игра втемную. ч2 гл 22-23

Владимир Князев 2
Глава 22

На следующий день, Ирина дала Шурику отгул, и он решил посвятить выходной день сибаритскому времяпровождению.
Проснувшись около десяти часов утра и приняв прохладный душ, зашел на кухню. Лена суетилась у плиты. На сковороде аппетитно шипели котлеты. «Белобрысая» кошка Люська, недавно принесшая пятерых разноцветных котят, призывно мяукала и крутилась под ногами, в ожидании своей порции в утренней трапезе. Стол украшали чаша со свеженарезанным, помидоро-огурцово-луковым, салатом, заправленным сметаной, аккуратно разложенные ломтики сулугуни и салями «инкрустированные» зеленью с грядки, острый перец и большая ваза с фруктами.

- Доброе утро, хозяюшка, - Шурик выхватил из чашки кусочек огурца и смачно им захрустел, - М-м-м… Хотя бы, ради этого стоит жить.
- Ради чего? - Лена поставила на стол тарелку с ароматно дымящимися котлетами.
- Чтобы, вот так, просыпаться утром не по заводскому гудку или от звонка будильника, а от запаха разной вкуснятины, которую заботливо готовит для тебя очаровательная женщина.
- Не льсти себе, - девушка улыбнулась, - это не только для тебя. Сейчас Витя приедет. Кстати, ты сегодня, чем занимаешься?

- До завтра, я свободен, как ветер и полностью в твоем распоряжении, моя королева, - Шурик опустил голову в почтительном поклоне.
- Перестань паясничать. Я серьезно. Мы собираемся в бухту Афродиты. Если хочешь, поедем с нами.
- С преогромнейшим удовольствием!

- Вот и отлично, - с улицы послышался шум подъехавшей машины, - О, вот и Виктор. Сейчас перекусим и - в путь…
Море уже чувствовало приближение холодных дней, становилось все более агрессивным и суровым. Шквалистый ветер с шумом нагонял на берег высокие бурные волны, срывал с них белые шапки пены и бросал в уже немногочисленные лица ловцов еще теплых солнечных лучей. Этакое буйство природы подстегивало любителей экстрима. Крутые трех-пяти метровые завитки непослушных прядей морской воды, то тут, то там были унизаны хрупкими, по сравнению с их величием, досками серфингистов.

Старенький «Опель» съехал на «грунтовку», ведущую прямо к дикому пляжу, усеянному крупной галькой. Справа и слева его ограждали высокие утесы, причудливой формы, уходившие своей грудью глубоко в воду. Море здесь было относительно спокойным. Эта живописная бухта редко привечала отдыхающих. Большинство из них предпочитали цивилизованное безделье с продавцами мороженного и пива, шезлонгами и душевыми кабинками.

- Я - купаться! - радостно вскрикнула Лена, выскочила из машины, и на ходу сбрасывая легкий халат, побежала к морю.
Виктор, не спеша, открыл багажник. Достал оттуда широкое покрывало и корзинку с едой.
- Пойдем, разложимся, - предложил он Шурику. Тот согласно кивнул и, засунув руки в карманы, пошел следом.

Когда снедь была распакована, Виктор скинул рубаху и улегся на покрывало.
- А у тебя Шурик, потрясающая способность в короткие сроки становиться знаменитым, - без предисловий начал он.
- Что ты имеешь в виду?
- Да то и имею. Не успел появиться в городе, а тобой уже интересуются сильные мира сего.
- Если ты о Круглом, то было дело. Пощипал я его пацанов. Они обиделись и, наверное, наябедничали ему.

- Да, Ашот-то - хрен с ним. Тут дела покруче… Тебе Лена говорила, где я работаю?
- Нет. Такой темы не было, а что?
- Ничего. Мент я. Опер из убойного.
- Мне надо испугаться?

- Не ерничай, Шурик. Дело вполне серьезное. С больших «верхов» пришла твоя фотография с устным предписанием: при возможном появлении, немедленно доложить и держать на контроле до особого распоряжения. Я не спрашиваю, кому ты перешел дорогу, и почему тебя ищут. Знаю, что ты не уголовник и статьи за тобой нет. Знаю, также, что ты Ленкин друг и мне этого достаточно. Сдавать я тебя не собираюсь, потому что спинным мозгом чувствую – дело нечистое. Просто предупреждаю – уходить тебе надо. Мои «барабаны» уже настучали, что аналогичная «малява» разослана всем местным жуликам. Так что, у тебя нет шансов остаться здесь незамеченным. Мы с Леной уже говорили с одним морячком-рыбачком. Завтра утром, его «Юнона» выходит в море. Пойдешь с ними, матросом. Дальше смотри сам. Они могут высадить тебя в любом месте.

- Спасибо, конечно, за заботу, но…
- Саня, давай, без «но». Это не дискуссия. Это окончательное решение. Если тебе безразлична твоя жизнь, то подумай, хотя бы о Лене. Не хочу выражаться высокопарно, но ты подвергаешь ее большой опасности, и меня может не оказаться рядом в нужную минуту. Я не прощу этого ни себе, ни тебе. Поэтому, не надо проявлять бессмысленный героизм. Сегодня соберешься, и поутру, часа в четыре, я за тобой заеду… Все. Ленка бежит. При ней – ни слова.

Они беззаботно плескались в море, загорали, болтали о всякой ерунде. Мужчины, всем своим видом показывали всяческую отрешенность от повседневных забот. День прошел весело и непринужденно.
Солнце стало клониться к закату. Заметно посвежело. Виктор предложил собираться домой. Возражений не поступило, и вскоре, «Опель» закружил по прибрежному серпантину.
Уже почти стемнело, когда машина медленно, тихо шурша шинами, подкатила к дому Лены. Шурик открыл дверцу, но задержался. Какое-то призрачное движение в саду привлекло его внимание. «Гранд? Нет. Он бы уже у забора скакал. Кстати, почему его не видно. Может, показалось, а дурная собака охотится за полевками на заднем дворе? В свете последних событий, все это, довольно странно».

- Витек, ну-ка, потуши фары. Мне кажется, имеет место, как у вас говорят, незаконное проникновение на частную территорию.
- Ты уверен? - Виктор интуитивно потянулся к левой подмышке. Потом, тихо выругался: он был без оружия, и отключил свет.
- Нет, но осторожность не помешает. Я пошел. Если что - на шум сориентируешься. Пока, никуда не суйся.

Шурик пригнулся и крадучись пробрался к забору. Через живую изгородь ежевичных зарослей трудно было что-либо разглядеть. «Если это по мою душу, то их там не меньше трех. Наверняка учли последний опыт. Значит на моей стороне, только эффект неожиданности. Попробуем пройти через границы «сопредельного государства». Надеюсь, Иосиф Аронович, в обиде не будет». Фасадный забор дантиста Шварцмана не представлял собой непреодолимого препятствия, даже для тети Фаи, его жены, «золотого самородка», весом под центнер с гаком, при росте – метр с шиньоном, на коньках и в прыжке.

Легко перемахнув этот «бордюр», Шурик угодил прямо в розовый куст. Обозначив движением губ, готовые вырваться на волю, слова справедливого негодования, он вытащил из ноги два шипа и направился в глубь участка, вдоль символической межи, обозначенной метровым штакетником. Когда глаза окончательно привыкли к темноте, и Шурик смог ориентироваться, его периферийное зрение опять уловило изменение формы теней у входных дверей коттеджа, а слух уловил шорох нейлоновой ткани и очень знакомый, тихий стук ременного карабинчика о металл автоматного ствола. Он пристально всмотрелся во мрак. Один из незваных гостей прятался за стволом развесистой яблони.

Видимо, устав от ожидания, человек изредка переминался с ноги на ногу. «Вооружены и очень опасны, - подумал Шурик, - собрались, как на войну. Неужели вся эта хрень из-за какого-то клочка бумаги? Эх, Мишаня, Мишаня. Царствие тебе, конечно, небесное. Но, ты один, пока, обрел успокоение». Шурик прошел немного дальше, с таким расчетом, чтобы строение перекрыло его от случайного взгляда незнакомца, и перешагнул через забор. Метнулся к стене и вжался в нее. Прислушался. Нет, вокруг, по-прежнему, было тихо. Обошел дом сзади, по периметру. Никого. «Очень неосмотрительно с вашей стороны, господа бандиты. Рассчитывали на мою курортную расслабленность и безмятежность? Это вы зря».

Шурик заглянул в сарай, где хранились садовые инструменты, и взял с полки небольшой топорик для рубки сучьев. Взвесил его в руке. «Что ж, вполне сойдет за оружие…».
От широкой спины противника его отделяло около пяти метров. Промахнуться было невозможно, и Шурик не промахнулся. Топор глубоко вонзился между лопаток «часового» и тот с глухим стоном повалился на землю. Подобрав его автомат, Шурик на цыпочках поднялся на крыльцо. Прислушался у закрытой двери. Из дома не доносилось ни звука. Перекинув оружие за спину, он подошел к толстым лианам виноградной лозы, прочно цеплявшимся за балкон второго этажа, и вскарабкался по ним наверх.

Оказавшись в своей комнате, снова прислушался. Снизу донеслись сопение и скрип кожаной обивки мягкой мебели. Шурик вышел на лестничную площадку, огороженную резным деревянным парапетом, и всмотрелся вниз. Три человека расположились в креслах и на диване. Четвертый, опершись на старинный комод, стоял у зашторенного окна и периодически осматривал двор через щель в гардинах.

Шагнув назад, Шурик, случайно, скрипнул половицей. Ругнувшись про себя, он быстро спрятался за дверью. Фигуры внизу встрепенулись, и подняли головы вверх. Сидевший на диване, старший бригады, подал знак подчиненному выяснить источник шума. Боец взял автомат на изготовку и стал осторожно подниматься по лестнице. Подошел к комнате и заглянул внутрь. Распахнутая балконная дверь впускала легкий ветерок, колышущий тюлевые занавеси.
 
- Это балкон открылся, - прошептал он.
- Так закрой его и оставайся там, - командир облегченно выдохнул. Его предупредили о возможных проблемах с «клиентом». Он, хоть и успел побывать в различных переделках, но испытывал определенный мандраж. Неизвестность, в какой-то степени, пугала.
Боец приставил автомат к стене и направился балкону. Шурик вышел из укрытия, захватил его сзади под горло и сдавливал до тех пор, пока тело не обмякло, но пульс прощупывался. Аккуратно уложив противника на ковер, снова вышел на лестницу, на этот раз, передвигаясь ближе к стене. «Мишени» в холле были расположены удобно. Поэтому особой меткости не требовалось. Треск автоматной очереди раздался настолько внезапно, что боевики, даже, не успели понять, что же произошло. Смерть настигла их, практически одновременно и мгновенно.

Шурик вернулся к себе в комнату, схватил за шиворот еще не пришедшего в себя бойца, стащил его вниз по ступеням и бросил на пол. Зажег свет. В это время, громыхнула калитка, и послышался громкий топот бегущих по двору ног. Шурик открыл входные двери. Сложив руки с автоматом на груди и расставив ноги, он выглядел очень внушительно в контражуре. Увидев его, Виктор остановился, как вкопанный. Еле поспевающая Лена врезалась ему в спину и взвизгнула.
- Саня, что случилось?

- Уже все в порядке. Лен, останься здесь, а ты – заходи.
Виктор поднялся в дом.
- Разгребать тебе, опер, придется не мало. Три трупа здесь, один – в саду. Но придумаешь что-нибудь. Это была вынужденная самооборона. Теперь допросим пленного и надо отсюда уходить. Здесь оставаться нельзя, пока ты не «разведешь» ситуацию.
Бойца окатили ведром воды. Он зафыркал, как дельфин и открыл глаза, испуганно уставившись на мужчин. Шурик присел на корточки и участливо спросил:

- Как зовут-то, служивый? Зачем в чужой дом забрался? Почему с оружием?
- Я… Меня… Меня… Гошей меня зовут. Я ничего не знаю, - затараторил он, - нам заплатили, чтобы тебя… Чтобы Вас взять и доложить. А кому и для чего – не знаю. Сизый был в курсе, - Гоша кивнул на старшего группы развалившегося на диване с прострелянной головой.
- Значит так, Гоша, он же Гога, он же Жора. Все подробности изложишь оперуполномоченному, - Шурик указал на Виктора, - поскольку ты задержан на месте преступления и разрешения на ношение огнестрельного оружия у тебя, наверняка, нет. А мне ты уже не интересен.

- Саня, я пока запру его в подвале. Потом вернусь с дежурной группой. А нам пора выдвигаться.
В машине ехали молча. Шурик попросил отвезти его на морвокзал. Зашел в камеру хранения положил в ячейку запаянный пластиковый пакет. В нем все время хранился заветный документ, принесший ему и его близким столько бед. На таксофоне набрал номер «телефона спасения» записанный на листке из блокнота. Ему ответил ровный баритон:
- Слушаю…

- Я по поводу документов по Южной Америке…
- Говорите, - голос проявил заинтересованность.
- Я устал с вами сражаться. Мне это надоело. Вы знаете, где я нахожусь. Поэтому оставлю бумагу в камере хранения на морвокзале, - Шурик назвал код и номер ячейки, - Мне от вас ничего не надо. Только оставьте в покое меня и моих друзей. Тем более, что об этом никто ничего не знает и не узнает. Даю слово солдата, если это вам о чем-то говорит. Надеюсь, такое соглашение вас устроит.

- Пожалуй, если вы не соврали.
- Я же дал слово солдата, - взорвался Шурик.
- Да-да, хорошо. Успокойтесь. Обещаю, вам больше не причинят вреда…
Шурик повесил трубку. Вышел на улицу, к машине, закурил.
- Витек, отвези меня в порт, и я с вами попрощаюсь. Слишком много у вас неприятностей из-за моей безалаберной персоны. Но, думаю, с моим отъездом они прекратятся.
На причале Шурик обнял Лену и сказал:

- Прости, если сможешь. Не хотел я причинять тебе боль. Да я бы сам убил любого, кто тебя обидит. Но, видно судьба у меня такая. Мистер Проблема – мое второе имя. Не поминай лихом.
Он поцеловал ее в щеку и, не оборачиваясь, поднялся по сходням «Юноны».
Девушка, молча, смотрела ему вслед и не обращала внимания на слезы, катившиеся по ее щекам.

Глава 23

Старый архивариус сидел в своем домашнем кабинете и листал толстую подшивку старых журналов «Вокруг света». Он только что вкусно поужинал. Сегодня дочка была у него на хозяйстве и приготовила наваристый украинский борщ, испекла пирог с капустой и, даже, позволила ему выпить два стакана сливянки. Как она сказала, для улучшения кровообращения и здорового сна. Наташа уже ушла, а сон еще не приходил. Кешу мучили тревожные мысли в отношении своего зятя. Последнее время это была его основная «головная боль».

С одной стороны, Кольцов ему был нужен, как связующее звено с «приближенными особами» и расходным материалом - исполнителями. С другой – незаменимых людей нет. Скороспелого полковника он, мягко говоря, недолюбливал.  Но одно дело - найти нового проводника своих идей. Другое - его еще надо воспитать, приручить, ограничить определенными рамками, чтобы не взбрыкнул в самый неподходящий момент. А на это нужно время. Вот его-то, как раз и не хватает. «Зарвался Коленька и заврался. Имею я серьезные подозрения, что Петя – твоих рук дело. Может не лично, но - с подачи. И залетные гопники здесь совершенно не при чем. Ты ими просто прикрываешься. Допустим, очень нужна была эта Петькина бумажка… Но не таким же способом. Он бы и сам ее отдал с удовольствием, конечно, за соответствующее вознаграждение, только бы увидеть результат своих поисков. Впрочем, как и я. Зря ты, Колюня, это все затеял. Ох, зря. Если моя версия подтвердится – не помогут тебе твои погоны и армия в штатском…».

Кешины мысли прервала настойчивая трель телефона. Архивариус отложил журналы и долго смотрел на аппарат. Звонок не умолкал. Старинные маятниковые часы, стоящие напротив, показывали десять минут двенадцатого. Кеша пожал плечами, как бы удивляясь, кому это приспичило на ночь глядя. Встал, подошел к телефону и снял трубку.
- Слушаю.
- Добрый вечер. Это я, Николай.

- А-а, Коленька… Мысль, действительно, материальна. Только что о тебе вспоминал. Надеюсь, ты звонишь не только для того, чтобы пожелать мне приятных сновидений? Старики ведь очень чувствительны к внешним раздражителям. Теперь, я могу не сомкнуть глаз до самого утра. Соответственно, завтра я буду в отвратительном расположении духа и тебе настроение испорчу. Так что постарайся оправдать свой поздний звонок.

- Хорошие новости. Бумаги Петра Игнатьевича у меня. Оба нападавших на него оказали сопротивление при задержании и были уничтожены, согласно приказу, - соврал Кольцов. Его самолюбие не позволяло признаться, что он опять прокололся, и один человек, оставив после себя горы трупов его людей, снова исчез в неизвестном направлении.
- Что ж, приятно слышать. Петю, конечно, не вернешь. Но, хоть с его убийцами поквитались. Что же ты от меня сейчас хочешь, Колюня?

- Надо бы встретиться, поговорить. Вы человек опытный, знающий. Подскажете, как рационально поступить дальше…
- Ишь, как заговорил. Раньше ты принимал решения самостоятельно. Ни с кем не советуясь. Что случилось? Ноша тяжела? Ответственности боишься? Или хочешь узнать, нет ли у меня кистеня за пазухой?

- Да нет. Что Вы. Ни о чем таком я не думал. Просто… Как бы… В общем, одна голова хорошо, а две – лучше.
- Нет, Коленька. Две головы, это уродство. Поэтому, сделаем так. Сначала, ты пришлешь мне, с твоим адьютантом, как его… Корзун, кажется, документы. Я их внимательно просмотрю. Оценю, чего они стоят. А потом, мы с тобой встретимся и все обсудим. Надеюсь, ты доверяешь старику?..
- Да, но…

- Никаких «но», Коля. У тебя альтернативы нет. Либо делаешь, как я сказал, либо, вся твоя затея развалится, как карточный домик. Все. Это мое последнее слово. Завтра, ровно в 10 утра, жду посыльного с пакетом. Предварительно пусть позвонит. Я помню его голос и скажу для него кодовую фразу. Прости, не могу отделаться от своей привычки… Да, вот еще что. Последний на сегодня совет. Почисти перышки. От тебя кровищей несет, как от мясника. Даже, через телефонные провода, - Кеша повесил трубку.

…Полковник Кольцов простоял некоторое время в задумчивости. «В чем-то этот старый хрыч прав. Сам он ничего с бумагами не сможет сделать, а на грамотную мысль наведет. Уж чего-чего, а мозгов у него хватит на пятерых. Потом, он все равно никуда от меня не денется. Тем более, что «хулиганы» уже готовы и ждут только моего сигнала. Следовательно, звено под названием Угорь – выпадает из цепочки, за ненадобностью. В этом, Кеша, тоже прав. Надо обрубать хвосты, пока не поздно». Полковник нажал кнопку селектора:
- Корзун, зайди ко мне.

Услышав вызов, майор встал, одернул костюм и вошел в кабинет Кольцова.
- Слушаю Вас, товарищ полковник.
- Значит так. Немедленно собери ко мне всех начальников отделов. У нас будет экстренное совещание по борьбе с организованной преступностью. Пора положить конец беспределу творящемуся в городе. Потом, для тебя, лично, будет важное и секретное поручение…

…Ровно, через сутки, после этого совещания, местные СМИ захлебывались от сообщений о внезапно разгоревшейся войне между бандитскими группировками. Бойня была жестокая и бескомпромиссная. Одним из первых в этой битве пал крупнейший криминальный авторитет Угорь. Его нашли повешенным на огромной люстре в собственном особняке. Правая рука Угря, полковник Внутренних войск в отставке Симаков Андрей Юрьевич всплыл на поверхность местной речушки, в двадцати километрах от города, с прострелянной головой. А майор Корзун, к огромному негодованию и недоумению Кольцова, так и не вернулся после встречи с архивариусом. Он, просто, исчез. Нигде не найдено никаких следов его пребывания. На его поиски были брошены лучшие сыщики, но все - безрезультатно. Свидетели утверждали, что он вышел из Кешиного дома и сел в такси. После этого его следы терялись…