игра втемную. ч. 3 гл. 1-2

Владимир Князев 2
Часть 3

Глава 1

В доме было темно и тихо. Сергей открыл глаза и прислушался к себе. Он ощущал необычайную легкость в теле и ясность мыслей. Ощупал нагрудный карман и вытащил оттуда маленький кристаллик, из-за которого погибла большая часть его группы. С печальной улыбкой повертел его между пальцев и засунул обратно. «Надеюсь, мои хлопцы живы. Пора бы им объявиться. Надо возвращаться домой, выяснить, что там  происходит. Что с комбатом? И почему так тихо вокруг? Где колдун и Гомес?..». Какой-то мимолетный звук, долетевший снаружи, привлек его внимание. Майор метнулся ко входу, вжался в стену и затаил дыхание. Звук повторился и, с приближением, перерос в неровное сопение и приглушенную ругань.

- Вот битюг. Какой же ты тяжелый, - голос Саида вызвал у Сергея вздох облегчения, - Вот вернемся – сядешь на диету и, пока не похудеешь килограммов на сорок, я с тобой ни на какую авантюру не подпишусь. Нашел ишака, такую тушу на себе таскать. Что молчишь? Стыдно?

- А ты, попробуй, брось, - тихо пробасил Мельник, - твой Будда не простит такой грех. Гореть тебе в его аду, синим пламенем. Причем медленно.
- Замолкни, гад. Не тронь святое… Фу-у-ух. Кажется, приехали, - Саид сбросил с плеч лямки самодельных волокуш, на которых тянул раненного в ногу друга, - Когда вернемся на базу, с тебя, жирный боров, ящик пива за извоз.

- Я вам каждому по ящику выставлю, - Андреев откинул дверной полог и вышел на террасу.
- Командир! Какая неожиданная встреча. Какие планы на вечер? – лицо Мельника растянулось в широкой улыбке.
- Ты ранен?
- Так, ничего серьезного. Осколком зацепило, но азиат посовещался с духами, и они сказали, что жить буду.

- Это хорошо. Пора нам отсюда выбираться. Поскольку ты не можешь самостоятельно передвигаться – нужен транспорт. До базы путь неблизкий. Есть предложения?
- Есть, - Саид присел на дощатую ступеньку, - река. Других вариантов не вижу. Отсюда до нее, если я не страдаю топографическим кретинизмом, километра четыре-пять. Дотащим этого увальня, спустимся на плоту, по течению, до ближайшего населенного пункта. Одолжим у кого-нибудь машину, и – вперед, в родные пенаты.

- Мысль здравая. Согласен. Выйдем рано утром, а сейчас, посмотрим, что у Игоря с ногой. Мельника занесли в дом, уложили на операционный стол. Андреев включил генератор. Яркий свет залил все внутреннее пространство помещения. Левая нога Игоря, выше колена, была туго перетянута ремнем. Рваная штанина, насквозь пропиталась кровью. Сергей подошел к раненому, посмотрел на него и почесал затылок.

- Игорек, ты меня, конечно, извини, если что. Но, сам понимаешь, эскулап из меня – еще тот. Поэтому, сделаю, что смогу. Саид, готовь инструменты. Тот порошок, что шаман давал для меня, еще остался?
- Есть немного, - отозвался Саид, - как знал, что пригодится.
- Отлично. Тогда ты отвечаешь за анестезию.

Мельник понюхал порошок и отключился с блаженной улыбкой. Андреев вспорол его штанину своим ножом, промыл рану и осмотрел ее. Осколок гранаты зацепился за берцовую кость и сидел, достаточно, глубоко. Пришлось скальпелем сделать надрез, зажимами расширить отверстие и, только потом, Сергей, аккуратно, пинцетом, извлек небольшой кусочек металла из ноги Игоря. Зашивать рану вызвался Саид, разумно обосновав свой порыв генетической памятью, которая зафиксировала способности его предков делать одежду из шкур животных.

- Ну что, дружище. Испытаем наш трофей, - майор вытащил кристалл и посмотрел сквозь него на свет, - сейчас залечим твою болячку и будешь, снова, скакать, как аргамак.
- Сергеич, - Саид с сомнением посмотрел на командира, - ты уверен? Может, пусть лучше, само собой заживет?
- Не дрейфь, солдат! Знал бы ты, какие чудеса эта штука творит. Впрочем, сейчас, сам увидишь.

Андреев положил камешек на свою ладонь и вытянул руку вперед. Закрыл глаза… Прошла минута, другая… С Мельником не происходило никаких изменений.
- Сергеич… А, Сергеич, - тихо проговорил Саид, - по-моему, фокус не удался.
Андреев открыл глаза и тупо уставился на кристалл. Оцепенение длилось долго. Саид стал плотно перевязывать Мельнику рану и, одновременно, что-то говорить майору.

- ...и хрен с ним. На нем, как на собаке, все заживает. Вот посмотришь, дня не пройдет, своим ходом будет передвигаться…
- Шаман… Это Шаман. Проклятый колдун. Его работа. Больше некому, – Андреев оторвал взгляд от камня и перевел его на Саида.
- Чего? – тот непонимающе уставился на Сергея.

- Шаман подменил кристалл. Теперь, этот бесполезный кусок хрусталя или чего там еще, ничего не стоит, и все наши усилия были напрасны. Все смерти были напрасны… Но я найду его. Клянусь честью, найду. Он мне ответит за все… - Андреев, до хруста стиснул кулаки. Глаза пылали бешенством. На скулах заиграли желваки. Саид знал эти симптомы предельного накала командира. Поэтому решил его успокоить.

- Серега, спокойно. Не гони волну. Давай сначала свое дерьмо разгребем, а потом и о колдуне подумаем.
Андреев расслабился и медленно проговорил:
- Ты прав, однако, Саид, - майор еще раз посмотрел на камень и засунул его обратно в карман, - а эта, откровенно говоря, искусно сделанная стекляшка может нам еще пригодиться. На кону жизнь комбата. У нас на руках пара восьмерок. Поэтому будем блефовать, как при флэш рояле.

Все это время, Мельник мирно похрапывал и, вероятно, видел красивые цветные сны. Во всяком случае, его лицо было безмятежным и довольным.
- Как долго он еще проспит? – Андреев кивнул на здоровяка.
- Думаю, часа три. Не меньше.
- Отлично. Ложись и ты. Отдохни. А я покараулю.

Саид не стал возражать, упал на кушетку, и через минуту, Сергей услышал его тихий сонный присвист.
«Счастливые, все-таки, они люди, - глядя на друзей, подумал Андреев, - Их не мучают посторонние мысли. Мне бы, вот так, запросто, лечь и сразу заснуть, чтобы ничего не беспокоило, но нет. Не получится. Слишком много проблем навалилось за последние дни. Их надо решать, причем, немедленно. Порядок их поступления следующий: комбат, шаман и… Селесте… Почему колдун ничего не сказал про Селесте? Где она? Что с ней? Может, он ее где-то спрятал?.. В любом случае, найду шамана – найду девушку. Но первое – полковник Зимин. Тактику отработаем на месте. Сейчас, необходимо, как можно скорее вернуться на базу. У колдуна, наверняка, должны быть карты местности и надо запастись оружием...».

Сергей осмотрел столы, ящики, тумбочки и, к своему удивлению, обнаружил целый атлас современных подробных карт различного масштаба, отдельных территорий и континента, в целом. Некоторые из них были исчерчены непонятными значками различных цветов, стрелочками и кружками. Полистав сборник, майор нашел нужный лист и углубился в его изучение.

Глава 2

За стеной, чудом уцелевшего, давно заброшенного, саманного домика, временно переделанного в походный карцер, звякнули ключи. Полковник Зимин открыл глаза, но вставать с набитого гнилой соломой тюфяка, брошенного на пол, не торопился. Щелкнул навесной замок, и дверь со скрипом отворилась. Согнувшись, входной проем был слишком низок, внутрь вошел охранник и застыл, наведя ствол автомата на Зимина. Следом за ним, появился невысокий, коренастый помощник Корзуна, капитан Болотов.

Осмотрелся в полумраке, втянул носом воздух, поморщился и прикрыл лицо белоснежным платком. Запах в импровизированной одиночке был стойким и неприятным. С непривычки, он вызывал рвотный рефлекс. В атмосфере камеры смешались воедино вонь испражнений, немытых тел, гниющих остатков пищи и еще масса всевозможных ингредиентов растительного и животного происхождения. Небольшое вытяжное отверстие, расположенное под потолком, носило, скорее номинальное значение, нежели выполняло какие-то функции. Капитан кивнул охраннику на арестованного и вышел. Боец пнул Зимина «берцем».

Полковник, медленно поднялся, отряхнул форму, пригладил ежик волос и вышел. Одуряющий чистый воздух, резко ударил ему в ноздри и заставил пошатнуться. Зимин ухватился рукой за стену. Болотов стоял напротив, курил тонкую сигару и насмешливо смотрел на опального офицера. Головокружение прошло. Полковник закашлялся и хриплым от сухости в горле голосом произнес:

- Что скалишься, халдей? Веди к своему хозяину. Ты же за этим пришел?
- Товарищ полковник, не в Ваших интересах хамить. Ведь на итоги следствия могут повлиять и субъективные факторы, хоть они и не будут отражены в протоколах. Поэтому постарайтесь обойтись без оскорблений. Прошу Вас. Майор Корзун ждет.
Демонстративно заложив руки за спину, Зимин двинулся следом за капитаном, в сопровождении молчаливого охранника.

В штабной палатке, куда привели полковника, кроме Корзуна не было никого. Он встретил вошедших холодно. Жестом предложил Зимину табурет, возле раскладного стола. Болотову и конвоиру - указал на выход. Те, ни слова не говоря, покинули помещение.
- Что ж ты, полковник, не даешь жизни ни мне, ни себе? – Корзун расхаживал по палатке и выцеживал слова, - Неужели тебе, опытному вояке, непонятно, что не мытьем, так катаньем, я своего добьюсь. Только, когда начну «катать», будет много пострадавших. А головы могут полететь в буквальном смысле. Давай облегчим друг другу задачи.

- Я вижу майор, ты тоже проникся ко мне доверием, раз перешел на «ты». Прямо не знаю, радоваться этому или огорчаться. Будущее покажет. Только не пойму я, чего ты хочешь добиться, о чем толкуешь? Ты верно заметил, что я опытный вояка, и не привык выискивать подтекст в словах. Для меня все должно быть прямо и перпендикулярно. Поэтому не юли и выкладывай все на чистоту. Конкретный вопрос – конкретный ответ. Иначе, у нас никаких дел не получится, «ни мытьем, ни катаньем». Можешь хоть сейчас меня четвертовать.

Корзун оперся руками о стол. Долго и пристально всматривался в Зимина, как бы изучая его: играет с ним полковник или, действительно, не понимает. Ни один мускул не дернулся на лице старого пса войны. Майор отвел взгляд, вытащил из кармана пачку сигарет и закурил.
- Хорошо. Давай говорить прямо. Прежде всего, меня интересует майор Андреев. Где он? Сумел ли выполнить задание? Если – да… Где камень? – Корзун снова вперился взглядом в Зимина.

- Ну, ты барин, вопросиками сыплешь, - полковник шумно выдохнул и внешне, как бы, расслабился, - Прежде всего, я не могу понять, о каком камне ты говоришь. В задачу группы Андреева входило уничтожение крупного наркокартеля. Ни о чем другом, в приказе не было речи. Поэтому, они, согласно инструкции, в «автономном плавании». Работаем, между прочим, в режиме секретности, - ехидно заметил Зимин, - Соответственно, откуда же мне знать, где сейчас Андреев. На связь с ним мы выйти не можем по вышеозначенной причине. Даже, если он нас услышит – может не ответить. Зависит от обстановки. Инициатива контакта, всецело, в его руках. Так что, не знаю, выполнил он задание или нет. Майор со своими бойцами у меня, как приданое подразделение. И я в этом деле - передаточное звено: получил приказ – передал. Теперь жду результат, чтобы доложить по команде. Может, и мне, какую медальку дадут, за усердие.

- Не надо петь солдатских песен, полковник, - устало сказал Корзун, - Ты прекрасно понимаешь, о чем я толкую. Я ведь, досконально изучил ваши с Андреевым досье. Поэтому, прекрасно осведомлен об отношениях сложившихся между вами. Вы давние и, можно сказать, близкие друзья. Не раз спасали друг другу жизнь. Так что, вы, практически, братья по крови. И когда ты мне говоришь, что твое дело – десятое по отношению к судьбе Андреева, то, по меньшей мере, кривишь душой. Не можешь ты не знать, куда он отправился, зачем, когда вернется и где находится… Где контрольная точка встречи? – вдруг рявкнул Корзун, брызгая слюной в полковника, - Когда ждешь его прибытия? Отвечай, скотина. Иначе я тебя на ремни порежу!

Зимин, с апатией посмотрел на бесноватого майора. Вытер лицо.
- Ты, Корзун, можешь делать со мной все, что угодно, раз тебе такая власть дана: на ремни порезать, из зубов сделать себе ожерелье… Только, не могу я тебе ничего сказать, поскольку ничего не знаю. Андреев должен был объявиться несколько дней назад. Была и контрольная точка сбора, где кружил наш вертолет, но Сергей не прибыл на место встречи. Поэтому, не хочется думать, но это вызывает у меня самые плохие предчувствия. Возможно, его уже нет в живых.

- Не хочется думать… Возможно…, - передразнил Корзун, - пока я сам не увижу его труп, мы будем продолжать поиски, с твоей помощью или без.
- Вот-вот, - оживился полковник, - я, тоже, придерживаюсь такого мнения. Тут мы с тобой, майор, вполне солидарны. Только почему ты так зациклился на Андрееве? Откуда такой нездоровый интерес? Неужто, на нем свет клином сошелся?

- Это уже не твоего ума дело. Охрана! – громко выкрикнул Корзун, - уведите арестованного. Подумай, полковник, - обратился он напоследок к Зимину, - Как ты сказал, цель у нас одна: найти Андреева, живого или мертвого. Поэтому, посиди еще в карцере. Может, какая идея придет на ум.

- Цель у нас одна, да задачи разные. Ты же сам сказал: мы, почти, братья по крови. Вот такой пердимонокль получается, - Зимин зло посмотрел на майора, заложил руки за спину и вышел из палатки в сопровождении охранника.
Корзун нервно вытащил еще одну сигарету, прикурил ее со стороны фильтра, чертыхнулся, бросил на землю и растоптал.
- Болотова ко мне!

- Слушаю, товарищ майор, - помощник, будто ждал вызова и появился незамедлительно.
- Значит так, капитан. Необходимо организовать несколько мобильных групп по три-четыре человека. Разослать их по этим направлениям, - Корзун ткнул карандашом в карту, - Пусть патрулируют. Сменять их каждые сутки. Кроме того, один раз в день поднимать вертолеты. Радиус поиска увеличить до максимального. Людей предупреди, при обнаружении группы Андреева – никакого самовольства. Доброжелательно доставить их на базу, живых и невредимых. При этом, никаких разговоров об обстановке в лагере. Чтобы у них, даже, подозрения не возникло, что что-то не так. Также, сообщи, что они чрезвычайно опасны, и при проявлении, хоть намека на агрессию, принимают активные контрмеры. Вопросы есть?

- Когда приступить к выполнению?
- Немедленно! Да… Можешь от меня добавить, те, кто их обнаружит, будут представлены к правительственной награде, подкрепленной определенным денежным эквивалентом. Я об этом позабочусь. Действуй Болотов!