Мой Ленинград

Анастасия Давыдова


Есть такие места, которые являются только моими. Только.
Даже невзирая на то, что по ним за день проходит бесконечное множество людей. Особенно это начинаешь понимать тогда, когда проходишь по той местности, которую особенно любишь. Или там, где ты был наиболее счастлив. А может и наимение. Они просто пустили корни в твоей душе и постепенно превращаются в растения.
Вот есть исключительно мой Ленинград. Тот Ленинград, который лишь для меня одного. И пусть в нем проживает пять миллионов человек. Пусть сотни людей за день пройдут по Невскому проспекту, все равно это будет исключительно мой Невский. Вот например, иду
я по проспекту, а рядом со мной счастливая молодая и, возможно,влюбленная молодая пара. Идем мы фактически рядом, в одно и то же время, вокруг одинаковые декорации. Только разве мы можем одинаково воспринимать это время и это пространство?
Чувствовать одни и те же запахи? Нет. Вполне возможно эта самая влюбленная парочка готова закричать на весь мир, что она сейчас самая счастливая. И в этот же момент я попытаюсь заорать на всю Вселенную, что это я. Именно по этому, это мой Невский проспект. Только мой. И я буду ревновать каждого, кто попытается заявить мне то же самое.
А вот замечательно уютный колодец-двор. Я прохожу мимо, вижу веселую компанию панков, которая неспешно потягивает портвейн. Мы находимся в одном и том же месте в одно и то же время. Только у них одно восприятие реальности, а у меня совершенно иное. Проходя мимо, я запомнил одни вещи, а они, быть может, к утру не вспомнят вообще ничего.
Так стоит ли заявлять, что мы гуляем в одном городе, по одному проспекту, в одном колодце-дворе? Думаю врядли.
Пусть город-герой Санкт-Петербург имеет определенные географические координаты, пусть его назовут Петроградом или Ленинградом, просто Питером - это не важно.
Важно то, что есть тот Ленинград, который есть только в моем сознании. То же с моим Сиднеем, Прагой, Парижем, Магаданом. И со всем остальным, что есть в этом
безумном, но все же любимом нами мире.