевали. Особенно, меня интересует судьба маленького, хлипкого мужичонки, гражданской наружности, в пенсне. Заметили такого?
- Я не обратил внимания, - Мельник пожал мощными плечами, - все они, на одно лицо – вражьи морды.

- Не скажи, Игорек, - Андреев опустился на бревна, - этот мужичонка – опаснее роты отпетых головорезов. Змеюка, еще та. Поверь мне на слово. Если он жив, то, при возможности, подпортит нам кровь основательно. Будь спок.
- Да и я такого не запомнил, - Саид уверенно управлял плотом, - Не парься, командир. Сам же говоришь, что проблемы надо решать по мере их поступления.

- Оно, конечно… Ладно, рассказывайте, диверсанты. Дорога быстрее покажется.
- Рассказывать-то особенно нечего, - Саид зевнул, - Неказистые они какие-то.
- Ага, - добавил Мельник, - лютости в них нет.

- В общем, когда стали бандюки обходить Игоря с фланга, я оказался, аккурат, за их спинами. Они ж не знали, сколько нас и где мы. Ориентировались только на пальбу. А стрелял тогда, только Мельник. Я, ведь, с тобой, сначала, беседы беседовал. Потом, смотрю, этот дурик, - Саид кивнул на Игоря, - уже растранжирил все патроны, в глазах – неизлечимое бешенство, в руке граната без чеки, нога в крови… Все, думаю, рязанский камикадзе готовится к встрече со Всевышним. Но я не мог себе позволить, чтобы это чучело раньше меня отмучилось на Земле и премило развлекалось в райских кущах. Поэтому – запустил последнюю «муху» по тылам врага, кинул для подтверждения серьезности своих намерений пару осколочных гранат. Нестройные ряды противника окончательно дрогнули и… Смешались в кучу кони, люди…. Вижу, у нашего бугая соображалка сработала. Он, гранатку-то запустил по назначению, и, тихой сапой - в кусты. Ну, я еще популял, для острастки, и тоже, дал деру. Мы затаились в разных местах, пока все не стихло. Воины Гонсалеса еще часок побегали, поорали, постреляли, да на том и успокоились. Сергеич, поверь, это было самое легкое. Потом, когда я нашел это чудовище, начался сущий кошмар. Лучше еще один такой бой выдержать, чем волочить на себе по джунглям сто с лишним килограммов бесполезного мяса с костями, которое еще и ноет всю дорогу: «Осторожно, не тряси. Не дрова везешь…». Дармоед-захребетник.

- Не ври, не было такого, - пробурчал Мельник, - я бы и сам, без твоей помощи, добрался. А то привязался: давай помогу. Не могу же я друга обидеть и отказать в такой малости. Хочешь помочь – пожалуйста. Только не надо из себя страдальца строить.
- С вами все ясно, - Андреев всмотрелся в карту, - сейчас река делает поворот. Чуть дальше по течению, какое-то селение. Мы сойдем раньше. Давай, Саид, рулим к берегу.
Плот уткнулся в прибрежные кусты. Мельника вытащили на сушу и усадили у дерева.
- Сиди здесь, - Андреев сунул Игорю в руку «Берету», - Мы с Саидом пойдем в поселок, узнаем насчет транспорта. Скоро вернемся.

Пробираясь по лесу, Сергей обнаружил, что местность достаточно оживленная. Об этом говорило огромное количество истоптанных людьми и животными тропинок. В двухстах метрах от реки, проходила наезженная грунтовая дорога. Свежие следы от колес подсказали, что, по крайней мере, недавно в деревню въезжали машины. Возможно, они еще до сих пор там.
- Саид, ты веришь в удачу?
- Нет. Но я верю своим чувствам. Сейчас, они мне подсказывают, что сюда, по дороге из поселка, кто-то идет.

Майор, удивленно, уставился на Саида.
- Откуда ты знаешь?
- О, командир. Во мне, предками, заложена величайшая способность, иметь постоянную связь с космическим разумом. Когда я ее включаю, то могу, как приемник от спутника воспроизводить все, что видно и слышно за много километров отсюда. Причем, картинка получается цветная и со стереозвуком. Я не могу объяснить, как это происходит…
- Достаточно, «экстрасенс», - улыбнулся Андреев, - я знаю, что у тебя отличный слух, но уже и сам слышу звон колокольчика и чавканье под чьими-то ногами.

Из-за поворота дороги ведущей из деревни показались два крестьянина, тихо переговаривавшихся между собой. Впереди, мерно покачивая головой, медленно шла тощая корова.
- До поселка – недалеко, - прошептал Андреев, - их одежда, относительно чистая. Не успели заляпать грязью.
Саид согласно кивнул.

Скрываясь в лесных зарослях, они прошли еще метров семьсот и выбрались к большой, старой вырубке, на которой в неопределенном порядке стояло штук пятнадцать ветхих хижин из бамбука. Они располагались по обе стороны дороги, которая выходила к берегу реки и дальше шла параллельно ее руслу.

В центре деревни стояли два армейских джипа с вооруженными людьми. Машины были оснащены станковыми пулеметами, закрепленными на сварных дугах. Никто из крестьян не проявлял особенного интереса к приезжим. Каждый занимался своими делами. Да и военные не выказывали агрессии. Двое из них, негромко разговаривали со стариком, видимо старостой деревни. Остальные, сидя в джипах, пили пиво и лениво отпускали сальные шуточки в сторону пробегавших мимо девиц. Староста разводил руками и показывал, то в сторону реки, то в сторону леса. Военные тыкали пальцами в карту и, что-то ему втолковывали. Явно не понимая происходящего, старик позвал кого-то по имени. К нему подбежал молодой парень, лет двадцати. Внимательно выслушал информацию, кивая головой. Потом, он начал очень быстро и эмоционально говорить, опустился на колено и начертил на земле рисунок. Выслушав парня, военные отошли к джипам и дали указания своим бойцам.

Первая машина заурчала и рванула по дороге вдоль реки. Шестеро солдат из второй, бросили свое пиво и выстроились у борта. Командир, гортанным голосом отдал приказы. Двое, сразу же побежали к берегу. Двое – в противоположный конец деревни. Старший, с водителем и пулеметчиком, укрыв джип за деревьями, остались на месте.

- Ну, Саид, это наш шанс, - проговорил Андреев, вглядываясь в перемещения бойцов, - твоя – машина, мой - патруль на въезде. Надо уйти тихо.
- Сделаем, командир. Указания по личному составу будут?
- Как получится.
- Вот и славно. Тогда я пошел, - Саид змеей скользнул в чащу и исчез из вида.
Андреев, через секунду, направился в другую сторону.

…Водитель джипа, с пулеметчиком, сидели на траве у колеса машины, курили и беззаботно разговаривали. Их командир настраивал радио на музыкальную волну. Сквозь шипение и треск, из динамиков прорывался голос Хулио Иглесиаса. Саид, скрываясь за густой листвой, стоял, не более, чем в десяти метрах от широкой спины старшего группы. Можно было метнуть нож и избавиться от одного противника, но, если тело завалится на бойцов – шума не избежать. Нужен другой ход. Саид громко пошуршал ветками. Командир напрягся и посмотрел в сторону источника звука.

- Перес, - приказал он одному из солдат, - ну-ка, пойди, посмотри, что там.
- Что там может быть? Опоссум какой-нибудь.
- Я сказал: иди и проверь.
Перес с неохотой поднялся и вразвалочку направился к зарослям. Остановился перед ними и всмотрелся в чащу.
- Нет здесь никого, - обернулся он к старшему.
Тот нетерпеливо махнул рукой: «Иди дальше».

Перес пожал плечами, раздвинул кусты и скрылся за ними. Сделал несколько шагов и, хотел было повернуть обратно, когда шелковая удавка Саида, мягко легла на его горло. Через мгновение, все было кончено. Не издав ни звука, Перес опустился на землю.
Обеспокоенный долгим отсутствием подчиненного, командир спрыгнул с машины и громко выкрикнул его по имени. Ответом была тишина, нарушаемая лишь редкими звуками птичьих голосов. Старший потянулся за пистолетом и пнул носком ботинка второго бойца. Он, тоже почувствовал неладное и поднялся с автоматом наизготовку. В это время, Саид, стараясь издавать, как можно больше шума и, все еще скрываемый листвой двинулся им навстречу.

- Перес, это ты? - глухим голосом спросил командир.
- Угу, - громко промычал Саид.
Напряжение солдат немного спало. Руки перестали теребить оружие. Потом, бойцы даже не успели сообразить, что произошло, когда из кустов появился невысокий незнакомец с прищуренными, до еле заметных щелочек, глазами, и с двух рук запустил в них сверкающие клинки остро отточенных ножей. С тихим свистом, разрезав воздух, один из них воткнулся в грудь старшему, а второй, наполовину, вошел в глазницу водителя джипа.

Саид оттащил трупы в лес, сел за руль, медленно выехал на дорогу и направился к месту встречи с Андреевым. У майора задача была попроще. Справился он с ней быстрее и уже несколько минут сидел на поваленном бревне, в ожидании Саида.
- Что так долго? – Сергей запрыгнул в джип.
- Нерасторопные они какие-то. Не могли понять, для чего мне нужна машина. Пришлось объяснять всеми доступными способами… За Мельником?
- Да, и прямым ходом – на базу.