Квартирный вопрос на блюдечке

Наталья Малафай
          Так вышло, что много лет назад мы бросили все и уехали. С маленьким ребенком на руках. Уехали в «никуда». «Никуда» нас не ждало. Оно не «радовалось» нам и  не «улыбалось».
          Естественно, что самым необходимым в «нигде» было жилье. Я много слышала про съем квартир и очень боялась, представляя неспокойную жизнь от всяких родственников хозяев. Так и вышло. Из первой квартиры нас буквально вышвырнул бывший муж хозяйки. Мы прожили там 4 месяца и уже почти привыкли. Можно было бы жить и дальше, но «бывший» так не считал. Он считал только свои выгоды и прихоти. Собрав вещи, мы оказались на улице. И я получила свой первый микроинфаркт. Именно тогда я поняла, КАК сильно хочу, пусть съемного, но спокойного жилья.
          В те дни в мою жизнь впервые вкатилось «блюдечко». На этом «блюдечке» была квартира, в которой мы прожили несколько лет. Хозяйку почти не видели. Соседи – замечательные. Чисто и тихо в подъезде. Ну, а двор, который получил мой ребенок – отдельная тема. Мы полюбили эту квартиру. А она «полюбила» нас. Пусть старенькая и маленькая, но именно она дала нам возможность наладить свою жизнь и дела.
          Но я всегда чувствовала свою неполноценность и ущербность. Где-то, далеко в мозгу,  пряталась мысль о том, что у меня нет своего жилья. Эта мысль «болела» и заставляла «болеть» другие жизненно важные органы. «Больными» глазами смотрела я на чужие окна. «Больными» ушами слушала своих вальяжных друзей, у которых жилье было.
          И всегда думала о том, КАК сильно я хочу свое жилье.
          И снова «блюдечко». На этот раз более высокого качества и даже с каемочкой. На этом блюдечке лежат документы, в которых указано что моя семья владеет 4-х комнатной квартирой в центре того самого «нигде». Четырехкомнатная в центре! Звучит, конечно, громко. Но на самом деле все более приземленней. Квартира не большая и нужен хороший ремонт. Но своя. Она меня еще даже не знает. Не «улыбается» мне. Пока только я хожу и машу ее темным окнам.  С каким удовольствием мы с мужем помчались по строительно-мебельному миру и начали выбирать предметы интерьера. С удивлением обнаружила, что муж это делает непросто с упоением, а с яростным рвением. Спорит и ни в чем мне не уступает. Когда он завернул в отдел штор, я просто с тоской подумала, что не только за цвет унитаза мне придется воевать.
            А еще я представляю, как пойду и получу заветный штампик в паспорте с пропиской. И стану полноценной. Кому-то смешны и нелепы все эти мои радости. А для меня это «лекарство». Я «вылечила» свои «больные» глаза…..

Октябрь 2008 г.

33 место на именном конкурсе Арсения Лайма "Огни большого города" 5 баллов. http://www.proza.ru/2011/02/08/1360