Как снег на голову. часть 3

Валерий Афанасьев
       Неизвестность оказалась мохнатой, подвижной и пугливой. Кто из нас удивился больше, не возьмусь предположить. Что касается меня, то я был ошарашен случившимся как никогда ранее. Не знаю, как я представлял себе Роско. На самом деле это оказалось крупной каурой лошадью, прямо на шею, которой я и изволил свалиться. Судя по всему, абсолютно неожиданно как для самого, Роско, так и для сидящего на нем всадника. Да, да, там присутствовал еще и всадник. Который, судя по всему, должен был оказаться Рамелем. 
       Забегая немного вперед, хочу сказать, что так оно на самом деле и оказалось. Передо мной находился собственной персоной барон Мирко фон Штоф фон Рамель. Барон был молод, широкоплеч и добродушен. Вот, что значит не испорченная экология. Приветлив для друзей и грозен для врагов, которые всегда могли познакомиться с его кевларовой перчаткой и фамильной шпагой. К сожалению, он был не слишком находчив. Но видимо у всевышнего свои планы насчет того, кто каков должен быть и он не торопиться складывать все таланты в одну корзину. Короче говоря, барон Рамель был таким, каким и должен быть барон в его юные годы.
        Но все это я узнал немного позже, а сначала, отфутболенный головой Роско, я полетел кубарем в придорожный куст. И хорошо еще, что полетел я достаточно резво. Что позволило мне разминуться с неожиданно возникшим недалеко от меня огненным шаром. Немаленький такой шар, скажу я вам, метра полтора в диаметре. И откуда только взялся. Ага, понятно. Всадник выстрелил. Хорошо еще, что не попал. А ружьишко неплохое у него, однако. Как еще было назвать то странное устройство, размером с укороченный автомат, что сидящий на коне воин направил на меня, при этом сокрушенно матюгаясь. Это было ясно, несмотря на то, что из сказанного я не понял ни слова. Красноречивое выражение его лица и интонация говорили сами за себя. Чем это интересно он так раздосадован? Уж не тем ли, что не смог в меня попасть таким большим шаром? Ну, здесь я ему не помощник. Не смог, так не смог, что ж так сокрушаться то. Весьма ошарашенный всем произошедшим, в спешной попытке установить хоть какие то взаимоотношения, я брякнул первое, что пришло мне в голову.
       - Гитлер капут. Дас ист фантастишь. 
       Судя по всему, он меня тоже не понял. Но стрелять повторно все же не стал. Вот, что значит дипломатия. Лишь махнул автоматом в сторону проселочной дороги и, подождав, когда я пойду в указанном направлении, неспешно поехал позади.   
       Странная это была компания. Впереди в парадных ботинках, джинсах и ветровке шествовал я. То ли пленник, то ли невольный гость, непонятно. Позади, на Роско, который время от времени пытался меня укусить (наверное, отомстить хочет гад за перенесенный стресс) ехал всадник. Вполне себе средневековый. С большой шпагой на боку в красивой шляпе и плаще, явно синтетическом. К тому же, вооруженный таким ружьишком, с которым только на танки охотиться. Представив себе эту картину со стороны, я не как не смог удержаться от смеха. Совсем вроде бы неуместного в такой неясной ситуации. А что поделать, огорчиться то еще всегда успею.
       Идти пришлось не так уж и далеко, что конечно меня обрадовало. Ну, ни как мои парадные ботинки не приспособлены к длительным переходам по пересеченной местности. За очередным поворотом глазам моим предстало весьма оригинальное строение. Замок? Усадьба? Странный гибрид средневековья и весьма высокой технологии. Окружала это чудное строение довольно высокая ограда. По виду то ли из керамики, то ли из пластика. Местами эта весьма изящная ограда была заменена каменной кладкой в виде небольших башенок. Явно более поздней постройки. Игравших, должно быть, роль наблюдательных, а то и оборонительных. По крайней мере, на одной из них я заметил человека, осматривающего окрестности в некоторое подобие подзорной трубы. Ворота имели, судя по всему электрический привод. Когда-то. В последствии, чья то инженерная мысль модернизировала это устройство. Приделав к установленному редуктору ручку. В качестве двигателя, выступал дюжий бородатый детина. Который и вращал данный механизм, не забывая при этом почтительно приветствовать подъезжающего к воротам всадника.
       Вот попал, так попал. И куда это меня занесло? А конь то, зараза, так и коситься. Не кормили его что ли? Что ж я специально ему на шею прыгнул?
       Недовольного коня увели, откуда-то подскочившие конюхи, а меня, настойчиво пригласили пройти в помещение. Больше полагаясь на жесты, чем на совсем непонятную мне речь.
       Проводив меня в помещение без окон, мой невольный спутник задвинул засов. Было слышно, как он облегченно вздохнул, закрыв за мной дверь. Должно быть, он был не вполне уверен, правильно ли поступает и рад тому, что можно какое то время не думать о том, что же собственно со мной теперь делать.
       Должен заметить, что все эти события изрядно меня утомили. И потому, против всякой логики я не стал расхаживать по предоставленной мне любезно комнате в поисках выхода. Я даже не стал проверять прочность стен, и рыть подкоп. Вместо этого, я спокойно прилег на стоящую в углу кровать и безмятежно заснул.
       Снилась мне Риточка в образе Екатерины второй с розовой пандой на руках. Панда корчила рожи одну уморительнее другой. А смеяться было не прилично. Как ни как, царский прием.
       И потому, первым делом, как только проснулся, я дал себе волю, и от души расхохотался. Чем распугал собравшихся вокруг меня с сетью наперевес дворовых людей. Должно быть, они вообразили, что я смеюсь над их нелепыми потугами всего лишь впятером окружить ужасного меня. Тем не менее, подбадриваемые командами моего недавнего спутника люди собрались с силами и, повалив, завернули меня в сеть. В которой и потащили на второй этаж. В помещение, заполненное как не странно, разной аппаратурой.
       «Е мое, куда я попал», - с этой пессимистичной мыслью я и провалился в глубокий сон. Должно быть, вызванный, надетым мне на голову шлемом.
 
       Пробуждение оказалось неожиданно приятным. Первым, что я увидел, было юное лицо божественной нимфы. Она держала меня за руку и мило улыбалась.
       Позже оказалось, что это была вовсе не нимфа, а всего лишь служанка в доме барона Рамеля. И не божественная совсем ни какая. А всего лишь довольно симпатичная. Но мог ли я ожидать даже этого? Боюсь, что после кошмарного воспоминания о том, как я засыпал опутанный сетью со шлемом на голове, даже приветливое лицо старого дворецкого Енхи, показалось бы мне вполне симпатичным.
       А тем временем, божественная нимфа, пардон, милая служанка, поднялась и побежала в соседнюю комнату, мило крича по пути, - господин барон, господин барон, он проснулся!
       Лежал я, кстати, совсем не там где задремал в этом доме в первый раз, и не там, где мне надевали на голову ужасный шлем, и стояло много разной аппаратуры. А на мягкой просторной кровати. Занавешенной кружевами, ужас какой, должно быть от солнца. Комната была просторной и солнечной, с множеством окон и удобной мебелью. Назначение которой, было для меня не всегда понятным. Потом разберусь.
       Барон, за то время пока я его не видел, успел переодеться в домашний костюм. Ярко фиолетовый, с каким то дурацким плюмажем. Тем не менее, должно быть, довольно модный. На лице его была самая добродушная улыбка, какую только можно себе представить.
       - Рад, что вы пришли в себя, уважаемый сэр. Позвольте представиться. Барон Мирко фон Штоф фон Рамель. Рад приветствовать Вас в моем фамильном поместье.
       Хм, это я то сэр? Ладно, если хозяин дома придерживается такого мнения, кто я такой, чтобы спорить? Барон же, тем временем, продолжал свою речь.
       - Я надеюсь, Вы извините меня за тот маленький инцидент на дороге? Право, я не знал, что имею дело с благородным сеньором. Вы так неожиданно свалились на шею моего коня, что я, было, принял Вас за разбойника.
       - Ага, то-то Вы сокрушались, что не смогли в меня попасть, - и дался мне этот шар на дороге.
       - Ну что Вы сударь. Я как раз очень рад, что не смог в Вас попасть. А сокрушался из-за того, что напрасно потратил заряд для блюмбера.
       - Для чего?
       - Ну, для блюмбера. Это та штука, из которой я стрелял на дороге. Заряды для него очень дороги, знаете ли. Это все от неожиданности. Слишком неожиданно для нас с Роско Вы появились. Вот я и пальнул с перепугу. Еще раз прошу меня простить. А когда огляделся, понял, что Вы один, к тому же без оружия. Вот я и расстроился, что так бестолково потратил дорогой заряд без всякой необходимости.
       И здесь парадоксальная мысль, пусть и с некоторым опозданием, пришла мне в голову. С чего это вдруг я стал понимать, о чем говорят окружающие? Помниться на дороге, да и по пути в поместье барона все обстояло несколько по-другому. А тем временем, барон поставил меня в тупик совсем простеньким вопросом.
       - А что это за «дасфастишь» такой, о котором Вы упомянули там на дороге?
       - О, не обращайте внимания, барон, это всего лишь глупая присказка. Я хотел сказать, что очень рад.
       Чему там собственно было радоваться? Стою в канаве с поднятыми руками рядом с обгоревшим кустом….
       - А, ну тогда ладно. Признаться, мистер, Вы меня очень заинтересовали. Одеты необычно, язык наш не понимаете. К тому же и появились Вы весьма экстравагантно. Все это было весьма любопытно. Пришлось мне отправлять посыльного к моему соседу, графу ля Фонтену. У него сохранился со старых времен лингвистор. Конечно, его использование обойдется мне это в изрядную сумму. Граф весьма прижимист.
       Барон печально вздохнул.
       - Но, любопытство того стоит. Лингвистор он все-таки одолжил. Его шлем мы и одевали на Вас в лаборатории. Уж извините, что несколько шокировали Вас этим. Тогда мы еще не знали, что имеем дело с благородным человеком.
       - А с чего Вы собственно взяли, Что я благородный?
       - Как с чего? Мы же надевали на Вас шлем лингвитора, - удивился барон, - а прежде, чем загрузить в Вас знание языка, лингвистор должен изучить ваш психотип. И составить полный Ваш психологический портрет. Здесь уж сразу понятно кто плут и негодяй, а кто человек благородный.
       - Признаться, до сегодняшнего дня я и не подозревал, что окажусь благородным.
       - Понимаю, - сокрушенно согласился барон, - отрыв от корней. Злая судьба не дала вам узнать линию своих предков. Только лингвистор не обманешь. Благородство, оно не снаружи, оно внутри нас. И здесь уж, или оно есть, или его нет.
       Слова человека умудренного жизнью. Что ж, если хочет барон считать меня благородным человеком, мне ли возражать?
       - Позволите узнать Ваше имя, уважаемый гость?
       Да, пора, пожалуй, представиться. А он все о себе, да о себе. Не вежливо с моей стороны.
       - Андрей Захаров. Можно без отчества. Для друзей – просто Андрей. Титул, к сожалению, назвать не могу, по причине отрыва от корней….
       - Это мелочи. То есть, это конечно очень трагический факт, - сказал Барон, сделав суровое лицо, - но я надеюсь, он не помешает Вам принять мое предложение. Не хотите ли немного подкрепиться? И я Вам расскажу о том, что нас в данный момент окружает и о своих соседях. И мы подумаем, как нам быть дальше.
       Обед был подан отличный. Не плохо здесь кормят, однако, баронов.