игра втемную. ч1 гл 29

Владимир Князев 2
Глава 29

Сергей рассеянно и бесцельно бродил по своей комнате. Надо было срочно  что-то предпринимать, а в голову, как назло, не лезла ни одна здравая мысль. Он подошел к книжному стеллажу и наугад взял одно из изданий. Это оказался сборник романов Чейза. Андреев плюхнулся на кровать и полистал хрустящие страницы. «Да, мистер Гирланд, - мысленно обратился Сергей к одному из героев, - мне бы твои заботы. Живешь в Париже, неплохо подрабатываешь на ЦРУ, получая к деньгам бонус в виде порядочной дозы адреналина и миленьких красоток. А мелкобуржуазное воспитание позволяет думать, в первую очередь, о себе, пренебрегая интересами государства.

Впрочем, возможно ты и прав. Зачем рисковать собственной шкурой, ради того, чтобы какая-то другая «шкура» отбивала чечетку на твоей могиле в день собственной инаугурации? В борьбе за и против мирового господства - сумасшедшие по обе стороны баррикады. Одни психи – откровенно мнят себя центром вселенной. Огнем и мечом расчищают путь, шагая по трупам. Явная патология, мания величия. Другие, сражаясь против них, в большинстве своем, сами стремятся достичь тех же целей. Только их метода – лицемерие, что гораздо хуже и опаснее. Внешне оставаясь ревностными защитниками свободы, они поднимаются на трон на плечах слепо верящего их сладким речам народа. В результате – те же трупы, но с пояснением: «Погибли за дело демократии! Вечная память героям!». Вот и все дивиденды. Итог, не раз исторически подтвержден: хотим, как лучше, а получаем, как всегда - по шапке. «Белые» пришли – грабют. «Красные» пришли – тоже, понимаешь, грабить начинают. Куды крестьянину податься?»…

Мысли Сергея прервал голос, раздавшийся из селектора:
- Господин Андреев, Вас ждет генерал Гонсалес.
«Барин хочут меня видеть. Хорошо. Что он еще придумал? И кто этот неприятный типчик, гражданской наружности, который зыркал на меня все время, сквозь свои стекляшки? Неужели, тот самый, пресловутый Шульц, гроза диверсантов, король шпионов и гений разведки, «рыцарь плаща и кинжала»? Хорошо замаскировался под смертельно больного туберкулезом старичка. Но генерал не будет возле себя держать дармоедов. Кроме того, кажется, он его боится. Значит, есть причина. Мне тоже стоит поостеречься. А по большому счету, пора заканчивать весь этот балаган и возвращаться в родные пенаты. Загостился я что-то. Прощальная гастроль неизбежно подходит к своему логическому завершению. Осталось получить «Оскара» во всех номинациях и… Всем спасибо за внимание. Целую ручки. Хотя, неплохо бы Гонсалесу и этому Шульцу головы поотрывать, а под занавес, разнести эту халабуду вдребезги пополам. Дабы другим неповадно было. Посмотрим. Надо решать проблемы по мере их поступления».

Размышляя таким образом, Сергей подошел к кабинету Гонсалеса. Адьютанта, как ни странно, на месте не оказалось. Андреев толкнул тяжелую дверь и заглянул в помещение. Внутри тоже никого не было. «Вот-те, на. Заходи, кто хочет. Бери, что хочешь. Только сдается мне, что это слабая пародия на Индиану Джонса с его потерянным Ковчегом. Если, к примеру, взять со стола бумажку, копье из стены, конечно, не вылетит и пол не провалится, но басурманов набежит великое множество. Свяжут по рукам и ногам да поволокут к заплечных дел мастерам, душу вынимать. Ну, как дети малые, честное слово»
- Господин генера-а-л! Майор Андреев для дальнейшего прохождения службы прибыл… - Сергей расположился в кожаном кресле. За деревянной перегородкой, позади стола раздался шорох и недовольное сопение. Неприметная дверца открылась, и появился Гонсалес.

- Простите, майор, что заставил Вас ждать.
- Что Вы, что Вы, командор. Это, я рано пришел. Впрочем, уже не важно. Мы встретились и это главное. Какие будут указания?
- Как Вы себя чувствуете?
- Будете смеяться, но – прекрасно! Как заново на свет родился и готов к новым свершениям.
- Очень хорошо. Я вызвал Вас, чтобы Вы помогли мне решить судьбу одного человека.
- Кого именно Вы имеете в виду?
- Вашего недавнего знакомого, полковника Сантану. Мне кажется, он изжил себя, как воин, как стратег. По сути, он мне больше не нужен. Его место, с большим успехом, могли бы занять Вы.

- Ого, моя популярность растет. Такого резкого подъема своих акций я не ожидал.
- По заслугам и награда.
- Звучит неплохо. Только с большой высоты больнее падать. Икар тоже к солнцу стремился. Что в итоге? Бренные останки человеческой плоти разбросанные по каменистым склонам глубокого ущелья… Знаете главную заповедь солдата: «Подальше от начальства – ближе к кухне». Так что, давайте оставим все, как есть.
- И все-таки, Сергей Сергеевич, подумайте над моим предложением.
- Я подумаю, но вернемся  к Сантане. Почему я? Неужели Вам, всесильному командору, не под силу решить вопрос с каким-то полковником?
- Это дело несколько деликатное, - вкрадчиво произнес генерал, - Я бы, даже, сказал этического характера.
 
«Что-то новенькое. До сих пор считалось, что этика с моралью - понятия неприемлемые для этого сатрапа. А из-за нелепости звучания данных слов из генеральских уст, они вообще должны быть удалены из его лексикона. Ну-ну… Продолжайте, сеньор Благородство».
- Да. Так вот. Суть в том, что мы с Сантаной, почти, как сводные братья. Росли вместе. Делили радости и горести…
- Хлеба горбушку - и ту, пополам…
- Что?..
- Нет, нет. Ничего. Мысли в слух. Но я, по-прежнему, Вас внимательно слушаю.
- Священную борьбу против продажного правительства тоже вместе начинали и, как Вы понимаете, я не могу поднять руку на моего друга, брата и соратника. Но и держать балласт – слишком накладно.

- Так отправьте его на пенсию, и дело с концом.
- Это тоже не выход. Полковник слишком много знает и не исключено, что он может попасть в лапы вражеской контрразведки. Я, конечно не сомневаюсь в его стойкости и верности революции, но об их методах вытягивать любые сведения, даже из глухонемых, известно всем… Одним словом, я прошу Вас решить эту сложную задачу за меня. Не хочу, чтобы меня беспокоили по ночам кошмарные видения.
«Ах, чистоплюй. Да ты уже по макушку в крови и лишние четыре-пять литров для тебя ничего не значат, так же, как давняя дружба и привязанность. Опять готовишь какую-то пакость», - подумал Сергей, а в слух сказал:

- Понятно. В таких случаях, у нас любят говорить: «Нет человека – нет проблемы».
- Абсолютно точное выражение, - расплылся в улыбке Гонсалес.
- И как Вы предлагаете с ним разобраться?
- Образцово-показательный способ, я думаю, здесь неприемлем. Надо выполнить работу очень деликатно, тихо и незаметно. А для всех, полковник отправится с инспекцией по дальним гарнизонам. Мы же с вами, немного поэкспериментируем с одним приборчиком. Проверим его в действии.
«Вот оно! Ай да Гонсалес! Ай да сукин сын! Низкий тебе, земной поклон. Ты ж за меня все вопросы решил. Разрубил-таки Гордиев узел. Век не забуду!», - подумал Андреев, а вслух спросил:
- Какой такой приборчик? 
- Об этом чуть позже. Вас оповестят. Пока можете быть свободны.