Северное сияние и синайская тайна исихазма

Игорь Леванов
"Солнце светит праведным и неправедным", северное сияние видят не все. Важно не просто мерцание в небе, тайна северного сияния. Такая же тайна, как есть у солнца на вершине Горы Моисея.

Гора Моисея имеет высоту 2285 м над уровнем моря. Согласно Торе, Библии и Корану, это та самая гора Хорив, на вершине которой Господь явил пророку Моисею свое откровение в виде десяти заповедей. Я прочитал о горе Моисея, посмотрел видео выложенное в интернете, но всё это отличается от реальности, как фотография от реальности.
Я специально поехал в Египет в Шарм-эль-Шейх в 250 км, от которого на Синае находится Гора Моисея.   Чтобы подняться на гору и встретить рассвет на вершине горы Моисея.  Здесь принято встречать рассвет, причем - с молитвой и покаянием. Последние 700 метров приходится идти ночью пешком или часть пути проехать на верблюде. Тогда якобы отпускаются грехи, Каждую ночь десятки паломников из разных стран мира поднимаются от монастыря на гору Моисея, чтобы встретить рассвет, так в книжке было написано, я видел множество паломников, возможно, около тысячи. Люди ютились буквально на каждом клочке небольшой площадки на вершины горы. Согласно преданию, встретившим рассвет на горе Моисея, Господь прощает все грехи, на человека нисходит благодать, вместе с первыми лучами солнца. Множество впечатлений сопровождающих рассвет на горе Моисея, позволяет по-другому посмотреть на мир.
В духовной практике, главное объективно видеть мир. Солнце, которое мы видим для нас это лучи света, которые имеют два свойства волну и фотонов, но ни одно не другое невозможно остановить, они живут только в движение. Бог дал Моисею Заповеди Завета.  Стало интересно, что люди смогут принести с Горы Моисея, если солнечный свет всего лишь движение.
6. БОРЬБА В данном случае это была борьба с самим собой. Теоретически я знал, достаточно глубоко, чтобы не заглядывать в книгу.  Стержнем Традиции становится школа молитвенного делания, стоящая на двоякой основе: собственно творение молитвы и «внимание», контроль сознания, обеспечивающий непрерывность молитвы. Это двоякое делание развертывается как духовный процесс, имеющий направленный, восходящий характер и членящийся на ряд ступеней, из коих главные суть: покаяние – борьба со страстями – исихия – сведение ума в сердце – бесстрастие – чистая молитва – созерцание нетварного Света – преображение и обожение.
Содержание процесса состоит в трансформации энергийного строения человеческого существа: как свойственно духовным практикам, человек здесь рассматривается, прежде всего, как «энергийная конфигурация», и эта конфигурация, проходя серию определенных энергийных форм, преобразуется к особому «сверхъестественному» типу, когда все энергии устремлены к Богу. Состояние всецелой устремленности к Богу, трактуемое православным богословием как совершенная соединенность человеческих энергий с Божественной энергией, благодатью, и есть обожение – претворение человеческой природы, достигаемое в полноте мистического Богообщения.
Это книжные знания, которые преобразовываясь, в духовном опыте становятся личными знаниями.
О воздействии предельных нагрузок, я знал из личного военного опыта, в армии я был майором, в армии есть требования строевого устава, к тому чего нельзя делать в строю.  Например, разговаривать, мешать другим, выходить из строя без разрешения. Во время марш-броска, всё это выполняется автоматически, все бегут, не отвлекаясь ни на что 6 км за 30 минут с оружием и снаряжением примерно 12-15 км.  Желающие могут попробовать.  Так что можно сидеть в ресторане,  и бороться со страстями, а можно «выкладываясь по полной» совершать марш-бросок, страсти сами станут не актуальными.  Но людям сложно это связать с духовным путём, это выполнение требований предъявляемых в армии.
Во время ночного восхождение на Гору Моисея, я осознал, что  покаяние – борьба со страстями – исихия – сведение ума в сердце – бесстрастие – чистая молитва, выполняются сами собой.
1. Покаяние –  какая гордыня, если ты не можешь карабкаться напрямую, приходится идти вместе со всеми, по тропинке серпантином поднимающейся в гору.
2. Борьба со страстями – это становится не актуально.
3. Исихия – у вершины, подъём был достаточно крутой, с реальной возможностью сорваться вниз, так что спокойствие было жизненно необходимо.
4. Сведение ума в сердце – куда денешься, ум сам прислушивается к сердцу, которое может и не выдержать такой экстремальной нагрузки.
5. Бесстрастие – подъем ночью в горах требует предельной концентрации внимания, нужно смотреть, на что наступаешь.
6. Чистая молитва, выполняются сами собой – конечно, перед подъёмом я надеялся, что Иисусова молитва «Господи, помилуй» поможет с божьей помощью подняться. Но я увидел, как из последних сил в гору поднимались пожилые монашки с молитвой «Господи, помилуй мя грешную». От помощи они отказались. Понял, что будет не правильно отвлекать Господа от помощи им, потому что им труднее. Я сказал себе, волшебные для себя слова «Слава ВДВ» и дошёл до вершины.
Я убедился, что исихазм назван не по самому главному признаку созерцанию Господа, а по второстепенному спокойствию.  При предельных нагрузках многое возникает само и с ним не надо бороться.  Но самое удивительное при восхождение на Гору Моисея, это конечно рассвет.
7. Созерцание нетварного Света – созерцание Солнца нетварного творения, сделанного не руками человека, которое, я не однократно повторяю, как образ для созерцания составляет 99.8 от общей массы остальных планет Солнечной системы.  Солнце это образ Господа, ни что не может так быть лучшим образом Господа.
8. Преображение и обожение – насколько произошло преображение и обожение, покажет время, потому что об этом можно судить только по делам человека. Смогу донести солнечный исихазм до людей, значит, по Воле господа произошло, а если нет, значит, нет.
7. ПОБЕДА Победа она и есть победа, прежде всего над самим собой. Понял, я что не победа главное в этой жизни, а осознание. Осознание – это то, что может открыть в человеке просветление, ту вершину, к которой стремятся мудрецы в восточной традиции. На горе Моисея вместе со всеми, я созерцал восход солнца, как образ Бога. Бога, который прощает все или не все грехи, это совсем другая история.
Я заметил замешательство у некоторых людей на вершине Горы Моисея, которые не осознали, что свет нельзя унести с собой. Они с опущенными головами и пустыми руками спускались вниз. Другие с наполненным светом сердцем и крыльями за спиной, плавно скользили вниз, почти не задевая каменистую горную тропинку. Только тут я понял, что только просветлённый может увидеть просветлённого, потому что было на кого смотреть.