игра втемную. ч1 гл 27-28

Владимир Князев 2
Глава 27

- Господин генерал! – раздался по селектору взволнованный голос начальника штаба, - простите за беспокойство, но, только что поступило сообщение: объявился Андреев. Он только что был в лагере Хуана. Один, ранен. Сел в джип и, сейчас, направляется сюда.
- Отлично! – воскликнул Гонсалес. Как только появится – немедленно оба ко мне. Разыщите Шульца. Он тоже может понадобиться.

Генерал налил себе полстакана виски и залпом выпил. «Получилось или нет? Что там произошло? Почему он один?». Мысли наползали одна на другую, и все сводились к вопросам, на которые, пока, не было ответов, что ужасно раздражало. Ведь от этого зависело многое, точнее – все. Он знал, стоит Хромому шевельнуть хоть пальцем, если узнает о его делах, то – конец. Генерал Гонсалес будет вычеркнут из списка живых. Причем, какая смерть его ожидает – неизвестно. Но то, что она будет мучительной и долгой – гарантированно. В назидание другим. Главнокомандующий плеснул еще полстакана напитка и опрокинул его содержимое в себя. Кровь быстрее побежала по жилам, напряжение спало. «В конце концов, Андреев здесь. Никуда уже не денется. Если что, Шульц, со своими головорезами, о нем позаботится». К генералу вернулось благодушное настроение. Он, даже, стал насвистывать какую-то незатейливую мелодию.

В дверь постучали.
- Что еще? - буркнул Гонсалес.
Появился адъютант:
- Герр Шульц, мой генерал.
- Пусть войдет.
В кабинет, проскользнул неприметный с виду, сутулый человек, в сером, в полоску, мятом костюмчике, застегнутом на все пуговицы. Ворот, белой рубашки не первой свежести, стягивал черный галстук-бабочка. Редкие, обильно смазанные гелем волосы, тщательно зачесаны на бок, в попытке скрыть плешь. Губы на скуластом лице, украшенном сливовидным, мясистым носом, растянуты в некое подобие подобострастной улыбки. Своей внешностью, в иных обстоятельствах, Шульц мог вызвать только снисходительную усмешку, если бы не колючий, леденящий и цепкий взгляд маленьких, бледно-синих, будто выцветших глаз, из-за поблескивающих стекол пенсне.

- Добрый день, господин Гонсалес. Я так понимаю, что Вам понадобилась моя помощь?
- Да, герр Шульц. Мне надо определить уровень лояльности ко мне одного человека. Искренность его мыслей и поступков.
- Вы имеете в виду майора Андреева?
- Да, но почему вы сразу решили, что я имею в виду именно его?..
Мартин Шульц удержался от язвительного комментария, типа: «Вы дебил, генерал. Это же так элементарно». Нордический характер подавил эмоцию.

- Это моя работа, сеньор: знать все и обо всех, угадывать мысли, которые, даже, еще не пришли никому в голову. За это я и получаю свое скромное жалование.
- Не такое уж оно и скромное, Мартин. Каждый месяц, когда я Вам плачу, мне кажется, что снаряжаю кругосветную экспедицию.
- «Да воздастся по делам твоим!». Или Вы считаете, что я стою меньшего? – голова монотонно говорившего Шульца резко повернулась к генералу. Зловеще сверкнули стекла очков.

- Нет-нет, Мартин, что Вы, - Гонсалес, как-то сразу стушевался и отвел взгляд. Он никогда не мог преодолеть свой подсознательный страх перед этим злобным монстром. Иногда ему нестерпимо хотелось избавиться от Шульца. Растворить его в соляной кислоте, замуровать в бочке с бетоном и бросить в реку, закрыть в клетке с голодным ягуаром, но он боялся. Боялся, что эта хитрая, коварная гиена сможет каким-то невероятным образом выжить и отомстить. А о том, как Шульц это умеет, ходили легенды. Гонсалеса передернуло, - Что-то знобит. Желаете выпить? Сигару?

- Выпью с удовольствием. А вот табак мне противопоказан. Здоровье, знаете ли, не позволяет. Итак, Вас интересует, подействовал ли кристалл на сознание Андреева и можно ли ему доверять? – то ли спросил, то ли утвердительно сказал Шульц.
- Да. Именно так. Это главный вопрос на сегодняшний день.

- Хорошо. Я смогу на него ответить лишь после личной беседы с Сергеем Сергеевичем. Пока же, могу констатировать только факты. Это достоверные сведения. Он действительно был в Ла-Пальмасе. Организовал свой привод, как свидетеля заурядного происшествия, в полицейский участок. Случайно был задержан по подозрению в причастности к Вашим подразделениям. Убил трех полицейских. Бежал. Последний раз, его и двух попутчиков, мои люди видели позавчера, уходящими в лес. Пока все. Поскольку конкретной команды не поступало, я не ставил своим агентам задачу продолжать наблюдение. Они нужны мне в городе. Это была, так сказать, сверхурочная работа. На всякий случай. Теперь, я, конечно, займусь этим вопросом вплотную. Лично.

- Прекрасно, герр Шульц. Андреев скоро будет здесь. Вас он не знает. Поэтому Вы обстоятельно сможете за ним понаблюдать, при необходимости задать вопросы и сделать выводы. Это у Вас здорово получается. Всегда в «яблочко», - польстил Гонсалес.
- Не преувеличивайте мои способности, господин генерал. Хотя, кое-что мне иногда удается. Может, пока, блиц криг?.. Простите, блиц-партию в шахматы?
- Нет уж, увольте. И Вы не оговорились. Скоротечные войны и победы в них – Ваш конек. К этому относятся и шахматы. Поэтому, предлагаю партию на бильярде. Тут мы, пожалуй, на равных.
- С превеликим удовольствием.

Глава 28

Крысолов неотрывно смотрел на экран монитора наружного наблюдения, нервно курил и пил обжигающий кофе. Он сидел в помещении дежурного по КПП, на входе в бункер. За ним, вытянувшись в струнку, стояли два бойца. Полковник хотел первым  встретить Андреева и, по пути к Гонсалесу, поговорить с ним. Сантане, по-прежнему не давала покоя мысль о том, как Серж, по большому счету, новичок в джунглях, легко обставил его опытных следопытов. Можно было договориться о каких-нибудь смягчающих обстоятельствах для оправдания перед генералом, да и на будущее – опыт будет полезен. Крысолов умел признавать собственные ошибки и учиться на них.

Небольшое, быстро приближающееся облако пыли появилось в правом верхнем углу экрана. Вскоре, армейский джип резко притормозил у шлагбаума. Андреев выскочил из машины. Сержант взял под козырек. Что-то крикнув ему, Сергей чуть ли не бегом направился по расщелине к стальной двери. Навстречу ему вышел полковник Сантана.
- Здравствуйте, Серж. Как добрались? Вы неважно выглядите.
- К черту мой вид, полковник. Лучше скажите, за что такая честь? Меня встречает сам Крысолов! - Сантана скрипнул зубами, - Есть важные новости? Гонсалес подавился рыбной косточкой и пал смертью храбрых?

- Ваш язык, майор – самый главный Ваш враг. Нет. Ничего особенного не случилось. Просто генерал требует немедленного доклада, и я решил…
- Вы решили лизнуть ему задницу, встретив меня первым и сопроводив к нему. А заодно, попытаться смягчить отношение шефа к Вам за прокол с неудачной слежкой.
- Ну зачем Вы так. Я и не думал…

- Престаньте, полковник. Вы же солдат. Не должны думать, но называть вещи своими именами обязаны. Не по зубам я вашим воякам. Ничего не поделаешь. Впрочем, не в службу, а в дружбу, могу оказать определенное содействие при беседе с генералом.
- О, майор! Вы, действительно умный и деловой человек… Все, что от меня потребуется…
- Бросьте, полковник. Перестаньте шаркать ножкой. Как-нибудь сочтемся. А сейчас летим к Гонсалесу. Необходимо донести до него кое-что, разумное, почти доброе, но не вечное, поэтому, следует поторопиться.

Преодолев лабиринты длинного коридора, Андреев и Сантана вошли в приемную генерала. Увидев их, адъютант спешно доложил Гонсалесу по внутренней связи и угодливо открыл дверь в кабинет. За столом сидел главнокомандующий. В углу, съежившись и занимая треть кресла, отчего оно казалось невероятно громоздким, приютился Шульц и внимательно, не мигая, смотрел на Сергея.

- Буэнос диас, амиго! – воскликнул генерал, - Рад Вас видеть в добром здравии!
- Не такое уж оно и доброе. Но это мелочи, по сравнению с мировой революцией.
- Какой революцией? – не понял Гонсалес и насторожился.
- Да это - так, народный фольклор. Не обращайте внимания.
- Хорошо, Серж. Докладывай. Как прошла операция? Где твои люди? И почему вы не вернулись в назначенный срок?

- Вообще-то, у нас принято сначала накормить, напоить человека, в баньке искупать, а потом уж спрашивать. Но, как я понимаю, мы воспитаны в разных традициях. Поэтому не буду настаивать, угощусь сам.
Андреев подошел к сервировочному столику, выбрал «Камю», налил в бокал, понюхал, немного глотнул. Прикрыл глаза, от удовольствия щелкнул языком. Постоял, прислушиваясь к внутренним ощущениям, допил до дна и плеснул еще порцию. Все это время, Гонсалес смотрел на него с едва сдерживаемой яростью.

- У Вас неплохой вкус, генерал, - заметил Сергей, удобно расположившись в кресле напротив, - настоящий французский коньяк, сейчас, такая редкость. Да… Так на чем мы остановились?
- Ближе к делу, майор, - раздраженно выдавил Гонсалес, - Что с вами произошло?
- Рассказывать особенно нечего. Поставленная, первоочередная задача выполнена. Можно переходить к следующей фазе.
- Подробнее.

Сергей обстоятельно, живописуя детали расправы над напавшими на них на обратном пути двумя «неизвестными», изложил события прошедших дней. Не забыл и про обещание, данное Сантане, представив дело так, что его группе «невероятно» повезло, что они обнаружили слежку. Точнее, даже не они, а мулы, почувствовавшие чужих.
- Это была чистая случайность.
- Да, но все-таки, вам удалось оторваться.
- Вопрос риторический.

- Что ж, рассказ вполне достоверный. Сейчас, майор, можете заняться своими делами и отдохнуть. А нам еще следует кое-что обсудить, - Гонсалес выразительно посмотрел на Шульца. Тот едва заметно кивнул, но это не ускользнуло от внимания Андреева.
- Мой генерал, отдыхать некогда. Поэтому я так спешил. В городе переполох, того и гляди, правительство стянет национальную гвардию, и все наши усилия будут напрасны. Надо ускорить процесс.

- Не беспокойся, Серж. Ты свою задачу выполнил отлично. Только я посчитал не рациональным сейчас бросать свои войска на Ла-Пальмас. Необходимо сберечь силы для решающего удара. Поговорим об этом позже. Покажись медикам. Пусть приведут тебя в порядок. Ты мне скоро понадобишься.
- Слушаю и повинуюсь, командор.
Когда за Андреевым закрылась тяжелая дверь, Гонсалес тяжело исподлобья посмотрел на Крысолова.

- Полковник, Вы меня сильно огорчили. Складывается впечатление, что дюжина таких русских способна превратить все ваши элитарные подразделения в стадо глупых баранов. Попробуйте доказать обратное. Через сутки представьте мне стратегический план дестабилизации обстановки на востоке страны.
- Да, мой генерал, - поклонившись, ответил Сантана.
- Поторопитесь. Кстати… На досуге почитайте «Науку побеждать» генералиссимуса Суворова. Он тоже русский и предпочитал воевать не числом, а умением. Можете идти.
Оставшись вдвоем с генералом, Шульц долго молчал. Наконец, Гонсалес не выдержал:
- Что скажете, Мартин? Как Вам наш герой?

- Сложно сказать, - немец поежился в кресле, - Умен, нагл и напорист. По всей видимости, большой профессионал. Что же касается его рассказа – слишком гладко у него все выходит. А так не бывает. Возможно, подозрительность – издержки моей работы, но, почему-то, я ему не очень верю. Все у него сходится, стыкуется. Но ведь, троих оставшихся из его группы соплеменников так и не нашли. Ни живыми, ни мертвыми. Вот именно это меня и беспокоит. Могло же все рассказанное им случиться с точностью до наоборот? Могло. В таком случае, Андреев еще и прекрасный актер…

- Он сказал, что нападавших было двое.
- Да-да, - задумчиво проговорил Шульц, - Здесь ему врать не имеет смысла. Значит третий, все-таки, погиб… Есть у меня одна мысль и надо ее проверить, - шеф секьюрити встал, - Мой генерал, не берите в голову эту проблему. Я ее решу. Главное – не выпускайте, по мере возможности, майора из вида. Думаю, через двенадцать часов, с ним все будет ясно.
Шульц щелкнул каблуками, и вышел из кабинета. «О чем думает эта жирная свинья?! - злился он, возвращаясь к себе в подвалы, - Дестабилизация обстановки на востоке страны... Идиот! Этот русский может дестабилизировать обстановку у тебя под носом. За ним, сейчас, глаз да глаз нужен. Отдал бы его мне на отработку по всем версиям. Через пару часов мы знали бы все и даже больше… Но ничего, дорогой мой диктатор. Рано или поздно, я, все равно решу эту задачку. Тогда посмотрим, кто в доме хозяин. Я тебя подведу к практическому пониманию классической формулы: «Кто владеет информацией – тот владеет миром»…