Божья кара

Евгения Заседателева
                Божья кара.

Глава 1

Был теплый весенний день. Ласково светили весеннее солнышко, люди спешили по своим делам. Андрей и Максим сидели на лавочке в парке и разговаривали.
- Ты что, правда, хочешь это сделать? – спросил Андрей Максима.
- Да, правда.
- Но это ж, как ни крути, грех, не говоря уже о том, что статья.
- Ну и ладно, лишь бы никто нас не увидел.
- Бог увидит, как бы мы с тобой не спланировали.
- Что ты заладил как попугай: «Бог, грех». И давно ты в религию ударился?
- Слушай, не мели чепуху. Значит, ты точно это решил?
- Да, точнее не бывает. А ты, значит, отказываешься?
- Нет, не отказываюсь, но как-то нехорошо получается, скоро Пасха.
- Раз нехорошо, так отваливай отсюда, уже люди на нас оглядываются.
Действительно, люди начали на них поглядывать и с любопытством прислушиваться к их разговору.
- Ну что, значит согласен?
- Да, согласен.
- Тогда пошли осуществлять наш замысел.
Они встали со скамейки и направились в сторону церкви.

Смеркалось. Вечерняя служба подходила к концу. Андрей и Максим зашли в церковь. Хор пел «Двенадцать разбойников». Андрей невольно заслушался и остановился. Максим дернул его за рукав.
- Что ты остановился, пошли к ящикам для пожертвований.
- Сейчас пойду, дай послушаю службу маленько.
- Дома будешь слушать, скоро служба кончится и ничего не получится, давай, иди сюда, спрячемся наверху, там, где хор поет.
Они подкрались к лестнице, ведущей наверх, поднялись по ней и спрятались за колонной. Через некоторое время служба кончилась, все начали расходиться. Когда в церкви не осталось никого кроме сторожа, Максим спросил Андрея:
- Ну что, не видишь, где сторож?
- Вроде бы на улицу вышел.
- Ну что, значит, забираем все деньги и выходим на улицу. Там прячемся за угол, ждем, когда сторож зайдет в церковь, и тихо выходим из церковной ограды. Понятно?
- Понятно.
Забрав все деньги, они направились к выходу. Вдруг Андрей упал на пол.
- Что это с тобой? – спросил Максим.
- Не знаю, ноги отнялись.
- Вечно с тобой что-нибудь случается, - проворчал Максим. Вдруг он тоже осел на пол.
- И у меня то же самое, - пожаловался он, - Что теперь делать будем?
- Ничего не будем, сейчас вернется сторож, увидит нас и вызовет милицию.
- Типун тебе на язык. Давай лучше скажем, что решили заночевать в церкви, так как у нас дом сгорел.
- Так он нам и поверит. Сразу вызовет милицию. Лучше сразу во всем признаться.
- Признаться, - проворчал Максим, - тебе то хорошо, на тебе непогашенных судимостей нет, а я месяц назад вышел по УДО за грабеж ларька.
- И сколько тебе осталось?
- Какая разница? Полгода осталось. Может, как-нибудь сможем выползти отсюда, как тюлени?
- Может быть, надо попробовать. Хотя нет, уже поздно, сторож зашел и идет прямо к нам.
- Что же теперь делать?
- Не ной, раньше надо было думать. Может быть, он нас и не заметит, - предположил Андрей.
Но он ошибся. Сторож их заметил и подошел к ним.
- Что вы здесь делаете? – спросил он.
Но ответа не было.
- Еще раз спрашиваю, в чем дело? – повторил сторож, - Иначе милицию вызову.
- У нас дом сгорел, решили переночевать в церкви, - жалобно сказал Максим.
- А почему в церкви? – удивился сторож, -  Недалеко от нас есть мужской монастырь, туда бы и шли.
Вдруг взгляд сторожа упал на ящичек для пожертвований. Он был разворочен.
- Понятно теперь, как у вас дом сгорел, - сказал сторож и побежал к телефону вызывать милицию.
Через пару минут приехала милиция.
- Чего расселся, вставай! – толкнул один милиционер Максима.
- Чего толкаешься, я встать не могу, - огрызнулся Максим, - У меня ноги отнялись.
- Так тебе и надо, - ответил милиционер и поволок его в машину. Другой милиционер проделал то же самое с Андреем.

В машине Максим сказал Андрею:
- Что-то я не пойму, сейчас у меня вроде бы все нормально, и даже ходить могу. Не знаешь, что это было?
- Откуда я знаю? – вздохнул Андрей, - Говорил же тебе, что не надо было ничего затевать, а ты втянул меня в эту историю.
- Слушай, как ты мне уже надоел! Ноешь и ноешь, хуже бабы на сносях. Это ты в милиции будешь рассказывать, какой ты белый и пушистый, и какой я плохой, втянул тебя в эту историю, а пока замолчи. Тебе-то, с двумя судимостями вряд ли кто-то поверит.
- Уж мне поверят больше, чем тебе с шестью, - возразил Андрей и, обидевшись, замолчал.

Глава 2

Расследование дела прошло быстро, во многом благодаря Андрею. Он охотно сотрудничал со следствием, все рассказывал, в отличие от Максима, который отказался вообще что-либо говорить. В итоге их признали виновными по статье 30, 158 пункт 2 «а», «б» УК РФ и назначили наказание в виде 1 года лишения свободы в исправительной колонии строгого режима Андрею, и двух лет Максиму.
В колонии Андрей вспомнил все: и мать, бросившую его в десять лет и уехавшую в Турцию налаживать личную жизнь, и побег в четырнадцать лет из детдома, и то, как он в пятнадцать лет впервые встретил Максима, и первые две судимости, в которые втянул его Максим. «И все от того злодея!» - постоянно цитировал он Толстого. Вспоминалось ему еще, что маленьким бабушка всегда водила его по праздникам в церковь, что он любил слушать церковное пение, что в тот вечер хор пел «Двенадцать разбойников»… И вдруг его словно осенило:
« Все, конец распутной жизни! Надо уходить в монастырь, надо отмаливать все свои грехи. Сколько страданий я принес бедным людям! Через десять месяцев я выйду, и сразу поеду на Валаам. Буду отмаливать все свои грехи и попытаюсь сделать хоть что-нибудь путное в этой жизни».
Действительно, сразу после освобождения Андрей поехал на Валаам. Он долго жил послушником в монастыре, никак не решался постричься в монахи. И только через шесть лет Андрей принял монашеский постриг.

Прошло очень много времени, лет двадцать. Андрей уже почти забыл свое прошлое, как в монастырь пришел один очень больной, почти умирающий человек с желанием нести послушание. Его спросили, что послужило причиной этого шага. Он ответил:
- Я родился во Владивостоке в семье инженера. Там была самая доброжелательная атмосфера. И мать, и отец меня очень любили. Но мне не сиделось на месте, я хотел увидеть разные страны и, поэтому, после пятого класса, я пустился в бега. За три года я увидел всю страну и решил вернуться к своей семье. Но, вернувшись во Владивосток, я узнал, что был пожар, мать и отец погибли, а наш дом сгорел дотла. Тогда я решил бежать в Египет, чтобы посмотреть пирамиды. Но на границе меня поймали и, узнав, что у меня нет ни отца, ни матери, ни близких родственников, определили в детдом. Там мне не нравилось, и, через полгода, я бежал оттуда. Потом мне встретился Андрей. Мы с ним стали бомжевать вместе. За это время я приобрел семь судимостей. Выйдя в седьмой раз на свободу, я узнал, что Андрей куда-то скрылся. Тогда я решил опять попытать счастья и уехать в Египет. Я подделал документы и отправился в страну, так манившую меня с детства. Прожив три года в Египте, я решил вернуться в Россию. Но на границе обнаружилось, что у меня поддельный паспорт. Я приобрел еще одну судимость. Потом их было столько, что я потерял им счет. А сейчас, видя, что конец мой близок, я решил хоть под конец жизни приобрести крышу над головой. Вот и все. Надеюсь, что Бог простит меня и примет к себе, - сказал он и упал на пол.
Монахи неотрывно смотрели на безжизненное тело. Это был Максим.

23.02.09