Человек из сказки. эпилог

Павел Дубровский
    Прошло полгода, и на дворе забуянил май, вспыхнул цветами и красками, наряжая и украшая своими легкомысленными мазками унылое полотно серой жизни.
   Вечерело. Я сидел на крыльце и, очевидно, думал как всегда о работе. Погруженный в бездушный ритм современной жизни, я вдруг был вырван из унылости своего бытия тонким ароматом счастливого детства. Я вдохнул всей грудью и узнал этот запах. В моем дворе, за пятьсот километров от детства, цвела оранжевым цветом азалия понтийская, и местные пчелы, одурев от ее экзотического аромата, вовсе забыли о том, что пора возвращаться в улей. А она цвела, одна, принявшаяся из шести кустов, привезенных мной из Дубровы. Единственное растение, которое прижилось на новом месте, одарило меня сразу пятью кудрявыми цветками. Одна из шести, так же как и я, вырванная с корнем, все-таки прижилась...
    Теперь я знал, что Полесская ведьма, со странным именем Кыся, действительно была права - у меня больше не будет осенних тревог, и больше не стану я искать смысла жизни... Я просто скажу вам, люди:
 - Не рвите с корнями своих детей, и не пытайтесь пересадить их в новую почву, они, как и растения приживаются не все. Подумайте о том, что каждое загаженное вами место, каждое срубленное дерево, в погоне за звонкой монетой или солидным портфелем, может наделать трещин в их хрустальных душах, и многие души могут просто разбиться о холодную логику вашей псевдопрактичности.
   Вспомните иссушенные вами болота, переломанные вами речные русла, искореженные вырубками вековечные леса! Хоть раз задумайтесь, сколько жизней вы погубили радиоактивным фоном, химическими отбросами, росчерком пера или банальной расчетливой черствостью, и сколько погубите еще?!
   Мне повезло, я смог вернуться, хоть и в разрушенную, но узнаваемую, мою сказку, и сказочный пес Чап, нанюхавшись, рыжей азалии, сейчас настойчиво требовал ужина... И я, уцелевший и возродивший в душе то, что вы, походя, пытались сломать, сумел, наконец, осознать самого себя в вашем псевдологичном мире.
   Сейчас я прошу вас, оглянитесь - вокруг все живое, от мала до велика, от распаханной вами степной травы, до зарезанной административным цинизмом личности! Прислушайтесь и постарайтесь понять, ибо есть еще и другая сила, ненаучная и якобы несерьезная, есть и другое высшее Правосудие... Вы смеетесь? Смейтесь же! Хохочите, упиваясь собственной защищенностью законами, уставами и инструкциями, но только до тех пор, пока на ваши эгоистичные головы не падет совокупная мощь ведовских родовых проклятий! Тогда ни суд, ни закон, ни армия не в состоянии будут оградить защитить и спасти вас! И дети ваши и внуки проклянут вас за то, что вы вырвали их с корнем и лишили детства... И не рассчитывайте на покаяние! Сколько б вы не нарыли криниц, сколько бы не открыли благотворительных фондов, вы будете, как Малюхник, стенать лунными ночами и молить и просить искупления, целую вечность!
   Это говорю вам я - человек, вырванный с корнем и обретший вновь свою почву, человек из сказки...