Возвращение в детство

Вадим Санкт-Петербургский
   Ветер дует прямо в лицо. Я иду, не разбирая дороги. Мысли и чувства кружатся, как осенние листья. Когда-то совсем зелёные, юношеские, со временем стали блекнуть и вянуть. Падая на землю, мешаются с грязью. Их топчут прохожие, и я среди них. Неужели я смог позабыть те яркие мечты?

   Они уносятся временем, безжалостным, непостоянным. И не знаешь, куда упадут, эти листья-мысли, листья-чувства, даже если спохватишься и помчишься за ними.

  Как хорошо было в детстве! Разноцветные огоньки летят с высоты, а ты бежишь за ними изо всех сил. Только бы успеть, только бы подхватить, только бы не потерять эту бесценную красоту! Ты отдался весь этому порыву души так, как если бы от этого зависело всё настоящее, всё великое, о чём только и стоит мечтать.

   А сейчас? Ясное солнце детства замкнуто плотным туманом взрослых переживаний. Душа погружена в сумятицу, как ноги в осеннюю грязь. Зыбкость кругом, будто и нет уже  твёрдой земли под ногами. А как ты, отталкиваясь, словно от камня, взлетал в высоту, будто пружина была в тебе!

… Возвращение в детство … Как это происходит? Не становится ли старость пародией на те ранние, давно пережитые впечатления? Разве закат всего лишь отблеск утраченной свежести утра? О, нет, это совершенно удивительное, совершенно новое, совершенно неповторимое состояние души! Детство нельзя вспомнить, в него можно только войти, чтобы жить, жить полнокровно и радостно.

    Детство — это сказка, но сказка не придуманная, не высосанная из пальца. Детство — это сказка для тех, кто не живёт в нём, кто отделён от него туманной оболочкой быстротекущего времени.

     Я верю, что возвращение в детство, настоящее детство, возможно! Я живу в нём постоянно, хотя, бывает, что, увы! выпадаю из него по старой привычке цепляться за привычное.

    Я нашёл Того, Кто однажды позвал меня в детство. И я откликнулся: я вошёл в него. И зов этот звучит повсюду: «Будьте как дети!»