игра втемную. ч1 гл 21

Владимир Князев 2
Глава 21

- Гомес, я приготовила тебе бульон, - прощебетала Селесте, - надо поесть.
- Я уже смотреть на него не могу, не то, что есть. Мне бы мясца поджаристого с дымком от костра. Приправок острых, что б нутро горело. Да все это разбавить стаканчиком-другим текилы. Это – еда. Это я понимаю. А ты – бульон…
- Шаман сказал, тебе пока нельзя тяжелую пищу, а тем более алкоголь. Раны еще не затянулись. Вот вернется – сам все расскажет.
- А куда он пошел?
- В лес, какие-то травы собирать.

- Ладно, - Почтальон кряхтя поднялся с лежанки, - давай свое варево. Подожди… Кажется к нам кто-то идет…
Встревоженный Гомес, с трудом встал, опираясь на костыль. Вооружившись ножом, доковылял до двери и прислонился к косяку.
- Селесте, на случай чего, запомни: ты – моя племянница. Мы из поселения охотников. Меня порвал ягуар. Ты привела лечиться к шаману. Больше ни слова. Ясно.
- Да. Только я ничего не слышу.
- Он пришел и наблюдает за нами. Надо облегчить друг другу задачу, - Гомес, приволакивая ногу, вышел из тени, - Эй, кто здесь? Что вам надо от бедного калеки?
В воздухе зависла гнетущая пауза.

- А что, старик, чужие в деревне есть? – раздался знакомый, низкий, с хрипотцой, голос.
- Мельник, разрази меня гром. Ты, что ли?
- Знамо дело, я.
Из густой зелени вынырнула широкоплечая фигура. Лицо Игоря озаряла белозубая улыбка, а глаза цепко оглядывали окружающую территорию.
- Здорово, болезный! Как вы тут живете-можете? Не соскучились?
- Здравствуй. Очень рад тебя видеть. Мы – в порядке. Видишь – уже сам передвигаюсь. Шаман свое дело знает. А Селесте надо мной, как наседка над цыпленком. Шагу лишнего не дает ступить. Разве что не ест за меня.
Запыхавшись, к ним подбежала девушка.

- Добрый день. А Вы, что… Один? – Она скользнула взглядом за спину Мельника.
- Один, но меня много. А ты не рада?
- Нет, что Вы… Хорошо, что нашли время навестить нас, - Селесте хотела спросить еще о чем-то, но, смутившись, промолчала. Неловкую тишину прервал Игорь.
- Так, еще один полицейский родился.
- ???
- Да это у нас поговорка такая. Покормите, что ли. Есть хочу, как медведь бороться. Потом поговорим.
- Да, да, конечно. Прошу Вас, проходите. Я сейчас накрою на стол, - протараторила красавица и побежала в дом.

После плотного ужина, состоящего из фаршированной рисом курицы, овощного салата, сыра и козьего молока, мужчины вышли во двор. Присели на лавку у входа. Гомес закурил трубку. Он ни о чем не спрашивал, справедливо полагая, что всему свое время. Если Мельник посчитает нужным чем-то поделиться, то сам об этом скажет.
- Что-то колдуна долго нет, - нарушил затянувшееся молчание Игорь, - как он, вообще? Можно ему доверять?

- Не знаю, - выпустив клуб дыма, ответил Почтальон, - из него лишнего слова не вытянешь. Если и говорит при нас, то только о лечении. По поведению, тоже сложно что-либо определить. Шаман, он и есть шаман. Разве что – прогрессивный. Во всяком случае, я не заметил в нем ничего подозрительного. А я фальшь или опасность за километр чувствую. Правда, он с кем-то связывался по радиостанции после вашего ухода, но я ни слова не разобрал… А, кхе-кхе, вот и он.

Шаман появился настолько внезапно, что Гомес, даже поперхнулся от неожиданности. На фоне темнеющего неба, высокий силуэт колдуна выглядел зловеще.
- Добрый вечер. Я ждал Вас. Думаю, нам есть, о чем поговорить, - он передал Селесте мешочек с травами и рассказал, как приготовить настой для больного и жестом позвал Мельника и Почтальона к жертвенному очагу. Подбросил хвороста, разжег костер. Что-то прошептал и бросил  в пламя щепотку какого-то порошка. Огонь ярко вспыхнул, и густой синеватый дым окутал тотемный столб. В воздухе запахло эфирными маслами.
- Присаживайтесь, - он указал рукой на валуны расположенные вокруг костра.
Мужчины опустились на камни.

- В общих чертах, мне известны события последних дней. Я даже в курсе того, что ваш командир отправился в Ла-Пальмас с двумя попутчиками. Но с какой целью?
- Да я и сам толком не понимаю, - смущенно ответил Мельник, - Вообще-то он выглядел и вел себя довольно странно, если не сказать больше. Но почему я должен Вам это рассказывать? Мы же Вас совершенно не знаем, - Игорь с вызовом посмотрел на шамана, правда, это ему стоило немалых усилий.

- Я тебя ни к чему не принуждаю. Если не хочешь, можешь не говорить. Убеждать в том, что я на вашей стороне – не вижу смысла, поскольку в настоящее время все мои слова бездоказательны и будут пустым сотрясанием воздуха. Обратившись к фактам, могу сказать лишь то, что твое присутствие здесь, одного, означает: вы попали в затруднительную ситуацию, из которой самостоятельно не можете найти выход. Помощи ждать неоткуда. Посовещавшись, вы решили, что единственный потенциальный союзник, способный оказать хоть какую-то помощь – я. Пришлось идти ва-банк. Первый шаг ты уже сделал, но имеешь полное право повернуть назад. Держать не стану. Решай сам, - Шаман умолк.

Мельник теребил в руках прутик. Шаман задумчиво смотрел на огонь и изредка подбрасывал в него ветки. Гомес неспешно попыхивал своей трубкой. Наконец, понимая, что колдун прав, Игорь, в подробностях, сообщил обо всем, что видел и слышал. «В конце концов, я ничего особо секретного в этом не вижу. А если бы этот шаман хотел нас сдать, то наши уши давно бы украшали ожерелье какого-нибудь аборигена».

- В общем, произошло то, чего и следовало ожидать, – заговорил колдун, - У вашего командира, основательно покопались в голове. Теперь он не совсем тот, кем был раньше. Сейчас, скорее всего, Серж выполняет задание Гонсалеса. В чем оно состоит – я догадываюсь, но не суть важно. Наверняка, это проверка качества воздействия излучений кристалла на вашего командира. После окончания его миссии, генерал уже твердо будет знать, насколько Андреев в его власти. С другой стороны, повяжет его кровью жителей Ла-Пальмаса. Почему? Все просто. Это один из немногих городков, который не находится под влиянием мятежника. Собственно, как таковой, город не особо и важен. Просто точка на карте, которую можно не заметить. Она не играет никакой роли. Но в нашем случае – идеальный вариант для эксперимента, и майор пошел туда не на прогулку. Сорвется Серж с крючка – что ж, не судьба. Будут искать способ его устранить. А если нет… Благородный офицер, никогда не поступавший, даже по приказу, вопреки понятиям чести, вдруг переходит на сторону своего идеологического, принципиального противника и устраивает резню мирных жителей… Это уже что-то значит, и прежде всего то, что он в полном подчинении у своего нового хозяина и способен на гораздо большее. Вот, после этого и может наступить необратимая реакция, которую мы обязаны предотвратить.

- Что за кристалл? - спросил Мельник. Этот вопрос вертелся на его языке с самого начала.
- Как-нибудь, Гомес тебе расскажет. А может быть, и сам вскоре узнаешь. Сейчас, главное, заполучить Сержа до его возвращения к Гонсалесу. Конечно, возможностей у меня не много, но я постараюсь вернуть майора в прежнее состояние, хотя бы на время. Так что, вам необходимо вспомнить все, чему учили и, любым способом доставить Андреева ко мне. Остальное – моя забота. Свяжись с Саидом, договорись о месте встречи, и действуйте. Вот тебе сонная травка для командира. Она его успокоит на время. Да помогут вам Боги. А сейчас – всем отдыхать. День предстоит трудный.
Шаман поднялся и пошел в дом.

Связавшись по рации с Саидом и договорившись о встрече, Мельник направился к гамаку, висевшему на террасе. Несколько часов спокойного сна не помешают. Только он улегся, как услышал шорох. Игорь открыл глаза. Это была Селесте. Она молча стояла и смотрела на него.
- Тебе чего, девочка?
- Я хотела узнать… Спросить… Вы не знаете, что с Сержем? Вы видели его? Он не ранен?
Мельник усмехнулся.
- С ним все в порядке. Контузило немного. Но это пройдет. Там сейчас Саид. Утром и я буду рядом. Так что, не беспокойся, милая. Все будет хорошо. Скоро вы увидитесь. Может ему что передать?
- Нет, нет… Впрочем, скажите Сержу, чтобы быстрее выздоравливал и… мне очень жаль, что я ничем не могу ему помочь.
- Обязательно передам. А теперь иди спать.
Селесте ушла. Мельник посмотрел ей вслед и улыбнулся…