В. Некипелов. 99. Тюрьма-7. Стихи о собачьей верно

Виктор Сорокин
Виктор Некипелов. Избранное. 99. Цикл IV. "Тюрьма. Любовь. Россия" (7).

СТИХИ О СОБАЧЬЕЙ ВЕРНОСТИ

Мне этот день отныне не забыть.
Я взял портфель, все, как обычно, было.
Кто приказал ему тогда завыть,
Какая охранительная сила?

Как он просил меня «Не уходи!»
Как он скулил, дорогу заступая!
Он знал, что обложила все пути
Чужая и безжалостная стая.

Он раньше всех почувствовал беду
И – бил в набат, и поднимал тревогу!
А я – лишь отмахнулся на ходу,
А я еще – ругнулся на дорогу…

Спасибо, Кутька, добрый, мудрый пес,
Комок пушистый верности и ласки!
Прости: не понял я твоей подсказки
И, дверь открыв, шагнул в бездонный плес.

Ты сберегал наш дом и наш уют,
Ты, если б смог, – прикрыл меня собою.
Ты знал, что люди часто предают,
И лишь они приходят в дом с бедою...

Глядит звезда в тюремное окно,
Качает ночь на черных зыбких нарах...
Увы, увы! Как жаль – нам не дано
Такого чувства братьев наших малых.

1979