Такая чудная игра

Сумрачник
   Он был так погружён в чтение, что не сразу заметил гостя.
   - Что читаешь?
   Хозяин показал затейливую иллюстрацию на обложке: "Игра в бисер", Герман Гессе.
   - Садись, - сел сам, положил книгу на столик.
   Гость опустился в кресло:
   - Интересно?
   Читатель дёрнул уголком рта, пожал плечами:
   - Разговор один слышал. На тему: "Конечно ли знание".
   - И что решили?
   - А ничего. Они вообще каждый о своём говорили, - чуть приподнял пальцами том. - Игра.
   - Вот-вот. Всё играют, - гость помолчал. - Я тут подумал, может, завершить этот сеанс? Всё равно толку никакого. И время как раз подходящее.
   - Что? Опять?! Нет. Нет! Баста!
   - Да что ты кипятишься? Можно подумать, эти предыдущих лучше.
   - Эти? Хуже. Но я не хочу ещё двадцать тысяч лет ждать, пока следующие хотя бы до этого додумаются! - Ткнул пальцем в книгу. - Пусть они сначала дойдут до мысли, что процесс познания - бесконечен, а знание - субъективно, статично и не полно. Даже о том мире, в котором живут, не говоря уже о том, частью которого он является. Вот тогда они или вымрут - от изумления, или с ними можно будет начинать говорить.
   - А если вымрут?
   - Тогда я буду готов обсудить с тобой проблему. Но если ты их сейчас угробишь - останешься жить с ангелами, я тебя предупреждаю. И вообще, что тебя страсть к разрушению обуяла? Возьми отпуск. Устрой золотой век. Повесь на рай табличку: "Переучёт". Навести соседей, наконец.
   - Думаешь, у них лучше?
   - Вот и поинтересуйся.
   - А ты - не хочешь?
   Тот, кому был адресован вопрос, снова закинул ноги на оттоманку, устроился поудобнее. Взял со стола книгу и ещё раз продемонстрировал спрашивавшему переплёт:
   - Я - занят.
   
===============

Моя глубокая благодарность Ааабэлле и его собеседникам:
http://www.proza.ru/2009/12/19/642
("Знание - конечно или бесконечно?")